Открытый урок по столярному делу на тему: "Ремонт мебели"
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Данный урок разработан для учащихся коррекционной школы на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 класс под редакцией В.В. Воронковой, ВЛАДОС, 2001 год. 

Цель урока: учить умению и навыкам учащихся работать со столярными инструментами и материалами. Развивать мышление, самостоятельность. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к столярным инструментам и природному материалу. В ходе урока учащиеся повторяют предыдущий материал, отвечают на вопросы по домашнему заданию. Работают с карточками, тестами, технологическими картами, повторяют и изучают правила техники безопасности при работе со столярными инструментами и приспособлениями. В данном уроке существует межпредметная связь с математикой и письмом. Во второй части урока ребята на практике ремонтируют школьную мебель. В конце урока подводится итог, выделяются особо отличившиеся учащиеся, выставляются оценки и разбирается домашнее задание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_stolyarnogo_dela._remont_mebeli.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Ремонт мебели».

Цель:   1. Учить  детей   умению  правильно  и качественно  ремонтировать

                  мебель. Совершенствовать  знания    учащихся     по   выполнению  

                данной работы.

  2.  Развивать   речь,  двигательную  активность, работоспособность,  

           сенсорные  возможности.

  3. Воспитывать  трудолюбие, бережное  отношение к материалам  и

      Инструментам.

Оборудование: уч.столярное дело, инструменты, образцы мебели, инструктажи  по  Т.Б., технологические  карты, ноутбук , плакат, натуральная  мебель, расходный материал.

Ход   урока:

1. Орг.   момент

Учитель:    Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!

           Сегодня   у нас  урок  столярного  дела.  На этом  уроке  присутствуют  учителя  трудового  обучения, администрация нашей школы. Они  посмотрят  и оценят, как мы   умеем  работать  как теоретически, так и практически.

Пожалуйста, встаньте  и поприветствуйте их!

Давайте соберёмся, сосредоточимся, вспомним  все знания, которые вы приобрели, они вам обязательно пригодятся.

Я верю в вас! И знаю, что всё у нас будет  хорошо!

Учитель: Дежурный, доложи о готовности группы к уроку.

Дежурный: Сергей Васильевич, сегодня 21 марта. Группа учащихся столярного дела 9 «А» класса в количестве 7 человек к уроку готова. У всех на рабочих местах есть необходимая наглядность, инструменты и приспособления. Внешний вид соответствует предстоящей работе.

Учитель: Хорошо. Спасибо. Рапорт принят.

Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.

- Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Ученик: На прошлом уроке мы изучали тему «Виды и элементы мебели».

Учитель: Правильно. Сейчас я проверю, как вы усвоили эту тему.

Проверка домашнего задания. Закрепление и систематизация знаний.

Вопросы устно.

1. Какая должна быть современная мебель?

Учащийся: К современной мебели предъявляются высокие требования. Мебель должна быть красивой,  простой по форме, удобной, устойчивой, прочной.

Ученик: Надежной в эксплуатации и технологичной в изготовлении.

Должна быть обеспечена максимальная унификация деталей и узлов.

Учитель: Во время ваших ответов прозвучало слово УНИФИКАЦИЯ. Давайте вспомним, что означает это словарное слово.

Учащийся: Унификация – это взаимная заменяемость различных деталей и узлов мебели.

Учитель:Правильно.На какие виды мебель делится по конструкции?

Ученик: По конструкции мебель делится на секционную, разборную, неразборную, складная, встроенная, а также на мягкую и полумягкую.

Учитель: На какие группы мебель делится по назначению?

Ученик: По назначению мебель можно разделить на 4 вида: набор мебели, гарнитур, секционная мебель, встроенная мебель.

Учитель:Давайте подробно остановимся на каждом виде.

  1. Что относится к набору мебели? (Мебельные изделия, необходимые для обстановки жилой комнаты или квартиры с учетом количества комнат и жильцов).
  2. Гарнитур. (Комплект мебельных изделий для обстановки отдельного помещения. Гарнитуры бывают спальные, столовые, кабинетные, гостиные, кухонные).
  3. Секционная (Мебель состоит из отдельных секций и элементов.Из них можно собрать мебель разных форм и размеров, с разным назначением).
  4. Встроенная мебель (Помещает в нише, пристраивает углы к стенам, перегородкам).

Учитель: Как можно подразделить мебель по назначению?

Ученик: По назначению мебель бывает бытовая и специального назначения (То есть мебель общественных зданий).

Термологическая зарядка

Учитель: А теперь с первой группой мы проведем опрос. Я буду называть название бытовой мебели, а вы должны сказать какая мебель относится к данному названию.

        А в это время ребята второй группы будут работать по карточкам.

1 гр.

1.Стулья

 2.Кресло

3.Шкафы

4.Комод

5.Секретер

6.Сервант

7.Буфет

8.Тумба

9.Кухонная мебель

10.Книжные полки

11.Кровати, диваны

12.Столы

Учитель: Вы назвали разные формы крышек столов. Какие фигуры вам напоминают эти крышки? (Геометрические).

А на каких уроках вы встречаете геометрические фигуры? (Данные фигуры мы встречаем на уроках математики).

Проверка карточек 2 группы.

- Посмотрите на стенд. Прочитайте название мебели и скажите, почему эти названия сгруппированы в одну группу?

Ученик: Потому что все эти названия относятся к мебели общественных зданий.

Учитель: А наша школа к каким зданиям относится? (Наша школа относится к общественным зданиям).

-Посмотрите и скажите, какая мебель находится в мастерской?

- У вас в классе?

- В коридорах и спальнях?

Тест

- Какая из перечисленной мебели относится к мягкой и полумягкой? (Стол, стул, диван, шкаф, кресло, кровать)

- Почему перечисленная вами мебель относится к мягкой? (Потому что у мягкой и полумягкой мебели основные части, сидения выполнены из мягких элементов).

Работа на доске.

Какие породы деревьев используются для изготовления мебели? (Красивые твердые породы).

Учитель: Почему? (Мебель из них будет крепкой и красивой).

Тест

-Какие из этих пород записанных на доске используют для изготовления мебели: Ель, Пихта, Клен, Осина, Ольха, Ясень, Тополь, Ду…

- Из чего еще изготавливается мебель? (ДВП, ДСП).

Учитель: Что было задано на дом?

Ученик: Начертить шкаф и подписать его основные части и элементы.

Ученик: Составить предложения со словами Шкаф, Тумбочка, Диван, Кровать, Стул, Книжная полка, Гарнитур.

Учитель: Чем крепятся деревянные элементы мебели? (Мебельной фурнитурой).

Словарь: ФУРНИТУРА

Оценки за выполнение домашнего задания.

Учитель: Тема сегодняшнего нашего урока «Ремонт мебели».

Вступительная беседа.

-Сегодня на уроке мы будем учиться ремонтировать мебель. Мебель бывает разная. Мы начнем с небольшой. Возьмем тумбочку и книжную полку. А на следующих уроках мы постараемся отремонтировать более большую мебель, например шкаф. Работа будет выполняться бригадным способом, каждый будет выполнять определенный вид работы. Качество и успех ремонта будет зависеть от старания и усердия каждого из вас. Поэтому постарайтесь с полной отдачей.

        - Ребята, вы знаете, что каждая работа должна выполняться в определенной последовательности, поэтому у вас на столах есть инструкционные карты. В них записана последовательность и инструменты для выполнения данной работы. Давайте поработаем по ней.

Прочитайте про себя, а затем вслух.

-Ребята, во время работы вы будете ими пользоваться.

Физ.минутка.

Сидя на стуле, кисти рук в замке. Вращение кистями.

Глаза закрыты, вращение головой. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо.

Расслаблено потрясите кистями рук.

Учитель: Ребята, в столярной мастерской находится много инструментов и при неправильном обращении с данными инструментами можно получить травму. Поэтому перед началом работы мы возьмем необходимые нам инструменты и повторим правила безопасности с ними.

Чтение и разбор правил безопасности.

Учитель: А теперь начнем нашу работу.

Тумбочку будут ремонтировать следующие учащиеся: Аркания А., Смирнов А., Чирков В.

Книжную полку: Горюнов Д., Бахтин Е., Брижань С., Гаврильченко В.

Не забывайте о порядке на рабочих местах.

Если кто то будет испытывать трудности, я рядом и всегда помогу.

Выполнение работы. Контроль за ремонтом, индивидуальная помощь.

Окончание работы. Проверка.

Учитель: Ребята 11 класса, с Николаем Константиновичем постоянно обновляют нашу школьную мягкую мебель, обтягивают её новыми материалами. За это им большое спасибо. Но вы должны знать, что для изготовления мебели идет много древесины и других материалов, а также электроэнергии и физического труда человека. Поэтому современная мебель очень дорогая. У нас в школе очень много мебели и для того, чтобы она прослужила дольше, её нужно беречь. Помните, пожалуйста, об этом.

Подведение итого уроков.

  1. Чем вы занимались на уроке?
  2. Какие работы выполняли?
  3. Что узнали нового, интересного?
  4. Что научились делать?

Оценки за урок.

Домашнее задание. Повторить порядок ремонта мебели и технику безопасности.

Разбор домашнего задания.

Учитель: Ребята, каждый из вас по окончании школы при желании и старании может устроиться работать на мебельную фабрику. Поверьте, что это хорошая работа. Вы можете заработать много денег. И жить достойно в обществе. Если вы будете стараться работать на уроках столярного дела, повышать свои знания и умения, то это всё пригодится вам в жизни. И конечно не забывайте, что в этом году у вас государственные экзамены и к ним нужно отнестись очень серьезно и добросовестно. Спасибо вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок По столярному делу в 7 классе Тема: «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу»

Задача: 1. Научить пользоваться разметочным инструментом и размечать гнёзда ножек по чертежу и образцу....

конспект открытого урока по столярному делу "изготовление мебели для школы"

открытый урок на тему "изготовление меели для школы"...

Конспект открытого урока по столярному делу

Конспект открытого урока по столярному делу...

Открытый урок по столярному делу.

Урок: Строгание древесины.Цель занятия: Обучающая: закрепление теоретических знаний и практических умений при обработке древесины  ручным строгальным инструментом (рубанок).Коррекционная: развити...

Открытый урок по столярному делу "Разметка гнезда" (видеоурок)

https://www.youtube.com/channel/UCY7E5uacM1cNWRMzJfuZGmA?feature=emb_ch_name_ex...

Открытый урок по столярному делу в 6 классе по теме "Чистовая разметка детали и отпиливание".

6 классТема урока: Чистовая разметка детали и отпиливание.Цель урока: Раскрыть ученикам виды измерительных и разметочных инструментов, освоить приемы и методы пользования этими инструментами, понять о...

Методическая разработка открытого урока по столярному делу Тема: «Изготовление строительного инструмента. Терка». Для учащихся воспитанников 9 класса.

Методическая разработка открытого урока по столярному делу Тема: «Изготовление строительного инструмента. Терка».Для учащихся воспитанников 9 класса....