Презентация "Песочная терапия"
презентация к уроку на тему
О методе песочной терапии. Задачи,кто может применять в своей работе этот метод.Подходы к использованию песочной терапии. Приёмы и упражнения. Игры с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существенно разнообразить работу в сохранении здоровья школьников поможет песочная терапия Методом песочной терапии решаются многие задачи — диагностические, коррекционные, терапевтические, творческие . Поэтому в своей работе песочную терапию пользуются люди многих специальностей: врачи, педагоги, психологи, дефектологи, логопеды. Актуальность выбора этой здоровьесберегающей методики раскрывается в широком спектре решаемых ею проблем.
Песочная терапия помогает: Контролировать собственные чувства Снизить отрицательную энергию (наиболее актуально в работе с аутичными, капризными, гиперактивными и агрессивными детьми) Более гармонично и интенсивно развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление, память) Существенно усилить желание ребёнка работать самостоятельно Развивать «тактильную» чувствительность как основу «ручного» интеллекта Развивать способность к преодолению трудностей Обрести чувство уверенности Предметно-игровая деятельность помогает в дальнейшем развитию коммуникативных навыков Снять агрессию Научиться принимать себя таким, какой он есть Повысить самооценку Выявить переживания и страхи, которые он не может выразить словами Избавиться от страхов Развивать речь Развивать моторику
Существуют разнообразные подходы к использованию песочной терапии: ● Психокоррекционные занятия с детьми дошкольного и школьного возраста ; ● Игровые тренинги с младшими школьниками; ●Логопедические занятия с дошкольниками и младшими школьниками; ● Игровые тренинги с подростками; ● Дидактическая песочница-обучение через игру с песком чтению, письму, энциклопедическим знаниям ; ● Подготовка к школе в мини-группах из 6 человек . Контингент участников песочной терапии Песочная терапия может успешно использоваться в работе с престарелыми людьми, с детьми, с лицами с ОВЗ, с лицами, страдающими сердечно - сосудистыми заболеваниями . Работа с песком может проводиться в разных формах: в индивидуальной, в парной (например, супружеской или детско-родительской) и в групповой.
ПРИЕМЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ : Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу): - насыпание ; - наброс . 1)Щепотка ( насыпание песочной струёй: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак , высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла). 2) Песочная струя: -песчинки попадают в одну точку- круг; -песочная струя рассыпается зигзагом- волны, чайки…; песочная струя рассыпается дугой- холмы, горы…; - песочная струя рассыпается линией- дороги,дома …; песочная струя рассыпается замкнутой линией- воздушные шары, облака…; - песочная струя рассыпается спиралью- порыв ветра, снежные бури…; 3) Рисование пальцами- песок раздвигается пальцами по фону; 4)Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки…); 5) Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды…); 6) Линейный наброс песка (лучи солнца)
ИГРЫ С ПЕСКОМ «Знакомство » Предложите малышу дотронуться до песка, погладить его, погрузить руки в песок. Нарисуйте волны и змейки. Выполните рисунки ладошками, кулачками, ребром руки, пальчиком. Комментируйте ощущения, задавайте наводящие вопросы. Подсказывайте светлые, радостные и добрые ассоциации . «Ладошки» « Дождик » Пусть малыш наберет песок в кулачок и постепенно высыпает в раскрытую ладошку или в вашу руку. Эта игра расслабляет, регулирует мышечный тонус. «Угадай — ка» Ребенок должен узнать наощупь зарытые в песок фигурки. Эта игра развивает мелкую моторику рук и воображение, формирует уверенность в себе . «Веселая история » Выложите фигурки на песке в определенном порядке, покажите ребенку, дайте запомнить. Затем заройте игрушки в песок беспорядочно. Малыш должен отыскать фигурки в песке и выложить их в исходном порядке. Если ребенок умеет читать, фигурки можно заменить буквами, выложив из них интересное слово . « Мой город» Пусть малыш построит любимый город, расставит в нем любимые фигурки, устроит место для себя.
Буквами алфавита выкладываются на песке несложные слова. Затем нужно их прочитать вместе с ребенком. После этого малыш закрывает глаза, а буквы прячутся в песок. Задача ребенка – найти буквы и восстановить слово . Создать пальцами, костяшками пальцев, ребрами ладоней, кулачками различные узоры на песке, а затем пофантазировать, на что они похожи. Можно увидеть цветы, снежинки, ветки или следы животных. Тут необъятный простор для фантазии, нужно только ненавязчиво, исподволь пробудить ее в ребенке. Это упражнение положительно влияет на эмоциональное состояние детей . Продолжи узор. Проективные игры: «Моя семья», «Мои друзья», «Сказочные сюжеты » и т.д.
ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ Это направление изобразительного искусства, а также технология создания мультипликационных сюжетов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО с элементами арт-терапии«Пленительное кружево ладони» 7 класс
Мы знаем, что люди с давних пор украшают свое тело различными орнаментами. Один из самых старинных способов росписи по телу – хной. История возникновения этого искусства не менее удивитель...
ДЕТСКИЕ СТРАХИ И АРТ-ТЕРАПИЯ
Сейчас, когда мы уже знакомы с арт-терапией, хочется отдельно остановиться на её врачующем влиянии в области детских страхов. Детские страхи, при этом неважно чего — войны, смерти или приведений, — эт...
Методы арт-терапии в комплексном решении проблем социальной адаптации детей.
Методы, виды арт-терапии. Педагогическая арт-терапия....
Арт-терапия на уроках ИЗО
Многим еще в детстве говорят, что не умеют рисовать. На самом деле процесс рисования естественен для каждого человека. Задатки графика, живописца или скульптора есть у каждого. Рисование помогает осмы...
Проект "«Влияние арт-терапии на психоэмоциональное состояние учащихся».
Увлечение рисованием помогает справиться со своими психологическими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие. Работа представляет собой исследование эффективности использования приемов артт...
Педагогическая терапия
В работе рассматривается вопрос преемственности: начльная школа - среднее звено....
Занятие с элементами арт-терапии Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»
Интегрированное занятие кружка дек.-прикл. творчества «Палитра» и детей обучающихся по программе С(К)ОУ – 7-8 видовЗанятие с элементами арт-терапииТема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей....