Открытое логопедическое занятие для 3-го класса. "Закрепление навыков словесного, фразового и текстового чтения"
план-конспект по теме
Тема: «Закрепление навыков словесного, фразового и текстового чтения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия (3 класс)
Тема: «Закрепление навыков словесного, фразового и текстового чтения»
Цели урока:
- Совершенствование навыков словесного, фразового и текстового чтения;
- Выявление связи меду скоростью и качеством чтения;
- обучение анализу правильности собственных ответов;
- развитие памяти, словарного запаса речи;
- формирование ценностного отношения к здоровью.
Оборудование урока:
- карточки – горки для тренировки словесного чтения
- сборник заданий для отработки громкого и молчаливого, фразового и текстового чтения
- сборник текстов для молчаливого чтения
- массажные коврики для проведения релакспауз
- таблицы для тренировки дикции и интонации
Ход урока
- Организационный момент.
Организация рабочего пространства. Порядок работы с пособиями.
- Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем совершенствовать технику чтения. Вы знаете, что во взрослой жизни вам чаще будет требоваться умение читать молча, с достаточной скоростью. Но для этого необходимо уметь контролировать процесс чтения. Сегодня мы будем заниматься тренировкой всех способов чтения. Это поможет вам научиться еще лучше читать слух и молча, а также понимать прочитанное без повторного перечитывания.
- Чтение карточек – горок
- Упражнение «Слалом» (покатаемся по строчкам).
Учитель | Дети |
| Просматривают карточку по строчкам, не вычитывая слова, а только зафиксировав взгляд
Карточку переворачивают
|
- Чтение карточки вслух по строчкам.
- Варианты работы:
- в парах ( один читает – другой проверяет, потом меняются)
- цепочкой по одной – две строки
- чтение разорванной строки ( в каждом столбике спускаться на одно слово ниже – по диагонали)
- Дети могут спросить значение некоторых слов.
4. Релакспауза.
Голосоведение. Упражнения способствуют выработке правильного дыхания, осанки, правильному произнесению звуков, развитию фонематического слуха, умению слышать себя и других.
Учитель | Дети |
|
|
- Чтение и наращивание фраз
(возможна фронтальная работа, работа в парах, чтение вслух)
Один ученик читает вопрос (интонация вопроса), другой отвечает на него полным ответом (утвердительная интонация). Отвечающий ученик не смотрит в карточку, старается воспроизвести ответ по памяти.
Карточка 1-4 №5.
Книга – это предмет?
Книга – это предмет, предназначенный для чтения?
Книга – это предмет, предназначенный для чтения и имеющий страницы и обложку?
Книга – это предмет, предназначенный для чтения, имеющий страницы и обложку, при помощи которого люди узнают много нового?
- Чтение небольшого текста вслух.
- Чтение текста
Карточка 4-2 №3
Набей старый носок ватой. Вставь в носок палку и прикрути его к палке. Возьми от старой перчатки два пальца. Пришей их к головке коня. Это будут ушки. Вместо глаз пришей две большие пуговицы. Но какой же конь без уздечки? Сделай её из тонкой тесёмки, а гриву – из мочалки. Вот ты и смастерил коня. Подари его младшему братишке Он будет рад такому подарку.
Выяснение уровня понимания.
- Подбор заголовка
- без показа вариантов заголовка (обсуждение предложенных вариантов)
- сравнение своих заголовков с предложенными в карточке.
- Определение типа текста (описание, повествование, рассуждение, инструкция…)
- Небольшая обобщающая беседа по тексту-инструкции (связь с уроками русского языка, обращение к опыту детей).
7. Релакспауза
Упражнения для отдыха глаз (по выбору учителя), снятия напряжения, расслабления позвоночника (выполняются на массажных ковриках).
8. Молчаливое чтение. (Засорина Л.Н., Плюснина Е.М. «Хрестоматия к урокам развивающего чтения», СПб., 2001)
Текст №32 «Что случилось с моими детками?» (145 слов)
Учитель | Дети |
- читает вопрос и ответ на вопрос - сообщает ценность этого ответа (баллы) - помогает детям определить, насколько точен их ответ - стимулирует к самостоятельному анализу * Способствует анализу текста по последнему вопросу
|
- слушают вариант правильных ответов - сравнивают со своими ответами - выставляют балы на полях - считают общую сумму баллов - сравнивают со своими показателями на предыдущих уроках * Проводят небольшой анализ текста по последнему вопросу с помощью учителя |
9. Итог урока
Что полезного для себя вы получили на уроке? Для чего нужно уметь читать молча? Что вам понравилось? Что хотелось бы изменить, исправить…?
Приложение к уроку
по над как-то впереди завтрак наедине равновесие быстроногий чистописание удостоверение воздухоплавание железнодорожники нетрудоспособность | мы кот арба велюр комод заговор директор обитатель секундомер карабкаться фотография шероховатый воздействовать | ко день жилет сеялка министр пшеница падчерица террариум доверенность неприятность общественник эксплуататор правительственный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
План -конспект логопедического занятия в с группой учащихся 4 кл, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные ФФН
Тема: Обозначение мягкости согласных на письме гласными 2ряда.Задачи:закреплять умения дифференцировать гласные 1 и 2 ряда;учить устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод о характ...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»
Конспект открытого логопедического занятияв старшей логопедической группе (ФФН) «Помоги Лунтику» Программное содержание:Коррекционно-образовательные задач...
Конспект открытого логопедического занятия на лексическую тему: «Тело человека» в средней логопедической группе
Логопедическое занятие на лексическую тему: «Тело человека» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Тело человека».Коррекционно-развива...