Рабочая программа СБО 8 класс.
рабочая программа (8 класс) на тему

Жердев Михаил Валерьевич

Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы

Программа составлена для обучающихся 8 класса специального коррекционного VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Социально-бытовая ориентировка. 6-9 кл.

И на основании следующих нормативных документов:

·                    Федеральный закон от 29.12.2012г. № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·                    СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.

·                    Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа № 1087 от 13.08.2015г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования  на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».

·                    Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и молодежной политики  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10  августа  2015 г. № 8193 «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и реализующими адаптированные основные образовательные  программы общего образования в 2015-2016 учебном году».

·                    Адаптированная основная образовательная программа  общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx25.39 КБ
Файл rabochaya_programma_po_sbo.docx37.72 КБ
Файл tit_list_sbo.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы

Программа составлена для обучающихся 8 класса специального коррекционного VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Социально-бытовая ориентировка. 6-9 кл.

И на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.
  • Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа № 1087 от 13.08.2015г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования  на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».
  • Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и молодежной политики  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10  августа  2015 г. № 8193 «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и реализующими адаптированные основные образовательные  программы общего образования в 2015-2016 учебном году».
  • Адаптированная основная образовательная программа  общего образования

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Салымская средняя общеобразовательная школа № 1», утверждённая приказом № 428-0 от 28.08. 2015г..

  • ПОЛОЖЕНИЕ об организации  индивидуального обучения на дому

в НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»;

  • Учебник «Социально-бытовая ориентировка» для 8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Место учебной дисциплины в учебном плане

Индивидуальный учебный план обучающегося  по адаптированной образовательной программе отводится 35 учебных часов при 35 неделях для изучения предмета «Социально бытовая ориентировка» в 8 классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.

Цель и задачи изучения учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

                      Перечень педагогических технологий при преподавании учебной дисциплины

  • ИКТ-технологии;
  • Здоровье сберегающие;
  • Проблемного обучения;
  • Сотрудничества;
  • Игровые.                                                                                                                                                                              

Требования к уровню подготовки выпускников

Критерии оценок по учебному предмету

Распределение часов по четвертям

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и причины

опережения или  отставания

по программе

по  КТП

факт

1

9

9

2

7

7

3

10

10

4

9

9

Итого

35

35

Учебно-тематический план, включающий практическую часть программы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Лабораторные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование предмета « Социально-бытовая ориентировка»

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание урока

Формы

контроля

Коррекцион-ная  работа

Домашнее задание

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Личная гигиена (2 часа)

1

Уход за кожей лица.

1

2.09

Понятие « личной гигиены», практические упражнения в распознавании косметических средств в зависимости от типа кожи.

Опрос

Коррекция мышления

Вопросы после параграфа.

2

Практическая работа. Уход за кожей лица.

1

9.09

Практическая работа по уходу за кожей лица , нанесения крема по массажным линиям. Упражнения в протирании лица  лосьоном и  нанесении крема. Упражнения на выбор косметических средств в зависимости от типа кожи.

Практическая работа

Коррекция В.П.Ф

Выписать состав косметического средства.

Одежда (3 часа)

3

Практическая работа.  Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях.

1

16.09

Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях(правила стирки и сушки изделий, упражнения на выбор моющих средств в зависимости от типа ткани).

Устный опрос

Коррекция речи

Выписать состав стирального порошка.

4

Практическая работа.  Утюжка блузок, рубашек, платьев.

1

23.09

Практическая работа. Утюжка блузок, рубашек, платьев( последовательность, температурный режим). Выполнение правил безопасной работы с утюгом и горячим паром.

Практическая работа

Коррекция памяти

Меры безопасности при пользовании утюгом.

5

Прачечная. Правила пользования. Виды услуг прачечной. Прачечная самообслуживания. Экскурсия.

1

30.09

Прачечная. Правила пользования. Виды услуг прачечной. Прачечная самообслуживания. Практическая работа по заполнению бланков для сдачи белья.

Опрос.

Коррекция мышления

Вопросы после параграфа.

Питание (9 часов)

6

Практическая работа. Виды теста; дрожжевое, пресное, сдобное. Заваривание чая.

1

7.10

Последовательность приготовления теста. Виды теста. Практические упражнения на распознавание видов теста. Практическая работа по приготовлению чая.

Практическая работа

Коррекция речи

Состав теста.

7

Практическая работа. Приготовление пирожков с начинкой из капусты.

1

14.10

Приготовление изделий из дрожжевого теста. Практическая работа по приготовлению пирожков с начинкой из капусты. Выполнение правил безопасной работы с плитой и ножом.

Упражнения на чтение рецептов

Коррекция памяти

Вопросы после параграфа.

8

Практическая работа. Приготовление изделий из теста: блины.

1

21.10

Приготовление изделий из дрожжевого теста. Практическая работа по приготовлению блинов.  Выполнение правил безопасной работы с плитой и ножом.

Практическая работа

Коррекция мышления

Вопросы после параграфа.

9

Практическая работа. Заготовка продуктов: квашение, соление овощей, варка варенья из фруктов и ягод.

1

28.10

Способы хранения фруктов, продуктов, овощей без  холодильника и с холодильником. Заготовка продуктов: квашение, соление овощей, варка варенья из фруктов и ягод.

Практическая работа

Коррекция внимания

Выполнить задание в тетради.

10

Практическая работа. Заготовка продуктов: варенье из яблок.

1

11.11

Заготовка продуктов: квашение капусты. Практическая работа по квашению капусты. Выполнение правил безопасной работы  с ножом и плитой.

Практическая работа

Коррекция мышления

Вопросы после параграфа.

11

Практическая работа. Заготовка продуктов: соление огурцов.

1

18.11

Виды заготовки продуктов (заготовка продуктов: соление огурцов.) Практическая работа по подготовке продуктов и оборудования.

Практическая работа

Коррекция речи

Вопросы после параграфа.

12

Практическая работа. Составление меню на день, неделю.

1

25.11

Составление меню завтрака, обеда, ужина  на день, неделю. Практическая работа  по составлению меню

Фронтальный опрос

Коррекция внимания

Составить меню обеденного стола.

13

Запись рецептов блюд для праздничного стола.

1

02.12

Запись рецептов блюд для праздничного стола. Практическая работа по сервировке стола к празднику.

Практическая работа

Коррекция В.П.Ф

Написать рецепт праздничного блюда.

14

Оформление праздничного стола.

09.12

Оформление праздничного стола. Практическая работа по оформлению праздничных блюд.

Практическая работа

Коррекция речи

Составление меню праздничного стола.

                                                                                                                           Семья 1 часа

15

Грудной ребенок в семье.

1

16.12

Особенности развития грудного ребёнка. Уход за грудным ребёнком ( измерение температуры тела , кормление из соски, с ложки, купание, одевание, пеленание, уборка постели, правила содержания детской посуды, игрушек. Предметы ухода за ребёнком.

Опрос

Коррекция памяти

Правила ухода за грудным ребенком.

Культура поведения (2 часа)

23.12

16

Культура общения юноши и девушки.

1

23.12

Правила поведения молодых людей ( при знакомстве, в общественных местах, дома).

Опрос

Коррекция речи

Прочитать материал, записи в тетради.

17

Внешний вид молодых людей.

1

13.01

Практические упражнения на сравнение внешнего вида молодых людей ( косметические средства, причёска, одежда в зависимости от характера предстоящей мероприятия и индивидуальных особенностей).

Практическая работа

Коррекция восприятия

Вопросы после параграфа.

Жилище (2 часа)

18

Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при  уборке.

1

20.01

Правила безопасности при уборке кухни, санузла, ванны. Виды синтетических моющих средств в зависимости от назначения. Чтение и запись правил и периодичности уборки кухни, санузла, ванны.

Практическая работа

Коррекция речи

Вопросы после параграфа.

19

Практическая работа. Мытье кафельных стен. Чистка раковин. Практическое занятие.

1

27.01

Практическая работа: мытье и чистка раковин. ТБ при работе с моющими средствами.

Практическая работа

Коррекция памяти

Записать состав моющего средства.

Транспорт (3 часа)

20

Автовокзал и его назначение.

1

03.02

Виды автотранспорта ( междугородный, городской). Основные автобусные маршруты. Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов ( через кассу, предварительный заказ по телефону, покупка по интернету.)

Опрос

Коррекция мышления

Вопросы после параграфа.

21

Водный транспорт. Речной вокзал.

1

10.02

Практическая работа по заполнению форм в интернете для покупки билетов.

Опрос

Коррекция памяти

Вопросы после параграфа.

22

Экскурсия на автовокзал.

1

17.02

Экскурсия на автовокзал.

Практическая работа

Коррекция восприятия

Торговля (2 часа)

23

Специализированный книжный магазин.

1

 24.02

Виды специализированных магазинов ( книжный, спортивный, обувной , мебельный). Ассортимент товаров книжных магазинах. Стоимость основных необходимых товаров.

Устный опрос

Коррекция речи

Вопросы после параграфа.

24

Специализированный спортивный магазин.

1

02.03

Экскурсия в книжный магазин.

опрос

Коррекция мышления

Алгоритм приобретения билета.

Средства связи (3 часа)

25

Телефон.

1

09.03

Телефон. Пользование телефонным справочником. вызов служб реагирования. Запись номеров телефонов служб реагирования ( газовая служба, электроэнергия, водоснабжение, справочная, пожарная, МЧС и т.д.).

Игровые упражнения

Коррекция речи

Вопросы после параграфа.

26

Пользование телефонным справочником. Вызов служб реагирования.

1

16.03

Практические упражнения в пользовании телефоном, интернетом. Культура разговора по телефону.

Игровые упражнения

Коррекция речи

Вопросы после параграфа.

27

Междугородная телефонная связь.

1

30.03

Междугородная телефонная связь.( порядок пользования автоматической телефонной связью). Заказ телефонного разговора.

Практическая игра

Коррекция памяти

Вопросы после параграфа.

Медицинская помощь (8 часов)

28

Первая медицинская помощь при несчастном случае.

1

06.04

Беседа медицинского работника. Упражнения при оказании помощи при обморожении, тепловом ударе, утоплении , отравлении, ожоге.

Беседа

Коррекция восприятия

Вопросы после параграфа.

29

Первая медицинская помощь при несчастном случае.

1

13.04

Опрос

Коррекция восприятия

Вопросы после параграфа.

30

Практическая работа.

Первая медицинская помощь при несчастном случае.

1

20.04

Практические упражнения   при оказании помощи при обморожении, тепловом ударе, утоплении , отравлении, ожоге. Тест.

Практическая работа

Коррекция восприятия

Выполнить задание.

31

Глистные заболевания и меры их предупреждения.

27.04

Беседа медицинского работника. Составление правил личной гигиены. Работа с таблицами.

Беседа

Коррекция речи

Вопросы после параграфа.

32

Основные статьи расходов ( питание, содержание жилища, одежда и обувь, культурные расходы)

1

04.05

Беседа учителя. Нормативы коммунальных услуг.

Опрос

Коррекция памяти

Вопросы после параграфа.

33

Планирование расходов на день, неделю, месяц с учетом бюджета и состава семьи.

1

11.05

Беседа учителя, сюжетно-ролевая игра, упражнение « выбери»

Практическая работа

Коррекция мышления

Выполнить задание.

34

Практическая работа. Планирование расходов на день, неделю, месяц с учетом бюджета и состава семьи.

1

18.05

Практические упражнения по расчёту расходов. Тест.

Практическая работа

Коррекция мышления

Выполнить задание.

35

Контрольная работа за

год.

1

25.05

тестирование

Тест

Коррекция ВПФ

Повторить материал.

Учебно-техническое обеспечение

№ п.п.

Средства

Перечень средств

1

учебно-лабораторное оборудование и приборы

Печатные пособия.

Учебные  таблицы и раздаточный материал.

Интерактивная доска, ноутбук,  проектор.

Монитор + системный блок + клавиатура  

Мобильный класс  

Принтер

Система контроля и мониторинга знаний  

2

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Мультимедийные пособия.

  • Видео фильмы.
  • Банк презентаций учителя.

3

цифровые образовательные ресурсы

Транспорт. Виды транспорта.        презентации                    http://mistergid.ru/children/metodika/19846-prezentatsiya.

Личная гигиена.        презентация                                            http://www.proshkolu.ru/user/ZINAMIR/folder/258148/

Виды продовольственных магазинов.        презентация         http://www.proshkolu.ru/user/ZINAMIR/folder/258148/

Рабочая тетрадь 8 класс.        Пособие                                 http://www.proshkolu.ru/user/ZINAMIR/folder/258148/

Вкусные рецепты.        презентация                                             http://www.proshkolu.ru/user/ZINAMIR/folder/258148/

Приготовим.        презентация                                             http://www.proshkolu.ru/user/ZINAMIR/folder/258148/

Спасибо за вкусный рецепт.        презентация                      http://www.proshkolu.ru/user/ZINAMIR/folder/258148/

Утюжка брюк, блузок.        презентация                                  http://www.proshkolu.ru/user/ZINAMIR/folder/258148/

Основные средства связи ( почта, телеграф, телефон).        конспект        http://pedsovet.org/m/my/

Лекарственные травы.        презентация                                   http://www.proshkolu.ru/user/ZINAMIR/folder/258148/

Список используемой литературы

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Наша квартира: конструктивные приёмы обустройства удобного и красивого жилища.

Пономаренко Е. С., Аладова Н. И

М.; Минск,2012.

2

Советы по домоводству.

Астафьев В. И., Черденцева А. Ф

Минск,2011

3

Моя первая кулинарная книга.

Борисова М.

СПб., 2012

4

.Ребёнок: Воспитание и уход.

Дерюгина М.

Минск, 2011.

5

Этикет для детей и взрослых:

Курочкина И. Н.

М., 2011.



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 «Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрено

Руководитель

методического объединения

_______________________

(Михайлова Т.С.)

«___» _________        2015г.

      Согласовано

      Заместитель директора

                 ___________________

(Канаш Н.Г.)

«___» _________        2015г.

Утверждаю

                Директор  

___________________

(Мязина  Н.А.)

«___» _________        2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

__ География ___

(наименование учебной дисциплины)

основное общее образование

(уровень образования)

8а класс 

(индивидуальное обучение по АОП)

Составлена на основе авторской программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида  5-9 классы под редакцией Воронковой В.В.

Раздел «Социально-бытовая ориентировка» В.В. Воронковой .-М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2014.

 (полное наименование программы)

Учебник: «Социально-бытовая ориентировка» В.В. Воронковой .-М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2014.

 (название, автор, издательство, год издания)

Количество часов  всего:    35 часов   , в неделю  - 1 час

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую программу:

Жердев Михаил Валерьевич, соответствие занимаемой должности.

(ФИО, квалификационная категория)

                                                         

п. Салым

2015 - 2016 учебный год

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...