КВН по математике
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
«КВН по математике»
Цель:
Формировать интерес к математике;
Задачи:
- формировать навыки счёта, навыки в решении логических задач и навыки в освоении геометрического материала;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- прививать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Ход мероприятия
Друзья мои! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш школьный славный КВН.
Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Иметь надо знания прочные,
Быть весёлым и находчивым!
Наше соревнование – это, прежде всего – игра.
Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)
Вы, жюри, нас не журите
Больше баллов присудите,
Тогда будем мы стараться
И с соперником сражаться!
А теперь – приветствие болельщикам.
Нам без тебя прожить нельзя,
Болельщик ты наш, хороший.
Мы ведь с тобой давно друзья,
Хлопай громче в ладоши!
А теперь давайте познакомимся поближе с нашими командами.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат.)
1 ученик. У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ты на меня, ты на него,
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три (Треугольник).
2 ученик. Вот команда «Треугольник»:
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
1-й конкурс. Разминка.
Пусть всякий знает,
Кто лучше вычисляет!
Вам задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
На прогулку из яслей Вышли 10 малышей. 5 из них на травку сели, Остальные – на качели. Сколько ребят сели на качели?(5) | Слон, слониха, 2 слоненка Шли толпой на водопой, А навстречу 3 тигренка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей?(7) |
Дядя ежик в сад зашел, 10 спелых груш нашел. 7 из них он дал ежатам, Остальные же зайчатам. Сколько груш дядя ежик дал зайчатам?(3) | Мы большущая семья, Самый младший – это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идем – Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? (8) |
7 воробьишек спустились на грядки, Скачут и что - то клюют без оглядки. Котик - хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (6) | Мы на ёлке веселились, Мы плясали и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнёс. Дал большущие пакеты, В них же – вкусные предметы. Стала я пакет вскрывать, Содержимое считать: 5 конфет в бумажках синих, 5 орехов рядом с ними, Груша с яблоком, Один золотистый мандарин, Плитка шоколада – Вот была я рада! Всё лежит в одном пакете, Сосчитай предметы эти. (14) |
На качелях две Елены, А с мячом Иван, Игнат, Две Ирины прибежали На скакалках поскакать. Валя, Зина и Егор – Вот и в сборе весь наш двор. А теперь скажите мне Сколько деток во дворе? (9) | Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. Сколько, вещей, включая саквояж, Сдавала дама в багаж? (7) |
У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (поросенок) | Сколько горошин может войти в один стакан? (нисколько, горошины ходить не умеют) |
У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? | На столе стояло 3 стакана с вишнями. Костя съел вишни из одного стакана. Сколько стаканов осталось на столе? |
Сколько орехов в пустом стакане? | Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? |
Я так мила, я так кругла, | У какой фигуры нет начала, ни конца? (круг) |
2 конкурс «Острый глаз»
Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре.
3 конкурс «Лишнее число».
Каждой команде даётся ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30 секунд они должны сказать какое число лишнее и почему.
5, 10, 11, 15, 20.
2, 40, 30, 20,70.
3, 23, 43, 58, 73, 93.
2, 4, 9, 6, 8, 10
4 конкурс «Капитанов»
Капитаны-капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны- капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряются жюри!
Игра.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три” –
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду “раз, два, … марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?
Или:
Вот это да!
Не ожидала,
Что приз сумеет кто-то взять!
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
И для вас сейчас – игра.
Игра “Так – это не так”.
1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?
2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?
3. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?
4. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)
5. конкурс «Соедини по точкам»
Командам раздают листы, на которых изображены пронумерованные точки. Их и нужно соединить, получится рисунок.
6. Конкурс художников.
От каждой команды по одному человеку. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.
7. Конкурс «Танграм»
Учитель: Вот закончилась игра,
И Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....