Технологическая карта урока СБО «Приготовление пищи, не требующей тепловой обработки» в соответствии с ФГОС.
олимпиадные задания (5 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Актуальность данной разработки связана с особенностями обучения детей предмету СБО в коррекционной школе 8 вида. В 5 классе начинается изучение данного предмета, в том числе раздела "Кулинария". На данном уроке проводится закрепление правил безопасной работы с кухонным инвентарем, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, а так же изучаются основные виды нарезки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitanie._salat_5_klass.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок СБО «Приготовление пищи, не требующей тепловой обработки» в соответствии с ФГОС.
Актуальность данной разработки урока в специальной коррекционной школе связана с особенностями социальной адаптации учащихся с ОВЗ. В 5 классе учащиеся начинают изучать предмет СБО . Особое место при изучении данного предмета отводится разделу «Кулинария». На уроках с учащимися проводится работа, в результате которой они получают навыки самостоятельного приготовления пищи, умения обращаться с бытовыми кухонными приборами, соблюдать меры безопасности при работе на кухне, а так же расширяются познания о здоровом образе жизни, полезном питании, о составе продуктов, витаминах, правильных способах употребления продуктов питания.
На данном уроке с учащимися проводится закрепление темы безопасной работы с кухонным инвентарем, проговариваются правила соблюдения санитарно-гигиенических норм, изучаются виды нарезки продуктов, состав данных продуктов, польза от их регулярного потребления и выполняется практическая часть работы.
Тема урока.
Приготовление пищи не требующей тепловой обработки.
Приготовление салата. П.Р.
Цель: формирование практических навыков приготовления пищи.
Задачи:
Образовательные: изучить способы нарезки продуктов (при строгом соблюдении правил ТБ), сформировать практические навыки приготовления салата.
Коррекционно-развивающие: развитие речи, посредством проговаривания последовательности действий, развитие памяти (повторение этапов работы), коррекция мыслительной деятельности, внимания.
Воспитательные: воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию, воспитание эстетического вкуса, формирование коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.
Циклограмма
1. Организационный момент
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний.
4. Получение новых знаний.
5. Физкультминутка
6. Первичное закрепление
7. Инструктаж по ТБ.
8. Практическая работа.
9. Закрепление полученных знаний.
10. Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок.
Используемые методы:
словесный, наглядный, практический, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы.
Материально- техническое оснащение урока:
Мультимедийное оборудование.
Технологические карты приготовления салата.
Спецодежда.
Кухонный инвентарь.
Плакаты по ТБ.
Продукты.
На изучение курса отводится 68 часов в год. В 5 классе раздел «Кулинария» занимает 14 часов. Данная тема рассчитана на 2 часа.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся могут научиться:
Узнавать и называть продукты по внешним признакам.
Знать способы употребления данных продуктов.
Уметь выполнять несложные виды нарезки.
Знать способы и виды заправки салатов.
Знать и выполнять правила безопасной работы на кухне и соблюдать санитарно-гигиенические правила и нормы.
Научиться работать в коллективе, задавать вопросы, слушать собеседника и учителя.
Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новых ФГОС.
1.
- четко определить и сформулировать для себя тему урока;
- определить место темы в учебном курсе;
- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок,
- определить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем
2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
Сформулировать задачи урока.
3. Спланировать учебный материал. Сформировать этапы урока.
2. Подобрать учебные задания.
3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".
4.Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учащихся - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.
5. Разработать индивидуальные задания, с учетом дифференциации обучения.
6. Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.
7.Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски.
Универсальные учебные действия:
регулятивные
· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
· использует алгоритм работы под руководством учителя;
коммуникативные
· слушает и понимает речь других;
· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
№ п/п | Этапы урока. Цели этапа. | Время | Организация этапа. Оборудование. | Основное содержание этапа. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. Цель учителя: подготовить учащихся к продуктивной работе, способствовать созданию благоприятного эмоционального фона. Цель, которая должна быть достигнута учениками: подготовиться к продуктивной работе на уроке. | 3 | Приветствие. Физразминка. Правильная осанка. | Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Выполняют несколько элементов упражнений на дыхательную гимнастику. Учитель напоминает всем детям, как правильно сидеть во время урока, проверяет организацию рабочего места. | Здоровается с детьми. Обращает внимание на погоду, соответственно с этим делает акцент на хорошем настроении во время занятий. Напоминает детям, что нужно прямо держать спину, ноги поставлены на пол, плечи расправлены. На столе порядок, создающий удобства для работы. | Приветствуют учителя. Выполняют упражнения, концентрируют внимание на словах учителя, занимают правильную позу при посадке на рабочее место. |
2 | Актуализация знаний. Цель, которую должен достичь учитель: формирование учебной мотивации, серьезного отношения к предмету, к изучаемой теме. | 5 | Загадки на тему «Продукты питания». Из крупы ее сварили, | Человек не может обходиться без пищи. На современном этапе развития нашего общества, люди изобрели много способов приготовления пищи. Ее можно: жарить, варить, запекать, тушить, употреблять в сыром виде. Из отварных и сырых продуктов можно делать салаты. Видов салатов очень много: овощные, мясные, фруктовые, горячие, холодные. Вкус и внешний вид салата зависит от способа его нарезки. Кубиками, соломкой, кольцами, полукольцами… | Загадывает загадки, объясняет детям способы , нарезки продуктов, кратко характеризует каждый из них, делает выводы о необходимость знаний и умений о приготовлении пищи. | Отгадывают загадки, слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы. |
3. | Получение новых знаний. Цель: сформировать знания о процессе приготовления салата из капусты, научиться выбирать необходимое оборудование. | 17 | Презентация «Нарезка продуктов». | Рассказ учителя о видах нарезки. Просмотр презентации с основными этапами нарезки. Запись рецепта салата из капусты, выбор необходимого оборудования. | Объясняет детям, какие салаты можно приготовить из продуктов, соответствующих местным условиям и времени года. Показывает и комментирует слайды презентации. Объясняет детям особенности приготовления и сроки хранения салатов. | Слушают объяснения учителя. Просматривают презентацию. Повторяют последовательность этапов приготовления. Записывают рецепт приготовления салата. Индивидуальные задания: учащиеся, которые не могут самостоятельно делать записи вклеивают рецепты в тетрадь, из предложенных картинок выбирают необходимые продукты для приготовления салата. |
4. | Физкультминутка. Цель: здоровьесбережение учащихся. | 2 | Мульти медийное оборудование для прослушивания аудиофайлов. | Физминутка под музыку «Антошка». | Учитель показывает движения для повторения. | Дети выполняют движения под музыку. |
5 | Закрепление полученных знаний. Цель: закрепить полученные знания, сформировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. | 10 | Тесты с названиями продуктов и готового блюда. | На основе полученных знаний на уроке и ранее усвоенных знаний дети классифицируют продукты по мере их необходимости для приготовления определенных блюд. 1.Молочная каша: молоко, рис, сахар, соль, сливочное масло, капуста. Что лишнее? 2.Что можно приготовить из данных продуктов: вишня, яблоки, вода, сахар? (компот). 3.Записать продукты, необходимые для приготовления борща. Взаимопроверка. | Дает задания на карточках детям, следит за процессом взаимопроверки. Проверяет правильность выполнения 3 задания. | Выполняют задания на карточках, проверяют задания у соседнего ученика. Записывают набор продуктов. Прочитывают запись учителю, корректируют ошибки. |
6. | Подведение итогов, рефлексия. Цель: научить оценивать свою работу, формировать положительное отношение к полученным знаниям. | 3 | Смайлики с настроением, сигнальные карточки. | Характеристика работы в классе, положительные отзывы о работе отдельных учеников. | Характеризует работу каждого ученика, акцент на положительных моментах, выставляет оценки. | Рассказывают о своих впечатлениях на уроке, что понравилось, что вызвало затруднения. Показывают смайликом свое настроение. |
2 час. | ||||||
Оргмомент. Сообщение темы и цели работы. Цель: нацелить учащихся на выполнение практической работы. | 3 | Приготовление к выполнению практической работы. Надевание спецодежды. Обсуждение темы, ее актуальность. | Озвучивает тему занятия, помогает детям привести себя в надлежащий вид. | Готовятся к выполнению практической работы. | ||
2 | Проведение инструктажа по ТБ при работе в кабинете. Работа с ножом. | 5 | Плакат с инструкцией. | При работе в кабинете необходимо соблюдать правила поведения, не толкаться, громко не разговаривать, помнить, что мы работаем ножами, эта работа является травмоопасной, при несоблюдении правил ТБ можно получить порезы | Объясняет детям правила поведения в кабинете, правила пользования ножами. | Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы по теме. |
3 | Выполнение работы. Цель: формирование практических навыков приготовления салата. | 20 | Набор необходимых продуктов. Ножи, доски разделочные, миски, ложки. | Под контролем учителя выполнить нарезку соломкой овощей, соединить все овощи в одной миске, заправить салат растительным маслом. | Учитель проговаривает каждый этап работы. Контролирует соблюдение детьми правил ТБ и правильность выполнения каждого этапа работы. | Ученики выполняют работу под контролем учителя и при строгом соблюдении правил ТБ, |
4. | Оценка работы. Цель: оценить приготовленное блюдо и проведенную работу. | 10 | Посуда для одноразового использования. | Разложить салат в одноразовые тарелки, снять пробу, навести порядок на рабочем месте. | Помогает детям оценить качество приготовленного блюда, контролирует процесс уборки. | Характеризуют приготовленное блюдо. Оценивают свою работу. Наводят порядок на рабочих местах. |
5. | Итог урока. Цель: контроль самооценки учащихся, формирование умения оценивать свою работу. | 2 | Экран оценки. | Отвечать на вопросы. Что получилось на уроке? Что вызвало затруднение? | Задает наводящие вопросы. | Отвечают на вопросы, оценивают собственные знания . |
http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-predmetnom-mire/zagadk
http://www.studfiles.ru/preview/6342271
Самоанализ урока СБО, проведённого учителем СБО коррекционной школы №22 г. Армавира.
Урок СБО был проведён в 5 классе.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Приготовление пищи, не требующей тепловой обработка. Приготовление салата. П.Р.», раздел «Питание».
Целью данного урока является: формирование практических навыков приготовления пищи.
Были определены задачи педагога:
1. Образовательные:
изучить способы нарезки продуктов (при строгом соблюдении правил ТБ), сформировать практические навыки приготовления салата.
2.Развивающие:
развитие речи, посредством проговаривания последовательности действий, развитие памяти (повторение этапов работы), коррекция мыслительной деятельности, внимания.
3. Воспитательные:
воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию, воспитание эстетического вкуса, формирование коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.
По типу урока - это урок открытия нового знания.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, групповая. А также использовано оборудование: компьютер, кухонный инвентарь, оборудование и плакаты по ТБ. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность . На уроке прослеживалась межпредметная связь: природоведение, математика.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования пятиклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
Планируемые результаты:
предметные:
Узнавать и называть продукты по внешним признакам.
Знать способы употребления данных продуктов.
Уметь выполнять несложные виды нарезки.
Знать способы и виды заправки салатов.
Знать и выполнять правила безопасной работы на кухне и соблюдать санитарно-гигиенические правила и нормы.
Научиться работать в коллективе, задавать вопросы, слушать собеседника и учителя.
личностные:
· проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
· понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
· использует алгоритм работы под руководством учителя;
коммуникативные
· слушает и понимает речь других;
· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников пятого класса коррекционной школы. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов»
Цели и задачи:1. Познакомить с разными видами бутербродов, с технологией приготовления открытого бутерброда, учить самостоятельно делать бутерброды. 2. Развивать мелкую моторику рук, связну...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Морфемный разбор слова" в соответствии с ФГОС (УМК Е. Быстровой) 5 класс.
Использование системно-деятельностного подхода как одного из важнейших принципов построения урока в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта открытого занятия "Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка фартука"
Открытое занятие "Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка фартука" способствует формированию у учащихся понятий о дизайнерском оформлении изделия, знакомству с ...
Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"
Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"...
Технологическая карта урока как современное средство повышения эффективности обучения химии в соответствии с требованиями ФГОС
Основой образовательных стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, который нацелен на развитие личности образованной, работоспособной, коммуникабельной, умеющей формулирова...
Тема урока: Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов.
Тема урока: Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов....
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Подземные воды", соответствующего требованиям ФГОС
Тема урокаПодземные водыТип урокаКомбинированный Образовательные ресурсыКомпьютер, проектор, физическая карта мира, физическая карта России, презентация, атласы. План урока1) Организационный...