Конспект открытого занятия по теме: Метод биоэнергопластики для дифференциации звуков (Ш)-(С).
план-конспект

Любомирская Элина Петровна

МетКонспект открытого занятия по теме: Метод биоэнергопластики для дифференциации звуков (Ш)-(С).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие, РМО--201922.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27

Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Пионерская, 12; тел./факс 45-024; E-mail: ds27ugl@yandex.ru 

Конспект

открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: Использование метода биоэнергопластики для дифференциации звуков [Ш] - [С].

Составил:

Любомирская Э.П.,

учитель-логопед,

высшая категория

2019 г.

Цель: Дифференция звуков [Ш] и [С] через биоэнергопластику.

Коррекционно - развивающие задачи:

1.Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний  существительных.

2.Учить слухопроизносительной дифференциации звуков [Ш] и [С] через биоэнергопластику.

3.Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико—синтетической деятельности.

4.Развивать фонематический слух и восприятие.

5.Совершенствовать координированность мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимовыручки.

2.Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: Незнайка – плоскостная кукла, предметные картинки. 2 куклы: конверты с раздаточным материалом, решетка для определения места звука [Ш] и [С]; магнитофон, аудиозапись инструментальной музыки, шум леса, моря, голоса птиц; магнитная доска; цветы для релаксации (красные, желтые, коричневые).

Ход занятия

1. Организация начала занятия.

ЦЕЛЬ: Развитие у детей фонематического слуха.

Нацеливаю детей на прослушивание. Звуки моря, шум леса, голоса птиц.

Л: - Что услышали? (Ответы детей)

- Какое настроение? (Ответы детей)

- Давайте послушаем тишину.

- Что услышали? (Ответы детей: тикают часы, скрипнула дверь и т.д.)

2.Артикуляционная гимнастика под музыку «Маленькие гномики».

Цель: Формирование  и готовность речевого аппарата к правильному артикуляционному укладу. Укрепление  мышц артикуляционного аппарата.

3. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?»

ЦЕЛЬ: Развитие мышления, связной речи, правильное употребление падежных окончаний существительных.

- К нам в гости пришел Незнайка. Он ничего не знает, поэтому его так и назвали. Незнайка  просит вас ему помочь. Правильно ли он говорит?

Девочка ест кашей. (Девочка ест кашу)

Мальчик читает книгой. (Мальчик читает книгу)

Мужчина пьет чая. (Мужчина пьет чай)

Женщина идет в магазином. (Женщина идет в магазин)

Кошка сидит на стулом. (Кошка сидит на стуле)

Мышка залезла в шкафом. (Мышка залезла в шкаф)

Мама шьет дочери нарядное платьем. (Мама шьет дочери нарядное платье).

Отец читает книгу дети. (Отец читает книгу детям).

Л: - Молодцы! Помогли Незнайке.

4. Фонетическое упражнение с биоэнергопластикой. Сравнение положения языка и губ с одновременным сочетанием движения правой кистью рук.

Л: - Незнайка, ты повторяй за нами, только тогда научишься правильно говорить.

- Как поет ветерок (песенка ветерка). (Кисть правой руки внизу) С-с-с. 

- Как шипит змея? (сопровождается показ движением кисти руки вверх). Ш-ш-ш.

5. Развитие фонематического слуха и восприятия.

Л: - А сейчас нужно слушать внимательно, говорить старательно.

 Назовите одинаковый первый звук в словах шуба, шапка, штаны. (Ответы детей: Звук - [Ш]).

- Что говоришь Незнайка? (Незнайка шепчет на ухо: шоколад).

- Молодец.

Л: - Назовите одинаковый последний звук в словах нос, лес, пояс.

(Ответы детей: Звук [С]).

Незнайка на ухо: ирис.

- Молодец.

Л: - Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня поговорим? (Ответы детей).

Правильно о [Ш] и [С].

6. Акустика - артикуляционный образ звуков.

- Чем эти звуки похожи? (Звуки [Ш] и [С] - согласные, произносятся с преградой и произносим их без голоса).

- Чем отличается звук [С] от звука [Ш]? (При звуке [С] язычок внизу и губки улыбаются, при [Ш] язычок наверху, губки вытянуты вперед)

7. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Цель: Развитие биоэнергопластики. Синхронизация движений рук и органов артикуляции.

Ветерок веселый и задорный, опустился вниз и стал свистеть:

С-с-с-с-с-с-с-с.

(Кончик языка находится за нижними зубами. При этом кисть правой руки опускается вниз).

Опустился вниз и стал свистеть.

Змей воздушный пролетал, хвост свой вверх он поднимал.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

(Язык находится за верхними зубами. Кисть правой руки приподнята вверх).

Хвост свой вверх он поднимал.

Змей воздушный здесь кружил с ветерком всегда дружил.

(Кисть правой руки вверх, язык в это время поднят за верхние зубы);

(Кисть правой руки опущена вниз, язык при этом за нижними зубами).

8. Игра «Будь внимательным?» (под музыку)

ЦЕЛЬ: Развитие биоэнергопластики и координированность мелкой моторики.

Кисть руки пальцами вниз — произносим звук [С].

Кисть руки пальцами вверх — произносим звук [Ш].

9. Игра «Подарим картинки Соне и Алеше»

ЦЕЛЬ: Различение звуков [Ш] и [С] и правильное употребление их в словах и предложениях.

Незнайка старается запутать детей.

Л: - Если в картинке спрятался звук [С], то дарим Соне

- Если в картинке спрятался звук [Ш] «Ш», то дарим Алеше (Ответы детей).

- Я подарю санки Соне, потому что в слове санки есть звук - [С] (показ юб

- Я подарю шапку Алеше, потому что в слове шапка спрятался звук [Ш] (показ кистью правой руки вверх)

- Молодцы! Не запутал Вас Незнайка.

                      10.Физкультминутка под музыку « Точка-точка».

11.Работа с пластилином.

Цель: Развитие творческой фантазии, конструктивного праксиса, мелкой моторики.

- Пройдите за столы. Садитесь. Возьмите баночки с пластилином. Сначала мы откроем и достанем пластилин, поиграем с ним (сжимание этого комочка  в правой, а затем в левой руке).

- Предлагается детям из кусочка слепить язычок (поиграть с ним).

-Куда смотрит язычок, когда мы говорим звук (С).

-Куда смотрит язычок, когда мы произносим звук (Ш).

-Теперь слушайте внимательно задание! Мальчики лепят букву Ш (ша), а девочки  букву С (эс). Вспомните из каких частей состоят эти буквы?.

Молодцы, из этих букв мы сделаем выставку.

12. Организация окончания занятия. Рефлексия.

Л: - Какие мы сегодня различали звуки? (Ответы детей) Звук [Ш] и [С].

- Молодцы! Вы правильно справились со всеми заданиями.

- Ребята, а давайте Незнайке подарим на прощание цветы. У кого хорошее настроение, тот подарит ему красные или желтые цветы. А дети с плохим настроением, коричневые цветы. (Цветы помещаются на магнитную доску).

- Спасибо!

Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь. Результаты проведенной работы доказывают, что метод биоэнергопластики эффективен в работе с детьми с различными нарушениями речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П,Б

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте...

УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016 Конспект открытого урока по теме: "Фонетика. Гласные и согласные звуки"

Конспект открытого урока с презентацией и раздаточным материалом...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»

Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»...

Выступление на семинаре и Конспект открытого занятия по теме: "Использование современных педагогических технологий и методов обучения для повышения мотивации у детей младшего школьного возраста..."

ВЫСТУПЛЕНИЕПетрич Инны Ивановны, педагога МБУ ДО ЦТ «Аист»Тема: «Использование современных педагогических технологий и методов обучения для повышения мотивации у детей младшего ...