Логопедическое занятие в 5 классе на тему: "Правописание словарных слов"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Егорова Мария Александровна

. В работе над формированием орфографических навыков у школьников необходимо опираться на знание основных принципов орфографии в школе, а так же учитывать возрастные и психологические особенности детей, особенности изучаемой темы.

Приёмы, методы, формы, используемые в ходе этой работы, самые разнообразные: это решение орфографических задач методом запоминания ; систематическая и целенаправленная работа над орфографическими ошибками.

 Как показывает практика, учебный материал по орфографии усваивается лучше, прочнее детьми тогда, когда он подается не в «сухой» форме правила из учебника, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, наглядности. Такие приёмы имеют успех и достигают своей цели – сознательного усвоения даже самых трудных правил и понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическое занятие в 5 классе.136.59 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в 5 классе на тему: «Правописание словарных слов»,

Цель занятия:

- формировать  мотивацию учебной деятельности;

- систематизировать дальнейшее формирование универсальных учебных действий (УУД);

- развивать интерес к предмету.

Задачи:

- коррекционные

Закреплять правописание словарных слов;

Развивать орфографическую зоркость;

Уточнять и обогащать словарный запас;

Отрабатывать умение грамотно оформлять высказывание.

- развивающие

Развивать организованность и самоконтроль;

Развивать логическое мышление, слуховое внимание.

- воспитательные

Вызвать у детей положительные эмоции и рефлексию;

Способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшие успехи;

Воспитывать любовь к русскому языку;

Способствовать укреплению и сохранению здоровья.

Оборудование:  словарные слова (разрезаны на буквы),  заготовки кроссвордов,  карточки с предложениями,  заготовки смайликов,  карандаши, клей.

Ход занятия:

Организационный момент.

1)Жужжащее чтение. (5 мин.)

Цель- развитие техники чтения, речи, памяти.

У каждого на столах книги В. Драгунского «Надо иметь чувство юмора».

Открываем книги на 35 странице и читаем рассказ «Заколдованная буква».

2)Минутка каллиграфии.

Цель- учить правильности нижнего соединения буквы Л с гласными У и Ы.

Лл  Лл  Лл  Лл

М

Лу

Лы

Основная часть.

1)Сформулировать тему и записать на доске.

Тема занятия- словарные слова. А чем словарные слова отличаются от других слов?  То слова с непроверяемыми орфограммами.

2)Написание словарного диктанта

Цель- развитие зрительного внимания и орфографической зоркости, обогащение словарного запаса.

Сегодня словарный диктант будет необычным: некоторые слова вы будете угадывать из лексических значений.

Слова: Апельсин, шоколад, почерк, мандарин (цитрусовое плодовое дерево, плод его сходный с апельсином), герой, хоккей, рюкзак, футбол ( спортивная командная игра, состоящая в том, что игроки стараются ударами ноги загнать мяч в ворота противника), велосипед (двухколёсная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями), бинокль (ручной оптический прибор из двух соединенных зрительных трубок для рассматривания далеких предметов обоими глазами).

У каждого на столе лежат слова, разрезанные на буквы. Ваша задача собрать слова и проверить  написание словарных слов.

3)Работа со скороговорками.

Цель- тренировка мускулов артикуляционного аппарата, отработка четкой дикции.

Луша у душа мыла шею и уши.

На окошке крошку мошку ловко ловит лапкой кошка.

1.Тренируем произношение наиболее трудных слов, отмечаем все случаи.

2.Несколько раз произносим скороговорку очень медленно, по слогам пока она не будет звучать  без запинок.
3. Затем артикулируем скороговорку несколько раз беззвучно, стараясь особенно четко произносить все звуки.
4.Потом произносим скороговорку шепотом, желательно не один раз.
5.Снова произносим скороговорку вслух, чуть быстрее, но еще достаточно медленно,3-5 раз.
6.Произносим все осмысленно, с нужной интонацией и правильным смысловым ударением.

 4) Работа на уровне  предложения (на карточках).

Игра «Незнайкины ошибки». Расшифруй предложения, расставив слова на свои места. Запишите правильные предложения.

Крыльцо зашло на Ванечку. У Яночки на кольце пальчик. Цирк пошёл в мальчика. В водице холодный колодец. Кирпич сделан из стены.

5)Физпауза «Гимнастика для глаз».

6)Развитие зрительного  и слухового внимания.

На доске записаны слова. Прочитайте, повторите их, смотрите, не ошибитесь.

забор-упор-собор                                     куб-дуб-суп                                       губы-зубы-клубы                                     палка-галка-балка

речка-печка-гречка                                  спор-сбор-бор

бочка-кочка-почка

7)Развитие логического мышления.

Вам предлагается кроссворд.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0453/00029c62-34d3ef01/hello_html_m55083b37.png

Итог занятия

Занятие хочется закончить словами классика Ивана Сергеевича Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык - этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».

                                   

Использованная литература:

1.Иванкова В.Н. « 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок», М., АКВАРИУМ ПРИНТ, 2005

2.Карягина Н.Н., Перепелицина Е.Н. «Развитие орфографической грамотности младших школьников: технология работы, конспекты уроков»- Волгоград: Учитель, 2009

3.Ладыженская Т.А. «Русский язык 5 класс учебник для общеобразовательных учреждений»-М.: «Просвещение», 2010.

4.Яворская О.Н. «Занимательные задания логопеда для школьников», КАРО, СПб, 2010 г.

5.Яворская О.Н.«Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет», КАРО, СПб, 2010 г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме: "Дифференциация С-Ш в словах и слогах" 2 класс

Ресурс содержит конспект занятия и презентацию по теме "Дифференциация С-Ш в словах и слогах" проведенного во 2 классе коррекционной школы VIII вида. Решает задачи : учить детей различать звуки с-ш ...

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация Ш-Ж в словах и слогах" 4класс

Вашему вниманию представлено фронтальное коррекционное логопедическое занятие  по теме:  «Дифференциация Ш-Ж словах и слогах" 4класс.Цели: 1. Закрепление знаний     о механи...

Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"

Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....

Логопедическое занятие. 4 класс "Слова, обозначающие признак предмета"

Логопедическое занятие. 4 класс "Слова, обозначающие признак предмета"...

Словарный диктант для 6 класса по теме: "Правописание корней с чередующейся гласной"

Представленный диктант обучающего характера является помощником учителя русского языка при повторении, актуализации  и обобщения знаний по теме "Правописание корней с чередующейся гласной&qu...

Конспект логопедического занятия 1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах.

Конспект логопедического занятия1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах. Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и ...