Коррекционное занятие с использованием педагогической песочницы по теме: «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
- образовательная:
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; - коррекционно-развивающая:
- коррекция речи: обогащение словарного запаса; - воспитательная:
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Оборудование: педагогическая песочница, фигурки богов, презентация, осколочные картинки, мячи, предметные картинки.
Ход занятия:
I. Организационный момент. 1). - На какое слово похоже слово «здоровье»? - Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». - Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. 2). - Давайте поздороваемся и мы. - А теперь, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше. - Здравствуй, Ваня, вот моя рука ( протягиваю руку ребенку) – Привет! Коммуникативная игра «Здравствуй!» 3). - А как это сделать без слов, при помощи рук? (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу, кивнуть головой)
5). Давайте поздороваемся с песочницей. Игра «Чувствительные ладошки» Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук» Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. 6). - Какой песок? - (сухой, шершавый, мягкий, холодный, приятный, сыпучий) - Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения. - А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры: - побежали пальчики.
-нарисуем круг. - нужно добавить какие-нибудь элементы, чтобы получился предмет. Что мы дорисуем?
7). - А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук…… Солнышко нам улыбнулось.
II. Актуализация знаний. Расскажу я вам старую легенду, а вы постарайтесь догадаться, о чем сегодня будем говорить. - Помогайте мне, «Строим горы из песка, над горами облака…»
«Вот большая река Широка и глубока.»
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
2). Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из нас. !!! чем же мы сегодня будем заниматься? -сегодня мы будем говорить о том, что значит быть здоровым?
- сегодня мы отправляемся в путешествие, в котором будем узнавать где же прячется здоровье.
Пойдем по красной дорожке. III. Работа по теме.
1). Первая дорожка привела нас …. – это сила, физические упражнения.
- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение) - А вы сами выполняете физические упражнения? - Где? (зарядка, Спортзал, Урок физкультуры и ритмики, физ мин на уроках, на улице, на прогулке после уроков) - Когда? (на уроках и после уроков) Физические упражнения надо делать ежедневно по 30 минут. Это обеспечивает хороший иммунитет.
Сейчас у нас будет небольшая пауза.
ф-ка солнышко.(мячи) Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!» - Скажет утром каждый пальчик.
По столу круги катаю, Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу; Вправо-влево – как хочу.
А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
Повторите за мной: Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается.
2). Следующая дорожка нас привела к загадке
Что же прячется под салфеткой? Закрыли глазки,пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе стакан воды ).
70% нашего тела состоит из воды, вода – это хороший врач и великолепный друг. Человеку требуется ежедневно1,5 – 2 литра воды.
Подберем слова обозначающие признаки предмета вода (какая?) свежая, чистая, приятная, минеральная, прохладная, холодная, речная, теплая, вкусная, пресная, целебная, талая.
- Зачем нужна вода? (Пить, мыться, закаляться.)
- Что значит закаляться? (обтирание, обливание, соответствующая одежда, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, физкультура на площадке, моржевание, хождение босиком)
Повторим за мной: Здоровый человек и старый не болеет.
3). – Дальше с человеком отправляемся в путь, чтобы узнать, где же еще прячется здоровье. 1) - У вас на партах лежат конверты. Откройте их. В них осколочные картинки. Соберите.
- Что у вас получилось? Банан, яблоко, груша, лимон, капуста, апельсин. 2) - Одна картинка лишняя, какая? - Почему?
3) Игра внимание «Что изменилось?»
песочница
Древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты. А мы продолжаем путешествие. 4). - Чтобы узнать, как называется четвертая станция, проведем опыт. Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. - Что вы чувствуете? - Почему не смогли долго находиться без воздуха? - А ты что чувствовал? - Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
С каждым вдохом мы доставляем в свое тело кислород, чем глубже человек дышит, тем дольше его жизнь. Воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Чистый и свежий воздух улучшает аппетит, сон – укрепляет здоровье. Дети и взрослые которые регулярно бывают на свежем воздухе, реже болеют.
- Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. 5). - На парте солнышко. Какое настроение у солнышка? Возьмите каждый по лучику. На обратной стороне луча приготовлено задание для вас.
Надо взять карандаш и обвести в кружок смайлик с улыбкой.
Хорошее настроение – название последней станции Частью здорового образа жизни, является дружественные отношения с друзьями и близкими.
IV. Программированное задание. Сейчас будете отвечать на вопросы: я читаю вопрос и если согласны показываете карточку на которой герой улыбается, если не согласны – показываете карточку, на которой нет улыбки. Зарядка – это источник бодрости и здоровья? | + |
| Жвачка сохраняет наши зубы? | - |
| Употребление в жаркий день ледяной воды способствует закаливанию? | - |
| Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. | _ |
|
Молодцы! Я вижу, вы хорошо ориентируетесь в вопросах, которые касаются здоровья и его укрепления. V. Рефлексия занятия:
Вынем игрушки из песочницы, разровняем песок. Нарисуем солнышко в песочнице и назовем все лучики, которые необходимы для хорошего здоровья. Ответили на вопрос, который был поставлен вначале занятия? Сегодня на занятии я повторил…( ладошки на доску Мне понравилось… Я хочу похвалить… за…
|