Урок – соревнование «Санитары года»
план-конспект урока (9 класс) на тему
Цели: закрепить знания учащихся по изученному ранее материалу
Задачи: формировать у учащихся навыки по уходу за больными, развивать мыслительную деятельность, сообразительность, привитие интереса к предмету МОП.
Класс: 9
Тип урока: обобщающий урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodochigova_sayt_2016g.docx | 129.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Кодочигова Татьяна Валериевна
МКОУ « Школа – интернат №4»
учитель трудового обучения
Урок – соревнование «Санитары года»
Цели: закрепить знания учащихся по изученному ранее материалу
Задачи: формировать у учащихся навыки по уходу за больными, развивать мыслительную деятельность, сообразительность, привитие интереса к предмету МОП.
Класс: 9
Тип урока: обобщающий урок
Ход урока:
1.Оргмомент:
Сегодня у нас будет обобщающий урок. Пройдет он не совсем обычно - это урок-соревнование, в котором будут 2 команды: команда «Санитары», команда «Помощники». Каждая из команд будет зарабатывать за свои знания баллы. Соревнование состоит из 6 этапов.
Вы знаете, что проходят конкурсы: «Учитель года», «Строитель года», «Лучший по профессии», «Врач года», мы проведем конкурс «Санитар года»
2. Контроль теоретических знаний.
Этап 1. Напиши правильно
Как хорошо уметь писать! А ещё лучше уметь писать грамотно.
Задание: вставьте пропущенные буквы в следующих словах, инфекция. Г_СП_Т_Л_З_Ц_Я ТР_НСП_РТ_Р_ВК_ Д _З _ Н Ф_ К ЦИ _
Д_З_НС_КЦ_Я С_НПР_П_СКН_К Р_Ж_М С_Н_ТАР ИЗ_ЛЯТ_Р ИНФ_КЦ_Я
Госпитализация, транспортировка, дезинфекция, дезинсекция, санпропускник, режим, санитар, изолятор
Этап 2. Путаница
В предложениях слова перепутались местами. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке.
1. предназначено на Приемное для отделение больных приема госпитализацию. Приемное отделение предназначено для приема больных на госпитализацию.
2. комната для Санпропускник переодевания санитарно – гигиенической предназначена и обработки. Санпропускник – комната предназначена для санитарно – гигиенической обработки и переодевания.
3. заболевание больных, предназначен подозревается для инфекционное у которых Изолятор.
Изолятор предназначен для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.
Этап 3. Найди лишнее
Вам необходимо из списка обязанностей медицинского персонала выбрать обязанности младшего обслуживающего персонала:
1. Подготовка постельного белья.
2. Определение отделения стационара для госпитализации больных.
3. Санитарно-гигиеническая обработка больных.
4. Прием и регистрация больных.
5. Раздача лекарств.
6. Оформление медицинской документации.
7. Сопровождение больных на лечебные процедуры.
8. Транспортировка больных.
9. Врачебный осмотр больного.
10. Регулярная влажная уборка помещений.
1,3,7,8,10
Этап 4. Вот это ситуация.
Рассмотрим ряд обязанностей санитарки в приемном отделении. Вам необходимо выбрать вопрос и ответить на него.
1. Как хранят одежду больного?
Ответ: Если бельё чистое, его складывают в мешок, а верхнюю одежду вешают на плечики и сдают в камеру хранения. Список вещей (приёмную квитанцию) составляют в двух экземплярах: один сдают вещами в камеру хранения, другой приклеивают к истории болезни и при выписке по нему получают вещи для больного.
2. Назовите этапы санитароно-гигиенической обработки.
Осмотр кожных и волосяных покровов больного.
Стрижка волос, ногтей, бритьё (при необходимости)
Мытьё под душем или гигиеническая ванна.
3.Перечислите защитную одежду санитара при санитарно – гигиенической обработке.
Ответ:
Защитная одежда – медицинский халат, косынка, маска, клеёнчатый фартук или специальная одежда из прорезиненной ткани, резиновые перчатки.
4.Перечислите способы транспортировки больных .
Транспортировка - перевозка и переноска больных к месту оказания медицинской помощи и лечения.
Ответ : способы транспортировки: на руках; пешком; на костылях, с поддержкой; на носилках; на кресле - каталке.
5 этап. Кто первый
Вам необходимо составить последовательность приема больного. Если кто – то ошибется, следующий его исправляет и получает дополнительный балл.
- прием
- санитарная обработка.
- гигиеническая обработка.
- подготовка постели больного.
- переодевание.
- транспортировка.
6 этап. Не навреди
(индивидуальный конкурс)
“Не навреди больному!” – говорил Гиппократ. Ученики по “цепочке” дают рекомендации, если рекомендация неверная, то все хлопают в ладоши и исправляют ошибку. За правильный совет ученик получает 1 балл.
Советы 1 команде
Смена постельного белья у больного, который может двигаться.
Больного передвигают на край постели.
Скатывают грязную простыню по длине в виде бинта.
На ее месте расправляют чистую простыню, на которую перекладывают больного.
На другой стороне снимают грязную простыню и расправляют чистую.
2 Советы 2 команде
Смена белья у больного, которому запрещено двигаться.
Грязную простыню скатывают сверху и снизу до половины туловища больного, одновременно сверху подкладывают чистую простыню и расстилают ее сверху вниз.
После этого грязную простыню убирают снизу, а чистую простыню подводят сверху и полностью расправляют.
4.Физкультпауза:
Комплекс №1
И.п. – 1 леую руку на пояс, 2 правую на пояс, 3 левую к плечу, 4 правую к плечу, 5 – 8 то же в обратном порядке.
И.п.о.с. руки за голову. 1 наклон влево, руки верх, 2 и.п., 3 – 4 то же в другую сторону.
И.п.о.с. руки к плечам. 1 резко руки вперед, 3 наклон назад, 3 то же в другую сторону.
И.п.о.с. руки на пояс. 1 поворот туловища влево, левую руку за голову, правую к плечу, 2 и.п., 3 – 4 то же в другую сторону.
5.Практическая работа:
Задание 1 команде
Сменить тяжелобольному постельное бельё продольным способом.
Последовательность действий:
1) чистую простыню скатайте по длине до половины;
2) поднимите голову больного и уберите из-под нее подушку;
3) подвиньте больного к краю кровати, повернув его на бок;
4) грязную Простыню скатайте по всей длине по направлению к больному;
5) на освободившейся части постели расстелите чистую простыню;
За правильное выполнение задания 5 баллов.
Задание 2 команде
Сменить тяжелобольному постельное бельё поперечным способом
Последовательность действий:
1) чистую простыню полностью скатайте, как бинт, в поперечном направлении;
2) осторожно приподнимите верхнюю часть туловища больного, уберите подушки;
3) быстро скатайте грязную простыню со стороны изголовья кровати до поясницы, положив на освободившуюся часть кровати чистую простыню;
4) на чистую простыню положите подушку и опустите на нее голову больного;
5) приподнимая таз, а затем ноги больного, сдвиньте грязную простыню, продолжая расправлять чистую. Опустите таз и ноги больного, заправьте края простыни под матрас.
6) поверните больного на спину, а затем на другой бок так, чтобы он оказался на чистой простыне;
7) уберите грязную простыню и расправьте чистую;
8)края простыни подверните под матрас
6.Подведение итогов урока:
Назовите главный инструмент санитарки? «заботливые руки»
Какими качествами должен обладать младший обслуживающий персонал? «доброта, искренность, заботливость, исполнительность»
Вам эти качества пригодятся в жизни.
7. Оценивание :
Оценивается деятельность учащихся, отмечается правильность и скорость ответов, интересные вопросы и содержательные ответы.
ЭМБЛЕМЫ
1 команда | 2 команда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...