Устное народное творчество
план-конспект урока (5 класс) на тему
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: обобщение знаний об устном народном творчестве.
Задачи:
Образовательные:
- выявить уровень знаний по теме урока,
- систематизировать и расширить имеющиеся знания по теме урока.
Воспитательная:
- воспитывать мотивацию к учению.
Коррекционные:
-корригировать и развивать мышление путем выполнения упражнений, направленных на формирование операций анализа и синтеза;
-корригировать вербальную память на основе упражнений, направленных на запоминание слов;
- корригировать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении.
Оборудование: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Чтение», автор З.Ф.Малышева; карточки с надписями, раскраски «Народные костюмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения и развития речи, 5 класс
Тема: Устное народное творчество
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: обобщение знаний об устном народном творчестве.
Задачи:
Образовательные:
- выявить уровень знаний по теме урока,
- систематизировать и расширить имеющиеся знания по теме урока.
Воспитательная:
- воспитывать мотивацию к учению.
Коррекционные:
-корригировать и развивать мышление путем выполнения упражнений, направленных на формирование операций анализа и синтеза;
-корригировать вербальную память на основе упражнений, направленных на запоминание слов;
- корригировать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении.
Оборудование: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Чтение», автор З.Ф.Малышева; карточки с надписями, раскраски «Народные костюмы.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | -Здравствуйте, девочки и мальчики! Богатыри и красны девицы! Я рада нашей встрече на уроке чтения. -Прозвенел уже звонок, время начинать урок! Как спалось вам, как живётся? Кто мне первый улыбнется? Не стесняйтесь, улыбайтесь, За работу принимайтесь! Всё готово? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? -Тогда сделаем зарядку для язычка: упражнения «вкусная каша», «лошадка цокает», «чистим зубки». Молодцы!
| Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Выполняют артикуляционные упражнения вместе с учителем. |
2. | Сообщение темы, цели урока | - Ребята, посмотрите по сторонам, обратите внимание на стены класса. Что вы видите? Правильно, три нарисованные корзиночки. А что написано под ними, прочитайте про себя. А теперь кто-нибудь один – громко. - Нужно переместить эти карточки со стены на доску в правильном порядке и прочитать. Это – тема нашего урока «Устное народное творчество» - Мы вспомним все, что учили и узнаем еще много интересного. Будем читать, думать, говорить. | Выполняют задание учителя. Читает один из обучающихся. Еще один обучающийся выполняет задание учителя. |
3. | Проверка домашнего задания | Начнём нашу работу с проверки домашнего задания. Напомните мне, что надо было сделать дома? Правильно, раскрасить картинки с изображением людей в старинных русских костюмах. -Покажите, что получилось, подойдите к доске и прикрепите каждый свою работу под корзинками. Молодцы! Очень красочные работы получились. - Вспомните, как можно назвать одним словом всех этих людей? Правильно, народ. Именно народ придумал то, что мы будем сегодня учить и повторять. Мы будем изучать творчество нашего народа. | Отвечают. Выполняют задание учителя. Отвечают: народ. |
4. 5. | Выполнение обучающимися различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера. | Приступим к работе. Первое задание «Разминка». Покажите, где находятся ваши уста? -Ответьте на вопросы: Что означает слово «устное»? Как понимаете выражение «из уст в уста»? Второе задание «Загадки-отгадки». Третье задание «Испорченные пословицы». - Это задание для самых внимательных, то есть для всех вас. Вспомните пословицы и поговорки о труде, учебе, добре, с которыми мы познакомились на уроках, назовите. Что ругает, осуждает наш народ в этих пословицах? Теперь посмотрите – перед вами – испорченные пословицы: в каждой из них есть одно или 2 слова, никак не подходящих к пословице. Замените их на правильные. Всем понятно? Пишем прямо на карточках. Проверим себя. | Ответы детей. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. Называют несколько пословиц и поговорок. Отвечают на вопрос. Работают с карточками. Проверяют. |
Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости) Динамическая пауза | |||
Немножечко отдохнем. Встанем возле парт и сделаем несколько упражнений. Стихотворение вы хорошо знаете. Раз - подняться, подтянуться, | Выполняют упражнения, произносят стихотворение. | ||
Четвёртое задание «Наполни корзиночки». А теперь – последнее задание . Я раздаю вам разные карточки с текстами. На доске три корзиночки. Разделите ваши карточки по этим корзиночкам. В первую собрать только считалки, во вторую – потешки, в третью – заклички-приговорки. Сначала вспомним: для чего придумали считалки? потешки? заклички? Прочитайте, подпишите свои карточки, вспомните, что учили на уроках и – приступайте, подходите к доске, наполняйте корзинки. А теперь проверяем. | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Подписывают карточки. Выполняют задание. Слушают, оценивают «правильно - нет». | ||
6. | Формулирование выводов по изученному материалу | Итак, ребята, сегодня мы закончили изучение большой и интересной темы – устное народное творчество. Давайте вместе подведем итоги. | Слушают учителя. |
7. | Подведение итогов урока | Наш урок заканчивается. Давайте вспомним, что мы делали, что нового узнали.
Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за ответы. | Слушают учителя, отвечают. |
8. | Сообщение домашнего задания | Взять в школьной библиотеке книги с потешками, загадками, закличками, прочитать. Контролируется запись домашнего задания. Спасибо за урок. До свидания. | Записывают задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование устного народного творчества на уроках биологии.
В данном материале приведено обоснование целесообразности применения приемов устного народного творчества на уроках биологии. Даны примеры применения материала на урокахю...
Устное народное творчество. Малые жанры
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА...
сценарий утренника во 2 классе СОШ. Устное народное творчество "Посиделки"
Сценарий утренника во 2 классе начальной образовательной школы. Проводится после прохождения темы "Устное народное творчество". В материале дана пояснительная записка, сценарий, нотный материал, хорео...
Устное народное творчество
Презентация к вводному уроку литературы в 5 классе...
Презентация "Народная сказка" может использоваться на уроках литературы в 5 классе при изучении устного народного творчества.
Данная презентация содержит интересный материал о народной сказке, ее особенностях и принципах построения. В работе использован иллюстративный материал, помогающий наглядно почувствовать прелесть сказ...
Устное народное творчество. Частушки и предания. "О покорении Сибири Ермаком", "О Пугачёве". Предание как исторический жанр народной прозы.
Рабочие материалы в форме презентации, конспект урока и карточки для самостоятельной работы к уроку литературы в 8 классе....
Конспект внеклассного мероприятия или урока творчества"Физика в литературе и устном народном творчестве"
физика в пословицах и поговорках...