Урок литературного чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Июльская гроза" А. Платонов
план-конспект урока (5 класс) по теме
Знакомить учащихся с творчеством А. Платонова
Учить школьников читать бегло, осмысленно, правильно;
точно формулировать ответы на вопросы педагога.
Способствовать коррекции мышления, памяти, развитию связной устной и письменной речи учащихся, обогащению и активизации словаря, коррекции звукопроизношения;
стимулировать познавательный интерес школьников.
Воспитывать уважение к хлебу как результату труда крестьянина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_5_klasse_korrektsionnoy_shkoly_viii_vida.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида.
Составила: учитель русского языка Зенина Н.И.
Тема: «Июльская гроза» А. Платонов
I часть.
Цель: Знакомить учащихся с творчеством А. Платонова
Учить школьников читать бегло, осмысленно, правильно;
точно формулировать ответы на вопросы педагога.
Способствовать коррекции мышления, памяти, развитию связной устной и письменной речи учащихся, обогащению и активизации словаря, коррекции звукопроизношения;
стимулировать познавательный интерес школьников.
Воспитывать уважение к хлебу как результату труда крестьянина.
Оборудование
для детей: учебник, тетрадь, колосья ржи;
для учителя: иллюстрации, портреты Г. Скребицкого, И.Сурикова, А. Платонова, видеоролик «Гроза», картина «Дети, бегущие от грозы», таблица с опорными словами, компьютер.
Литература: учебник «Чтение» - 5класс, З.Ф. Малышева, Москва, «Просвещение», 2004г.
«Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой.
(сб.1. – М. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г).
«Методика преподавания русского языка в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида» А.К.Аксенова.
Тематическое авторское стихотворение: Н.И.Зенина, учитель «КГБС(К)ОУ РС(К)ОШИ №1 VIII вида»
Ход урока:
- Организация класса:
1).Проверка готовности учащихся к уроку: наличие тетрадей, дневников, учебников.
2).Чистоговорка (собств. сочинение):
Расскажи, какого цвета
Наше солнечное лето:
Небо синее над нами
С золотыми облаками.
Скачут на лугу квакушки –
Две зелёные лягушки.
Чем свои испачкал щеки?
Спелым земляничным соком.
Колокольчик голубой песню нам споёт с тобой.
Серый еж сказал нам: «Дети!
Самый лучший отдых – летний»
Вывод: - Для чего мы учим чистоговорки?
- О чем мы будем говорить?
II. Повторение:
1. Иллюстрация летней природы.
- Какое время года изображено на картине?
- Назовите большую тему, которую мы сейчас изучаем. Стр. 53
- Назовите произведения о летней природе, прочитанные на предыдущих уроках
- Чем отличаются описания лета в рассказе Г. Скребицкого и в стихотворении И. Сурикова?
- Какую картину представляете вы, читая стихотворение Сурикова? Обращение к иллюстрации.
2. Проверка Д/З: Что было задано на дом?
- Повторите стихотворение.
- С каким чувством надо читать это стихотворение?
- Прочитайте стихотворение наизусть
Вывод: - Назовите летние приметы.
III. Объявление темы урока:
1.- Что вы знаете о дне летнего солнцестояния?
– Прочитайте о том, почему говорят, что в июне «заря с зарёю сходится».
Вводная беседа:
В эту пору начинается созревание хлебов, которое сопровождается частыми грозами. В народе такие периоды называются хлебозоры. Бывают они и в июле.
(Рассматривание колосьев)
- Как в народе называют людей, которые выращивают хлеб?
- Расскажите о процессе выращивания хлеба.
(Иллюстрация «Рожь»
Вывод:
- Как люди должны относиться к хлебу, зная о тяжести труда хлебороба?
Рассматривание плаката «Береги Хлеб»
2. Портрет А. Платонова.
- Сегодня мы начнем изучение рассказа А. Платонова «Июльская гроза»
- Что вы знаете о грозе? Видеоролик
Вывод: - Чем обычный дождь отличается от грозы?
3. Иллюстрация «Дети, бегущие от грозы»
- Кто изображен на картине?
- Кто они друг другу?
- Почему они бегут?
- Что выражают их лица?
Вывод: - Что явилось причиной страха детей?
4. Чтение учителем первой части произведения.
Словарь: Безмолвие, застило, обочина, хлебозоры, хлебороб.
- О ком этот рассказ?
- Откуда и куда шли дети?
- Какой путь к дому был более короткий?
- Почему дети выбрали дальнюю дорогу?
5. Чтение первой части учащимися вполголоса:
- Что предшествовало началу грозы?
- Как автор описывает начало грозы?
- Чего больше всего хотелось Наташе?
- Что она для этого делала?
- Расскажите, как вел себя Антошка?
Вывод:
- Почему Антошка, несмотря на страх, проявлял любопытство?
6. Чтение молча с целью подготовки к пересказу:
Инд-но:
Гром Глухой Нестрашный Звук раскатился | Молния Дальняя Злобная | Туча Страшная Истратится Тяжкая Медленная | Ветер Пыльный вихрь Буря |
- Опираясь на слова, перескажите текст первой части.
Итог: - Как автор назвал рожь?
- Почему, невзирая на опасность, дети не пошли через хлебное поле?
- О каком отношении детей к хлебу говорит их поступок?
- Озаглавьте первую часть рассказа.
Д.З. Стр. 55 – 56, пересказать текст I части рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках письма во 2 классе коррекционной школы VIII вида(I четверть)
Данная работа поможет познакомить обучающихся со словарным словами по программе 2 класса в I четверти. Презентация содержит в себе тест на знание словарных слов, который позволяет оценить знания...
Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Э - Е"
Баба Яга украла буквы из азбуки, их надо вернуть. Ворон и Мышка уже много букв нашли и вернули, остались только буквы Э и Е. Детям предлагается отправиться в трудный путь, где нужно вспомнить о буквах...
Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Ы - И"
На уроке дети закрепляют знания о гласных звуках и буквах Ы-И, учатся различать их на слух и при письме. Урок составлен с презентацией....
Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Г - К"
Урок сотавлен в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?", где вопросы команде знатоков (учащихся) задают учителя и воспитатели, работающие с детьми, и даже директор школы!...
Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"
Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...
Проект интернет-урока для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида по профилактике подростковой наркомании «Мы хотим жить!».
Интернет-урок подготовлен для обучающихся коррекционной школы VIII вида.Цель урока: Убедить обучающихся в том, что наркотики приносят непоправимый вред здоровью человека. Обучить практическим навыкам ...
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...