Рекомендации родителям будущих первоклассноков
консультация на тему

Попова Ирина Анатольевна

Рекомендации родителям будущих первоклассноков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fonematicheskiy_sluh_analiz_i_sintez.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Фонематический слух – способность к слуховому восприятию речи, фонем.

Фонематическое восприятие – процесс восприятия на слух определенных фонем, независимо от позиционных призвуков.

Фонематические представления – звуковые образы фонем, воспринятых человеком ранее и в данный момент не действующих на его органы чувств.

Фонематический анализ – мысленный процесс разложения целого на составляющие части (предложение – слова – слоги – звуки) или мысленное выделение отдельных фонем, установление отношенийчасти к целому, к другим частям целого и составляющим его элементам.

Фонематический синтез – мысленный процесс соединения частей в целое. Процесс противоположный анализу, но они тесно взаимосвязаны и неотделимы друг от друга.

  • Д/и «Поезд». Детям предлагается макет поезда: паровоз из трёх вагонов с цифрами 1,2,3. в первом вагоне размещаются слова – картинки из одного слога, во втором - из двух слогов, в третьем из трёх слогов.
  • Д/и «Слоговой дождь» (капельки с нарисованными слогами), дети из данных слогов должны составить слова.
  • Д/и «Пирамида», дети должны расставить картинки по ступенькам, в зависимости от количества слогов в слове.
  • Д/и «Отгадай секрет». На доске записаны «засекреченные» слова, в каждом из которых вставлен лишний слог, например, собамага, оперсина, сокорошка, глорамм. Рассекреченные слова записываются в тетрадь.
  • Д/и «Распутай слова».БА КА ЛО РАН СО МО РЁ КО КА ЗА БА/ - БЕРЁЗА, КАРАНДАШ, МОЛОКО, СОБАКА.
  • Д/и «Шифровка».задание: из каждого слова взять толькотпервый слог и составить новое слово, которое нужно записать в тетрадь. машина, лисица, народ – МАЛИНА. ветер, семя, лопата – ВЕСЕЛО колос, рота, ваза – КОРОВА
  • Д/и «Большие и маленькие слова»: на сюжетной картине найти большие и маленькие слова, разделить их на слоги, подсчитать количество слогов.
  • Придумай слово с двумя, тремя слогами. Придумай слово с определённым слогом в начале слова, например со слогом, 
    МА – МАЛИНА, МАЛЫШ, МАМА. Придумай слова с определённым слогом в конце слова, например, КА – КОШКА. МОШКА, МУЗЫКА, МОРКОВКА.
  • Д/и «Поле чудес». Найти слово, состоящее из 1,2,3,4 слогов.
  • Выделение первого и последнего звука в слове.  По сюжетной картине назвать слова, которые начинаются с данного звука.
  • Д/и «Цепочка слов». Детям раздаются предметные картинки, предлагается выложить цепочку из предметов, каждое последующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова. например, СОБАКА – АВТОБУС – САНКИ – ИГЛА – АПЕЛЬСИН – НОЖНИЦЫ.
  • Д/и «Составь слово». Предлагается набор предметных картинок, например, МАТРЁШКА, АИСТ, КОТ, дети должны назвать звуки в каждом из этих слов (М,А,К) и догадаться какое слово можно составить из этих звуков (МАК). Для усложнения выделенный звук обозначают соответствующей буквой и читают получившееся слово. Аналогичная работа проводится и по составлению слов при вычленении последнего звука КОМ (замок, ведро, сом), КОТ (молоток, кресло, самолёт).
  • Д/и «Превращение слов». Необходимо превратить КОШКУ в МЫШКУ. Задание – заменить одну букву: КОШКА – МОШКА –МЫШКА.
  • Д/и «Пирамида». Подбери слова к схеме: (как, клок, кулик, кролик, кошелёк).

К
К-К
К-К-К
К-К-К-К
К-К-К-К-К

  • Вставить пропущенные буквы: ВИЛ_А, КРЫ_А, КОШ_А, НО_НИ_Ы.
  • Составить слова различной звуко – слоговой структуры из букв разрезной азбуки, например: ДОМ, МАК, ЛАПЫ, БАНКА, КАПУСТА.
  • Выбрать из предложения слова с определённым звуком, устно. Назвать слова и записать их.
  • Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу так, чтобы получились слова. Например:

ПА— ПАР
ПА— ПАРЫ
ПА— ПАРАД
ПА— ПАРУСА

КО--КОТ
КО--КОЗЫ
КО--КОШКА
КО—КОРОВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям будущих первоклассников

   Рекомендации родителям на что обратить внимание при организации подготовки  ребенка к школе...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАСНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ

Рекомендации родителям будущих первоклассников по профилактике дисграфии....

рекомендации родителям будущих первоклассников

Материал представленный в буклете поможет родителям будущих первоклассников подготовить своих детей к школе....

Практические рекомендации родителям будущих первоклассников по подготовке ребенка к школе ( игры и упражнения)

Уважаемые родители!    Представляем вашему вниманию игры и   упражнения, способствующие развитию  познавательной сферы и  психических процессов  ребенка, таких ...

Памятка-рекомендация родителям будущих первоклассников

В памятке рекомендации даны советы родителям по особенностям протекания кризиса 7 лет . Рекомендованы приемы и методы по воспитанию и общению с ребенком старшего дошкольного возраста....

Рекомендации родителям будущих первокласников

В данном материале кратко даны рекомендации родителям будущих первоклассников о том, какие критерии развития необходимо знать, чтобы ребёнок смог учиться без проблем....

Рекомендации родителям будущих первоклассноков

Рекомендации родителям будущих первоклассноков...