рекомендации родителям будущих первоклассников
методическая разработка по теме

Скоблякова Анна Станиславовна

Материал представленный в буклете поможет родителям будущих первоклассников подготовить своих детей к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

За лето перед школой постарайтесь научить ребенка организовывать и планировать свои действия, выполнять их, соотнося со временем. Составляйте с ребенком расписание совместных дел на следующий день, проговаривая, сколько время вы можете уделить каждому мероприятию, чтобы успеть все намеченное.

Научите ребенка составлять план выполнения какого-то задания, например рисования картинки: сначала рисуем домик, потом дерево, затем солнышко, после этого начинаем раскрашивать. Сначала закрашиваем все желтое, потом зеленое и так далее. Научившись планировать простые дела, ребенок без труда сможет самостоятельно органи-зовывать свой школьный день.

Важна способность будущего ученика понять поставленную перед ним задачу и контролировать свои собственные поступки. 6-7-летний ребенок способен уважительно относиться к предъявляе-мым требованиям и сдерживать непроизвольные действия. Если малыш не справляется с собствен-ными чувствами настолько, чтобы выполнить до конца любую порученную, очень часто не самую интересную работу, в школе возникнут проблемы с поведением и успеваемостью.

За летние месяцы необходимо приучить буду-щего первоклассника к определенному режиму дня. Подъем в семь утра может стать настоящей трагедией для ребенка, которому все лето давали возможность отсыпаться.

Не увлекайтесь тренировками в письме и математике. Гораздо полезнее тренировать память ребенка, развивать его наблюдательность, учить концентрировать внимание, обладая этими умениями; ребенок без труда освоит все свои первые школьные науки.

Пусть любимые игрушки ребенка станут его уче-нииками. Прочитайте ему и его одноклассникам-игрушкам сказку, а потом ребенок может проверить у игрушек домашнее задание – игрушки голосом ма-мы или папы пересказывают сказку с ошибками, которые малыш с радостью исправит.

В игре познакомьте малыша со школьными пра-вилами - не вставать с места без разрешения, не выкрикивать ответ, входить и выходить из класса по звонку. Пусть ребенок сам расскажет об этих прави-лах ученикам-игрушкам и следит, чтобы они их вы-полняли.

Первые отметки для первоклассника - это самое настоящее испытание. До поступления в школу ра-боту ребенка никто и никогда не оценивал, за любой рисунок, прочитанный стишок или помощь по дому его хвали, восхищались его умением и сообрази-тельностью. Ребенок может оказаться не готовым к тому, что не все у него получается на "отлично", а учитель оценивает не только факт выполнения зада-ния, но еще и качество работы.

Чтобы оценки не стали причиной сильнейшего стресса, приучите малыша к мысли, что его дейст-вия можно оценивать. Введите в жизнь ребенка "волшебные линеечки" - вертикальные полоски на листах бумаги. Пусть ребенок ставит красный крес-тик на вершине полоски, если, по его мнению, он справился с заданием хорошо; если работа вышла не совсем удачно, ставится крестик посередине, а уж если поручение осталось невыполненным или сдела-но не верно, то крестик должен стоять внизу.

После того как малыш сам оценит свои действия, обсудите, почему он так считает. Выскажите свое мнение, посоветуйте, как лучше выполнить задание в следующий раз.

Используйте линеечки для оценки самых разных действий ребенка - как он почистил зубы, как разго-варивал со старшими, как помог маме убрать со стола или полить цветы на подоконнике. Но никогда не оценивайте умение дошкольника читать, писать и считать. Этими навыками ему еще только предстоит овладеть.

МБОУ КР ОО «Черкасская средняя общеобразовательная школа»

Составитель:

педагог-психолог Скоблякова А.С.

2013 год

Игры на развитие внимания и памяти

1. Упражнение «Обратный счет».

Вы бросаете ребенку мяч и называет цифру 12. Ребенок ловит мяч и продолжает счет в обратном порядке – 11. И так далее.

2. Упражнение «Послушай, что за окном».

Предложите ребенку послушать и запомнить, что происходит за дверью, затем за окном, затем за дверью. Затем он должен рассказать, что запомнил.

3. Упражнение «Не пропусти растение».

Ребенок сидит и внимательно слушают слова, которые вы произносите. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, он должен хлопнуть в ладоши.

Слова, к примеру, такие:

Дорога, береза, самолет, пшеница, роза, змея, ромашка, дуб, кукла, гриб, шиповник, киви, хоккей, собака, рама, машина, малина, тополь, тепловоз, муравей, график, гвоздика, гвоздь, музей, театр, игра, ива, иволга, воробей, каштан, пальма, палатка, кино, кенгуру, банан, василек, кувшин, молоко, тюльпан, тыква, теремок, лес, ель, сосна, дорога, книга, музыка, осина, балет, тапочки, паркет, плющ, одуванчик, мимоза.

4. Упражнение «Слушай и исполняй».

Назовите 1-2 раза несколько движений, не показывая их. Ребенок должен воспроизвести движения в той последовательности, в какой они были названы.

5. Упражнение «Кто кем будет?»

Ребенку, задают вопрос: «Кем будет (или чем будет) … яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, теленок, доска, птенец, козленок, ягненок?» и т.д.

При обсуждении ответов ребенка важно под-черкнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея, даже яичница.

6. Упражнение «Зрительный диктант»

Инструкция. Сейчас я покажу тебе подряд несколько картинок (от 5 до 10). Запомни их в таком же порядке и нарисуй на листе бумаги.

Примечание. Начать стоит с предметных картинок, а затем перейти к абстрактным символам, знакам.

Игры на развитие мышления

1. Отгадай предмет

Инструкция. Сейчас я загадаю слово. Ты должен отгадать его, задавая мне такие вопросы, на которые можно ответить либо «да», либо «нет». Например: «Этот предмет живой?» и т. д.

2. Придумай как можно больше слов...

Инструкция. В эту игру можно играть в кругу или в паре. Нужно придумать как можно больше слов, начинающихся на букву «п», а заканчивающихся на букву «а». Например, «переправа», «погода», «подошва» и т. д.

Примечание. В дальнейшем усложняйте задания, берите буквы, реже встречающиеся в словах.

3. Исключи лишнее

Инструкция. Я сейчас зачитаю тебе несколько слов. Все из них, кроме одного, объединены каким-либо общим свойством, признаком. Найди лишнее слово.

1) стол, стул, кровать, чайник;

2) лошадь, кошка, собака, щука;

3) елка, береза, дуб, земляника;

4) огурец, репа, морковь, заяц;

5) блокнот, газета, тетрадь, портфель;

6) огурец, арбуз, яблоко, мяч;

7) волк, лиса, медведь, кошка;

8) фиалка, ромашка, морковь, василек;

9) кукла, машинка, скакалка, книга;

10) поезд, самолет, самокат, пароход;

11) воробей, орел, оса, ласточка;

12) лыжи, коньки, лодка, санки;

13) стул, молоток, рубанок, пола;

14) снег, мороз, жара, лед;

15) вишня, виноград, картофель, слива;

16) автобус, трамвай, самолет, троллейбус;

17) река, лес, асфальт, поле;

19) парта, доска, ученик, ежик;

20) змея, улитка, бабочка, черепаха;

21) кисти, краски, чайник, полотно;

22) шляпа, крыша, дверь, окно;

23) молоко, чай, лимонад, хлеб;

24) нога, рука, голова, ботинок.

4. Сходство и различие

Инструкция. Сравните между собой два предме-та, назовите их общие и различные качества.

  1. бубен и барабан,
  2. удача и достижение,
  3. красота и привлекательность,
  4. книга и журнал,
  5. школа и детский сад,
  6. страна и государство,
  7. Земля и Луна,

8) растения и животные.

5. Толкование пословиц и поговорок

Инструкция. Объясни переносный смысл пословиц и поговорок. К каким ситуациям из жизни они применимы?

1. Не все то золото, что блестит.

2. Лес рубят – щепки летят.

3. Шила в мешке не утаишь.

4. В тихом омуте черти водятся.

5. Любишь кататься – люби и саночки возить.

6. Что посеешь, то и пожнешь.

7. Не все коту масленица.

8. Цыплят по осени считают.

9. Тише едешь – дальше будешь.

10. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

11. По одежке встречают, по уму провожают.

12. Как аукнется, так и откликнется.

13. Один в поле не воин.

14. Кривить душой.

15. Два сапога – пара.

16. Вбить себе в голову.

17. Мурашки по коже.

18. Один с сошкой, семеро с ложкой.  

19. Как гром среди ясного неба.

20. Душа ушла в пятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям будущих первоклассников

   Рекомендации родителям на что обратить внимание при организации подготовки  ребенка к школе...

Практические рекомендации родителям будущих первоклассников по подготовке ребенка к школе ( игры и упражнения)

Уважаемые родители!    Представляем вашему вниманию игры и   упражнения, способствующие развитию  познавательной сферы и  психических процессов  ребенка, таких ...

Памятка-рекомендация родителям будущих первоклассников

В памятке рекомендации даны советы родителям по особенностям протекания кризиса 7 лет . Рекомендованы приемы и методы по воспитанию и общению с ребенком старшего дошкольного возраста....

Рекомендации родителям будущих первоклассников.

К началу учебы должны быть готовы как дети, так и их родители! Нужно спокойно принимать тот факт, что ребенок-первоклассник меняется, в его жизни появляются новые люди, мнение которых он ценит, новые ...

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Буклет содержит рекомендации и тесты  для родителей будущих первоклассников по определению психологической готовности их ребенка к школе, практические рекомендации по подготовке малыша к началу ш...

Буклет "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Рекомендации адресованы родителям, бабушкам и дедушкам будущих первоклассников, которые помогут подготовить детей к школе и подскажут, как смягчить период школьной адаптации....

Памятка к презентации "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Аннотация что должен уметь ребенок к семи годам...