Конспект открытого занятия " Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей "
план-конспект на тему

Машкова Людмила Николаевна

Игровая технология-  развивающие игры с песком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2017.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социальной защиты населения города Москвы.

                    Ц.С.С.В. « СКОЛКОВСКИЙ»

                           

        Конспект открытого занятия.

Тема: « Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей»

 

                                 Провела учитель – дефектолог

 Машкова Л.Н.

МОСКВА   ноябрь  2016

Цели и задачи:

  • Обучающая: закреплять знания детей о диких животных, их повадках, способах передвижения.
  • Коррекционная: продолжать формировать способность удерживать инструкции в памяти в процессе деятельности,  развитие зрительной памяти.
  • Воспитательная: бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Календарная работа

- время года

- месяца осени

- день недели

Стихотворение

Беседа о явлениях природы осенью ЛИСТОПАД

 Объявление темы

 Упражнение «УГАДАЙ БУКВУ»

Чтение слова

Упражнение «Угадай геометрическую форму»

Упражнение «Угадай цифру »

Упражнение «Создадим осенний лес»

- Вот мы и оказались в лесу. 

- Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? С-с-с-с-с. 

- Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш. 

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные). 

Животных в лесу много, но увидеть их не просто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики, подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных. 

(Поднести к губам указательный палец и сказать :«Ч-ч-ч-ч-ч».) 

Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их (дети «делают» воображаемые бинокли, подзорную трубу) . 

- Кого вы увидели? 

Дети отвечают шепотом: - Я увидел лису, волка, зайца, медведя. 

Воспитатель: - Молодцы ребята! Какие вы все внимательные, зоркие. 

Давайте подойдем поближе к лисе. 

Лиса. 

- Как выглядит лиса? (она рыжая, пушистая, с огромным хвостом) 

- Как можно назвать ласково лису? 

- Как называют детенышей у лисы? 

- Где она живет? (в норе) 

- Чем она питается? 

- А вы знаете, зачем ей такой пушистый длинный хвост? (хвост служит рулем для быстроты бега и для того чтобы прыгать точнее, а еще она им заметает следы от собак, что бы ее не нашли) 

- Какие звуки издает лиса? (тяф-тяф) 

Волк. 

- Как выглядит волк? (он серый, похож на собаку) 

- Как называют детенышей волка? (волчата) 

- Как называется жилище волка? (логово) 

- Как волк воет? (у-у-у-у-у) 

Давайте подойдем к зайцу. 

Заяц. 

- Как выглядит заяц? (белый, у него длинные уши) 

- А заяц всегда таким цветом? 

- А зачем ему такие длинные уши? (что бы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом ходит лиса) 

- А кой хвост у зайца? (короткий, маленький, пушистый, а еще говорят: куцый, т. е. маленький) 

-Давай те все вместе скажем «Куцый». 

-Чем питается заяц зимой? (корой) 

-Ребята, посмотрите, а вот и проворная белочка прыгает с ветки на ветку, забралась высоко и щелкает орешки. 

- Как выглядит белочка? (она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом) 

- Чем она питается? (она грызет орехи, делает запасы на зиму: сушит грибы, ягоды, собирает желуди) 

- Где она живет? (она живет в дупле) 

- А под елочкой – ой, что же это может быть? Вы не знаете? Давайте заглянем и посмотрим. Да это же берлога нашей медведицы с медвежонком! 

- Давайте расскажем ему стих. 

Есть в лесу под елкой хата 

Там уснули медвежата 

А меньшой не хочет спать, 

Стал он маме надоедать 

Капризуля косолапый 

Просит ужин мне состряпай 

Принеси скорей сюда, 

Мёду, рыбки из пруда 

Баю, баю надо спать, 

Говорит сыночку мать. 

Вот заснешь и сон придет, 

Все в корзине соберет. 

Медведь. 

- Кого мы еще увидели? 

- Медведя. (Подойдем к нему) 

- Как выглядит медведь (огромный, бурый, косолапый, неуклюжий) . 

- Какие звуки издает медведь? (Ур-р-р) 

- Чем питается медведь? (ягоды, мед) 

- Где живет медведь? (берлога) 

Упражнение «Построй разноцветный заборчик»

Упражнение «Покажи нам листопад»

Упражнение «Разноцветный ежик»

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ УРОКОВ ИСТОРИИ

Учитель истории Бегун Р.В.ГБОУ СКОШИ № 31, г. Москва                                 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСО...

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка....

Консультация: «Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса и творческой активности у младших школьников»

laquo;Без игры нет и не может бытьПолноценного умственного развития.Игра – это искра, зажигающая огонекПытливости и любознательности»...

Применение технологии КСО на уроках технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Суть коллективного способа обучения (КСО) можно сформулировать так: каждый обучает всех, все обучают каждого....

«Игровые технологии как средство повышения познавательной активности»

Закреплять знания детей о внешнем  виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. Упражнять в узнавание и называние диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка) и  их детёнышей....

«Игровые технологии как средство повышения познавательной активности»

Закреплять знания детей о внешнем  виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. Упражнять в узнавание и называние диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка) и  их детёнышей....