Конспект открытого занятия " Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей "
план-конспект на тему
Игровая технология- развивающие игры с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2017.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социальной защиты населения города Москвы.
Ц.С.С.В. « СКОЛКОВСКИЙ»
Конспект открытого занятия.
Тема: « Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей»
Провела учитель – дефектолог
Машкова Л.Н.
МОСКВА ноябрь 2016
Цели и задачи:
- Обучающая: закреплять знания детей о диких животных, их повадках, способах передвижения.
- Коррекционная: продолжать формировать способность удерживать инструкции в памяти в процессе деятельности, развитие зрительной памяти.
- Воспитательная: бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Календарная работа
- время года
- месяца осени
- день недели
Стихотворение
Беседа о явлениях природы осенью ЛИСТОПАД
Объявление темы
Упражнение «УГАДАЙ БУКВУ»
Чтение слова
Упражнение «Угадай геометрическую форму»
Упражнение «Угадай цифру »
Упражнение «Создадим осенний лес»
- Вот мы и оказались в лесу.
- Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? С-с-с-с-с.
- Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш.
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные).
Животных в лесу много, но увидеть их не просто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики, подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных.
(Поднести к губам указательный палец и сказать :«Ч-ч-ч-ч-ч».)
Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их (дети «делают» воображаемые бинокли, подзорную трубу) .
- Кого вы увидели?
Дети отвечают шепотом: - Я увидел лису, волка, зайца, медведя.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Какие вы все внимательные, зоркие.
Давайте подойдем поближе к лисе.
Лиса.
- Как выглядит лиса? (она рыжая, пушистая, с огромным хвостом)
- Как можно назвать ласково лису?
- Как называют детенышей у лисы?
- Где она живет? (в норе)
- Чем она питается?
- А вы знаете, зачем ей такой пушистый длинный хвост? (хвост служит рулем для быстроты бега и для того чтобы прыгать точнее, а еще она им заметает следы от собак, что бы ее не нашли)
- Какие звуки издает лиса? (тяф-тяф)
Волк.
- Как выглядит волк? (он серый, похож на собаку)
- Как называют детенышей волка? (волчата)
- Как называется жилище волка? (логово)
- Как волк воет? (у-у-у-у-у)
Давайте подойдем к зайцу.
Заяц.
- Как выглядит заяц? (белый, у него длинные уши)
- А заяц всегда таким цветом?
- А зачем ему такие длинные уши? (что бы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом ходит лиса)
- А кой хвост у зайца? (короткий, маленький, пушистый, а еще говорят: куцый, т. е. маленький)
-Давай те все вместе скажем «Куцый».
-Чем питается заяц зимой? (корой)
-Ребята, посмотрите, а вот и проворная белочка прыгает с ветки на ветку, забралась высоко и щелкает орешки.
- Как выглядит белочка? (она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом)
- Чем она питается? (она грызет орехи, делает запасы на зиму: сушит грибы, ягоды, собирает желуди)
- Где она живет? (она живет в дупле)
- А под елочкой – ой, что же это может быть? Вы не знаете? Давайте заглянем и посмотрим. Да это же берлога нашей медведицы с медвежонком!
- Давайте расскажем ему стих.
Есть в лесу под елкой хата
Там уснули медвежата
А меньшой не хочет спать,
Стал он маме надоедать
Капризуля косолапый
Просит ужин мне состряпай
Принеси скорей сюда,
Мёду, рыбки из пруда
Баю, баю надо спать,
Говорит сыночку мать.
Вот заснешь и сон придет,
Все в корзине соберет.
Медведь.
- Кого мы еще увидели?
- Медведя. (Подойдем к нему)
- Как выглядит медведь (огромный, бурый, косолапый, неуклюжий) .
- Какие звуки издает медведь? (Ур-р-р)
- Чем питается медведь? (ягоды, мед)
- Где живет медведь? (берлога)
Упражнение «Построй разноцветный заборчик»
Упражнение «Покажи нам листопад»
Упражнение «Разноцветный ежик»
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ УРОКОВ ИСТОРИИ
Учитель истории Бегун Р.В.ГБОУ СКОШИ № 31, г. Москва ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСО...
Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.
Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка....
Презентация "Игровые технологии как средство активизации познавательной активности на уроках истории"
Презентация "Игровые технологии"...
Консультация: «Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса и творческой активности у младших школьников»
laquo;Без игры нет и не может бытьПолноценного умственного развития.Игра – это искра, зажигающая огонекПытливости и любознательности»...
Применение технологии КСО на уроках технологии как средство повышения познавательной активности учащихся
Суть коллективного способа обучения (КСО) можно сформулировать так: каждый обучает всех, все обучают каждого....
«Игровые технологии как средство повышения познавательной активности»
Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. Упражнять в узнавание и называние диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка) и их детёнышей....
«Игровые технологии как средство повышения познавательной активности»
Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. Упражнять в узнавание и называние диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка) и их детёнышей....