Аналитический отчет работы учителя - дефектолога за год
рабочая программа на тему
Отчет содержит аналитическую информацию об основных направлениях проведенной работы учителя - дефектолога группы компенсирующей направленности в течение учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет учителя - дефектолога за учебный год | 68.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет учителя – дефектолога
младшей группы № 3 «Теремок» компенсирующей направленности
МБДОУ «Детский сад № 128» г. Чебоксары
за 2015 – 2016 уч. год
- Характеристика группы.
В течение учебного года в группе компенсирующей направленности воспитывались дети младшего дошкольного возраста с нарушениями опорно – двигательного аппарата, поступившие по направлению ПМПК. Списочный состав детей - 10 человек.
Уровень физического развития детей различный, что обусловлено двигательными расстройствами в разной степени их проявления. 80 % воспитанников имеют системные двигательные нарушения. 60 % воспитанников группы – дети – инвалиды.
- Цели и задачи педагогической деятельности.
Цель работы:
Всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствие с его возможностями и максимальная адаптация к окружающей действительности.
Основными задачами образовательной и коррекционно – развивающей работы с детьми данной категории являются:
- коррекция двигательных расстройств (общей и мелкой моторики), развитие навыков зрительно – моторной координации;
- развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими;
- развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности (внимания, памяти, воображения);
- обучение и воспитание детей по программам дошкольного образования;
- повышение педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития всех участников образовательного процесса, включая семьи воспитанников.
- Основные направления работы.
Для достижения поставленных целей и задач необходима система тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса: родителей, педагогов детского сада и самого воспитанника. Таким образом, на протяжении учебного года осуществлялось 3 основных направления педагогической деятельности учителя – дефектолога:
- Воспитательно – образовательная и коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ;
- Консультативно – просветительская работа с педагогами ДОУ;
- Консультативно – просветительская работа с семьями воспитанников.
Таблица 1.
- Содержание работы с детьми.
Направление работы | Условия реализации |
Диагностическое направление (сентябрь, январь, апрель) |
|
Реализация программ дошкольного воспитания |
|
Реализация коррекционно-развивающих программ |
|
- Результативность образовательной работы с детьми.
Результативность освоения воспитанниками содержания адаптированной рабочей программы дошкольного образования можно изучить по данным диагностики в сравнении начальных показателей с конечными. Эти результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательным областям.
Уровни освоения | Познавательное развитие (ФЭМП) | Познавательное развитие (окр. мир) | Речевое развитие | |||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |||||||
Высокий | - | - | 4 | 40% | 1 | 10% | 2 | 20% | - | - | 2 | 20% |
Средний | 5 | 50% | 4 | 40% | 3 | 30% | 4 | 40% | 6 | 60% | 6 | 60% |
Низкий | 5 | 50% | 2 | 20% | 6 | 60% | 4 | 40% | 4 | 40% | 2 | 20% |
Освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «познавательное развитие» - ФЭМП
Из представленной диаграммы наблюдается позитивная динамика формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ. На начало коррекционного обучения высокий уровень сформированности математических представлений у детей группы отсутствовал, тем временем как на конец первого года обучения он составил 40%: ребята знают основные 4 цвета, различают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), конструируют из них легкие постройки, воспринимают, дифференцируют величину. Данная динамика является следствием системной коррекционной работы в ДОУ, а так же регулярного закрепления пройденного материала со стороны родителей по еженедельным рекомендациям учителя – дефектолога. У одного воспитанника положительные изменения обусловлены комплексом лечебного воздействия на зрительный анализатор, после проведенного лечения глаз мальчик по всем разделам программы показал улучшенные результаты: стал воспринимать и различать цвета, форму, величину, способен к конструированию. Из диаграммы так же видно снижение количества со средним и низким уровнем сформированности математических представлений за счет достижения детьми лучших результатов. Тем не менее, на конец учебного года остается 20 % воспитанников с низкими показателями в результате системных психо – физических расстройств (ЗПР), что требует дальнейшей коррекционно – развивающей работы в данном направлении.
Освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «познавательное развитие» - окружающий мир
Данная диаграмма свидетельствует о некоторых позитивных изменениях представлений об окружающей действительности воспитанников группы. В результате коррекционной работы количество детей с высокими и средними показателями увеличилось на 10 %, а с низким уровнем снизилось на 20 %. Данная динамика является следствием системной коррекционной работы в ДОУ, регулярного закрепления пройденного материала со стороны родителей по еженедельным рекомендациям учителя – дефектолога, а так же следствием естественного повышения детской заинтересованности и любознательности, свойственного детям младшего дошкольного возраста. Ребята с высоким уровнем обладают сформированным кругом возрастных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, отражают знания в игровой деятельности. Тем временем, как у воспитанников со средними показателями круг представлений сужен и ограничен лишь близкой бытовой тематикой. Наличие низких показателей на конец учебного года обусловлено системными нарушениями познавательной сферы (ЗПР), в результате чего не удалось на данном этапе сформировать познавательные мотивы и заинтересованность, у детей резко ограничены представления о окружающем мире.
Освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
По диаграмме видно, что в результате коррекционно – развивающей работы на конец учебного года 20 % воспитанников достигли высоких показателей сформированности речи: пользуются развернутой фразовой речью, строят грамматически верные речевые высказывания, с легкостью заучивают и воспроизводят небольшие стихотворения по возрасту, однако в речи отмечается нарушение произношения звуков позднего онтогенеза). Так же из диаграммы наблюдается снижение количества детей с низкими показателями на 20%. У воспитанников с низким уровнем сформированности речи практически отсутствует речевое общение, дети пользуются лишь лепетными, усеченными словами, жестами для выражения собственных потребностей. Количество детей со средним уровнем в ходе коррекционно – развивающего процесса осталось неизменным и составило 60 %, однако здесь произошли изменения в составе детей за счет перехода воспитанников со средним уровнем на начало года – на высокий (20 %) и детей с низким уровнем – на средний.(20 %). В результате ежедневной работы по развитию речи у детей со средними показателями отмечается системное нарушение произношения, что накладывает отпечаток на снижение внятности и разборчивости речи, дети с трудом разучивают короткие стихи, у них снижено речевое общение и контакты с окружающими и сверстниками.
Анализируя данные таблицы и диаграмм можно смело судить о наблюдающейся позитивной динамике освоения детьми адаптированной образовательной программы дошкольного образования по исследуемым образовательным областям в течение учебного года. Так же можно отметить, что более результативному освоению программы препятствовала длительная адаптация у ряда детей к ДОУ и плохая посещаемость ввиду частой заболеваемости детей младшего дошкольного возраста, особенно в адаптационный период, а так же в периоды стационарного и реабилитационного лечения.
- Результативность консультативно – просветительской работы
с родителями и педагогами ДОУ
За учебный год была проведена следующая работа в данном направлении.
Работа с педагогами ДОУ | ||
| Ежедневно | |
| 6 консультаций | |
| Сентябрь | |
| Октябрь | |
| Декабрь | |
| Февраль | |
| Март | |
| Апрель | |
Работа с родителями | ||
| В течение года по средам (Всего 48) | |
| 4 консультации | |
| Октябрь | |
| Декабрь | |
| Март | |
| Апрель | |
| 3 собрания | |
| Сентябрь | |
| Ноябрь | |
| Май | |
| 10 | |
| Еженедельно по пятницам | |
- ноябрь 2015 г. – «Семья на пороге школы», - март 2016 г.– «Компьютер – друг или враг?» | 2 | |
| 2 |
6. Методическая работа
В ходе учебного года была осуществлена следующая методическая работа.
| В течение уч. года согласно тематическому планированию |
| 3 |
| 3 |
| Октябрь – МБДОУ «Д/С № 141» |
| Декабрь – МБДОУ «Д/С № 7 |
| Март – МБДОУ «Д/С № 23» |
| Март |
| Апрель |
| Ноябрь |
| 2 |
| Февраль |
| Май |
| Создано 7 макетов |
| 2 |
| 26.05.2015 – 28.10.2015 г.г. |
| Декабрь |
| 2 |
| Октябрь |
| Ноябрь |
Учитель – дефектолог __________ /Морозова Л.Г./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики
ЦЕЛЬ работы ШМО учителей математики, информатики, физики:Создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, его эрудиции и компетентности в области математики, информатики, ф...
аналитический отчет работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики
ЦЕЛЬ работы ШМО учителей математики, информатики, физики:Создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, его эрудиции и компетентности в области математики, информатики, ф...
Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)
Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога
Мониторинги, отчеты, анализы, справки...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя - дефектолога
Мониторинги, отчеты анализы...
Отчет о проделанной работе учителя-дефектолога ГКОУ «Котовская школа-интернат» Варнавской М.М. за 2021-2022 учебный год
Отчет о проделанной работеучителя-дефектолога ГКОУ «Котовская школа-интернат» Варнавской М.М.за 2021-2022 учебный год...
- Мне нравится (1)