Дидактические пособия и игры по логопедии
методическая разработка на тему

Гулянич Ольга Евгеньевна

Предлагаю вашему вниманию несколько пособий, используемых на логопедических занятиях и во внеурочной деятельности. Пособия рассчитаны на детей дошкольного и младшего школьного возраста, и могут быть использованы воспитателями, логопедами, а также родителям в качестве вспомогательного материала для коррекции и развития произношения, устной речи, направленной воздушной струи, тонкой моторики пальцев рук, для формирования навыков чтения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_posobiya_i_igry_po_logopedii.docx62.39 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаю вашему вниманию несколько пособий, используемых на логопедических занятиях и во внеурочной деятельности. Пособия рассчитаны на детей дошкольного и младшего школьного возраста, и могут быть использованы воспитателями, логопедами, а также родителям в качестве вспомогательного материала для коррекции и развития произношения, устной речи, направленной воздушной струи, тонкой моторики пальцев рук, для формирования навыков чтения у детей. Первые годы – уникальный период в жизни ребёнка. Именно в раннем детстве закладываются основы интеллекта. К трём годам у малышей стремительно увеличивается запас, объём знаний и навыков, растёт активный интерес к окружающему миру. Для того чтобы ребёнок развивался правильно, ему необходима ваша помощь.

Маленькие дети легко отвлекаются, поэтому для того, чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, усвоить навык, желательно соблюдать важное правило – превратить обучение в увлекательную игру. Мы поощряем детские игры, имеющие промысловый характер. Не случайно, например, при формировании  и для развития целенаправленного выдоха, используем пособия «Рыбалка», «Поймай оленёнка» или «Метание аркана на хорей».

C:\Users\евросеть\Pictures\2013-11-30 2\2 001.jpgC:\Users\евросеть\Pictures\2013-12-01 1\1 006.jpg

Особую роль отводим развитию мелкой моторики у детей.  Ребёнок усердно привязывает вещи на нарте, оформляет сумочку тесёмками. С помощью спичечных палочек выкладывает нарты, оленя, рыбок. На геоконте конструирует малую технику северных народов, и строит чум.

C:\Users\евросеть\Pictures\2013-11-30 1\1 001.jpgG:\буран.jpg

C:\Users\евросеть\Pictures\2013-11-30\002.jpg

Для развития навыков письма придумали прописи для проработки написания элементов букв: «Накорми оленя травой», «Собери аркан», «Достань сети». В упражнении по точкам применяем элементы орнамента.

C:\Users\евросеть\Pictures\2013-12-01 1\1 001.jpg

C:\Users\евросеть\Pictures\2013-12-01 1\1 001.jpg

Для развития слогового слияния, играем с вертолётом на взлётной полосе.

D:\Мои документы\Гулянич 1\открытый урок Москва Эльвина\чтение слогов.JPG

В логопедическом кабинете оформлена зона детского саморазвития. Воспитанники школы-интерната, 6-7-летние дети коренной национальности, впервые вывезенные из тундры, имеют возможность свободно пользоваться пособиями и материалам для развития логического и образного мышления, воображения и самостоятельности, развития мелкой моторики и тактильной чувствительности пальцев рук. Дети играют кубиками, ковриками – трансформерами, конструктором Лего. В кабинете собраны различные по форме и фактуре бутылочки, тюбики, баночки, коробочки,  лоскутки, шнурки – благодатный материал для создания поделок.  

  Мы с детьми лепим из соленого теста, глины, пластилина с включением природного материала и бумаги, оформляем выставки работ. Клеим персонажей для пальчикового театра. Продукт деятельности детей (рисунок, поделка, апликация) и сам процесс его создания вызывает обоюдное чувство радости и удовлетворения.

Благодаря семейному типу школы-интерната, подобрала группу разновозрастных детей (0 – 2 классы) для апробирования обучения конструированию из природного материала во внеурочной деятельности.

 В кабинете выставлены коллективные и индивидуальные детские работы из различных материалов: домик из коробки, где белочка живет «да орешки всё грызет», деревенский двор из спичек, оленёнок с рожками из веток, головой из пластиковой бутылки. Дети имеют возможность брать в руки и рассматривать не обработанные причудливые сучки и корешки. В целях привития любви к родному краю, краеведческого и экологического воспитания использую на занятиях не только речевой, иллюстративный материал, но и «живой» материал родной природы. Регулярно пополняю гербарий местной флоры. Собираю фотоснимки причуд живой природы. Привлекаю воспитателей с детьми к сбору и обработке природного материала (засушка листьев, покраска травинок и веточек).  

         Для привития интереса и развития умения работать с хрупким природным материалом, демонстрирую детям гербарный материал. Параллельно с рассказом об использовании того или иного растения в быту и как лекарственное средство, ставлю проблему по оформлению и сохранению материала. Дети предлагают различные варианты: приклеить на ватман, сложить в коробочку и др. В итоге, решаем сделать альбом - гербарий местной растительности. Учу детей красиво располагать, аккуратно приклеивать растения (используем формат листа А 4).

                        Дети с удовольствием выполняют эту работу, выражают желание самостоятельно собирать и   сохранять природный материал. Пользуясь этим, предлагаю детям собрать листочки, ярко раскрашенные Осенью. Когда листочки собраны и высушены, даю возможность детям проявить фантазию и   самостоятельность, через создание аппликаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...

Дидактические игры учителя-логопеда

Дидактические игры учителя-логопеда...

Логопедический тренажёр «Автоматизация звуков речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (комплект ЛОГОПЕДА для Android) электронное дидактическое пособие

   Логопедический тренажёр «Автоматизация звуков речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (комплект ЛОГОПЕДА для Android) электронное дидактическое пособие ...

Дидактические игры учителю логопеду

Дидактические игры учителю логопеду...

Дидактическое пособие «Театральные игры» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театральный каламбур»

Дидактическое пособие«Театральные игры»к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театральный каламбур»  Пособие предназначено для руководителей ...

Логопедический тренажер «Учи Новые Слова» «Развитие лексического словаря у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Электронный комплект ЛОГОПЕДА) электронное дидактическое пособие

Логопедический тренажер «Учи Новые Слова» «Развитие лексического словаря у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Электронный комплект ЛОГОПЕДА) электронное дидактич...