Конспект открытого занятия по теме: Метод биоэнергопластики для дифференциации звуков (Ш)-(С).
план-конспект
МетКонспект открытого занятия по теме: Метод биоэнергопластики для дифференциации звуков (Ш)-(С).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие, РМО--2019 | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27
Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Пионерская, 12; тел./факс 45-024; E-mail: ds27ugl@yandex.ru
Конспект
открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: Использование метода биоэнергопластики для дифференциации звуков [Ш] - [С].
Составил:
Любомирская Э.П.,
учитель-логопед,
высшая категория
2019 г.
Цель: Дифференция звуков [Ш] и [С] через биоэнергопластику.
Коррекционно - развивающие задачи:
1.Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных.
2.Учить слухопроизносительной дифференциации звуков [Ш] и [С] через биоэнергопластику.
3.Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико—синтетической деятельности.
4.Развивать фонематический слух и восприятие.
5.Совершенствовать координированность мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимовыручки.
2.Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: Незнайка – плоскостная кукла, предметные картинки. 2 куклы: конверты с раздаточным материалом, решетка для определения места звука [Ш] и [С]; магнитофон, аудиозапись инструментальной музыки, шум леса, моря, голоса птиц; магнитная доска; цветы для релаксации (красные, желтые, коричневые).
Ход занятия
1. Организация начала занятия.
ЦЕЛЬ: Развитие у детей фонематического слуха.
Нацеливаю детей на прослушивание. Звуки моря, шум леса, голоса птиц.
Л: - Что услышали? (Ответы детей)
- Какое настроение? (Ответы детей)
- Давайте послушаем тишину.
- Что услышали? (Ответы детей: тикают часы, скрипнула дверь и т.д.)
2.Артикуляционная гимнастика под музыку «Маленькие гномики».
Цель: Формирование и готовность речевого аппарата к правильному артикуляционному укладу. Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
3. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?»
ЦЕЛЬ: Развитие мышления, связной речи, правильное употребление падежных окончаний существительных.
- К нам в гости пришел Незнайка. Он ничего не знает, поэтому его так и назвали. Незнайка просит вас ему помочь. Правильно ли он говорит?
Девочка ест кашей. (Девочка ест кашу)
Мальчик читает книгой. (Мальчик читает книгу)
Мужчина пьет чая. (Мужчина пьет чай)
Женщина идет в магазином. (Женщина идет в магазин)
Кошка сидит на стулом. (Кошка сидит на стуле)
Мышка залезла в шкафом. (Мышка залезла в шкаф)
Мама шьет дочери нарядное платьем. (Мама шьет дочери нарядное платье).
Отец читает книгу дети. (Отец читает книгу детям).
Л: - Молодцы! Помогли Незнайке.
4. Фонетическое упражнение с биоэнергопластикой. Сравнение положения языка и губ с одновременным сочетанием движения правой кистью рук.
Л: - Незнайка, ты повторяй за нами, только тогда научишься правильно говорить.
- Как поет ветерок (песенка ветерка). (Кисть правой руки внизу) С-с-с.
- Как шипит змея? (сопровождается показ движением кисти руки вверх). Ш-ш-ш.
5. Развитие фонематического слуха и восприятия.
Л: - А сейчас нужно слушать внимательно, говорить старательно.
Назовите одинаковый первый звук в словах шуба, шапка, штаны. (Ответы детей: Звук - [Ш]).
- Что говоришь Незнайка? (Незнайка шепчет на ухо: шоколад).
- Молодец.
Л: - Назовите одинаковый последний звук в словах нос, лес, пояс.
(Ответы детей: Звук [С]).
Незнайка на ухо: ирис.
- Молодец.
Л: - Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня поговорим? (Ответы детей).
Правильно о [Ш] и [С].
6. Акустика - артикуляционный образ звуков.
- Чем эти звуки похожи? (Звуки [Ш] и [С] - согласные, произносятся с преградой и произносим их без голоса).
- Чем отличается звук [С] от звука [Ш]? (При звуке [С] язычок внизу и губки улыбаются, при [Ш] язычок наверху, губки вытянуты вперед)
7. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Цель: Развитие биоэнергопластики. Синхронизация движений рук и органов артикуляции.
Ветерок веселый и задорный, опустился вниз и стал свистеть:
С-с-с-с-с-с-с-с.
(Кончик языка находится за нижними зубами. При этом кисть правой руки опускается вниз).
Опустился вниз и стал свистеть.
Змей воздушный пролетал, хвост свой вверх он поднимал.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
(Язык находится за верхними зубами. Кисть правой руки приподнята вверх).
Хвост свой вверх он поднимал.
Змей воздушный здесь кружил с ветерком всегда дружил.
(Кисть правой руки вверх, язык в это время поднят за верхние зубы);
(Кисть правой руки опущена вниз, язык при этом за нижними зубами).
8. Игра «Будь внимательным?» (под музыку)
ЦЕЛЬ: Развитие биоэнергопластики и координированность мелкой моторики.
Кисть руки пальцами вниз — произносим звук [С].
Кисть руки пальцами вверх — произносим звук [Ш].
9. Игра «Подарим картинки Соне и Алеше»
ЦЕЛЬ: Различение звуков [Ш] и [С] и правильное употребление их в словах и предложениях.
Незнайка старается запутать детей.
Л: - Если в картинке спрятался звук [С], то дарим Соне
- Если в картинке спрятался звук [Ш] «Ш», то дарим Алеше (Ответы детей).
- Я подарю санки Соне, потому что в слове санки есть звук - [С] (показ юб
- Я подарю шапку Алеше, потому что в слове шапка спрятался звук [Ш] (показ кистью правой руки вверх)
- Молодцы! Не запутал Вас Незнайка.
10.Физкультминутка под музыку « Точка-точка».
11.Работа с пластилином.
Цель: Развитие творческой фантазии, конструктивного праксиса, мелкой моторики.
- Пройдите за столы. Садитесь. Возьмите баночки с пластилином. Сначала мы откроем и достанем пластилин, поиграем с ним (сжимание этого комочка в правой, а затем в левой руке).
- Предлагается детям из кусочка слепить язычок (поиграть с ним).
-Куда смотрит язычок, когда мы говорим звук (С).
-Куда смотрит язычок, когда мы произносим звук (Ш).
-Теперь слушайте внимательно задание! Мальчики лепят букву Ш (ша), а девочки букву С (эс). Вспомните из каких частей состоят эти буквы?.
Молодцы, из этих букв мы сделаем выставку.
12. Организация окончания занятия. Рефлексия.
Л: - Какие мы сегодня различали звуки? (Ответы детей) Звук [Ш] и [С].
- Молодцы! Вы правильно справились со всеми заданиями.
- Ребята, а давайте Незнайке подарим на прощание цветы. У кого хорошее настроение, тот подарит ему красные или желтые цветы. А дети с плохим настроением, коричневые цветы. (Цветы помещаются на магнитную доску).
- Спасибо!
Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь. Результаты проведенной работы доказывают, что метод биоэнергопластики эффективен в работе с детьми с различными нарушениями речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе
Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П,Б
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш - Ж»
конспект занятия...
УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016 Конспект открытого урока по теме: "Фонетика. Гласные и согласные звуки"
Конспект открытого урока с презентацией и раздаточным материалом...
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...
Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»
Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»...
Выступление на семинаре и Конспект открытого занятия по теме: "Использование современных педагогических технологий и методов обучения для повышения мотивации у детей младшего школьного возраста..."
ВЫСТУПЛЕНИЕПетрич Инны Ивановны, педагога МБУ ДО ЦТ «Аист»Тема: «Использование современных педагогических технологий и методов обучения для повышения мотивации у детей младшего ...