Направления работы по подготовке к обучению в школе детей с нарушениями речи
методическая разработка
Презентация готовности к школе. Причины недостаточной готовности детей с ОНР к школьному обучению,типы занятий ,3 вида направлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_raboty_po_podgotovke_k_obucheniyu_v_shkole.pptx | 100.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность к школе - это достижение ребёнком такого уровня развития, который обеспечит ему успешность обучения в школе, адаптацию к новым условиям и обязанностям. Несмотря на то, что большинство детей с общим недоразвитием речи до поступления в школу оказывается логопедическая помощь, у них возникают трудности в процессе обучения в общеобразовательном учреждении. Детей с общим недоразвитием речи относят к группе риска по возможности возникновения у них нарушений чтения и письма
Причины недостаточной готовности детей с ОНР к школьному обучению
Программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. « Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Целью является формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте и к обучению чтению и письму. В программе выделяются следующие коррекционные задачи по обучению грамоте: -сформировать у детей систему чётко различаемых, противопоставленных друг другу фонем; - научить произносить слова различной слоговой структуры; -научить свободно пользоваться приобретёнными навыками в самостоятельной речи.
Типы занятий Фронтальные: по формированию произношения; по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи; по подготовке к обучению грамоте. Индивидуальные: уточнение произношения имеющихся звуков; постановка и первоначальное закрепление отсутствующих звуков; развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза; анализ звуковых сочетаний, слов различной слоговой структуры.
Направление 1 Развитие понимания речи. Воспитание умения наблюдать и осмысливать явления и предметы окружающей действительности, что даёт возможность уточнить и расширить конкретных представлений ребёнка. Формирование обобщающих понятий. Формирование практических навыков словообразования и словоизменения. Умение употреблять простые распространённые предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур.
Направление 2 Формирование правильного произношения звуков. Развитие фонематического слуха и восприятия. Закрепление навыков произнесения слов различной звукослоговой структуры. Контроль за внятностью и выразительностью речи. Подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
Направление 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекция речевого развития учащихся II ступени обучения, интеграция в массовую школу как основа успешной социализации детей с нарушениями речи"
Работа Затеевой Натальи Викторовны, заместителя директора по учебной работе, учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по формированиюздоровьесберегающе...
Обучение навыкам словообразования детей с нарушениями речи
Раскрываются этапы работы по развитию словообразования у детей на примере использования родственных слов: умение слышать и выделять однокоренные слова с общей основой, работать над текстами, значениям...
«Преодоление трудностей при обучении письму и чтению детей с нарушениями речи в общеобразовательной школе»
В период начального обучения в школе чтение и письмо из цели обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Чтение и письмо являются базовыми навыками, на которых строится вс...
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ для успешного обучения детей с нарушением речи
Методическая разработка- презентация из опыта работы службы сопровождения...
СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Задача школы по развитию речи, основные направления коррекционной работы с обучающимися с нарушениями речи. Содержание коррекционно-развивающей работы на логопедических занятиях....
Конспект консультации, проведенной для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями речи и письма
К пяти годам ребенок должен уметь четко произносить все звуки речи, поэтому неправильно считать, что со временем ребенок «выговорится» и откладывать визит к логопеду....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением речи «Коррекция письменной речи (смешанного вида дисграфии) у обучающихся младших классов»
Данная программа составлена для работы с обучающимися по коррекции смешанного вида дисграфии.Основная цель программы – сформировать речевую, языковую и коммуникативную компетенцию у детей младше...