Виды нарушений произношения звуков Л, Р, этапы постановки, автоматизации и дифференциации.
презентация к уроку на тему
В материале описываются виды нарушений произношения звуков Л, Р; этапы их постановки, автоматизации и дифференциации. Презентация будет полезна логопедам и сурдопедагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kruglyy_stol_l_r_-_kopiya.ppt | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды нарушений звука Л. Пропуск звука. Искажение звука: -нозальное произношение; -сонантность. Замены звука: -УА; -В; -Г фрикативный; -Л полумягкий; - йот.
Этапы и способы постановки звука Л. Поэтапная постановка звука: -формирование широкого плоского расслабленного положения языка – «Лопаточка»; -формирование межзубной воздушной струи по бокам языка (без голоса, с голосом); -введение данной артикуляции в слог, слово, предложение. От ЫА при межзубном положении языка. От Х с голосом при межзубном положении языка.
Формирование боковой воздушной струи с механической помощью. Поперек языка кладется тонкая палочка: -язык поднимается к верхней губе – воздушная струя; -язык перемещается к верхним зубам – воздушная струя; -язык помещается между зубами – воздушная струя. Добавляется голос, вводим в слог, слово, предложение.
Этапы автоматизации звука Л в зависимости от местоположения в слове: В начале слова. Между гласными. В конце слова. В стечении согласных; -АЛПА; -ПЛА.
Виды нарушений звука Р. Отсутствие (пропуск) звука. Искажения звука: Горловое произнесение: -велярное (щель между корнем и мягким небом – вибрирует мягкое небо); -увелярное (вибрирует только маленький язычок). Боковое произнесение (вибрируют боковые края языка). Носовое произнесение (НГ).
Замены: -Л; -Л полумягким; -Й (йот); -Г; -Д; -В и т.п.
Этапы и способы постановки звука Р. Поэтапная постановка звука: -формирование широкого плоского расслабленного положения языка – «Лопаточка»; -формирование воздушной струи по середине языка без голоса; -формирование воздушной струи по середине языка с голосом; -формирование воздушной струи по середине языка с голосом в положении языка на альвеолах: З… З-З-З… ДЗ… ДЗ-ДЗ-ДЗ… Д-Д-Д ТД-ТД-ТД -формирование вибрации языка с механической помощью. Формирование воздушной струи от звуков Ш, Ж.
Этапы автоматизации звука Р в зависимости от местоположения в слове. В начале слова. Между гласными. В конце слова. В стечении согласных: -АРМА; -МРА; -ТРА: -ДРА.
Этапы автоматизации звуков в зависимости от уровня самостоятельности речи Сопряженное проговаривание слогов и слов. Отраженное проговаривание слогов и слов. Называние предметных картинок. Чтение слогов, слов и предложений. Составление предложений по картинкам. Составление коротких рассказов по серии сюжетных картинок. Восприятие вопроса и составление ответа на вопрос. Чтение текста и работа по тексту. Ведение диалога. Составление рассказа по теме. Самостоятельная речь.
Этапы дифференциации звуков Л, Р. 1.После постановки Л – дифференциация Л и звука-замены. 2.После постановки Р – дифференциация Р и звука-замены. 3.Дифференциация Л-Р.
Формирование самоконтроля. Формирование и развитие звукового анализа. Формирование и развитие тонких слуховых дифференцировок. Формирование и развитие тактильно-вибрационного контроля.
Выявленные проблемы Необходимость преодолевать самостоятельное, протекающее параллельно с нарушением слуха, нарушение звукового анализа (нарушение в центральном отделе слухового анализатора). Необходимость компенсировать нарушения иннервации органов артикуляции (невропатологический статус – дизартрия). Необходимость целенаправленной работы по формированию навыков самоконтроля за произношением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Постановка, автоматизация и дифференциация звука [М]"
Данная презентация содержит материал по постановке звука, его коррекции, автоматизации и дифференциации....
Формировать навык правильного произношения звука [л] в связанной речи. Совершенствование навыка дифференциации звуков [г] и [к] и букв в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука [л] в связанной речи на основе сюжета сказки «Золушка». ...
Виды нарушений произношения свистящих звуков, этапы постановки, автоматизации и дифференциации.
Презентация представляет сравнительную характеристику нарушений произношения свистящих звуков у детей без специфических нарушений развития, у детей с ТНР и у детей с нарушением слуха; этапы постановки...
Виды нарушений произношения шипящих звуков, этапы их постановки, автоматизации и дифференциации.
В презентации представлена сравнительная характеристика нарушений произношения шипящих звуков у детей с ТНР и детей с нарушением слуха; этапы постановки, автоматизации и дифференциации этих звуков. Ма...
Разновидности нарушений произношения звуков и приемы их постановки
Разновидности нарушений произношения звуков и приемы их постановки...
Конспект занятия/ цикл занятий Постановка, автоматизация и дифференциация звука [Р]
Цикл занятий по постановке, дифференциации и автоматизации звука [Р],[Р`] разработана для детей начальной школы. Цикл занятий имеет социально-педагогическую направленность....
Презентация. Постановка, автоматизация и дифференциация звука Ж
Постановка, автоматизация и дифференциация звука Ж....