Открытый урок по столярному делу на тему: "Ремонт мебели"
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему
Данный урок разработан для учащихся коррекционной школы на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 класс под редакцией В.В. Воронковой, ВЛАДОС, 2001 год.
Цель урока: учить умению и навыкам учащихся работать со столярными инструментами и материалами. Развивать мышление, самостоятельность. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к столярным инструментам и природному материалу. В ходе урока учащиеся повторяют предыдущий материал, отвечают на вопросы по домашнему заданию. Работают с карточками, тестами, технологическими картами, повторяют и изучают правила техники безопасности при работе со столярными инструментами и приспособлениями. В данном уроке существует межпредметная связь с математикой и письмом. Во второй части урока ребята на практике ремонтируют школьную мебель. В конце урока подводится итог, выделяются особо отличившиеся учащиеся, выставляются оценки и разбирается домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ремонт мебели».
Цель: 1. Учить детей умению правильно и качественно ремонтировать
мебель. Совершенствовать знания учащихся по выполнению
данной работы.
2. Развивать речь, двигательную активность, работоспособность,
сенсорные возможности.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к материалам и
Инструментам.
Оборудование: уч.столярное дело, инструменты, образцы мебели, инструктажи по Т.Б., технологические карты, ноутбук , плакат, натуральная мебель, расходный материал.
Ход урока:
1. Орг. момент
Учитель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Сегодня у нас урок столярного дела. На этом уроке присутствуют учителя трудового обучения, администрация нашей школы. Они посмотрят и оценят, как мы умеем работать как теоретически, так и практически.
Пожалуйста, встаньте и поприветствуйте их!
Давайте соберёмся, сосредоточимся, вспомним все знания, которые вы приобрели, они вам обязательно пригодятся.
Я верю в вас! И знаю, что всё у нас будет хорошо!
Учитель: Дежурный, доложи о готовности группы к уроку.
Дежурный: Сергей Васильевич, сегодня 21 марта. Группа учащихся столярного дела 9 «А» класса в количестве 7 человек к уроку готова. У всех на рабочих местах есть необходимая наглядность, инструменты и приспособления. Внешний вид соответствует предстоящей работе.
Учитель: Хорошо. Спасибо. Рапорт принят.
Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.
- Какую тему вы изучали на прошлом уроке?
Ученик: На прошлом уроке мы изучали тему «Виды и элементы мебели».
Учитель: Правильно. Сейчас я проверю, как вы усвоили эту тему.
Проверка домашнего задания. Закрепление и систематизация знаний.
Вопросы устно.
1. Какая должна быть современная мебель?
Учащийся: К современной мебели предъявляются высокие требования. Мебель должна быть красивой, простой по форме, удобной, устойчивой, прочной.
Ученик: Надежной в эксплуатации и технологичной в изготовлении.
Должна быть обеспечена максимальная унификация деталей и узлов.
Учитель: Во время ваших ответов прозвучало слово УНИФИКАЦИЯ. Давайте вспомним, что означает это словарное слово.
Учащийся: Унификация – это взаимная заменяемость различных деталей и узлов мебели.
Учитель:Правильно.На какие виды мебель делится по конструкции?
Ученик: По конструкции мебель делится на секционную, разборную, неразборную, складная, встроенная, а также на мягкую и полумягкую.
Учитель: На какие группы мебель делится по назначению?
Ученик: По назначению мебель можно разделить на 4 вида: набор мебели, гарнитур, секционная мебель, встроенная мебель.
Учитель:Давайте подробно остановимся на каждом виде.
- Что относится к набору мебели? (Мебельные изделия, необходимые для обстановки жилой комнаты или квартиры с учетом количества комнат и жильцов).
- Гарнитур. (Комплект мебельных изделий для обстановки отдельного помещения. Гарнитуры бывают спальные, столовые, кабинетные, гостиные, кухонные).
- Секционная (Мебель состоит из отдельных секций и элементов.Из них можно собрать мебель разных форм и размеров, с разным назначением).
- Встроенная мебель (Помещает в нише, пристраивает углы к стенам, перегородкам).
Учитель: Как можно подразделить мебель по назначению?
Ученик: По назначению мебель бывает бытовая и специального назначения (То есть мебель общественных зданий).
Термологическая зарядка
Учитель: А теперь с первой группой мы проведем опрос. Я буду называть название бытовой мебели, а вы должны сказать какая мебель относится к данному названию.
А в это время ребята второй группы будут работать по карточкам.
1 гр.
1.Стулья
2.Кресло
3.Шкафы
4.Комод
5.Секретер
6.Сервант
7.Буфет
8.Тумба
9.Кухонная мебель
10.Книжные полки
11.Кровати, диваны
12.Столы
Учитель: Вы назвали разные формы крышек столов. Какие фигуры вам напоминают эти крышки? (Геометрические).
А на каких уроках вы встречаете геометрические фигуры? (Данные фигуры мы встречаем на уроках математики).
Проверка карточек 2 группы.
- Посмотрите на стенд. Прочитайте название мебели и скажите, почему эти названия сгруппированы в одну группу?
Ученик: Потому что все эти названия относятся к мебели общественных зданий.
Учитель: А наша школа к каким зданиям относится? (Наша школа относится к общественным зданиям).
-Посмотрите и скажите, какая мебель находится в мастерской?
- У вас в классе?
- В коридорах и спальнях?
Тест
- Какая из перечисленной мебели относится к мягкой и полумягкой? (Стол, стул, диван, шкаф, кресло, кровать)
- Почему перечисленная вами мебель относится к мягкой? (Потому что у мягкой и полумягкой мебели основные части, сидения выполнены из мягких элементов).
Работа на доске.
Какие породы деревьев используются для изготовления мебели? (Красивые твердые породы).
Учитель: Почему? (Мебель из них будет крепкой и красивой).
Тест
-Какие из этих пород записанных на доске используют для изготовления мебели: Ель, Пихта, Клен, Осина, Ольха, Ясень, Тополь, Ду…
- Из чего еще изготавливается мебель? (ДВП, ДСП).
Учитель: Что было задано на дом?
Ученик: Начертить шкаф и подписать его основные части и элементы.
Ученик: Составить предложения со словами Шкаф, Тумбочка, Диван, Кровать, Стул, Книжная полка, Гарнитур.
Учитель: Чем крепятся деревянные элементы мебели? (Мебельной фурнитурой).
Словарь: ФУРНИТУРА
Оценки за выполнение домашнего задания.
Учитель: Тема сегодняшнего нашего урока «Ремонт мебели».
Вступительная беседа.
-Сегодня на уроке мы будем учиться ремонтировать мебель. Мебель бывает разная. Мы начнем с небольшой. Возьмем тумбочку и книжную полку. А на следующих уроках мы постараемся отремонтировать более большую мебель, например шкаф. Работа будет выполняться бригадным способом, каждый будет выполнять определенный вид работы. Качество и успех ремонта будет зависеть от старания и усердия каждого из вас. Поэтому постарайтесь с полной отдачей.
- Ребята, вы знаете, что каждая работа должна выполняться в определенной последовательности, поэтому у вас на столах есть инструкционные карты. В них записана последовательность и инструменты для выполнения данной работы. Давайте поработаем по ней.
Прочитайте про себя, а затем вслух.
-Ребята, во время работы вы будете ими пользоваться.
Физ.минутка.
Сидя на стуле, кисти рук в замке. Вращение кистями.
Глаза закрыты, вращение головой. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо.
Расслаблено потрясите кистями рук.
Учитель: Ребята, в столярной мастерской находится много инструментов и при неправильном обращении с данными инструментами можно получить травму. Поэтому перед началом работы мы возьмем необходимые нам инструменты и повторим правила безопасности с ними.
Чтение и разбор правил безопасности.
Учитель: А теперь начнем нашу работу.
Тумбочку будут ремонтировать следующие учащиеся: Аркания А., Смирнов А., Чирков В.
Книжную полку: Горюнов Д., Бахтин Е., Брижань С., Гаврильченко В.
Не забывайте о порядке на рабочих местах.
Если кто то будет испытывать трудности, я рядом и всегда помогу.
Выполнение работы. Контроль за ремонтом, индивидуальная помощь.
Окончание работы. Проверка.
Учитель: Ребята 11 класса, с Николаем Константиновичем постоянно обновляют нашу школьную мягкую мебель, обтягивают её новыми материалами. За это им большое спасибо. Но вы должны знать, что для изготовления мебели идет много древесины и других материалов, а также электроэнергии и физического труда человека. Поэтому современная мебель очень дорогая. У нас в школе очень много мебели и для того, чтобы она прослужила дольше, её нужно беречь. Помните, пожалуйста, об этом.
Подведение итого уроков.
- Чем вы занимались на уроке?
- Какие работы выполняли?
- Что узнали нового, интересного?
- Что научились делать?
Оценки за урок.
Домашнее задание. Повторить порядок ремонта мебели и технику безопасности.
Разбор домашнего задания.
Учитель: Ребята, каждый из вас по окончании школы при желании и старании может устроиться работать на мебельную фабрику. Поверьте, что это хорошая работа. Вы можете заработать много денег. И жить достойно в обществе. Если вы будете стараться работать на уроках столярного дела, повышать свои знания и умения, то это всё пригодится вам в жизни. И конечно не забывайте, что в этом году у вас государственные экзамены и к ним нужно отнестись очень серьезно и добросовестно. Спасибо вам за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок По столярному делу в 7 классе Тема: «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу»
Задача: 1. Научить пользоваться разметочным инструментом и размечать гнёзда ножек по чертежу и образцу....

конспект открытого урока по столярному делу "изготовление мебели для школы"
открытый урок на тему "изготовление меели для школы"...

Открытый урок по столярному делу.
Урок: Строгание древесины.Цель занятия: Обучающая: закрепление теоретических знаний и практических умений при обработке древесины ручным строгальным инструментом (рубанок).Коррекционная: развити...

Открытый урок по столярному делу "Разметка гнезда" (видеоурок)
https://www.youtube.com/channel/UCY7E5uacM1cNWRMzJfuZGmA?feature=emb_ch_name_ex...

Открытый урок по столярному делу в 6 классе по теме "Чистовая разметка детали и отпиливание".
6 классТема урока: Чистовая разметка детали и отпиливание.Цель урока: Раскрыть ученикам виды измерительных и разметочных инструментов, освоить приемы и методы пользования этими инструментами, понять о...

Методическая разработка открытого урока по столярному делу Тема: «Изготовление строительного инструмента. Терка». Для учащихся воспитанников 9 класса.
Методическая разработка открытого урока по столярному делу Тема: «Изготовление строительного инструмента. Терка».Для учащихся воспитанников 9 класса....