Рабочая программа по чтению
рабочая программа по теме
Для обучающихся со сложной структурой дефекта. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1_klass.docx | 62.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с программно – методическими материалами (обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта) специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2013 г. под редакцией Бгажноковой И.М.
Учебно – методический комплект:
- А.К. Аксенова. Букварь. 1 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. – 2 – е изд., испр. – М.: Просвещение, 2013. – 189 с.
- А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Пропись для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; часть 1, 2. М.: Просвещение, 2014 г.
- А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 г.
Данный учебно – методический комплект обеспечивает реализацию требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0 – 4 классов под редакцией И.М. Бгажноковой.
Обучение чтению детей с умеренной умственной отсталостью ведется по звуковому аналитико – синтетическому методу. Порядок изучения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности таких детей. Прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по распознаванию соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение). На первых годах обучения учащиеся осваивают буквы, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки и различными таблицами (работа с буквами разрезной азбуки осуществляется на всех годах обучения). Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках чтения широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы. При обучении чтению учитывается неоднородность состава класса (группы) и осуществляется индивидуальный подход к учащимся. Конечная цель обучения чтению заключается в том, чтобы более способные дети усвоили все буквы, научились их сливать в слоги и читать несложный короткий текст (печатный или письменный), отвечать на заданные вопросы. Так как многие из них не в состоянии осмыслить прочитанный текст. Они воспринимают его фрагментарно и поэтому передают содержание не связными между собой отрывками.
Обучение чтению в букварный период условно делится на 3 этапа. На I этапе повторяются пройденные звуки и буквы А, О, У, М, С, Х; изучаются звуки и буквы Н, Ы, Л, В, И. Начинается изучение звуков и букв II этапа: Ш, П.
Задачи курса
Букварный период (I этап):
- умение правильно и отчетливо произносить, слышать, выделять изучаемые звуки;
- умение различать гласные и согласные звуки;
- образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговых таблиц;
- дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах;
- составление и чтение слогов и предложений к предметной картинке;
- разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений со слов учителя;
- усвоение рукописного написания всех изученных строчных и прописных букв;
- списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов;
- запись под диктовку букв и слогов.
Букварный период (II этап):
- изучение, правильное и четкое произношение новых звуков и букв;
- умение характеризовать изученный звук;
- дифференциация сходных звуков изолированно и в словах;
- составление и чтение слов и предложений из усвоенных слоговых структур;
- работа со звукобуквенной схемой;
- чтение небольших текстов из 2-4 предложений;
- усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв;
- письмо по образцу;
- усвоение правописания большой буквы в начале и точки в конце предложения;
- письмо на слух букв и слогов, интонирование каждого звука слова;
- самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью;
- вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
Учебный материал реализовывается по 2 уровням: 1 уровень – базовый, 2 уровень – минимально необходимый или сниженный уровень.
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
- различать звуки на слух и в собственно произношении;
- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;
- писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние – после звуко-слогового проговаривания);
2-й уровень
- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
- читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
- слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;
- списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.
Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»
СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР Директор МБС (К) ОУ
«______»_____________ 20___г. «Специальная
(коррекционная) начальная
школа – детский сад № 10
______________________
«_____»__________ 20___г.
.
Рабочая программа
по обучению детей со сложной структурой дефекта
образовательная область филология
предмет чтение
2 год обучения
на 2015-2016 учебный год
Учитель: Марус Юлия Сергеевна
Паспорт рабочей программы учебного предмета (чтение)
1.Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2 год обучения
2.Статус: рабочая программа учебного предмета
3.Назначение: Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья программа обеспечивает реализацию образовательных услуг, гарантию качества получаемых услуг.
4. Категория: обучающиеся Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №10"
5.Объем учебного времени: 68 часов
6.Сроки обучения: 1 год
7.Режим занятий: 2 часа в неделю
8.Форма обучения: очная
9. Формы контроля: текущий
№ | Дата | Тема | Виды деятельности обучающихся | |||||||||||||||
Букварный период I этап (повторение звуков и букв а, о, у, м, с, х). Изучение новых звуков и букв (н, ы, л, в, и). Начало II этапа: изучение звуков и букв (ш, п) | ||||||||||||||||||
Дата | Кол –во ч | I четверть | ||||||||||||||||
1 | п | ф | 1 | «Учитель и ученики». Повторение. | Закрепить понятия: Имя, отчество учителя, имена и фамилия учеников. Повторить правила поведения на уроке (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, отвечать громко и чётко – для речевых детей, слушать учителя и выполнять его указания – для безречевых детей, слушать ответы товарищей), бережного отношения к школьным вещам. Словарь: Имя, отчество, фамилия, школьные принадлежности. Виды работ по развитию устной речи: Рассуждение о внешнем виде ученика и бережливости к школьным вещам, беседа по сюжетным картинкам. | |||||||||||||
2 | 1 | Навыки учебной деятельности. Повторение. | Повторить правила поведения на уроке (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, отвечать громко и чётко – для речевых детей, слушать учителя и выполнять его указания – для безречевых детей, слушать ответы товарищей). Словарь: парта, учительский стол, стул, учитель, классная доска, пенал, карандаш, ручка, тетрадь. Виды работ по развитию устной речи: Беседа о том, что находится в классе. Порядок в классе. | |||||||||||||||
3 | 1 | Слово и предложение. | Повторить: схему слова и предложения. Закрепить умение делить предложения на слова. Закрепить умение определять количество слов в предложении. Отработать умение составлять простейшие предложения из 2-3 слов и моделировать их с помощью схем. Рассказать сказку с опорой на иллюстрации. | |||||||||||||||
4 | 1 | Звук и буква «а». Повторение. Звук и буква «а». Повторение. | Выделять звук [а] в словах. Повторение особенностей произнесения звука [а] (работа по картинке в букваре). Доказать, что звук [а] гласный. Закрепить навык слышать звук [а] в произносимых словах, определять место пройденного звука в слове. Узнать, сравнить и различить заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а. Соотнести звук [а] и букву, его обозначающую. Узнать пройденную букву в словах и текстах на страницах букваря. Составить рассказ по сюжетной картинке с помощью учителя, а затем самостоятельно составить связный рассказ по этой картинке. | |||||||||||||||
5 | 1 | |||||||||||||||||
6 | 1 | Звук и буква «у». Повторение Звук и буква «у». Повторение | Выделять звук [у]. Повторить особенности произнесения звука [у]. Доказать, что звук [у] гласный. Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место пройденного звука в слове. Узнать, сравнить и различить заглавные и строчные, печатные и письменные буквы У, у. Соотнести звук [у] и букву, его обозначающую. Найти слова с буквами У, у в текстах на страницах букваря. Доказать, что звук [у] гласный. Чтение слогов ау – уа. | |||||||||||||||
7 | 1 | |||||||||||||||||
8 | 1 | Звук и буква «о». Повторение. | Выделять звук [о]. Повторить артикуляцию звука [о]. Доказать , что звук [о] гласный. Распознать на слух звук [о] в словах, определять место пройденного звука в слове. Узнать, сравнить и различить заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о. Найти слова с буквами О, о в текстах на страницах букваря Соотнести звук [о] и букву о. Чтение слогов ау – уа – уо – оу | |||||||||||||||
9 | 1 | Звук и буква «о». Повторение | ||||||||||||||||
10 | 1 | Звук и буква «м». Повторение. | Выделять звук [м]. Повторить особенности произнесения звука [м]. Доказать, что звук [м] согласный. Слышать звук [м] в произносимых словах, определять место пройденного звука в слове. Узнать, сравнить и различить заглавные и строчные, печатные и письменные буквы М, м. Соотнести звук [м] и букву, его обозначающую. Найти слова с буквами М, м в текстах на страницах букваря. Чтение слогов ам – ум – ом; ма – му – мо. Чтение слов ма – ма; му – му; ам – ам. | |||||||||||||||
11 | 1 | Звук и буква «м». Повторение. | ||||||||||||||||
12 | 1 | Звук и буква «с». Повторение. | Выделять звук [с], наблюдать над особенностями произнесения. Доказать, что звук [с] согласный. Слышать звук [с] в произносимых словах, определять место пройденного звука в слове. Узнать, сравнить и различить заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с. Соотнести звук [с] и букву, его обозначающую. Найти слова с буквами С, с в текстах на страницах букваря. Чтение слогов ас – ус – ос; са – су – со. | |||||||||||||||
13 | 1 | Звук и буква «с». Повторение. | ||||||||||||||||
14 | 1 | Звук и буква «х». Повторение. | Выделять звук [х], наблюдать над особенностями произнесения. Доказать, что звук [х] согласный. Слышать звук [х] в произносимых словах, определять место пройденного звука в слове. Узнать, сравнить и различить заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Х, х. Соотнести звук [х] и букву, его обозначающую. Найти слова с буквами Х, х в текстах на страницах букваря. Чтение слогов ах – ух – ох; ха – ху – хо. Чтение предложений, состоящих их двух слов: Ох! У – хо! Ах, о – оса! | |||||||||||||||
15 | 1 | Звук и буква «х». Повторение. | ||||||||||||||||
Букварный период I этап (изучение звуков и букв н, ы, л, в, и) | ||||||||||||||||||
16 | 1 | Звук и буква Н. | ЗУН:
Виды работ: 1. Активизация словаря. 2. Называние слов по сюжетной картинке. 3. Составление предложений по вопросам. Межпредметные связи:
Оборудование: буква «н», шаблон буквы, палочки, тетрадь, карандаши, букварь. | |||||||||||||||
17 | 1 | Составление и чтение закрытых слогов ан – ун – он. | Формировать навык чтения закрытых слогов с изученной буквой. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. Словарь: нос, ножницы, лимон. Выкладывание слогов из палочек. Чтение слогов по таблице и букварю. | |||||||||||||||
18 | 1 | Составление и чтение открытых слогов на – но – ну. | Формировать навык чтения открытых слогов с изученной буквой. Коррекция зрительной и речедвигательной памяти на основе неоднократного чтения слоговых структур. Нахождение позиции изученного звука в данных словах: в начале, в конце, в середине. | |||||||||||||||
Итого за I четверть: 18 часов | ||||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||
1 | 1 | Чтение слов и предложений с изученной буквой. | Формировать навык чтения слов и коротких предложений с изученной буквой. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. Составление предложений по предметным картинкам. Выкладывание слов и предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов. | |||||||||||||||
2 | 1 | Чтение слов и предложений с изученной буквой. | ||||||||||||||||
3 | 1 | Звук и буква Ы. | ЗУН: Выделять звук [ы]. Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы]. Слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы. Соотносить звук [ы] и букву, его обозначающую. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Заучивание логопедических скороговорок с этим звуком. Заселение в домик с красной крышей. Межпредметные связи:
Оборудование: буква «ы», шаблон буквы, палочки, тетрадь, карандаши, букварь. | |||||||||||||||
4 | 1 | Чтение слов и предложений с изученной буквой. | Формировать навык чтения слов и коротких предложений с изученной буквой. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. Составление схем предложений из цветных полосок бумаги. Выкладывание слов и предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов. | |||||||||||||||
5 | 1 | |||||||||||||||||
6 | 1 | |||||||||||||||||
7 | 1 | |||||||||||||||||
8 | 1 | Повторение и обобщение пройденного материала. | Закрепить навык чтения слогов, слов и предложений с изученными буквами. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. | |||||||||||||||
9 | 1 | |||||||||||||||||
10 | 1 | Звук и буква Л. | ЗУН: 1. Выделение звука «л». 2. Знакомство с буквой «л». 3. Слова с буквой «л» в начале. 4. Чтение буквы «л». 5. Заучивание логопедических скороговорок на этот звук. Заселение в домик с синей крышей. Словарь: лось, лодка, стол, стул. Виды работ: 1. Активизация и обогащение словаря. 2. Называние слов со звуком «л» в начале и в конце. 3. Составление предложений по сюжетной картинке. Межпредметные связи: 1. Штриховка по трафарету буквы «л». Оборудование: буква «л», букварь, трафарет буквы «л». | |||||||||||||||
11 | 1 | Чтение слогов ал, ол, ыл; ла – ло - лы | Звуко-буквенный анализ данных слогов. Сопоставление их по следам анализа. Чтение слогов по таблице и букварю. Выкладывание слогов ал, ыл, ол, ла, ло, лы из палочек. | |||||||||||||||
12 | 1 | Составление и чтение закрытых слогов ал, ул, ол, ыл | Звуко-буквенный анализ слогов. Сравнение. Работа с разрезной кассой букв, уточнение знаний о прямом открытом и закрытом слогах. | |||||||||||||||
13 | 1 | Составление и чтение открытых слогов ла, лу, ло, лы | ||||||||||||||||
14 | 1 | Чтение слов и предложений с изученной буквой. | Формировать навык чтения слов и коротких предложений с изученной буквой. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. Составление схем предложений из цветных полосок бумаги. Выкладывание слов и предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов. | |||||||||||||||
Итого за II четверть: 14 часов | ||||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||
1 | 1 | Чтение слов и предложений с изученной буквой. | Формировать навык чтения слов и коротких предложений с изученной буквой. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. Составление схем предложений из цветных полосок бумаги. Выкладывание слов и предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов. | |||||||||||||||
2 | 1 | Звук и буква Л. Закрепление | Выделять звук [л], наблюдать над особенностями произнесения. Доказать, что звук [л] согласный. Слышать звук [л] в произносимых словах, определять место пройденного звука в слове. Узнать, сравнить и различить заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Л, л. Соотнести звук [л] и букву, его обозначающую. Найти слова с буквами Л, л в текстах на страницах букваря. Читать слоги, слова и предложения с изученной буквой. | |||||||||||||||
3 | 1 | Звук и буква В. | ЗУН: Выделять звук [в]. Наблюдать над особенностями произнесения звука [в]. Слышать звук [в] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву в. Соотносить звук [в] и букву, его обозначающую. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Заучивание логопедических скороговорок с этим звуком. Заселение в домик с синей крышей. Межпредметные связи:
Оборудование: буква «в», шаблон буквы, палочки, тетрадь, карандаши, букварь. | |||||||||||||||
4 | 1 | Чтение слогов и слов с изученной буквой | Составление и чтение закрытых и открытых слогов с изученной буквой. Чтение слов вол, вол – ны, ван – на, со – ва, со – вы, ла – мы. Активизация и обогащение словаря.
| |||||||||||||||
5 | 1 | |||||||||||||||||
6 | 1 | Составление и чтение предложений с изученной буквой | Формировать навык чтения коротких предложений с изученной буквой. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. Составление схем предложений из цветных полосок бумаги. Выкладывание слов и предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов. | |||||||||||||||
7 | 1 | |||||||||||||||||
8 | 1 | Звук и буква В. Закрепление | Выделять звук [в], наблюдать над особенностями произнесения. Доказать, что звук [в] согласный. Слышать звук [в] в произносимых словах, определять место пройденного звука в слове. Узнать, сравнить и различить заглавную и строчную, печатную и письменную буквы В, в. Соотнести звук [в] и букву, его обозначающую. Найти слова с буквами В, в в текстах на страницах букваря. Читать слоги, слова и предложения с изученной буквой. | |||||||||||||||
9 | 1 | Звук и буква И. | ЗУН: Выделять звук [и]. Наблюдать над особенностями произнесения звука [и]. Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву и. Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Заучивание логопедических скороговорок с этим звуком. Заселение в домик с красной крышей. Межпредметные связи:
Оборудование: буква «и», шаблон буквы, палочки, тетрадь, карандаши, букварь. | |||||||||||||||
10 | 1 | Чтение слогов и слов с изученной буквой | Составление и чтение слогов с изученной буквой: ми, си, ни, ли, ви. Чтение слов Ни – на, ли – сы, Ми – ла, ви – лы, си - ла. Работа по сюжетным и предметным картинкам букваря. Активизация и обогащение словаря. | |||||||||||||||
11 | 1 | |||||||||||||||||
12 | 1 | Составление и чтение предложений с изученной буквой. Чтение слогов и слов с ранее изученными буквами. | Формировать навык чтения коротких предложений с изученной буквой. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. Составление схем предложений из цветных полосок бумаги. Выкладывание слов и предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов. Отработать навык чтения слогов и слов с ранее изученными буквами. | |||||||||||||||
13 | 1 | |||||||||||||||||
14 | 1 | |||||||||||||||||
15 | 1 | Звук и буква И. Закрепление | Выделять звук [и], наблюдать над особенностями произнесения. Доказать, что звук [и] гласный. Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место пройденного звука в слове. Узнать, сравнить и различить заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и. Соотнести звук [и] и букву, его обозначающую. Найти слова с буквами И, и в текстах на страницах букваря. Читать слоги, слова и предложения с изученной буквой. | |||||||||||||||
Начало II этапа. Изучение звуков и букв ш, п | ||||||||||||||||||
16 | 1 | Звук и буква Ш. | ЗУН: Выделять звук [ш]. Наблюдать над особенностями произнесения звука [ш]. Слышать звук [ш] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву ш. Соотносить звук [ш] и букву, его обозначающую. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Заучивание логопедических скороговорок с этим звуком. Заселение в домик с синей крышей. Словарь: шарик, шапка, карандаш. Межпредметные связи:
Оборудование: буква «ш», шаблон буквы, палочки, тетрадь, карандаши, букварь. | |||||||||||||||
17 | 1 | Чтение слогов и слов с изученной буквой | Составление и чтение закрытых и открытых слогов с изученной буквой: аш, ош, уш; ша, шо, шу. Составление и чтение слов с изученной буквой: наш – ваш, на- ша, ва – ша, Са – ша, Ма – ша и т.д. Работа по предметным и сюжетным картинкам букваря. Активизация и обогащение словаря. | |||||||||||||||
18 | 1 | |||||||||||||||||
19 | 1 | |||||||||||||||||
20 | 1 | Составление и чтение предложений с изученной буквой | Формировать навык чтения коротких предложений, состоящих из 2 – 3 слов. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. Составление схем предложений из цветных полосок бумаги. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов. | |||||||||||||||
Итого за III четверть: 20 часов | ||||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||
1 | 1 | Составление и чтение предложений с изученной буквой | Формировать навык чтения коротких предложений, состоящих из 2 – 3 слов. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. Составление схем предложений из цветных полосок бумаги. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов. | |||||||||||||||
2 | 1 | Дифференциация звуков С – Ш. | Формировать навык дифференциации звуков С-Ш. Коррекция слухового восприятия и фонематического слуха на основе работы со сходными по звучанию звуками. | |||||||||||||||
3 | 1 | Чтение слогов и предложений с сочетанием ШИ. | Формировать навык чтения слога ши. Коррекция фонематического слуха, мышления. Чтение предложений с опорой на предметные картинки. | |||||||||||||||
4 | 1 | Повторение и обобщение пройденного материала | Закрепить и повторить изученные буквы и звуки. Коррекция памяти, мышления на основе работы со слоговыми структурами, предложениями, предметными и сюжетными картинками букваря. | |||||||||||||||
5 | 1 | |||||||||||||||||
6 | 1 | Звук и буква П. | ЗУН: Выделять звук [п]. Наблюдать над особенностями произнесения звука [п]. Слышать звук [п] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву п. Соотносить звук [п] и букву, его обозначающую. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Заучивание логопедических скороговорок с этим звуком. Заселение в домик с синей крышей. Словарь: парта, пушка, укроп, суп. Чтение коротких предложений для выработки четкой артикуляции при произнесении звука П: Ап! Оп!, пи – пи – пи, П – п – п! Пых! Межпредметные связи:
Оборудование: буква «п», шаблон буквы, палочки, тетрадь, карандаши, букварь. | |||||||||||||||
7 | 1 | Чтение слогов и слов с изученной буквой | Формировать навык чтения слогов и слов с изученной буквой. Коррекция мышления на основе соотношения слов со схемами. | |||||||||||||||
8 | 1 | Составление и чтение предложений с предлогами В, У, НА. | Формировать навык уместного употребления предлогов В, У, На в речи. Коррекция связной речи на основе составление предложений с предлогами. | |||||||||||||||
9 | 1 | Составление предложений по схемам. Чтение коротких предложений из 2 – 3 слов | Формировать навык чтения коротких предложений, состоящих из 2 – 3 слов. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом букваря. Составление схем предложений из цветных полосок бумаги. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Работа с кассой букв и слогов. | |||||||||||||||
10 | 1 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | Закрепить и повторить изученные буквы и звуки. Отработать навык чтения прямых и обратных слогов с изученными буквами. Отработать навык чтения слов и предложений. Коррекция памяти, мышления, связной речи на основе работы со слоговыми таблицами, текстами букваря. | |||||||||||||||
11 | 1 | Обобщение и повторение пройденного материала за год | Повторение и закрепление пройденных звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Н, Ы, Л, В, И, Ш, П. Отработать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. Коррекция памяти, мышления, связной речи на основе работы со слоговыми структурами, предложениями, предметными и сюжетными картинками учебника. | |||||||||||||||
12 | 1 | |||||||||||||||||
13 | 1 | |||||||||||||||||
14 | 1 | |||||||||||||||||
15 | 1 | |||||||||||||||||
16 | 1 | |||||||||||||||||
Итого за IV четверть: 16 часов | ||||||||||||||||||
Итого за учебный год: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению 6 класс по программе специальных образовательных учреждений 8 вида
Рабочая программа по чтению...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 кл. ( для учащихся с у/о)
Рабочая программа АООП УО вариант 9.1...
Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса
Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...
Адаптированная рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 класс
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр...