Рабочая программа по развитию, обучению и воспитанию детей с ОВЗ.
рабочая программа на тему

Гордякова Людмила Викторовна

Рабочая программа по развитию, обучению и воспитанию детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_4b.doc614.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Департамент социальной защиты и труда населения г. Москва

                                        ГКУ ЦССВ «Сколковский»

                                     Рабочая программа

                     

                             на 2016-2017 учебный год

                           

                                                                                   

                                                                                     

                                           

 Введение

   Оказание своевременной психолого - педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современной специальной психологии и коррекционной педагогики. Программа отделения медико-социальной реабилитации предусматривает развитие детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями. В процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что дает возможность осуществлять их развитие и воспитание.

  Влияние воспитателя на развитие ребенка начинается с первых дней пребывания его в детском доме-интернате. От педагогического мастерства воспитателя, его идейной убежденности и культуры зависит, какого уровня общего развития достигнет ребенок, какие нравственные качества приобретет. В программе предусматриваются охрана и укрепление здоровья, воспитание интереса к различным, доступным видам деятельности.

  Успешное решение всех поставленных задач воспитания и обучения детей возможно только при условии знания возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, закономерностей их развития и комплексном подходе всех специалистов данного учреждения.

                           

                                Пояснительная записка

 

     Рабочая программа построена на системе воспитания  детей, которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка.

     Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, подготовительный 1- 4 классы». Под редакцией В.В. Воронковой.

   Главными приоритетами рабочей программы являются укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Важными компонентами программы и педагогического процесса в соответствии с ней являются построение режима и место игры, гигиенические условия организации жизни, профилактика заболеваний.

     Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перечня тем занятий; порядок ознакомления с конкретным содержанием на каждом этапе работы с детьми, с учетом режима , времени года и т.д.

     Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

      Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно  или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д.

     Данная программа позволяет обеспечить гармоническое, всесторонне развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.

Рабочая программа включает в себя комплекс занятий для ознакомления ребенка с окружающим миром, развитие речи, художественной литературой, формирование элементарных математический представлений, формирование навыков в изобразительной деятельности, с звуковой культурой речи и т.д.

          Ведущими   направлениями   работы  отделения медико-социальной реабилитации является коррекционно-развивающее обучение, воспитание, социализация воспитанников с  индивидуально-дифференцированным подходом и  коррекций эмоционально-волевой сферы.

               

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: обеспечить своевременное, всестороннее развитие личности ребенка  с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, а также систематически и грамотно анализировать полученные результаты; создать комплексную систему образования и развития  детей  с ограниченными возможностями .

Задачи:

  1. Создать каждому воспитаннику условия для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и способностей.
  2. Обеспечить достижение воспитанникам физических, интеллектуальных, психологических и личностных качеств .

      3.   Обеспечить   сохранение, укрепление здоровья воспитанников.

  1. Осуществлять образовательную деятельность с квалификационной коррекцией  недостатков психического и  речевого развития.

Основные принципы программы:

1.Принцип развивающего образования и воспитания

2.Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей с ОВЗ.

3. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями.

 4. Принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса.

Условия реализации рабочей программы:

  • управление реализацией программы;
  • создание и обновление предметно - развивающей среды
  • формы сотрудничества с другими специалистами (логопед и т.д.);

Ожидаемый результат  реализации программы: рабочая программа обеспечивает   достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных знаний и умений в соответствии с его индивидуальными особенностями.

        

ЗАДАЧИ:

Звуковая культура речи, грамматический строй речи

  1. Развитие понимания детьми речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детьми в ближайшем окружении.
  2. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных  гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, различных частей речи несложных фраз.
  3. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  4. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги.
  5. Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы без показа, помогать отвечать на вопросы.
  6. Способствовать освоению диалогической формы речи, учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.

Ознакомление с окружающим

  1. Формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении .
  2. Формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях.
  3. Формировать экологические представления (люди; растения; животные: строение, способы передвижения, питание, взаимодействие со средой; отношение человека к растениям и животным).
  4. Формировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, обувь, посуда и др.).
  5. Развивать сенсорно-перцептивные способности: выделение знакомых объектов зрительно, по звучанию, на ощупь и на вкус.

Ознакомление с художественной литературой:

  1. Учить воспринимать сказки и рассказы без наглядного сопровождения, следить за развитием действия, понимать содержание.
  2. Способствовать развитию у детей умения эмоционально реагировать на прочитанную сказку, рассказ, стихотворение.
  3. Учить составлять и пересказывать рассказы.

ФЭМП

  1. Формировать представления о числовом ряде до 5.
  2. Учить сравнивать предметы по величине.
  3. Закреплять порядковый счет в пределах 5.

          Изобразительная деятельность и конструирование:

  1. Вызывать у детей интерес к рисованию, лепке, обучать их элементам  воспроизведения, учить изображать предметы и явления окружающей жизни.
  2. Развивать художественное восприятие.
  3. Продолжать знакомить детей с основными формами строительного материала и развивать конструктивные умения из строителя, природного материала, бумаги.

                                          Задачи воспитания:

           Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

       Продолжать воспитывать любовь к родным местам, к России.

       Развивать интерес к труду взрослых.

       Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжать знакомить их с  предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учит выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

    Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь частого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений. Учить отвечать краткими и развернутыми предложениями.

   Расширять содержание труда детей, совершенствовать их трудовые умения. Формировать самостоятельность в самообслуживании. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

    Продолжать воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим. Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.

   Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Воспитывать стремление вести себя сдержано. Формировать представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости.

  Воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам.

  Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетического чувства в общении с природой, в быту, играх.

  Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ, всматриваться в картину, сравнивать произведения.

  Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации, учить выразительно, читать стихи, петь, двигаться под музыку.

  1. Раздел «Ознакомление с окружающим миром», включает в себя занятия по общему представлению предметного окружения, явлению общественной жизни, природным явлениям. В этот раздел входят 36 занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике «Ознакомление с окружающим миром» под редакцией И.А. Морозовой, М.А. Пушкаревой. Москва 2009г., «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» под редакцией А. Никитиной.

Формирование представлений об окружающем мире включает: ориентацию в ближайшем окружении, развитие представлений о внешнем окружении, ориентацию во времени. Так, ориентация в ближайшем окружении предполагает получение представлений об окружающих объектах, связанных с реализацией первоочередных потребностей, ориентацию в пространстве: обозначение местонахождения предметов, помещений внутри дома, в центре.

Расширение представлений об окружающем мире происходит в процессе знакомства с объектами общего пользования, объектами и явлениями живой и неживой природы, с традициями.

Ориентация во времени включает в себя осознание последовательной смены событий в течение какого-либо периода времени: дня, недели, года и т.д.; использование элементарных временных понятий в процессе совместной деятельности, обозначение их знаками; выделение характерных признаков времен года; составление расписания деятельности, пользование часами и календарем.

К концу года дети должны иметь представления:

- о том, что взрослые, которые находятся вместе с ними, их любят и уважают, заботятся о них;

- о том, что защитники Отечества охраняют нашу Россию;

- о разных видах общественного транспорта;

- о выращивании растений из семян;

- о домашних животных и их детенышей (их пользе, о труде людей по уходу за домашними животными);

- о жизни диких животных и их детенышей, в природных условиях;

- о жизни птиц;

- о профессиях;

- о деревьях и т.д.

Знать: название родного города; место проживания;

Знать: свое имя, фамилия;

 

             

     

               Ознакомление с окружающим миром

                               1 четверть

       Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

День Знаний.

   1

01.09.16

2

Режим дня, предметы гигиены

1

08.09.16

3

Ягоды

1

15.09.16

4

Осень наступила

1

22.09.16

5

Осенний лес, деревья

1

29.09.16

6

Овощи «Собираем урожай»

1

06.09.16

7

Фрукты «Фруктовый сад»

1

13.10.16

8

Грибы «Кузовок»

1

20.10.16

9

Игрушки

1

27.10.16

                           

                                       2 четверть

     Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Перелетные птицы

1

10.11.16

2

Человек и части его тела

1

17.11.16

3

Поздняя осень

1

24.11.16

4

Одежда

1

01.12.16

5

Обувь

1

08.12.16

6

Хороша ты, зимушка-зима

1

15.12.16

7

Кто приходит на Новый год?

1

22.12.16

                             

                                      3 четверть

      Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Зимние забавы детей

1

12.01.17

2

Домашние животные

1

19.01.17

3

Дикие животные

1

26.01.17

4

Мебель

1

02.02.17

5

Зимующие птицы

1

09.02.17

6

День защитников Отечества

1

16.02.17

7

Весна идет

1

23.02.17

8

Международный Женский день

1

02.03.17

9

Посуда. В музее посуды

1

09.03.17

10

Продукты питания

1

16.03.17

                               4 четверть

    Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Транспорт. Городской транспорт

1

06.04.17

2

Беседа о полете человека в Космос

1

13.04.17

3

Беседа о светлом Христовом воскресенье

1

20.04.17

4

Возвращение перелетных птиц

1

27.04.17

5

День Победы

1

04.05.17

6

Весенние цветы

1

11.05.17

7

Насекомые

1

18.05.17

8

Ягоды

1

25.05.17

2. Раздел «Формирование элементарных математических представлений», включает  в себя знакомство с цифрами и числами до 5, применять на практике метод измерения, закрепляет навыки порядкового счета в пределах 5. В этот раздел входят 36 занятий по 30 минут, занятия проводятся по методики И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений»

             

         Формирование элементарных математических представлений

включает: Количество и счет. Учить количественному счету в пределах 5: называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; относить последнее число ко всей группе предметов (например: «Один, два, три-всего три кружка»).

  Учить порядковому счету в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по счету?».

 Учить сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве). Продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя или убирая предметы.

 Величина. Совершенствовать умения детей сравнивать пять предмета по величине (длине, ширине, высоте).

  Геометрические фигуры. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить узнавать и называть.

  Ориентировка в пространстве. Продолжать учить детей определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, вверх-вниз, направо- налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе ( « Впереди меня- стол». «Позади меня- шкаф» и т.д.).

   Ориентировка во времени. Расширять у детей представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), их последовательности. Продолжать знакомить с понятиями: вчера, сегодня, завтра. Учить понимать значение этих слов.

К концу года дети должны уметь:

- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос: «Сколько всего?»;

- сравнивать две группы предметов, используя счет;

- сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты; раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте; понимать соотношение между ними;

- узнавать и называть геометрические фигуры;

- различать и называть части суток;

-определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);

- знать правую и левую руку.

      Формирование элементарных математических представлений

                               1 четверть

       Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Знакомство с тетрадью в клетку

   1 

О2.09.16

2

Цвет предметов: желтый, красный

   1

09.09.16

3

Форма предметов. Круг

   1

16.09.16

4

Один- много

    1

23.09.16

5

Цвет предметов: красный, зеленый

    1

30.09.16

6

Цифра и число 1

  1

07.10.16

7

Лево - право

  1

14.10.16

8

Одинаковые по размеру, разные

   1

21.10.16

9

Цвет предметов (обобщающее занятие)

  1

28.10.16

                           

                                       2 четверть

     Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Число и цифра 2

   1

11.11.16

2

Большой- маленький, одинаковые по размеру

    1

18.11.16

3

Число и цифра 2

    1

25.11.16

4

Сравнение количества, размера предметов

    1

02.12.16

5

Форма предметов. Квадрат

    1

09.12.16

6

Выше, ниже, высокий, низкий

   1

16.12. 16

7

Число и цифра 3

    1

23.12.16

                       

                             3 четверть

      Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Сравнение количеств: способ приложения

   1

13.01.17

2

Число и цифра 3

   1

20.01.17

3

Широкий- узкий

   1

27.01.17

4

Форма предметов. Треугольник

   1

03.02.17

5

Число и цифра 4

   1

10.02.17

6

Спереди, сзади

   1

17.02.17

7

Длинный- короткий, длиннее- короче

    1

24.02.17

8

Число и цифра 4

   1

03.03.17

9

Сколько, столько же, равно

   1

10.03.17

10

Число и цифра 5

   1

17.03.17

                               4 четверть

    Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Число и цифра 5

    1

07.04.17

2

Число и цифра 1(повторение)

   1

14.04.17

3

Число и цифра 2 (повторение)

    1

21.04.17

4

Число и цифра 3 (повторение)

    1

28.04.17

5

Число и цифра 4(повторение)

    1

05.05.17

6

Число и цифра 5(повторение)

   1

12.05.17

7

Сколько, столько же, равно(повторение)

   1

19.05.17

8

Выше, ниже, высокий, низкий(повтор.)

    1

26.05.17

9

Спереди, сзади (повторение)

    1

26.05.17

3.Раздел «Звуковая культура речи, грамматический строй речи», включает в себя знакомство детей со звуками, развивается артикуляционный аппарат, формируется произношение слов и фраз, вырабатывается умение слышать отдельные звуки в словах и умение произносить их более четко, чем другие, развивается слуховое восприятие. В этот раздел входят 36 занятий по 30 минут. Для реализации этого раздела используется методика Е.В. Колесниковой «Развитие фонематического слуха», «Развитие звуковой культуры речи».

                     

Занятия по воспитанию звуковой культуры речи имеют следующую структуру:

1. С детьми проводят упражнение, способствующее выработке подвижности органов артикуляционного аппарата, и в какой-то мере обеспечивающее четкое и правильное произношение звука, с которым детей будут знакомить на данном занятии.

2. Знакомят детей с новым звуком или звукоподражанием. Если возможно, педагог связывает звук с конкретным образом, например: (жук – з-з, ж-ж).

3. Педагог побуждает детей к произношению данного звука, предлагая 3-4 варианта заданий.

4. Звук помещается в слог. Дети выполняют задания на различение звукоподражаний, высоты и силы голоса, темпа дыхания.

5. Детей упражняют в произношении звука в словах фразовой речи: читает рассказы, стихи, игры, где используемый звук встречается

К концу года дети должны уметь:

-правильно произносить все звуки родного языка;

- согласовывать слова в роде, числе, падеже;

- правильно согласовывать слова в предложении;

- различать на слух и называть слова с определенным звуком.

             

                Звуковая культура речи, ГСР

                                   1 четверть

  Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Слова, многообразие слов. Игра «Веселый мяч»

1

05.09.16

2

Слова, моделирование, мелкая моторика. Звук «А»

1

12.09.16

3

Слова, моделирование, графические навыки. Звук «У».

1

19.09.16

4

Слова, звуки окружающего мира, мелкая моторика. Звук «О».

1

26.09.16

5

Слова, звучание слов, моторика, графические навыки. Звук «Ы».

1

03.10.16

6

Многообразие слов, звуки окружающего мира, моторика. Звук «Э».

1

10.10.16

7

Моделирование, слоги, графические навыки, моторика. Звук «И»

1

17.10.16

8

Моделирование, звуки окружающего мира, мелкая моторика. Звук «М»

1

24.10.16

                                   2 четверть

 Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Звук «Ж» («песенка жука»), графические навыки, моторика

1

14.11.16

2

Звук «Ж» в словах и фразовой речи

1

21.11.16

3

Звук «Ш» («песенка ветра»), графические навыки

1

28.11.16

4

Звуки «Ш» и «Ж», моторика

1

05.12.16

5

Звуки «С- Сь» (песенки «большого и маленького насоса»), графические навыки, моторика, моделирование

1

12.12.16

6

Звук «С» в словах и фразовой речи, моторика, моделирование, слоги

1

19.12.16

7

Звуки «Р-Рь», графические навыки

1

26.12.16

8

Звуки «Р-Рь» во фразовой речи, моторика

1

                                   3 четверть

   Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Звуки «З-Зь», моторика.

1

16.01.17

2

Звуки «З-Зь» во фразовой речи.

1

23.01.17

3

Звуки «К-Кь», графические навыки

1

30.01.17

4

Звуки «К-Кь», графические навыки

1

06.02.17

5

Звуки «Л-Ль», графические навыки

1

13.02.17

6

Звуки «Л-Ль» во фразовой речи, моторика, моделирование

1

20.02.17

7

Звуки «Б-Бь», моторика, графические навыки

1

27.02.17

8

Заучивание стихотворения.З.№29Звуки «Б-Бь» во фразовой речи, моторика, графические навыки

1

06.03.17

9

Звук «Щ» в словах, моторика, графические навыки, моделирование

1

13.03.17

10

Звук «Щ» во фразовой речи, моторика, графические навыки

1

20.03.17

11

Звук «Ч» в словах, графические навыки, моделирование

1

27.03.17

                              4 четверть

    Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Звук «Ч» во фразовой речи, моторика, графические навыки

1

03.04.17

2

Звук «Б»

1

10.04.17

3

Звук «П»

1

17.04.17

4

Звук «Д»

1

24.04.17

5

Закрепление пройденного материала

1

08.05.17

6

Закрепление пройденного материала

1

15.05.17

7

Закрепление пройденного материала

1

22.05.17

8

Закрепление пройденного материала

1

29.05.17

4.Раздел «Художественная литература» включает в себя 36 занятий по 30 минут. В этом разделе детей знакомят с литературными произведениями различных авторов, с формами фольклорного творчества, учит быстро запоминать стихотворения с использованием мнемосхем. Нами используется программа, созданная О. С. Ушаковой, Н.В. Гавриш.

   Ознакомление с художественной литературой включает:

        Разные жанры художественной литературы, это:

         Произведения малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы). Продолжать знакомить детей с произведениями малого фольклорного жанра.

     Литературные жанры (сказки, рассказы, стихотворения, произведения устного народного творчества). Способствуют понимать значение образных выражений. Развивают словесное творчество (лексическое, грамматическое, фонематическое). Способствуют развитию речи, восприятию литературных произведений.

 Продолжать учить, полным ответом отвечать на вопросы, передавать свое отношение к содержанию, к поступкам героев, выразительно читать стихи. Воспитывать интерес к художественной литературе.

К концу года дети должны уметь:

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;

- выразительно читать стихи наизусть;

- составлять короткие рассказы.

               

         Ознакомление с художественной литературой

                                         1 четверть

   Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Стихотворение А.Барто «Игрушки»

 1

05.09.16

2

Рассказывание сказки «Колобок»

1

12.09.16

3

Русская народная сказка «Репка»

1

19.09.16

4

Русская народная сказка «Теремок»

1

26.09.16

5

Заучивание стихотворения «Хнык»

1

03.10.16

6

Стихотворение В.Мировича «Листопад»

1

10.10.16

7

Чтение стихотворений об осени

1

17.10.16

8

Русская народная сказка «Маша и медведь»

1

24.10.16

                                       2 четверть

  Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

К.И. Чуковский « Мойдодыр»

1

14.11.16

2

Н.Саконский «Где мой пальчик?»

1

21.11.16

3

Сказка Л.Толстого «Три медведя»

1

28.11.16

4

Чтение веселых стихотворений

1

05.12.16

5

Русская народная сказка «Козлятки и волк»

1

12.12.16

6

А. Кондратьева «Метель»

1

19.12.16

7

Малые фольклорные формы

1

26.12.16

8

Е. Трутнева «С Новым годом!»

1

26.12.16

                                             3 четверть

 Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Загадки и потешки

1

16.01.17

2

Чтение стихотворений о животных

1

23.01.17

3

Сказка «Снегурушка и лиса»

1

30.01.17

4

Сказка К.Чуковского «Цыпленок»

1

06.02.17

5

Е. Благинина «Прилетайте»

1

13.02.17

6

Беседа «День Защитника Отечества»

1

20.02.17

7

Сказка «Кот, петух, лиса»

1

27.02.17

8

Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

1

06.03.17

9

М. Клокова «Зима прошла»

1

13.03.17

10

Заучивание стихотворения о транспорте

1

20.03.17

                                      4 четверть

   Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

1

03.04.17

2

Заучивание потешки «Пальчик-пальчик»

1

10.04.17

3

Чтение сказки «Муха- Цокатуха»

1

17.04.17

4

К.Чуковского «Краденое солнце»

1

24.04.17

5

К.Чуковский «Доктор Айболит»

1

08.05.17

6

Отгадывание загадок

1

15.05.17

7

Стихотворение А.Барто

1

22.05.17

5.Раздел «Рисование» включает в себя 36 занятий по 30 минут. В этом разделе знакомят детей с различными приемами работы кистью, правильно штриховать предметы карандашом; дети учиться составлять самостоятельно композиции выбирать в соответствии материал для изображения этой композиции, и т.д. Наряду с традиционной методикой Т. С. Комаровой, используется методика по изобразительной деятельности И. А. Лыковой.

Рисование включает: рисование акварелью, гуашью, карандашами, мелками, фломастерами. Приемы: примакивание, тычками, пальчиком, ватными палочками, ладонью, печатками.

  Продолжать закреплять навыки пользования карандашом, кистью.

  Учить различать и использовать цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый) и их оттенки, смешивать краски.

      К концу года дети должны уметь:

     - регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета;

     - использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

    - располагать изображение на всем листе.

                                                   

                                                   Рисование

                                      1 четверть

Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

До свиданья, лето! (солнце, цветы) акварель

1

04.09.16

2

Украсим полотенце (примакивание-гуашь)

1

11.09.16

3

Мой веселый звонкий мяч(гуашь)

1

18.09.16

4

Ветка рябины (пальчиком или ватной палоч.)

1

25;09.16

5

Осеннее дерево (акварель-кистью)

1

02.10.16

6

7

Огурец и помидор (цв.каран.)

Яблоко

1

1

09.10.16

16.10.16

8

Осень

1

23.10.16

9

Грибы прячутся в траве (цв. карандаши)

1

30.10.16

    2 четверть

Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Виноград (рис. пальчиком)

1

06.11.16

2

Дымковские птицы (рис.кистью-гуашь) коллектив. работа

1

13.11.16

3

Поздняя осень(рис. кистью-гуашь)

1

20.11.16

4

Маска клоуна (фломастеры)

1

27.11.16

5

Моя зимняя шапка (гуашь-кистью)

1

04.12.16

6

Сапожки для Снегурочки (раскраска)

1

11.12.16

7

Украсим елочку

1

18.12.16

8

Новогодние подарки (акварель)

1

25.12.16

  3 четверть

Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Снеговик (гуашь)

1

15.01.17

2

Заяц на снегу (тычки жесткой кистью)

1

22.01.17

3

Козленок (ватными палочками)

1

29.01.17

4

Коврик для зайчат (акварельные краски)

1

05.02.17

5

Снегирь (раскраска)

1

12.02.17

6

7

Российский флаг ( акварель)

Веточка мимозы (кистью, ватные палочки)

1

1

26.02.17

05.03.17

8

Весна

2

12.03.17

9

Солнышко лучистое

1

19.03.17

4 четверть

Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Украсим чашку (ватные палочки)

2

02.04.17

2

Космос

1

09.04.17

3

Машина (раскраска)

2

16.04.17

4

Грачи прилетели (раскраска)

2

23.04.17

5

Разноцветные яички (восковые мелки)

1

30.04.17

6

Салют

2

07.05.17

7

Два веселых гуся (рисование ладошкой)

2

14.05.17

8

Весенние цветы « Одуванчики на лугу»

1

21.05.17

9

Жучки гуляют

 

1

28.05.17

6.Раздел «Аппликация» включает в себя 36 занятий по 30 минут. В этом разделе дети учатся наклеивать готовые формы фигур самостоятельно, без помощи воспитателя, и составлять композиции из этих фигур. Наряду с традиционной методикой Т. С. Комаровой, используется методика по изобразительной деятельности И. А. Лыковой.

Аппликация включает: скатывание бумажных салфеток, наклеивание из готовых форм, цветная бумага- обрывание (мозаика), бархатная бумага, шерстяные нитки.

 Учить детей составлять сюжетные композиции, располагая предметы на одной линии, на всем листе; при создании аппликации использовать способ обрывания бумаги, способ скатывания бумажных салфеток, способ наклеивания готовых деталей. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

К концу года дети должны уметь:

- использовать прием наклеивания готовых деталей самостоятельно, по образцу;

 - использовать прием обрывания бумаги в самостоятельной деятельности;

- использовать прием скатывания бумажных салфеток в самостоятельной деятельности;

 - располагать композицию на всем листе бумаги.

                                   

                               

                                   Аппликация

Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

До свиданья, лето! (скатывание)

1

02.09.16

2

Узор на полоске (из готовых форм)

1

09.09.16

3

Неваляшка (из готовых форм)

1

16.09.16

4

Ветка рябины (скатывание)

1

23.09.16

5

Овощи. Ширма с овощами(из готовых)

1

30.09.14

6

Фрукты. Ширма с фруктами (из готовых)

2

07;28.09.16

7

Мухоморы в лесу

1

14.09.16

8

Осеннее дерево (обрывание)

1

21.09.16

                                       2 четверть

 Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Фрукты и ягоды в вазе (из готовых дет.)

1

11.11.16

2

Человечек (шерстяные нитки)

1

18.11.16

3

Птицы улетают на юг (коллект. работа)

1

25.11.16

4

Листопад, листопад (обрывание)

1

02.12.16

5

Шапка и варежки для куклы (из готовых)

1

09.12.16

6

Украсим сапожки для Снегурочки

1

16.12.16

7

Белая снежинка (из готов. дет.)

1

23.12.16

8

Елка из леса (из готов. дет.)

1

30.12.16

                               

                                   3 четверть

 Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Снеговик (скатывание)

1

13.01.17

2

Зайчик (из готов. дет.)

1

20.01.17

3

Будка для собаки(из готовых дет.)

1

27.01.17

4

Полосатый коврик (из готовых дет.)

1

03.02.17

5

Вот на ветке птички снегири, синички

1

10.02.17

6

Военный корабль(из готовых дет.)

1

17.02.17

7

Солнышко лучистое (из готовых дет.)

1

24.02.17

8

Цветы в вазе (из готовых дет.)

1

03.03.17

9

Украсим чашку (из готовых дет.)

1

10.03.17

10

Мороженое в стаканчике(из готовых дет.)

1

17.03.17

                                   4 четверть

 Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Грузовичок (из готовых дет.)

1

07.04.17

2

Космос (из готовых дет.)

1

14.04.17

3

Ветка вербы (из готовых дет.)

1

21.04.17

4

Скворечник для скворцов (из готов.дет.)

1

28.04.17

5

Цыпленок (скатывание из салфеток)

1

05.05.17

6

Весенние цветы-первоцветы

1

12.05.17

7

Гусеницы

1

19.05.17

8

Цветы

1

26.05.17

9

7.Раздел «Лепка» включает в себя 36 занятий 30 минут. Дети учатся использовать приемам сглаживания, прищипывания, вытягивания и т.д., используя пластилин или соленое тесто для работы.  Наряду с традиционной методикой Т. С. Комаровой, используется методика по изобразительной деятельности И. А. Лыковой.

          Лепка включает: сглаживание, прищипывание, вытягивание, налепы, прилепы, размазывание, смешивание пластилина, рисование пластилином.

        Учить лепить знакомые предметы; передавать в лепке выразительность образа; отрывать от целого куска маленький кусок; сглаживать предметы, использовать в работе стеку. 

 К концу года дети должны уметь:

- лепить предметы по образцу;

- применять различные способы в самостоятельной деятельности;

- смешивать пластилин разного цвета;

- катать между ладоней колбаску, шарик.

- выполнять работу аккуратно.

                       

                             

                                   Лепка

                               1 четверть

Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Плетень с подсолнухами (коллек. работа)

1

05.09.16

2

Полотенце для куклы (пласт.графия)

1

12.09.16

3

Неваляшка (предметная лепка)

1

19.09.16

4

Ветка рябины (налепы)

1

26.09.16

5

Морковь, свекла(предметная лепка)

1

03.10.16

6

Яблоко (пластилинография)

1

10.10.16

7

Грибная полянка (предметная лепка)

1

17.10.16

8

Листья на дереве (налепы)

1

24.10.16

                                       2 четверть

 Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Миска с вишенками (предметная лепка)

1

14.11.16

2

Лицо клоуна (предметная лепка)

1

21.11.16

3

Птичка (предметная лепка)

1

28.11.16

4

Солнце в тучах (налеп)

1

05.12.16

5

Девочка в платье (лепка из пластилина)

1

12.12.16

6

Сапожки для Снегурочки (пласт.графия)

1

19.12.16

7

Снежинка (налепы)

1

26.12.16

8

Елка (налепы)

1

26.12.16

                                     3 четверть

 Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Снеговик (предмет. лепка)

1

16.01.17

2

Зайчик (предметная лепка)

1

23.01.17

3

Поросенок (предметная лепка)

1

30.01.17

4

Стол и стул (налепы)

1

06.02.17

5

Снегирь (пластилинография)

1

13.02.17

6

Самолеты (предметная лепка)

1

20.02.17

7

Солнышко лучистое (пласт.-графия)

1

27.02.17

8

Самолеты (предметная лепка)

1

06.03.17

9

Цветы ( предметная лепка)

1

13.03.17

10

11

Миски для 3-х медведей(пред. лепка)

Печенье (предметная лепка)

1

1

20.03.17

27.03.17

                                   4 четверть

 Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Машинка (предметная лепка)

1

03.04.17

2

Звездное небо (налепы)

1

10.04.17

3

Пасхальное яйцо (предметная лепка)

1

17.04.17

4

Грачи прилетели (предметная лепка)

1

24.04.17

5

Цыпленок (предметная лепка)

1

08.05.17

6

Цветы на лугу (налепы)

1

15.05.17

7

Божья коровка на листочке (налепы)

1

22.05.17

8

Самолеты (налепы)

1

29.05.17

9

8.Раздел «Конструирование» включает в себя 36 занятий по 30 минут. Дети учатся моделировать поделки из строителя, природного материала, бумаги. Для занятий используется методика З. В. Лиштван «Конструирование».

       Конструирование включает: работа с конструктором, постройки (плоскостные) из счетных палочек, работа с мягким конструктором, лего, природного материала, бумаги.

    Учить детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

  Поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу, воспитывать дружелюбие.

  Учить детей самостоятельно анализировать сделанные воспитателем постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположение, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы создания собственной постройки.

   К концу года дети должны уметь:

 - анализировать образец постройки;

- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;

- создавать постройку по образцу;

- работать коллективно.                                        

                               Конструирование

                                      1четверть

Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Стол для куклы (конструктор)

1

04.09.16

2

Стол для куклы (счетные палочки)

1

11.09.16

3

Стул для куклы (конструктор)

1

18.09.16

4

Стул для куклы (счетные палочки)

1

25.09.16

5

Зоопарк для животных

1

02.10.16

6

Кроватка для зайчика (конструктор)

1

09.10.16

7

Кроватка для зайчика (счетные палочки)

1

16.10.16

8

Самолет

1

23.10.16

                                     

                                   2 четверть

  Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Кораблик

1

06.11.16

2

Строим башню (кубики)

1

13.11.16

3

Домик (конструктор)

1

20.11.16

4

Домик (счетные палочки)

1

27.11.16

5

Машина

1

04.12.16

6

Дорога для машины

1

11.12.16

7

Елочка (счетные палочки)

1

18.12.16

8

Заборчик

1

25.12.16

                                       3 четверть

 Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Магазин

1

15.01.17

2

Грузовичок

1

22.01.17

3

Веселый паровозик

1

29.01.17

4

Кроватка для кукол

1

05.02.17

5

Кораблики

1

12.02.17

6

Построим дом

1

26.02.17

7

Построим башню

1

05.03.17

8

Самолеты

1

12.03.17

9

Больница

1

19.03.17

10

11

                                           4 четверть

 Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Дом (счетные палочки)

1

02.04.17

2

Стол, стул

1

09.04.17

3

Кровать

1

16.04.17

4

Самолет

1

23.04.17

5

Едем в гости

1

30.04.17

6

Строим улицу

1

07.05.17

7

8

Едем в гости

Цветы из бумаги

1

1

14.05.17

21.05.17

             

    9.Раздел «ГМН, ориентировка в пространстве» включает в себя 36 занятий по 30 минут. Дети учатся правильно держать карандаш, работать на листе бумаги, работать с обводкой, рисовать по точкам, работа в тетради. Для занятий используется методика И.А, Подрезова «Школа умелого карандаша».

   ГМН, ориентировка в пространстве включает: работу в тетради (обведи по точкам), работа с обводкой (трафарет), раскраски. Учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать пространственное воображение, совершенствовать зрительную и словесную память, двигательные и каллиграфические навыки.

К концу года дети должны уметь:

- правильно держать карандаш;

-ориентироваться на листе бумаги;

- самостоятельно работать с трафаретами;

- придумывать не сложный узор;

- аккуратно закрашивать раскраску.

   

               ГМН, ориентировка в пространстве

                                        1четверть

  Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Рисование точек

1

05.09.16

2

Рисование точек и крестиков

1

12.09.16

3

Рисование коротких вертикальных  линий

1

19.09.16

4

Рисование коротких горизонтальных линий

1

26.09.16

5

Рисование длинных вертикальных  линий

1

03.10.16

6

Рисование длинных горизонтальных линий

1

10.10.16

7

Рисование наклонных линий

1

17.10.16

8

Рисование уголков

1

24.10.16

                                            2 четверть

   Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Рисование бордюра

1

14.11.16

2

Рисование уголков

1

21.11.16

3

Рисование бордюра

1

28.11.16

4

Рисование квадратов

1

05.11.16

5

Рисование квадратов

1

12.11.16

6

Рисование прямоугольников

1

19.11.16

7

Рисование узора из горизонтальных и вертикальных линий

1

26.11.16

8

                                       3 четверть

  Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Рисование кружков

1

16.01.17

2

Рисование предметов из кругов

1

23.01.17

3

Рисование фигур из кружков

1

30.01.17

4

Рисование узоров из квадратов и кругов

1

06.02.17

5

Рисование узора из кругов и квадратов

1

13.02.17

6

Рисование кругов

1

20.02.17

7

Рисование овалов

1

27.02.17

8

Рисование овалов

1

06.03.17

9

Рисование кругов и овалов

1

13.03.17

10

11

Рисование узоров из кругов и овалов

Рисование кружков и квадратов

1

1

20.03.17

27.03.17

                                    4 четверть

  Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Рисование треугольников

1

03.04.17

2

Рисование вертушек

1

10.04.17

3

Рисование елочек

1

17.04.17

4

Рисование палочек с присоединением уголков

1

24.04.17

5

Рисование дуг

1

08.05.17

6

Рисование дуг

1

15.05.17

7

Рисование узоров с использованием овалов

1

22.05.17

8

Рисование ломаной линии

1

29.05.17

10.Раздел «Социальное развитие» включает в себя 36 занятий по 30 минут.

       Социальное развитие включает: по побуждению и показу взрослых проявлять доброжелательность к окружающим: выполнять отдельные просьбы, повторять показанные действия, участвовать в совместной игре; вступать в общение: отвечать на вопросы. Для занятий используется методика Г.И. Винниковой «Занятия с детьми: Социальное развитие, окружающий мир».

 Задачи педагогической работы:

 -развивать доброжелательность, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам;

-пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние сверстников, взрослых окружающих их; героев сказок, животных и желание помочь- пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;

- помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности ( об усвоение навыков умывания, одевания и т.д.)

- продолжать приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения (об освоении навыков поведения за столом и т.д.);

- обогащать представления детей о людях, об особенностях внешнего вида, добрых поступках и т.д.

   К концу года дети должны уметь:

- понимать, что такое хорошо и что такое плохо;

- соблюдать правила поведения за столом, в групповой комнате и т.д.;

- понимать обращенную речь, выполнять поручения;

- быть доброжелательными по отношению к окружающему.

   

 Ознакомление с окружающим миром (Социальное развитие)

                                       1 четверть

      Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

День города – Москва (путешествие по сюжетным картинкам)

1

03.09.16

2

Класс. Школа

1

10.09.16

3

Наш детский дом

1

17.09.16

4

Наша группа

1

24.09.16

5

Кто такой «Я»

1

01.10.16

6

Мои помощники

1

08.10.16

7

Славимся добрыми делами

1

15.10.16

8

Профессия врач

1

22;29.10.16

                                         2 четверть

   Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Профессия парикмахер

1

12.11.16

2

Профессия шофер

1

19.11.16

3

Закрепление темы «В мире профессий», «Все работы хороши»

1

26.11.16

4

Из чего что сделано?

1

03.12.16

5

Профессии и инструменты

1

10.12.16

6

Кухня «За что мы благодарим повара»

1

17.12.16

7

Новоселье куклы

1

24.12.16

8

Магазин игрушек

1

31.12.16

                                  3 четверть

        Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Транспорт

1

14.01.17

2

Дорога. Правила дорожного движения

1

21.01.17

3

Целевая прогулка. Что такое улица?

1

28.01.17

4

Наша Армия

1

04.02.17

5

Урок вежливости

1

11.02.17

6

Правила поведения в группе

1

18.02.17

7

Кому что нужно?

1

25.02.17

8

Режим дня, культурно-гигиенические навыки

1

04.03.17

9

Для чего нужен предмет?

1

11.03.17

10

Закрепление темы «Правила дорожного движения»

1

18.03.17

11

«Чистота –залог здоровья»

1

25.03.17

                                            4 четверть

     Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Весна

1

01.04.17

2

Человек. Части тела.

1

08.04.17

3

Все работы хороши.

1

15.04.17

4

Кукла Катя проснулась, умывается

1

22.04.17

5

Кукла Катя обедает

1

29.04.17

6

Весенние явления

1

06.05.17

7

Магазин игрушек

1

13.05.17

8

Закрепление пройденного материала по вопросам

1

20.05.17

27.05.17

       

11.Раздел «Предметно-практическая деятельность» включает в себя 36 занятий по 30 минут.

       Предметно-практическая деятельность включает: настольно-печатные игры, мозаику, кубики, шнуровки и т.д.

Основные задачи:

         -  формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

         -  развитие собственной активности ребенка;

 - формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

 - формирование и развитие целенаправленных действий;

 - развитие планирования и контроля деятельности;

- развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

- формирование и развитие реципрокной координации;

- развитие пространственных представлений;

- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

     К концу года дети должны уметь:

    -    Использовать потребность в познании окружающей действительности;

    -  аккуратно использовать игрушки, предметы и т.д.;

     - использовать интерес к сотрудничеству со взрослыми и к действиям с предметами;

-  использовать желание самостоятельно действовать с игрушками в соответствии с их функциональным назначением.

       

        Предметно- практическая деятельность

                                1 четверть

     Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Шнуровка

1

03.09.16

2

Кубики

1

10.09.16

3

Мозаика

1

17.09.16

4

Чудесный мешочек

1

24.09.16

5

Кто скорее соберет (овощи и фрукты)

1

01.10.16

6

Застегивание и расстегивание пуговиц и молний

1

08.10.16

7

Дид. игра «Поймай рыбку»

1

15.10.16

8

Застегивание молний и пуговиц. Закрепление

1

22;29.10.16

                               

                                 2 четверть

      Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Работа с вкладышами

1

12.11.16

2

Работа с мягким конструктором

1

19.11.16

3

Шнуровка

1

26.11.16

4

Дид. игра «Залатай коврик»

1

03.12.16

5

Мозаика

1

10.12.16

6

Сматывание ниток в клубок

1

17.12.16

7

Нанизывание крупных и мелких бусинок на шнурок

1

24.12.16

8

Пазлы

1

31.12.16

                               3 четверть

    Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Домино

1

14.01.17

2

Лото

1

21.01.17

3

Найди, что скажу

1

28.01.17

4

Шнуровка

1

04.02.17

5

Застегивание пуговиц. Закрепление

1

11.02.17

6

Застегивание молний. Закрепление

1

18.02.17

7

Большой- маленький

1

25.02.17

8

Кукла умывается

1

04.03.17

9

Шнуровка

1

11.03.17

10

Расстегивание и застегивание пуговиц

1

18.03.17

11

Положи куклу спать

1

25.03.17

                               4 четверть

     Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Загружаем машину

1

01.04.17

2

Кукла умывается

1

08.04.17

3

Поймай рыбку

1

15.04.17

4

Кукла Катя проснулась

1

22.04.17

5

Узнай, что изменилось?

1

29.04.17

6

Чудесный мешочек

1

06.05.17

7

Мозаика «Собери узор»

1

13.05.17

8

9

Настольно-печатные игры

Шнуровка

1

1

20.05.17

27.05.17

   12.Раздел «Социально-бытовая ориентировка» включает в себя 36 занятий по 30 минут. Социально-бытовая ориентировка подразумевает: знания и умения бытового труда ( личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода); умение организовывать свой досуг; умение общения; представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта; эмоционально- положительное отношение к окружающим, развитие высших нравственных чувств, волевых качеств, веры в свои силы и возможности. Для занятий используется методика Худенко Е.Д., Никитина А., Лисовская Т.В.

       Социально-бытовая ориентировка, что подразумевает:

      - знания и умения бытового труда ( личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой , обувью и другими предметами обихода);

- умение пользоваться услугами различных предприятий и учреждений

  ( торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощи, транспорта);

-экономико- бытовые умения;

- умение организовывать свой досуг;

- умение общения;

- представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта;

- эмоционально- положительное отношение к окружающим,

- развитие высших нравственных чувств, волевых качеств, веры в свои силы и возможности;

     К концу года дети должны уметь:

- уметь ухаживать за одеждой, обувью;

- уметь организовать свой досуг;

- соблюдать нормы культуры взаимоотношений;

- уметь принимать решение во время общения.

         

           Социально-бытовая ориентировка

                                 1 четверть

     Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Школа. Школьные принадлежности

1

01.09.16

2

Части тела «Мое прекрасное лицо»

1

08.09.16

3

Предметы гигиены

1

15.09.16

4

Одежда

1

22.09.16

5

Уход за одеждой

1

29.09.16

6

Обувь

1

06.10.16

7

Уход за обувью

1

13.10.16

8

Дом, улица, город

1

20.10.16

27.10.16

                                2 четверть

    Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Правила дорожного движения

1

10.11.16

2

Чайная посуда

1

17.11.16

3

Столовая и кухонная посуда

1

24.11.16

4

Продукты питания

1

01.12.16

5

Профессии «Все работы хороши»

1

08.12.16

6

Профессии работников интерната

1

15.12.16

7

Экскурсия в прачечную

1

22.12.16

8

Головные уборы

1

29.12.16

                             

                             3 четверть

   Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Комнатные растения, уход за ними

1

12.01.17

2

Наш дом

1

19.01.17

3

Дом и его части

1

26.01.17

4

Бытовая техника в нашем доме

1

02.02.17

5

Инструменты «Что чем делают?»

1

09.02.17

6

Мебель

1

16.02.17

7

Закрепление темы «Одежда и обувь»

1

23.02.17

8

Основные виды магазинов и их назначение

1

02.03.17

9

Почта. Виды почтовых отправлений

1

09.03.17

10

Наземный транспорт

1

16.03.17

11

Повторение темы «Правила дорожного движения»

1

23.03.17

                                     4 четверть

    Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Закрепление темы «Посуда»

1

06.04.17

2

Сервировка стола

1

13.04.17

3

Игрушки в группе

1

20.04.17

4

Повторение темы «Мебель в нашей комнате»

1

27.04.17

5

Наведение порядка в комнате

1

04.05.17

6

Повторение темы «Значение продуктов питания для здоровья человека»

1

11.05.17

7

Закрепление темы «Уход за одеждой и обувью»

1

18.05.17

8

Лето. Каникулы.

1

25.05.17

9

8.Раздел «Физкультурные занятия» включает в себя 36 занятий по 30 минут. Для занятий используется методика Пензулаева Л.И.  « Физкультурные занятия».

       Задачи:

    - продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

    -  закреплять умение легко ходить и бегать, не толкая друг друга;

    - продолжать учить ориентироваться в пространстве;

     -   продолжать учить отбивать и ловить мяч двумя руками;

    - развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость;

    - развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость;        

    - продолжать учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования;  

    - воспитывать справедливость, честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность.

                   

    К концу года дети должны уметь:

- ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

- ловить мяч кистями рук и отбивать его от пола;

- сохранять равновесие на ограниченной площади;

- строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу;

- выполнять повороты вправо, влево;

- ориентироваться в пространстве.

                     

               Физкультурные занятия

                                  1 четверть

  Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Упражнять в бросании мяча о пол и ловля его двумя руками

1

01.09.16

03.09.16

2

Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч

1

08.09.16

10.09.16

3

Упражнять в беге между предметами

1

15.09.16

17.09.16

4

Упражнять в пролезании через обруч

1

22.09.16

24.09.16

5

Упражнять в перешагивании через предметы

1

29.09.16

6

Упражнять в беге с высоким подниманием колен

1

01.10.16

06.10.16

7

Упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону

1

08.10.16

13.10.16

8

Упражнять в прокатывании мяча между предметами

1

15.10.16

20.10.16

9

Упражнять ловить мяч двумя руками

1

22.10.16

10

Упражнять в ползании между предметами

1

27.10.16

29.10.16

                             2 четверть

  Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Упражнять в ходьбе и беге по кругу

1

03.11.16

2

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой

1

05.11.16

3

Упражнять в ходьбе и беге между предметами

1

10.11.16

4

Упражнять в прыжках из обруча в обруч

1

12.11.16

5

Упражнять в прыжках на двух ногах

1

17.11.16

6

Упражнять в ходьбе по кругу с выполнением упражнений

1

19.11.16

7

Упражнять в с по кругу с приставным шагом

1

24.11.16

8

Упражнять в выполнении упражнений лежа на полу

1

26.11.16

9

Упражнять в ползании между предметами

1

01.12.16

10

Упражнять ловить мяч двумя руками

1

03.12.16

11

Упражнять в прокатывании мяча между предметами

1

08.12.16

12

Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде

1

10.12.16

13

Упражнять в ходьбе перекрестным шагом

1

15.12.16

14

Упражнять в бросании мяча о пол

1

17.12.16

15

Упражнять в бросании мяча друг другу

1

22.12.16

16

Упражнять в прокатывании мяча друг другу

1

24.12.16

17

Упражнять в ползании между предметами

1

29.12.16

                         

     

                                 3 четверть

  Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Упражнять в бросании мяча о пол и ловля его двумя руками

1

12.01.17

14.01.17

2

Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч

1

19.01.17

21.01.17

3

Упражнять в беге между предметами

1

26.01.17

28.01.17

4

Упражнять в пролезании через обруч

1

02.02.17

04.02.17

5

Упражнять в перешагивании через предметы

1

09.02.17

11.02.17

6

Упражнять в беге с высоким подниманием колен

1

16.02.17

18.02.17

7

Упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону

1

25.02.17

02.03.17

8

Упражнять в прокатывании мяча между предметами

1

04.03.17

11.03.17

09.03.17

9

Упражнять ловить мяч двумя руками

1

16.03.17

18.03.17

10

Упражнять в ползании между предметами

1

23.03.17

25.03.17

30.03.17

                             4 четверть

  Содержание учебного материала

Часы

Дата

1

Упражнять в ходьбе и беге по кругу

1

01.04.17

2

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой

1

06.04.17

3

Упражнять в ходьбе и беге между предметами

1

08.04.17

4

Упражнять в прыжках из обруча в обруч

1

13.04.17

5

Упражнять в прыжках на двух ногах

1

15.04.17

6

Упражнять в ходьбе по кругу с выполнением упражнений

1

20.04.17

7

Упражнять в с по кругу с приставным шагом

1

22.04.17

8

Упражнять в выполнении упражнений лежа на полу

1

27.04.17

9

Упражнять в ползании между предметами

1

29.04.17

10

Упражнять ловить мяч двумя руками

1

04.05.17

11

Упражнять в прокатывании мяча между предметами

1

06.05.17

12

Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде

1

11.05.17

13

Упражнять в ходьбе перекрестным шагом

1

13.05.17

14

Упражнять в бросании мяча о пол

1

18.05.17

15

Упражнять в бросании мяча друг другу

1

20.05.17

16

Упражнять в прокатывании мяча друг другу

1

25.05.17

17

Упражнять в ползании между предметами

1

27.05.17

Список использованной литературы:

  1. «Комплексные занятия для старшей группы» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – Волгоград, 2011г.
  2. «Развитие речи детей 5 – 6 лет», программа «Тропинки», Москва, изд. Центр «Вентана - Граф», 2008г.
  3. «Знакомство дошкольников с литературой для старшей группы», О. В. Ушакова, Н. В. Гавриш, Москва, изд. Центр «Вентана - Граф», 2008г.
  4. «Занятие по изобразительной деятельности в старшей греппе детского сада», Т. С. Комарова, изд. «Мозаика - Синтез», Москва, 2008г.
  5. «Изобразительная деятельность в детском саду для старшей группы», И. А. Лыкова, творческий центр СФЕРА, Москва, 2008г.
  6. «Математика в детском саду», В. П. Новикова, изд. «Мозаика - Синтез», Москва, 2008г.
  7. Программы специальных (коррекционных) учреждений 8 вида.  

Подготовительные 1-4 классы. Под ред. В,В, Воронковой

8. «Развитие звуковой культуры речи», ООО «Издательство ГНОМ И Д»,

      Москва-2001г.

9. «Развитие фонематического слуха» ,  ООО «Издательство ГНОМ И Д»,      

     Москва-2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АРТТЕРАПИЯ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ

В докладе описано занятие с детьми арттерапией - одним из направлений технологии коррекционно-развивающего обучения....

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей инвалидов младшего школьного возраста для умственно отсталых детей(со сложной структурой дефекта)

Основным системообразующим фактором в предлагаемых разработках отводится понятию «социальная независимость» ребенка-инвалида, под которой подразумевается не столько приспособление или компенсация тех ...

Сообщение на ШМО учителей начальных классов с использованием мультимедийного сопровождения на тему: «Нейропсихологический подход как система комплексного развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Основная общеобразовательная школа №7,осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»г. Серги...

Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психофизического развития в повседневную работу специалистов

Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психо...

Методические рекомендации по разработке рабочей программы элективной дисциплины «Организация обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Курской губернии в конце XIX – начале XX вв.»

В соответствии с п.п 2.8 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования бакалавриат) направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образован...