Развитие мыслительных способностей
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Методические приемы развития мыслительных способностие учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела путем сравнения, обобщения и анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_myslitelnyh_sposobnostey.pptx | 817.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционная работа: это исправление или ослабление недостатков обучающихся и содействие возможно большему приближению развития этих детей к их максимальному уровню. Коррекция – система педагогических мероприятий направленных на исправление недостатков в психофизическом развитии детей.
Психофизические особенности детей с нарушением интеллекта: - н изкая познавательная активность; -недостаточная сформированность умственных действий; -недоразвитие эмоционально-волевой сферы; -недоразвитие мелкой моторики.
Актуальность опыта. В основе моего опыта лежит теория Л.С.Выготского, согласно которой относительно сложные виды психической деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья, можно и необходимо развивать в процессе обучения.
Для развития мышления необходимо учитывать следующие недостатки психики обучающихся с ОВЗ. -Непоследовательность мышления. -Стереотипность мышления. -Слабая регулирующая роль мышления. -Некритичность мышления.
Цель: научить выделять существенные признаки, анализировать, обобщать и устанавливать последовательность событий.
Назови одним словом: Например: защипы, волан, оборки, рюша -… ситец, лён, фланель, джерси - …
«Кто больше?» З аписать как можно больше слов относящихся, например к теме «Бельё».
Классификация. Найти лишнее . Блуза, брюки, халат, сапоги, жилет. Сравни понятия, укажи их сходства и различия . Халат-пальто манжет- рукав нитка- шнурок
Выдели общее: платье, халат, пальто, блуза - … брюки, юбка, шорты - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация мыслительной,познавательной деятельности,как средство развития творческих способностей обучающихся
Статья предназначена для педагогов дополнительного образования в разделе декоративно- прикладного направления....
Развитие мыслительных способностей на уроках географии с помощью проблемного обучения
Изменившееся качество жизни требует от выпускника решать проблемы жизни самостоятельно. Требуется человек, который:начинает воспринимать себя по-иному;более полно принимает себя и свои чувства;станови...
Развитие мыслительных способностей учащихся на уроках английского языка.
Развитие речемыслительной деятельности посредством использования учебных и атентичных текстов поэзии и музыки, аудирования....
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Развитие познавательных интересов и способностей младших школьников, как пути эффективного и качественного повышения уровня успеваемости и развития мыслительных действий".
ПРЕДСТАВЛЕНЫЙ МАТЕРИАЛ РАСКРЫВАЕТ ТЕМУ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА НА ЗАНЯТИЯХ САМОПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ УСПЕВАЕМОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ....
"Поисково-исследовательская деятельность как средство развития мыслительных способностей учащихся в процессе изучения биологии"
Обобщение педагогического опыта работы учителя....
Развитие мыслительных способностей обучающихся через проблемное обучение на занятиях туристско-краеведческой направленности.
Статья предназначена для педагогов краеведения СОШ и педагогов дополнительного образования туристско-краеведчской направленности. Расскрывает особенности применения проблемного обучения во внеурочной ...
«Интеллектика» (развитие мыслительных способностей) 1 классы.
С первых дней обучения ребенку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу и т.д. Даже хорошо подг...