Тема урока: «Мебель. Стул, стол, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение».
план-конспект урока на тему
Тема: «Мебель. Стул, стол, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение».
Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели и её назначении.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о мебели; развивать умение дифференцировать ее по видам, обобщать в один вид; закрепить умение отвечать полными ответами; называть части мебели; уметь узнавать мебель по частям; учить образовывать относительные прилагательные; дополнять предложение со словами (названиями мебели), пользуясь представлениями о ее назначении.
2. Развивать логическое мышление, путем анализа и синтеза представленных видов мебели, обобщать слова в единую группу; память при воспроизведении названий видов мебели и ее частей; внимание при выполнении различных заданий, умение переключаться с одного вида работы на другой; диалогическую и связную речь во время беседы, и составлении полных ответов; обогащать пассивный и активный словарь названиями мебели, её частей и предназначением данной мебели.
3. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатую работу до конца.
Оборудование: тетради, предметные картинки, карточки с заданиями, цветные карандаши, кукольный домик с мебелью, слайд-шоу «Мебель».
План урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Актуализация опорных знаний:
а) уточнение названий предметов мебели (загадки).
4. Рассказ учителя:
а) обсуждение строения и назначения мебели;
б) просмотр слайдов.
5. Образование относительных прилагательных.
6. Физкультминутка.
7. Работа с деформированным предложением (задания на карточках).
8. Дидактическая игра «Мастерская».
9. Закрепление.
10. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»
Цель: уточнить и расширить представление детей о видах одежды, способах её использования и уходе за ней.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об одежде; развивать умение дифференцировать ее по видам, обобщать в один вид; закрепить умение составлять рассказ, отвечать полными ответами, участвовать в беседе, знания об уходе за одеждой.
2. Развивать логическое мышление, путем анализа предоставленного материала; память при воспроизведении названий видов одежды, сезонов; внимание при выполнении заданий на смысловую связь явлений; диалогическую речь при ответах на вопросы, связанную речь путем составления рассказа, обогащать пассивный и активный словарь при употреблении названий видов одежды в речи;
3. Воспитывать потребность быть опрятным, умение работать в коллективе.
Оборудование: тетради, плакат, предметные картинки, сюжетные картинки, карточки с заданиями, бумажные куклы с одеждой, цветные карандаши, игры «Гарри и Салли».
План урока
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Повторение.
2. Сообщение темы урока:
а) работа с плакатом.
3. Дидактическая игра «Гарри и Салли».
4. Чтение рассказа «Как одежда разбежалась по комнате»:
а) предварительная беседа по сюжетной картинке;
б) чтение рассказа учителем.
в) Работа с магнитным плакатом «Гарри и Салли».
5. Физкультминутка.
6. Работа с карточками «Уход за одеждой».
7. Составление рассказа на тему: «Как я ухаживаю за своей одеждой».
8. Закрепление пройденного материала
а) дидактическая игра «Одень куклу».
9. Домашнее задание.
III. Итог урока.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент Учитель проверяет готовность к уроку | Ученики проверяют наличие школьных принадлежностей |
II. Основная часть. 1. Повторение. Учитель показывает детям предметные картинки просит называть вещи, которые на них нарисованы. -Как можно назвать все эти вещи одним словом? -Что вы надеваете, когда идёте в школу? -Что вы надеваете, когда идёте в спортивный зал? -Как вы одеваетесь на улицу? От чего зависит, как вы оденетесь на улицу? 2. Сообщение темы урока. На доске висит плакат, на котором изображены дети, одетые в соответствии от времени года. Учитель читает стихотворения: Сверкает морозный узор на кошках, И падает снег на деревья, дома, Пурга замела все тропинки, дорожки, На улице холодно -это...? Птицы, бабочки летают, Много солнечного света, Пчелки вьются над цветами, Лес зеленый это...? Снег растаял, Травка зеленеет, На кустах и деревьях - листва, И на улице стало теплее. Светит солнышко это...? Листва желтеет на деревьях, Дожди бывают часто очень, И птицы к югу улетают, Холодный ветер это...? 3. Дидактическая игра «Гарри и Салли». Учитель предлагает детям разместить магнитные карточки с изображением одежды в соответствии со временем года, изображённом на игровой дорожке. 4. Чтение рассказа «Как одежда разбежалась по комнате».
-Почему девочка опоздала в детский сад? -Где находились её вещи? -Почему вещи находились в беспорядке? -Как можно назвать девочку? б) Чтение рассказа учителем: (см. приложение) в) работа с магнитным плакатом «Гарри и Салли». Учитель предлагает рассмотреть комнату Салли и определить, можно ли назвать эту девочку аккуратной? Почему? 5. Физкультминутка. Мы бежали по дорожке, Промочили наши ножки. Потом сели посидели, Смотрим - птицы полетели, Ветер сильный вдруг подул – Мы испугались: «Караул!!!» Листья в воздухе кружатся И на место не садятся 6. Работа с карточками «Уход за одеждой». Учитель раздаёт карточки с предметными картинками, которые надо выставить по порядку и назвать действия, которые совершают девочка: стирает одежду; сушит одежду; гладит одежду; вешает одежду в шкаф. 7. Составление рассказа на тему: «Как я ухаживаю за своей одеждой». Учитель задает тематические задания: Что ты будешь делать если испачкаешь: свою рубашку; свою блузку; свои брюки; свою юбку. 8. Закрепление пройденного материала. Дидактическая игра «Одень куклу». Цель: закрепить умение учащихся выбирать одежду согласно определенной ситуации и времени года. 9. Домашние задание. Стр.64 | Учащиеся показывают виды одежды. Подбирают обобщающее слово одежда. -Мы надеваем школьную форму. -Мы надеваем спортивную форму. -В соответствии с погодой. Зависит от погоды. Ребята называют время года и рассказывает, во что одеты дети. Зима. Ответы детей. Лето. Ответы детей. Весна. Ответы детей. Осень. Ответы детей. Дети выбирают карточку и размещают её на игровой дорожке. Ребята рассматривает картинку и отвечает на вопросы по ней. Учащиеся слушают рассказ. Ответы детей. (Бегут) (Трясут ногами) (Приседают) (Машут руками) (Дуют) (Прячут лицо в ладони) (Кружатся) (Садятся на места) Ребята выставляют картинки по порядку и называют действия, которые совершает девочка. Рассказы детей. Дети одевают куклу в соответствии с показанной картинкой. |
III. Итог урока. О каких видах одежда мы сегодня говорили? Какую одежду вы наденете в дождливую погоду? Какую одежду вы наденете в солнечную погоду? Как надо ухаживать за своей одеждой, если она испачкалась? Выставление оценок. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.
Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...
Урок биологии 8 класс " Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции".
Цели урока: познакомить учащихся с составом, строением, функциями крови.Задачи: - образовательная: способствовать формированию знаний учащихся о составе крови, ее функциях; особ...
Презентация к уроку по теме: «ДОМ. МЕБЕЛЬ В НАШЕМ ДОМЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА THERE IS/ THERE ARE…»
Презентация для учащихся 3-4 классов. Позволяет сформировать знания учащихся по теме: «ДОМ. МЕБЕЛЬ В НАШЕМ ДОМЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА THERE IS/ THERE ARE…»...
Урок в 5 классе по УМК "Spotlight" по теме "Дом,мебель в доме"
Подробная технологическая карта урока....
Конспект урока "Мебель. Уход за мебелью. Сохранение осанки"
Тема урока: "Мебель. Уход за мебелью. Сохранение осанки"Тип урока: комбинированный.Предмет: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительностиКласс: 4У...
Открытый урок по столярному делу на тему: "Ремонт мебели"
Данный урок разработан для учащихся коррекционной школы на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 класс под редакцией В.В. Воронковой, ВЛАДОС, 2001 год....
Технологическая карта к уроку биологии 8 класс. Тема урока Тканевая совместимость и переливание крови
Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога...