Дети с тяжелыми нарушениями речи (презентация)
презентация к уроку на тему

Презентация является иллюстрацией выступления по данной теме на областном семинаре "Дефектология - базис инклюзивного образования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon deti_s_tnr.ppt187 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности детей с тяжелыми нарушениями речи Фирсаева Г.И., учитель-логопед ОГБОУ «Школа №10» г. Рязани

Слайд 2

Развитие речи ребенка обусловлено: развитием фонематического слуха; формированием навыков произношения; овладением словарным запасом, правилами синтаксиса и смысла речи

Слайд 3

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата вследствие парезов или паралича органов артикуляции. Алалия - отсутствие или недоразвитие речи органического генеза вследствие запаздывания созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга.

Слайд 4

Нарушение речи включает: нарушение звукопроизношения; бедность словаря и его медленное накопление; трудности при построении предложений; трудности построения связных высказываний. Речь сбивчивая, непонятная, маловыразительная; страдает временная и причинно-следственная связь.

Слайд 5

Моторные функции: общая моторная неловкость, неуклюжесть; дискоординация движений; замедленность или расторможенность движений; понижение моторной активности; недостаточная ритмичность; нарушение динамического и статического равновесия; особо затруднена мелкая моторика пальцев рук

Слайд 6

Высшие психические функции: Память – быстрое угасание возникших следов, ограниченность удержания словесных раздражителей. Особенно страдает вербальная память – память на слова, фразы, тексты. Внимание – низкая концентрация, неустойчивость, трудности переключения и распределения. Мышление – трудности овладения операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. В наибольшей степени страдает наглядно-образное мышление.

Слайд 7

Главная задача коррекционной школы успешная социализация детей с нарушениями речи в современное общество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"

Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...

1. Логопедическое занятие в специальной коррекционной группе V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I года обучения (5-6 лет). Тема: «Про воробья, который не умел чирикать». Автоматизация звука [Ч] во фразовой речи.

Логопедическое занятие по формированию звука [Ч] во фразовой речи у дошкольников 5-6 лет с общим нарушением речи: «Про воробья, который не умел чирикать»,  было проведено 28.03.2012 для городског...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 8 лет.

Цель АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи :построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием ...

Презентация "Формирование лексико – грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи"

Для того, чтобы логопедическое воздействие на первоначальных этапах работы с безречевыми детьми оказалось зафиксированным необходимо начинать работу по «грамматическому» развитию как можно...

Выступление на весенней сессии "Веб клуб молодых специалистов и наставников" "Продуктивные виды деятельности в коррекции недостатков речи и восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи"

Продуктивные виды деятельности в коррекции недостатков речи и восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи. Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из...