Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Г - К"
план-конспект по теме

Бубнова Наталья Владимировна

Урок сотавлен в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?", где вопросы команде знатоков (учащихся) задают учителя и воспитатели, работающие с детьми, и даже директор школы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_i_bukvy_g-k.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Звуки и буквы Г – К»

Цель: Закрепление знаний детей о согласных звуках и буквах Г– К.

Задачи:

  1. Учить различать согласные  звуки и буквы Г – К на слух и при письме.
  2. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, сообразительность, память.
  3. Пополнять активный словарь, развивать речь детей.
  4. Воспитывать интерес к логопедическим урокам, желание говорить правильно, писать грамотно.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, круглый барабан  с волчком, конверты с «гориками», черный ящик, картинки: колбаса, скамейка, чеснок, каша, скакалка, чайник, горох, огурец, стог, гусь, пуговица, носорог; картинки «Связь звука с буквой», доска, магниты, тетради, ручки.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Пальчиковая гимнастика с проговариванием.

3.Объявление темы урока, объяснение правил игры «Что, где, когда»

   Мы с вами сегодня проверим знания, которые вы получили на предыдущих уроках логопедии.

А проверку мы устроим в форме игры «Что? Где? Когда?». Я буду ведущей,  вы – команда знатоков, а наши уважаемые гости – команда телезрителей

В игре такие правила: команда знатоков отвечает на вопросы телезрителей, каждый вопрос оценен на определенную сумму.  Если вы правильно отвечаете на вопрос, то деньги получаете вы, а если вы неправильно отвечаете на вопрос, то деньги отправляются телезрителям. Они эти деньги могут отдать любому классу. Валюта в нашей  «Стране Красногории» – «горики», значит мы играем сегодня на «горики».

Итак, игра начинается.

Музыка. Кручу волчок. Стрелка указывает на конвертик.

  1. Первый вопрос. Внимание на экран. С вами играет директор нашей школы, Есипова Галина Александровна.

Внимание, вопрос:

                   Дайте правильную характеристику звукам Г, К.

(ответы детей)

Внимание, правильный ответ:

Звук Г – согласный, парный, звонкий.

Звук К – согласный, парный, глухой.

Вы справились с заданием, и «горики» остаются у вас.

Музыка. Кручу волчок

  1. Следующий вопрос. Его задает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Замарева А.М.

Внимание, черный ящик!

Звучит музыка, выносят черный ящик.

 Внимание, вопрос.

В этом ящике лежат картинки предметов, в названии которых есть звуки Г, К. Вам нужно правильно разложить картинки и  отсортировать их не только по наличию звука Г или К, но и по месту нахождения звука в слове (в начале, середине, конце)

Понятно задание?

(Помогаю обговорить задание, вывешиваю таблички на доску)

*

Звук в начале слова

*

Звук в середине слова

*

Звук в конце слова

Внимание, правильный ответ.

К – колбаса       скамейка     чеснок

      каша            скакалка       чайник

Г – горох          огурец         стог

      гусь             пуговица     носорог

Говорю, кто победил, кому горики.

Музыка. Кручу волчок

  1. Следующий вопрос задает ваш классный руководитель Тарантина Марина Анатольевна.

     Внимание, вопрос:

     На что похожи буквы Г, К? Найдите их на картинке, посчитайте.  

     Сколько букв Г и сколько букв К вы увидели?

     Внимание, правильный ответ!

     Буквы Г похожа на кочергу, на цаплю на одной ноге.

     Буква К похожа на сигнальщика с флажками.

     На картинке 6 букв Г и 6 букв К.

Говорю, кто победил, кому горики.

Музыка. Кручу волчок

  1. Следующий вопрос задает ваш воспитатель, Шевантаева Людимла Валентиновна.

Внимание, вопрос:

Вы видите слова. Вставьте в них недостающие буквы Г или К, правильно запишите слова в тетради и объясните их значение.

(Дети записывают слова, проверка на слайде. Объясняют как они понимают эти слова)

Говорю, кто победил, кому горики.

4. Физминутка. Музыкальная пауза. Детям предлагается подвигаться под музыку. Можно выполнить танцевальные движения по показу подготовленного ребенка.

5.Продолжение игры.

Музыка. Кручу волчок

  1. Следующий вопрос задает логопед школы Бибикова Анна Александровна.

Внимание, вопрос:

Посмотрите внимательно на экран. Скажите, как называется это явление природы. Из каких слов состоит это слово, при помощи чего образовано?

Внимание! Правильный ответ.

Это явление называется СНЕГОПАД. Оно образовано из двух слов СНЕГ  ПАДАЕТ при помощи гласного О. (проверка на слайде)

Давайте придумаем предложение по этой картинке. (Дети придумывают предложения)

6. Итог урока.

    Итак, наша игра подошла к концу. Мы ответили на все вопросы, которые пришли сегодня на нашу программу. Со счетом … победила команда …

Какой вопрос вам больше понравился?

Какой вопрос был самым трудным?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"

Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...

Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида

У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...

Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники

Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...

Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида

презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

Использование ИКТ на уроках в начальных классах коррекционной школы VIII вида

Из опыта работы по ИКТ в начальных классах школы 8 вида....