Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи для 7 класса ( коррекционная)
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи для 7 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekts.liter_7_kl.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи для 7 класса (далее программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, Гуманитарный Издательский Центр "Владос", 2011 г. ( Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) и соответствует 1 базисному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного приказом МО РФ от10.04.2002г, №29/2065-п. Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи предназначена для учащихся старшего этапа общего образования учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс) по курсу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.. Изучение чтения и развитие речи в 7 классе направлено на достижение следующей цели: создать условия по развитию речи учащихся через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ художественных произведений . Цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- способствовать совершенствованию техники чтения на доступных пониманию произведений или отрывков из произведений русских, зарубежных классиков и современных писателей;
- способствовать развитию правильного и последовательного изложения своих мыслей в устной форме;
- способствовать на примере чтения художественной литературы решению проблемы социальной адаптации в плане общего развития и сформированности нравственных качеств
Данная программа состоит из двух разделов, взаимодополняющих друг друга:
- Навыки чтения:
- Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания;
- Выделение главной мысли произведения; название главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков. Составление характеристики героя с помощью учителя;
- Умение делить текст на части; составлять план, пересказывать по плану;
- Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений;
- Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика;
- Заучивание стихотворений наизусть.
2. Внеклассное чтение:
- Знание основных сведений из жизни писателей;
- Самостоятельное чтение произведений
- Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки героев;
- Ведение дневника внеклассного чтения.
Уроки внеклассного чтения проводится один раз в месяц,они предусматривают систематическое чтение книг из школьной и районной библиотек. Для внеклассного чтения взяты из перечня рекомендованных авторов следующие произведения :В.Астафьева «Гуси в полынье» ,А.П. Чехов «Каштанка»,Д.Дефо «Робинзон Крузо»,К.Паустовского «Жильцы старого дома», В. Бианки «Бешеный бельчонок» ,Л.Кассиля «Ночная ромашка»,А.П. Гайдара «Судьба барабанщика», А.А. Суркова Стихотворения из цикла «Победители ». Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса задает перечень тем, которые подлежат изучению в 7 классе. Тематика произведений включает доступные по содержанию и языку художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы, краткие сведения об их жизни и творчестве; произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины,литературные сказки;произведения современных писателей русской и зарубежной литературы Данная рабочая программа, по чтению и развитию речи дает перечень тем и вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 7 классе. В связи с отсутствием учебника чтения под редакцией В.В. Воронковой , достаточного количества произведений рекомендованых Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой в библиотеке,позволило создать рабочую программу ориентируя её на учебник "Чтение" 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенного Министерством образования Российской Федерации, автора - составителя А.К. Аксеновой.(М. «Просвещение» 2006г. ) В рабочей программе разделы основного содержания гуманитарного образования структурированы по темам в соответствии с содержанием учебного материала учебника"Чтение" 7 класса автора - составителя А.К. Аксеновой. Даны произведения следующих авторов: А.С. Пушкина,И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, В.Г. Короленко, А.П. Чехова, А.М. Горького, М.В. Исаковского, К.Г. Паустовского, М.В. Зощенко, К.М. Симонова, В.П. Катаева,Н.И. Рыленкова, Ю. И. Коваля, Ю.Я. Яковлева, Р.П. Погодина, А. Г. Алексина, К. Я. Ваншенкина.
Данная рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса предназначена для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и рассчитана на 3 часа в неделю в соответствии с базисным планом, согласно учебно-календарного графика образовательного учреждения.
3ч. х 34 недель = 102 ч.
В рабочей программе учебно-календарный график изменяется и вносится коррекция в связи с актированными днями и карантином и т. д. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения учащихся, окончивших 7 класс. Требования структурированы по уровням обученности (по В.В. Воронковой),
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
-наизусть 8- 10 стихотворений;
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно,правильно , бегло, выразительно вслух ;
-читать про себя
- выделять главную мысль произведения ;
- пересказывать содержание прочитанного
- характеризовать главных действующих лиц ;
Содержание программы
Устное народное творчество - 12 часов
Сказки.
«Сивка – бурка» (русская народная сказка),
«Журавль и Цапля» (русская народная сказка),
«Умный мужик» (русская народная сказка)
Былина. «Три поездки Ильи Муромца»
Народные песни. « Ах, кабы на цветы не морозы…», «По улице мостовой»
Пословицы.НРК (Пословицы Вятского края)
Загадки
Из произведений русской литературы XIX века - 32 часа
Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» Главные герои сказки. Понятие: литературная сказка
Стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья»
Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года.
Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. Понятия: басня, мораль.«Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська»
Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин»
Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» ( в сокращении). Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Дина. Дружба Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа.
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон»
Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» ( в сокращении). Нравственные проблемы повести. Валек и Вася. Соня и Маруся. Глава «Кукла» - кульминация повести.
Из произведений русской литературы XX века - часа
Максим Горький. Слово о писателе. «Детство» (отрывки из повести), «В людях» (отрывки из повести)
Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте.«Детство», «Ветер», «Весна»
Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний черт»
Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники»
Константин Михайлович Симонов - Военный корреспондент.«Сын артиллериста» (отрывки)
Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг»
Николай Иванович Рыленков. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке».
Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака»
Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»
Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора»
Анатолий Георгиевич Алексин. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)
Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки»
Внеклассное чтение ( урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц, всего 9 часов)
-Чтение газет и журналов
-В.Астафьев «Гуси в полынье»
-А.П. Чехов «Каштанка»
-Д.Дефо «Робинзон Крузо»
-К.Паустовский «Жильцы старого дома «
-В. Бианки «Бешеный бельчонок»
-Л.Кассиль «Ночная ромашка»
-А.П. Гайдар «Судьба барабанщика»
- А.А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители »
Календарно -тематическое планирование чтения и развитие речи
№ п/п | Название раздела. темы урока | Кол-во час. | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Устное народное творчество | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | ||
2 | Сказки. | 1 | ||
3-4 | Сивка – бурка (русская народная сказка) | 2 | ||
5 | Журавль и Цапля (русская народная сказка) | 1 | ||
6 | Умный мужик (русская народная сказка) | 1 | ||
7-8 | Былина.Три поездки Ильи Муромца | 2 | ||
9 | Народные песни«Ах, кабы на цветы не морозы…»,» По улице мостовой» | 1 | ||
10 | Пословицы. Загадки. | 1 | ||
11 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | 1 | ||
12 | Внеклассное чтение. Чтение газет и журналов. | 1 | ||
Из произведений русской литературы XIX века | 32 | |||
13 | Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. | 1 | ||
14- 18 | «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 5 | ||
19 | Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер» | 1 | ||
20 | А.С.Пушкина «У Лукоморья»(отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | 1 | ||
21 | Внеклассное чтение. В.Астафьев «Гуси в полынье» | 1 | ||
22- 24 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. « Бородино» | 3 | ||
25 | Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. « Кукушка и петух» | 1 | ||
26 | Иван Андреевич Крылов. «Волк и Журавль», | 1 | ||
27 | Иван Андреевич Крылов. «Слон и Моська» | 1 | ||
28 | Итоговый урок по творчеству И.А. Крылова | 1 | ||
29 | Внеклассное чтение. Л.Кассиль «Ночная ромашка» | 1 | ||
30-31 | Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте.Стихотворение «Несжатая полоса» | 2 | ||
32 33 | Николай Алексеевич Некрасов. «Генерал Топтыгин» | 2 | ||
34 | Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе | 1 | ||
35-40 | Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник» | 6 | ||
41 | Итоговый урок по творчеству Л.Н.Толстого | 1 | ||
42- 44 | Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. А. Чехов «Хамелеон» | 3 | ||
45 | Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Каштанка» | 1 | ||
46 | Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе | 1 | ||
47-51 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» ( в сокращении). Рр.Сочинение «Минуты радости и тревоги» | 5 | ||
52 | Обобщение по разделу .Из произведений русской литературы XIX века | 1 | ||
Из произведений русской литературы XX века | ||||
53-56 | Максим Горький. Слово о писателе. « Детство» (отрывки из повести) ( Составление характеристики об Алеше) | 4 | ||
57-59 | «В людях» (отрывки из повести) ( Составление характеристики об Алексее) | 3 | ||
60 | Внеклассное чтение. Д.Дефо «Робинзон Крузо» | 1 | ||
61 | Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте. «Детство» | 1 | ||
62 63 | Михаил Васильевич Исаковский. «Ветер», «Весна» Составление рассказа о наступлении весны в моем городе. | 2 | ||
64-67 | Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. К. Паустовский « Последний черт» | 4 | ||
68 | Внеклассное чтение. К.Паустовский «Жильцы старого дома» | 1 | ||
67-71 | Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. « Великие путешественники» Составление рассказа «Смешной случай ,произошедший со мной» | 3 | ||
72- 74 | Николай Иванович Рыленков. Слово о писателе.«Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке». | 3 | ||
75- 78 | Юрий Иосифович Коваль.Слово о писателе.«Капитан Клюквин» Рр.Составление характеристики клеста по плану | 4 | ||
79-82 | Юрий Иосифович Коваль « Картофельная собака».Пересказ от имени собаки | 4 | ||
83-86 | Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник» | 4 | ||
87 | Внеклассное чтение. В. Бианки «Бешеный бельчонок» | 1 | ||
88- 89 | Константин Михайлович, Симонов - Военный корреспондент. « Сын артиллериста» ( отрывки). .Пересказ содержания стихотворения от лица Леньки | 2 | ||
90- 91 | Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг» | 2 | ||
92 | Внеклассное чтениеА.П. Гайдар «Судьба барабанщика» | 1 | ||
93- 95 | Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора» | 3 | ||
96- 98 | Анатолий Георгиевич Алексин. Слово о писателе. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте») | 3 | ||
99 100 | Константин Яковлевич Ваншенкин. Слово о писателе. «Мальчишка», «Снежки» | 2 | ||
101 | Внеклассное чтение А.А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители» | 1 | ||
102 | Обобщение по разделу Из произведений русской литературы XX века Что читать летом | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс
Рабочая программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 - 9 классы, под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Курс ...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г. Курс рассчитан...
Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"
План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....
Рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс
Данная работа предназначена учителям работающим в школе 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида
Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....