Памятка-рекомендация родителям будущих первоклассников
консультация на тему

Чекинева Татьяна Николаевна.

В памятке рекомендации даны советы родителям по особенностям протекания кризиса 7 лет . Рекомендованы приемы и методы по воспитанию и общению с ребенком старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_7_let.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ

    Ребенок прощается с детским садом и вот он на пороге еще одной ступени детства, впереди новая, школьная жизнь. Там он уже не будет «малышом», потому что становится взрослым! Однако, чтобы успешно подниматься по этой лестнице взросления, ребенок должен многое уметь и, прежде всего, быть готовым к тому, чтобы учиться в школе. В психологии есть термин «школьная зрелость» , т.е ребенок должен «созреть», чтобы успешно преодолеть кризис семи лет, выдержать нагрузки школы, ее мир требований, отношений со сверстниками и учителями, изменение отношений между ними и Вами.

Каковы предпосылки успешной

адаптации к школе?

1.Умственная,интеллектуальнаяготовност

К 6-ти годам ребенок должен иметь элементарные познания об окружающей действительности, о пространстве, времени и живой и неживой природе. Он должен уметь обобщать, классифицировать, выделять главное, второстепенное. У малыша появляется жажда знаний, игры и развлечения уходят на второй план, усиливается любознательность (ребенок задает вопросы больше философские или касающиеся определенных наук, чем житейские). Ребенок уже интересуется не только конечным результатом проделанной работы, но и способами ее выполнения, умеет сам оценивать свою работу. Также у него должны быть развиты произвольная память и речь (если необходимо, обратитесь к логопеду)

2.Эмоционально-социальная(личностная) готовность. Что бы успешно заниматься в школе, ребенок должен быть готовым к роли ученика, который имеет свои права и обязанности. Это умение владеть собой и подчинять свои желания необходимости (произвольное поведение) – ребенок постепенно теряет свою трогательную непосредственность. Большое значение имеет умение налаживать контакт со сверстниками, умение уступать и защищаться, подчиняться общим правилам и отстаивать свое мнение. У ребенка должна быть эмоциональная независимость, которая развивается (или) угнетается) с помощью взрослых. Готовым к школьному обучению считается ребенок, которого школа привлекает не только внешней стороной (тетради, учебники, ранец), но и возможностью получить новые знания, обрести друзей.

     Уровень школьной зрелости проверяют психологи, учителя-дефектологи. Они могут заранее (за 4-5 месяцев0 выявить проблемы и подскажут, как помочь ребенку.

    Если уровень школьной зрелости высок, кризис семи лет ( на который наслаивается и адаптация к новой жизни) пройдет без негативных последствий. Но если ребенок еще «не дорос» до школы лучше повременить. Иначе кризис будет проходить бурно, оставляя последствия на всю жизнь.

Признаки кризиса

     Повышенная утомляемость, раздражител

сть, вспышки гнева, замкнутость, плохая успеваемость, агрессивность или наоборот, излишняя застенчивость, повышенная тревожность (ребенок играет роль шута среди сверстников, выбирает в друзья старших детей, заискивает перед педагогами, старается им угодить, чрезмерно вежлив).

    Нежелание учиться, посещать школу, низкая успеваемость, проблемы в общении со сверстниками, закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой; может развиться невроз, который необходимо лечить с помощью психолога или психиатра.

  • Советы родителям
  • Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения.
  • Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и одобрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье.
  • Поощряйте общение со сверстниками.
  • Учите ребенка управлять эмоциями (личный пример) есть специальные игры и упражнения.
  • Следите за состоянием здоровья.
  • Психологически готовьте ребенка к школе: с помощью бесед о школе с положительной окраской).
  • Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта. При наличии родовых травм, ослабленности не стоит записываться в классы с повышенными требованиями, нагрузками, водить в секции.

  • Несколько советов, как можно приучить ребенка носить очки:
  • Очки должны быть удобными и соответствовать конфигурации и размерам лица.
  • Очки не должны давить на виски и переносицу, иначе у ребенка может появиться головная боль.
  • Чтобы очки хорошо держались — заушники должны быть закругленными.
  • Прикрепите к заушникам резиночку, тогда ребенок не сможет сбросить очки на пол.
  • Начните заранее носить очки сами. Мама, папа, бабушка в очках — это так интересно.
  • Надевайте игрушечные очки на любимого мишку, куклу и т. п.

Детям с миопией и косоглазием пользоваться очками следует преимущественно на улице и на занятиях при рассматривании удаленных предметов.

На время чтения, письма, рисования и игр с мелкими предметами на столе очки можно снимать.

     При миопии: желательно, чтобы игрушки были крупного размера, спокойных тонов, используйте желтые и зеленые цвета.

      Учтите, что ребенок с близорукостью быстро устает, зрительная нагрузка должна быть щадящей. Все зависит от возраста.

       В дошкольном возрасте это может быть 10-15 минут интенсивной зрительной нагрузки, например, нанизывание бисера или чтение мелкого текста.

При гиперметропии: игрушки должны быть ярко-желтого, оранжевого цвета (если у малыша нет повышенного внутричерепного давления), рисунки нужно держать подальше от глаз. Расстояние зависит от остроты зрения и может быть рекомендовано окулистом.

При сходящемся косоглазии: нужно следить, чтобы во время занятия ребенок не склонялся над столом. Предлагайте ребенку книги и картинки на подставке. Рисовать лучше на мольберте или на стене.

При расходящемся косоглазии: детям нужно рассматривать книги, картинки на столе. Рисовать также лучше на столе.

При амблиопии:  оптические тренировки аккомодации с помощью специальных приборов и дома — упражнение «метка на стекле».

Зрительная сенсорная терапия в домашних условиях: рисование, вышивание, обведение контуров, игра с мелкими деталями типа «Мозаика», «Лего», «Пазл» и др.

При астигматизме: Научиться мягко и часто моргать. Полностью следовать советам и упражнениям, предназначенным либо для миопиков, либо для гиперметропиков, в зависимости от формы астигматизма.

При нистагмесоблюдать режим зрительных нагрузок, посещать невропатолога

Памятку-рекомендацию составила:

Учитель-дефектолог

ЧЕКИНЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

МАДОУ № 21 «Росинка»

26 сентября 2012 г

D:\СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ\Картинки\ДЕТСКАЯ ТЕМА\SCHOOLG.WMF

ПАМЯТКА-РЕКОМЕНДАЦИЯ

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

КЛЮЧ К УСПЕХУ  - СТИМУЛ И ЖЕЛАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: " Речевое развитие детей. Коррекция звукопроизношения"-презентация.

Тема: «Речевое развитие детей.Коррекция звукопроизношения»  Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного   уровня гот...

Родителям будущих первоклассников

Родители могут познакомиться с речевыми умениями и навыками детей 7-ого года жизни....

Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям...

Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей... Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п...

Для родителей будущих первоклассников.Родители должны помнить, что профилактика нарушений чтения и письма проводится с дошкольного возраста.

По данным исследователей около 20 % школьников имеют стойкие нарушения в усвоении навыков письма и чтения. К сожалению, исправлять в школе детскую неграмотность уже поздно. ...

«Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.

в данном материале даны рекомендации педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников и младших школьников....

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Что такое квест?  (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенн...

Консультация для родителей "Советы для родителей будущих первоклассников"

Консультация для родителей "Советы для родителей будущих первоклассников"...