Конспект урока по развитию речи тема " Жилища животных"
план-конспект урока на тему

Баранова Ирина Ивановна

 Жилища животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_29_fevralya.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи во 2   классе

Тема урока: Жилища животных.

Цель: формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса.

Задачи: 

  1. Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, и жилищ.
  2. Закрепление умений правильно употреблять предлоги “в”, “с”, “у”, “от” при составлении предложений.
  3. Развитие мышления на материале описательных загадок.
  4. Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
  5. Развитие зрительного и слухового восприятия тактильных ощущений.
  6. Закрепление умения и составлять рассказ по опорным картинкам.
  7. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

Ход  урока

  1. Орг.момент.
  2. Фонетическая зарядка. Звук ш.

Аш - аш - аш- вот у Даши карандаш.

Ош - ош - ош - у меня есть нож.

Уш - уш - уш - прими, Миша, душ.

Ыш - ыш - ыш - бежит мышь.

3.Минутка чистописания.

Соединения  ош, уш,  аш, ыш.

4.Актуализация полученных знаний.

 Звуко-буквенный  анализ слова  ЖИЛИЩЕ – 6 букв, 7 звуков, ЖИ-ЛИ-ЩЕ.

Запишите тему урока.

 Жилище животных.

 О каких животных  сегодня мы будем говорить, вы узнаете  если отгадаете загадки.

5. Загадки.

Отгадывание загадок.  Учитель  читает загадки.

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.

6. Игра   “Кто, где живёт”. 

На доске висят таблички с названиями  жилищ животных.

7.Работа по учебнику. Стр.176.

8 Физминутка.

Учитель. Вы устали? Давайте немного отдохнем. Игра “Теремок”. 

(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики).

Выполняют движения под стихи, которые читает логопед.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Учитель  Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок.

Приседают и подымаются на носочки.

На двери висит замок.

Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка –

Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк –

Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

Разводят руки в стороны.

9.Работа по теме урока.

10.Выполнение задания №2  стр.176

Учитель. Молодцы.

Посмотрим  презентацию Жилища животных.

11. Итог урока.

Какая тема урока была?

Что мы узнали?

12.Вечерняя работа

Задание 32 стр.176.

13.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие и домашние животные.Сравнение", 2 класс школы 8-го вида.

Урок разработан для детей с лёгкой (F 70)  и умеренной (F 71) у.о..На уроке обобщаются знания учащихся о домашних и диких животных на основе сравнения зайца и кролика.Урок сопровождается презента...

Конспект урока по внеурочной деятельности-"Жилище казака"

Конспект урока по внеурочной деятельности-"Жилище казака"...

Конспект урока по развитию речи " Жилища животных"

Закрепить названия животных и жилище где они живут....

Конспект урока по развитию речи "Дикие животные".

Конспект урока разработан для обучения детей с ОВЗ, обучающихся по 2 варианту ФГОС....