Рабочая программа СБО 8 класс.
рабочая программа (8 класс) на тему
Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы
Программа составлена для обучающихся 8 класса специального коррекционного VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Социально-бытовая ориентировка. 6-9 кл.
И на основании следующих нормативных документов:
· Федеральный закон от 29.12.2012г. № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.
· Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа № 1087 от 13.08.2015г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».
· Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 августа 2015 г. № 8193 «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и реализующими адаптированные основные образовательные программы общего образования в 2015-2016 учебном году».
· Адаптированная основная образовательная программа общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 25.39 КБ |
rabochaya_programma_po_sbo.docx | 37.72 КБ |
tit_list_sbo.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы
Программа составлена для обучающихся 8 класса специального коррекционного VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Социально-бытовая ориентировка. 6-9 кл.
И на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.
- Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа № 1087 от 13.08.2015г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».
- Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 августа 2015 г. № 8193 «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и реализующими адаптированные основные образовательные программы общего образования в 2015-2016 учебном году».
- Адаптированная основная образовательная программа общего образования
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Салымская средняя общеобразовательная школа № 1», утверждённая приказом № 428-0 от 28.08. 2015г..
- ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения на дому
в НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»;
- Учебник «Социально-бытовая ориентировка» для 8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Место учебной дисциплины в учебном плане
Индивидуальный учебный план обучающегося по адаптированной образовательной программе отводится 35 учебных часов при 35 неделях для изучения предмета «Социально бытовая ориентировка» в 8 классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.
Цель и задачи изучения учебной дисциплины
Содержание учебной дисциплины
Перечень педагогических технологий при преподавании учебной дисциплины
- ИКТ-технологии;
- Здоровье сберегающие;
- Проблемного обучения;
- Сотрудничества;
- Игровые.
Требования к уровню подготовки выпускников
Критерии оценок по учебному предмету
Распределение часов по четвертям
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
по программе | по КТП | факт | ||
1 | 9 | 9 | ||
2 | 7 | 7 | ||
3 | 10 | 10 | ||
4 | 9 | 9 | ||
Итого | 35 | 35 |
Учебно-тематический план, включающий практическую часть программы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов на раздел | Контрольные работы | Лабораторные |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
Итого |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предмета « Социально-бытовая ориентировка»
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание урока | Формы контроля | Коррекцион-ная работа | Домашнее задание | |||||
по плану | по факту | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Личная гигиена (2 часа) | ||||||||||||
1 | Уход за кожей лица. | 1 | 2.09 | Понятие « личной гигиены», практические упражнения в распознавании косметических средств в зависимости от типа кожи. | Опрос | Коррекция мышления | Вопросы после параграфа. | |||||
2 | Практическая работа. Уход за кожей лица. | 1 | 9.09 | Практическая работа по уходу за кожей лица , нанесения крема по массажным линиям. Упражнения в протирании лица лосьоном и нанесении крема. Упражнения на выбор косметических средств в зависимости от типа кожи. | Практическая работа | Коррекция В.П.Ф | Выписать состав косметического средства. | |||||
Одежда (3 часа) | ||||||||||||
3 | Практическая работа. Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях. | 1 | 16.09 | Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях(правила стирки и сушки изделий, упражнения на выбор моющих средств в зависимости от типа ткани). | Устный опрос | Коррекция речи | Выписать состав стирального порошка. | |||||
4 | Практическая работа. Утюжка блузок, рубашек, платьев. | 1 | 23.09 | Практическая работа. Утюжка блузок, рубашек, платьев( последовательность, температурный режим). Выполнение правил безопасной работы с утюгом и горячим паром. | Практическая работа | Коррекция памяти | Меры безопасности при пользовании утюгом. | |||||
5 | Прачечная. Правила пользования. Виды услуг прачечной. Прачечная самообслуживания. Экскурсия. | 1 | 30.09 | Прачечная. Правила пользования. Виды услуг прачечной. Прачечная самообслуживания. Практическая работа по заполнению бланков для сдачи белья. | Опрос. | Коррекция мышления | Вопросы после параграфа. | |||||
Питание (9 часов) | ||||||||||||
6 | Практическая работа. Виды теста; дрожжевое, пресное, сдобное. Заваривание чая. | 1 | 7.10 | Последовательность приготовления теста. Виды теста. Практические упражнения на распознавание видов теста. Практическая работа по приготовлению чая. | Практическая работа | Коррекция речи | Состав теста. | |||||
7 | Практическая работа. Приготовление пирожков с начинкой из капусты. | 1 | 14.10 | Приготовление изделий из дрожжевого теста. Практическая работа по приготовлению пирожков с начинкой из капусты. Выполнение правил безопасной работы с плитой и ножом. | Упражнения на чтение рецептов | Коррекция памяти | Вопросы после параграфа. | |||||
8 | Практическая работа. Приготовление изделий из теста: блины. | 1 | 21.10 | Приготовление изделий из дрожжевого теста. Практическая работа по приготовлению блинов. Выполнение правил безопасной работы с плитой и ножом. | Практическая работа | Коррекция мышления | Вопросы после параграфа. | |||||
9 | Практическая работа. Заготовка продуктов: квашение, соление овощей, варка варенья из фруктов и ягод. | 1 | 28.10 | Способы хранения фруктов, продуктов, овощей без холодильника и с холодильником. Заготовка продуктов: квашение, соление овощей, варка варенья из фруктов и ягод. | Практическая работа | Коррекция внимания | Выполнить задание в тетради. | |||||
10 | Практическая работа. Заготовка продуктов: варенье из яблок. | 1 | 11.11 | Заготовка продуктов: квашение капусты. Практическая работа по квашению капусты. Выполнение правил безопасной работы с ножом и плитой. | Практическая работа | Коррекция мышления | Вопросы после параграфа. | |||||
11 | Практическая работа. Заготовка продуктов: соление огурцов. | 1 | 18.11 | Виды заготовки продуктов (заготовка продуктов: соление огурцов.) Практическая работа по подготовке продуктов и оборудования. | Практическая работа | Коррекция речи | Вопросы после параграфа. | |||||
12 | Практическая работа. Составление меню на день, неделю. | 1 | 25.11 | Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, неделю. Практическая работа по составлению меню | Фронтальный опрос | Коррекция внимания | Составить меню обеденного стола. | |||||
13 | Запись рецептов блюд для праздничного стола. | 1 | 02.12 | Запись рецептов блюд для праздничного стола. Практическая работа по сервировке стола к празднику. | Практическая работа | Коррекция В.П.Ф | Написать рецепт праздничного блюда. | |||||
14 | Оформление праздничного стола. | 09.12 | Оформление праздничного стола. Практическая работа по оформлению праздничных блюд. | Практическая работа | Коррекция речи | Составление меню праздничного стола. | ||||||
Семья 1 часа | ||||||||||||
15 | Грудной ребенок в семье. | 1 | 16.12 | Особенности развития грудного ребёнка. Уход за грудным ребёнком ( измерение температуры тела , кормление из соски, с ложки, купание, одевание, пеленание, уборка постели, правила содержания детской посуды, игрушек. Предметы ухода за ребёнком. | Опрос | Коррекция памяти | Правила ухода за грудным ребенком. | |||||
Культура поведения (2 часа) | 23.12 | |||||||||||
16 | Культура общения юноши и девушки. | 1 | 23.12 | Правила поведения молодых людей ( при знакомстве, в общественных местах, дома). | Опрос | Коррекция речи | Прочитать материал, записи в тетради. | |||||
17 | Внешний вид молодых людей. | 1 | 13.01 | Практические упражнения на сравнение внешнего вида молодых людей ( косметические средства, причёска, одежда в зависимости от характера предстоящей мероприятия и индивидуальных особенностей). | Практическая работа | Коррекция восприятия | Вопросы после параграфа. | |||||
Жилище (2 часа) | ||||||||||||
18 | Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборке. | 1 | 20.01 | Правила безопасности при уборке кухни, санузла, ванны. Виды синтетических моющих средств в зависимости от назначения. Чтение и запись правил и периодичности уборки кухни, санузла, ванны. | Практическая работа | Коррекция речи | Вопросы после параграфа. | |||||
19 | Практическая работа. Мытье кафельных стен. Чистка раковин. Практическое занятие. | 1 | 27.01 | Практическая работа: мытье и чистка раковин. ТБ при работе с моющими средствами. | Практическая работа | Коррекция памяти | Записать состав моющего средства. | |||||
Транспорт (3 часа) | ||||||||||||
20 | Автовокзал и его назначение. | 1 | 03.02 | Виды автотранспорта ( междугородный, городской). Основные автобусные маршруты. Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов ( через кассу, предварительный заказ по телефону, покупка по интернету.) | Опрос | Коррекция мышления | Вопросы после параграфа. | |||||
21 | Водный транспорт. Речной вокзал. | 1 | 10.02 | Практическая работа по заполнению форм в интернете для покупки билетов. | Опрос | Коррекция памяти | Вопросы после параграфа. | |||||
22 | Экскурсия на автовокзал. | 1 | 17.02 | Экскурсия на автовокзал. | Практическая работа | Коррекция восприятия | ||||||
Торговля (2 часа) | ||||||||||||
23 | Специализированный книжный магазин. | 1 | 24.02 | Виды специализированных магазинов ( книжный, спортивный, обувной , мебельный). Ассортимент товаров книжных магазинах. Стоимость основных необходимых товаров. | Устный опрос | Коррекция речи | Вопросы после параграфа. | |||||
24 | Специализированный спортивный магазин. | 1 | 02.03 | Экскурсия в книжный магазин. | опрос | Коррекция мышления | Алгоритм приобретения билета. | |||||
Средства связи (3 часа) | ||||||||||||
25 | Телефон. | 1 | 09.03 | Телефон. Пользование телефонным справочником. вызов служб реагирования. Запись номеров телефонов служб реагирования ( газовая служба, электроэнергия, водоснабжение, справочная, пожарная, МЧС и т.д.). | Игровые упражнения | Коррекция речи | Вопросы после параграфа. | |||||
26 | Пользование телефонным справочником. Вызов служб реагирования. | 1 | 16.03 | Практические упражнения в пользовании телефоном, интернетом. Культура разговора по телефону. | Игровые упражнения | Коррекция речи | Вопросы после параграфа. | |||||
27 | Междугородная телефонная связь. | 1 | 30.03 | Междугородная телефонная связь.( порядок пользования автоматической телефонной связью). Заказ телефонного разговора. | Практическая игра | Коррекция памяти | Вопросы после параграфа. | |||||
Медицинская помощь (8 часов) | ||||||||||||
28 | Первая медицинская помощь при несчастном случае. | 1 | 06.04 | Беседа медицинского работника. Упражнения при оказании помощи при обморожении, тепловом ударе, утоплении , отравлении, ожоге. | Беседа | Коррекция восприятия | Вопросы после параграфа. | |||||
29 | Первая медицинская помощь при несчастном случае. | 1 | 13.04 | Опрос | Коррекция восприятия | Вопросы после параграфа. | ||||||
30 | Практическая работа. Первая медицинская помощь при несчастном случае. | 1 | 20.04 | Практические упражнения при оказании помощи при обморожении, тепловом ударе, утоплении , отравлении, ожоге. Тест. | Практическая работа | Коррекция восприятия | Выполнить задание. | |||||
31 | Глистные заболевания и меры их предупреждения. | 27.04 | Беседа медицинского работника. Составление правил личной гигиены. Работа с таблицами. | Беседа | Коррекция речи | Вопросы после параграфа. | ||||||
32 | Основные статьи расходов ( питание, содержание жилища, одежда и обувь, культурные расходы) | 1 | 04.05 | Беседа учителя. Нормативы коммунальных услуг. | Опрос | Коррекция памяти | Вопросы после параграфа. | |||||
33 | Планирование расходов на день, неделю, месяц с учетом бюджета и состава семьи. | 1 | 11.05 | Беседа учителя, сюжетно-ролевая игра, упражнение « выбери» | Практическая работа | Коррекция мышления | Выполнить задание. | |||||
34 | Практическая работа. Планирование расходов на день, неделю, месяц с учетом бюджета и состава семьи. | 1 | 18.05 | Практические упражнения по расчёту расходов. Тест. | Практическая работа | Коррекция мышления | Выполнить задание. | |||||
35 | Контрольная работа за год. | 1 | 25.05 | тестирование | Тест | Коррекция ВПФ | Повторить материал. |
Учебно-техническое обеспечение
№ п.п. | Средства | Перечень средств |
1 | учебно-лабораторное оборудование и приборы | Печатные пособия. Учебные таблицы и раздаточный материал. Интерактивная доска, ноутбук, проектор. Монитор + системный блок + клавиатура Мобильный класс Принтер Система контроля и мониторинга знаний |
2 | технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | Мультимедийные пособия.
|
3 | цифровые образовательные ресурсы | Транспорт. Виды транспорта. презентации http://mistergid.ru/children/metodika/19846-prezentatsiya. Личная гигиена. презентация http://www.proshkolu.ru/user/ZINAMIR/folder/258148/ Виды продовольственных магазинов. презентация http://www.proshkolu.ru/user/ZINAMIR/folder/258148/ Рабочая тетрадь 8 класс. Пособие http://www.proshkolu.ru/user/ZINAMIR/folder/258148/ Вкусные рецепты. презентация http://www.proshkolu.ru/user/ZINAMIR/folder/258148/ Приготовим. презентация http://www.proshkolu.ru/user/ZINAMIR/folder/258148/ Спасибо за вкусный рецепт. презентация http://www.proshkolu.ru/user/ZINAMIR/folder/258148/ Утюжка брюк, блузок. презентация http://www.proshkolu.ru/user/ZINAMIR/folder/258148/ Основные средства связи ( почта, телеграф, телефон). конспект http://pedsovet.org/m/my/ Лекарственные травы. презентация http://www.proshkolu.ru/user/ZINAMIR/folder/258148/ |
Список используемой литературы
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Наша квартира: конструктивные приёмы обустройства удобного и красивого жилища. | Пономаренко Е. С., Аладова Н. И | М.; Минск,2012. |
2 | Советы по домоводству. | Астафьев В. И., Черденцева А. Ф | Минск,2011 |
3 | Моя первая кулинарная книга. | Борисова М. | СПб., 2012 |
4 | .Ребёнок: Воспитание и уход. | Дерюгина М. | Минск, 2011. |
5 | Этикет для детей и взрослых: | Курочкина И. Н. | М., 2011. |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено Руководитель методического объединения _______________________ (Михайлова Т.С.) «___» _________ 2015г. | Согласовано Заместитель директора ___________________ (Канаш Н.Г.) «___» _________ 2015г. | Утверждаю Директор ___________________ (Мязина Н.А.) «___» _________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
__ География ___
(наименование учебной дисциплины)
основное общее образование
(уровень образования)
8а класс
(индивидуальное обучение по АОП)
Составлена на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией Воронковой В.В.
Раздел «Социально-бытовая ориентировка» В.В. Воронковой .-М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2014.
(полное наименование программы)
Учебник: «Социально-бытовая ориентировка» В.В. Воронковой .-М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2014.
(название, автор, издательство, год издания)
Количество часов всего: 35 часов , в неделю - 1 час
Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую программу:
Жердев Михаил Валерьевич, соответствие занимаемой должности.
(ФИО, квалификационная категория)
п. Салым
2015 - 2016 учебный год
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...