Методическая разработка урока по хозяйственно-бытовому труду в условиях реализации ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью.
методическая разработка (7 класс) на тему
Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду в 7 классе для детей с тяжелой умственной осталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Методическая разработка урока
по хозяйственно-бытовому труду в условиях реализации ФГОС
образования для обучающихся с умственной отсталостью
Автор-составитель урока:
Краморенко Т.В., учитель ремесла
2016 – 2017 учебный год
г. Белебей
Технологическая карта урока и конспект урока
Дата: 22.12.2016 г.
Класс: 7 «Б»
Целевой блок | |
Тема | Виды мебели в помещениях |
Цель | Формировать БУД:
|
Планируемые результаты | Предметные: умение различать мебель по эксплуатации и назначению. Личностные: умение видеть слабые и сильные стороны своей личности. |
Инструментальный блок | |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: уточнить представления обучающихся о предметах мебели и их назначении. Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать внимание и мышление, устную речь, зрительное восприятие и наблюдательность, пространственную ориентировку. Коррекционно-воспитательные: воспитывать и корригировать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к мебели. |
Тип урока | Усвоение новых знаний |
Учебно-методический комплекс | Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, проектор. Демонстрационный материал: лепбук, дидактический материал «Мебель. Цветная палитра», лото «Мебель», презентация. Раздаточный материал: схема «Виды мебели», набор картинок, тема урока. |
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия | Мебель, эксплуатация, офисная мебель |
Организация пространства | Индивидуально-фронтальная работа |
Межпредметные связи | Математика, русский язык, СБО |
Действия обучающихся | Выполнение различных заданий на каждом этапе урока |
Диагностика результатов урока (итог урока) | Опрос, задания по лепбуку, игры. |
Домашнее задание | Подобрать картинки мебели к схеме (Илья, Аня, Тимур); раскраски (Света, Артем, Азизбек). |
Ход урока
Действия учителя | Действия обучающихся | Время |
| ||
- Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте, уважаемые учителя! Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь с ними. - Пусть этот урок станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением нам всё по плечу! В течение урока я буду раздавать звездочки. Те, кто будет отвечать правильно и полным ответом – будет получать большую звездочку, а те, кто с небольшими ошибками – маленькие звездочки. В конце урока мы посчитаем звездочки и узнаем у кого больше звездочек. Они получат небольшие призы. | Включаются в учебную деятельность: - садятся за парты; - улыбаются друг другу. - поворачиваются к учителям и здороваются с ними. Слушают учителя, настраиваются на урок. | 2 мин. |
| ||
- Давайте решим кроссворд и вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. По горизонтали:
По вертикали: 4. Место у входа в квартиру. Коридор или холл. 5. Комната для приема гостей. - Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием и разгадали кроссворд. Оценивание звездочками. | Это дом. Это спальня. Это кухня. Это прихожая. Это гостиная. | 3 мин. |
| ||
- А теперь, давайте поиграем в игру, которая называется «чудесный мешочек»? Игра «Чудесный мешочек». Все обучающиеся по очереди достают из мешочка по одной игрушке. - Как можно назвать эти предметы одним словом? Фронтальная работа с проговариванием вслух: Мебель - Как вы думаете, какая тема урока? Тема урока: «Виды мебели в помещениях» (слайд № 1). - Как вы думаете, какая цель нашего урока? Цель урока: изучить виды мебели в помещениях (слайд № 2). - Для чего нам нужно знать виды мебели? - Правильно, ребята. Молодцы! Оценивание звездочками. | Давайте поиграем. Достают из мешочка игрушку, называют ее и кладут на стол. Это мебель. Проговаривают вместе с учителем слово «мебель». Мебель. Цель урока: изучить виды мебели в помещениях. - Нам нужно знать виды мебели, чтобы правильно расставлять мебель в квартире, чтобы было уютно. | 3 мин. |
| ||
- Откройте свои тетради и приклейте в тетради тему урока (раздаю каждому ученику листочки с темой урока). - Что такое мебель, как вы считаете? Давайте узнаем, какие определения слову мебель дают нам словари.
- Ребята, вам встретятся еще неизвестные вам слова. Эксплуатация – это использование, извлечение выгоды (слайд № 4). Офис – это помещение, здание или комплекс зданий, в котором работают служащие предприятия (фирмы) (слайд № 5). Раздаю листочки со словарными словами каждому обучающемуся. Рассказ учителя. Мебель по эксплуатации делится на бытовую и офисную. Бытовая мебель нужна нам для обстановки помещений в квартире или доме (слайд № 7), а офисная мебель - для обстановки офисов, для оборудования предприятий, учреждений, торговых, медицинских, учебных заведений, театров, гостиниц, спортивных сооружений и т. д (слайд № 8). По назначению мебель делится на три группы: хранения вещей (слайд № 9), мебель для сидения и лежания (слайд № 10), мебель для работы и приема пищи (слайд № 11). Каждому обучающемуся раздаю схемы «Виды мебели» (приложение 1). | Открывают тетради, приклеивают в тетради листочки с темой урока. Мебель – это предметы, на которых сидят, лежат и т.д. Проговаривают вместе с учителем слово «мебель». Слушают учителя. Смотрят на экран, слушают учителя. Слушают учителя. | 7 мин. |
| ||
- Давайте немного отдохнем и выполним физминутку. Раз, два, три. Раз, два, три. Шкаф высокий, посмотри! Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре. Стульчики у нас в квартире. Есть и шкафчик, и кроватки Мебель вся у нас в порядке! - Какие вы все молодцы! Отдохнули немножко, а теперь продолжим урок. Присаживайтесь на свои места. | Встают со стульев и выполняют физминутку. Обучающиеся шагают. Поднимают руки высоко вверх. Обучающиеся шагают. Выполняют приседания пружинки. Делают большой круг руками перед собой. Садятся на свои места. | 3 мин. |
| ||
Игра «Доскажи словечко» - Ребята, нужно подобрать предмет мебели, о котором описывается. Назвать его. 1. Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя… - Для чего нам нужна кровать? - Какие бывают кровати? Кровати бывают двухъярусные, детские, кровати-тахты (слайд № 12). 2. Как приятно нашей Тане Поваляться на… - Для чего нам нужен диван? -Какие виды диванов вы знаете? Диваны бывают разных видов: диваны-книжки, диваны-тахты и т.д. (слайд № 13). 3. Чтобы ноги отдохнули, Сиди-ка ты на … -Для чего нам нужен слул? - Какие бывают виды стульев? Стулья бывают детские, компьютерные, офисные, кухонные (слайд № 14). 4. Не страшны морозы, если Ты сидишь в уютном… - Для чего нам нужно кресло? - Какие виды кресел вы знаете? Кресла бывают следующих видов: кресло-качалка, кресло-трансформер, кресло-кровать, офисное кресло (слайд № 15). 5. Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в… - Для чего нам нужен шкаф? - Какие виды шкафов вызнаете? Шкафы бывают: угловые, книжные, подвесные, кухонные, шкафы-купе. Оценивание звездочками. | Слушают задание. Кровать. Кровать нужна нам для того, чтобы на ней спать. Кровати бывают детские, двухъярусные…. Диване. Диван нужен нам для того, чтобы на нем отдыхать. Угловые, мягкие диваны. Стуле На стуле мы сидим. Стулья бывают детские, компьютерные… Кресле Кресло нужно нам для того, чтобы на нем сидеть. Раскладное кресло. Шкаф Шкаф нужен нам для того, чтобы в нем хранить вещи. | 7 мин. |
| ||
Делю класс на 2 группы: 1 группа – Илья, Аня, Тимур; 2 группа – Света, Азизбек, Артем. 1 группа работает в команде, играет в игру «Расставь мебель в доме и в офисе». Игра «Расставь мебель в доме и в офисе» (1 группа) - У нас есть дом. В нашем доме четыре помещения: прихожая, кухня, гостиная и спальня. Учебная задача: - Привезли мебель в офис и в квартиру. Надо разделить мебель на бытовую и офисную. А затем расставить бытовую мебель по помещениям. - Как можно назвать мебель, которая предназначена для обстановки квартир, домов, дач? А мебель для офисов? - Правильно, молодцы. Оценивание звездочками. Работа с лепбуком. Индивидуальная работа. - Ребята, а сейчас давайте поработаем с нашим лепбуком. Раздаю каждому разные задания с лепбука. Игра «Четвертый лишний» (Азизбек) Раздаю задание на листочках. - Найди лишний предмет и скажите, почему он лишний. Оценивание звездочками. Пазлы (Света, Артем) Составьте картинку из пазлов. - Что у вас получилось? - Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Оценивание звездочками. | Пересаживаются по группам. Расставляют мебель по помещениям, приклеивают картинки к нужному помещению. - Мебель, которая предназначена для обстановки квартир, домов и дач называется бытовой мебелью. Офисная мебель На картинке четыре предмета. Лишняя груша, так как это фрукт, а остальные предметы – это мебель. Составляют пазлы. | 10 мин. |
| ||
Раздаю каждому обучающемуся набор картинок. Домашнее задание: приклеить к схеме (приложение 1) «Виды мебели» к каждому виду мебели по одной картинке. Свете, Артему и Азизбеку раздаю раскраски. | Слушают домашнее задание. | 1 мин. |
| ||
Давайте подведем итог урока. - Какую тему урока мы сегодня изучили? - Достигли ли мы цели урока? Изучили виды мебели? Оценивание. - Посчитайте количество звездочек. Выставляю оценки по количеству звездочек. | Сегодня на уроке мы изучали виды мебели в помещениях. Да, мы достигли цель урока. Изучили виды мебели. Считают количество звездочек. Ставят оценки в дневники. | 2 мин. |
| ||
- Ребята, если вам понравился урок – поднимите солнышко. Посмотрите, какое оно радостное. - Если вам не понравился урок – поднимите облачко. Посмотрите, какое оно хмурое. | Обучающиеся, которым понравился урок - поднимают солнышко. Те обучающиеся, которым не понравился урок – поднимают облачко. | 1 мин. |
Приложение 1. Виды мебели.
Схема 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Особенности построения современного урока в условиях введения ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью.
Особенности построения современного урока в условиях введения ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью....
Особенности образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Особенности образовательной среды школы, содействуют формированию в ней социально-значимых умений детей. Под образовательной средой мы представляем сумму социально-значимых отношений, воздействий, вза...
Особенности построения современного урока в условиях введения ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью.
Понятие «современный урок» в наше время является одной из самых обсуждаемых тем и является предметом многочисленных дискуссий. Находясь на новом этапе общественного развития, нельзя н...
Особенности деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС. (логопедическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС)
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требует организовать учебно-воспитательную работу, ...
Статья "Структура современного урока в условиях введения ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью"
Образование должно воспитывать в человеке чувство чести и собственного достоинства, социальную справедливость, гуманизм, высокую духовность и нравственность. Поэтому общество и современность требуют о...
Доклад «Об изменениях в системе образования. Общие тенденции российского образования. Обновленные ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Доклад на педагогическом совете 07.11.2023...
Деятельность учителя по формированию БУД в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Как мы знаем, система обучения умственно отсталых детей в нашей стране не предусматривает освоение ими цензового образования, сопоставимого по уровню с нормально развивающимися сверстниками. Система о...