Задачи на нахождение процентов
материал (9 класс) на тему
Одним из способов решения проблемы социализации выпускников специальных (коррекционных) школ к условиям современной действительности является внедрение в содержание курса математики задач практической направленности – это экономические, профориентационные, социальные и другие типы задач. Использование задач с практическим содержанием способствует обеспечению более осознанного овладения математической теорией и практикой, создает условия для осуществления связи обучения математике с жизнью, развития межпредметных связей и способствует более успешной социализации выпускников в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_nahozhdenie_protsentov.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи и задания на нахождение процентов
по теме «Здоровый образ жизни»
Математика позволяет разбираться в статистической информации, поэтому рассматриваются статистические данные из средств массовой информации и сети Интернет.
1. Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак должен составлять 25% от приема пищи за весь день, второй завтрак- 15%, обед- 45% и ужин- 15%. Начертите в тетради квадрат со сторонами 5 см (10 клеток)
Закрасьте часть, которую выделяют на утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак - синим, на обед – зеленым и на ужин- желтым.
На какое время приходится большая часть принимаемой пищи за день? Объясните, почему.
2. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в посёлке курят около 750 человек.
3. Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?
4. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России, согласно статистике за 2016 год, в среднем составляет 70 лет?
5. В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Вычислите количество мужчин, которые сократили продолжительность своей жизни из-за курения.
6. Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 учеников, имеющих расстройства слуха, 66,6% регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, сколько человек из 45 имеют расстройство слуха.
7. На дне здоровья бегун пробежал 40% всей его намеченной дистанции. Длина дистанции составляет 5 км. Выразите длину в метрах и вычислите, сколько метров пробежал бегун.
Задачи на проценты по теме «Природные ресурсы »
Задачи активизируют познавательную деятельность учащихся с интеллектуальной недостаточностью, делают урок содержательным, обучающим, расширяющим кругозор учащихся.
1.Вода незаменима, она источник всей жизни на Земле. Согласно оценкам специалистов, общие запасы воды на планете составляют приблизительно 1 386 млн. куб. км. 97,5% этих запасов составляет вода соленая и минерализованная. На мировой океан приходится 96,5% водной массы. Объем же пресных вод куда меньше, он составляет 2,5% общих запасов воды на Земле (3,5 млн. куб. км).
Найдите все числа из текста в квадрате, числа располагаются вертикально или горизонтально. Полученные числа закрасьте.
2 | 3 | 9 | 6 | 5 |
3 | 3 | 2 | 0 | 1 |
5 | 2 | 5 | 1 | 3 |
4 | 0 | 7 | 1 | 8 |
9 | 7 | 5 | 7 | 6 |
2. Длина Волги 3530 км. Корабль проплыл 16% длины этой реки и сделал первую остановку. Сколько километров проплыл корабль до первой остановки?
3. Прочтите внимательно текст и выполните задание.
Медуза, состоит на 98% из воды. Человек состоит на 66%» из воды Ежедневное употребление примерно 2 л воды является нормой для человеческого организма для нормального его функционирования, в противном случае резко возрастают риски различных заболеваний. Водная часть Земли составляет 70% от суши, и только 3% от неё является пресной, 1% от всей пресной воды является пригодной для питья. За последние 40 лет количество питьевой воды уменьшилось на 60%. А в последующие 25 лет по данным НИИ её запасы сократятся в 2 раза (т.е. на 50%). Уже сейчас 80 стран в мире испытывают резкую нехватку питьевой воды. Среди них такие развитые страны, как Япония, Китай. Уже в крупных городах в России очищенную питьевую воду продают в магазинах, в нашем крае вода является одной из самых экологически чистых. Богатство России в скором будущем будет состоять не в уровне добычи нефти, а в запасах питьевой воды, поскольку 20% всей пресной воды в мире, доступной для освоения, содержится в озере Байкал. Одно озеро содержит столько пресной воды, сколько не содержат все 5 великих озёр Америки. Почему говорят «доступной для освоения»? Потому, что 75% всей пресной воды содержится в ледниках.
Выпишите данные из текста, что означает каждый показатель?
98%- | 1%- |
66%- | 60%- |
70% - | 75%- |
4. Гора Эльбрус - самая высокая гора, ее высота составляет 5642 м. Альпинисты прошли 10% всего пути. Определите, сколько метров еще должны пройти альпинисты, чтобы покорить вершину.
5.Расстояние от Москвы до Челябинска составляет 1919 км. Автомобиль проехал 30 % всего пути. Сколько километров проехал автомобиль?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математике в 9 классе «Простые текстовые арифметические задачи на нахождение процентов от числа»
Назначение данного урока учить решению простых текстовых арифметических задач на нахождение процентов от числа, закрепить умения находить 1 % или несколько % от числа, отрабатывать вычисли...
Урок математики в 9 классе «Составные текстовые арифметические задачи, требующие нахождения процентов от числа»
Назначение данного урока учить решению составных текстовых арифметических задач на нахождение процентов от числа, закрепить умения решать простые задачи на нахождение % от числа; находить 1 % ил...
Конспект урока по теме: "Простые задачи на нахождение процентов"
Данный урок соответствует теме изучаемого материала, позволяет проверить умения учащихся решать задачи на нахождение процентов от числа....
Конспект урока: Задачи на нахождение процентов
Тема урока: Задачи на нахождение процентов Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала с элементами беседы.Цель урока: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка ...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: "Решение математических задач на нахождение процентов"
Структура урока представляет собой эвристическую форму. Обучающиеся, при решении представленных заданий, открывают для себя что-то новое, что вызывает интерес к знаниям, к открытиям....
Задачи на нахождение процентов
Данные материал можно использовать на уроках математики...
Задачи на нахождение процентов
Одним из способов решения проблемы социализации выпускников специальных (коррекционных) школ к условиям современной действительности является внедрение в содержание курса математики задач практи...