Адаптированная программа по курсу "Мир вокруг нас (физика и химия в быту)" для детей с ОВЗ
рабочая программа (10, 11 класс) на тему
Программа содержит учебный материал по курсу «Ми.р вокруг нас (физика и химия в быту)» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Целью данного курса является формирование знаний об основных понятиях и явлениях физики и химии, законах природы, развитие способности использовать эти знания в быту и на производстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутская школа с профессиональной подготовкой
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждено:
Приказом №____
от «___» _________2015г.
Директор КОУ «Сургутская Согласовано Рассмотрено
школа с профессиональной зам.директора по УМР на заседании МО
подготовкой» ________ Е.Р. Мавлетова протокол № 1
_____________ В.А. Цыганкова «___» _____________2015г. «___» ________2015г.
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Мир вокруг нас
(физика и химия в быту)»
для 10-12 классов
на 2015-2016 учебный год
Составила: Туйгунова Н.Р.
Сургут 2015 г.
Пояснительная записка по курсу
«Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 10-12 классов
Данная Адаптированная программа по курсу «Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 10-12 классов составлена Туйгуновой Н.Р., разработана на основе «Программы основного общего образования. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5—6 классы (авторы А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С. Понтак) .
Программа содержит учебный материал по курсу «Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 10-12 классов. В данном курсе изучаются следующие разделы: «Введение», «Тела и вещества», «Взаимодействие тел», «Физические и химические явления», «Человек дополняет природу».
Целью данного курса является формирование знаний у обучающихся об основных понятиях и явлениях физики и химии, законах природы, развитие способности использовать эти знания в быту и на производстве.
Задачи:
- формирование первоначальных представлений о явлениях и законах окружающего мира;
- развитие мышления обучающихся, формирование у них умений применять полученные знания в жизни;
- формирование умений безопасного обращения с веществами и материалами.
- воспитание интереса к познанию окружающего мира;
После изучения предмета «Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» обучающиеся 10–12-го класса должны:
-знать основные физические и химические термины (тело, вещество, физические и химические явления, ток, сила тока, напряжение, источники тока); признаки твердых тел, жидкостей и газов; понятие силы как характеристики действия одного тела на другое; классификацию органических и неорганических веществ;
-уметь обращаться с самым простым лабораторным оборудованием; пользоваться измерительными приборами, использовать знания о физических и химических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и веществами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.; различать физические и химические явления;
Программа реализуется в рамках регионального компонента и компонента образовательной организации через уроки «Мир вокруг нас (физика и химия в быту)». Программа рассчитана в 10 классе на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели; в 11 классе – на 34 часа в год, 1 час в неделю, 34 учебные недели; в 12 классе – на 34 часа в год, 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Для реализации данной программы имеются необходимые условия: оборудованный учебный кабинет, иллюстрированный и дидактический материал, предметные и сюжетные иллюстрации, моноблок iMac.
Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим. При изучении данного курса используются элементы следующих образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий (конторки доктора Базарного, офтальматренажер доктора Базарного физминутки), информационно – коммуникативных технологий, технология уровневой дифференциации.
При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой, просмотр презентаций), а также практические методы (тренировочные упражнения, работа в рабочей тетради, лабораторная и самостоятельная работа).
Программой предусмотрены домашние задания, которые задаются дифференцированно (по группам).
Знания, умения и навыки оцениваются по пятибалльной системе. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета отслеживаются по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Текущая аттестация проводится в следующей форме: обобщение текущих отметок, выставленных обучающимся в течение полугодия, проведение самостоятельных работ за полугодие. Промежуточная аттестация включает в себя обобщение отметок, выставленных обучающимся за полугодие.
Тематическое планирование по курсу
«Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 10 класса
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | В том числе | |
теоретических | практических | |||
1. | Введение | 6 | 4 | 2 |
2. | Тела и вещества | 20 | 10 | 10 |
3. | Взаимодействие тел | 8 | 7 | 1 |
Тематическое планирование по курсу
«Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 11 класса
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | В том числе | |
теоретических | практических | |||
1. | Тела и вещества | 9 | 7 | 2 |
2. | Взаимодействие тел | 17 | 15 | 2 |
3. | Физические и химические явления | 8 | 7 | 1 |
Тематическое планирование по курсу
«Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 12 класса
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | В том числе | |
теоретических | практических | |||
1. | Тела и вещества | 9 | 8 | 1 |
2. | Физические и химические явления | 17 | 16 | 1 |
3. | Человек дополняет природу | 8 | 7 | 1 |
Содержание программы
«Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 10 класса
1. Введение
- Физика и химия – науки о природе
- Тела и вещества. Роль веществ в жизни человека
- Что изучает физика. Значение физики в жизни человека.
- Что изучает химия. Значение химии в жизни и человека.
- Знакомство с лабораторным оборудованием
- Измерительные приборы
2. Тела и вещества
- Характеристики тел и веществ (форма, объем, цвет, запах).
- Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества.
- Измерение объема жидкости и емкости сосуда
- Измерение объема твердого тела.
- Масса тела. Весы.
- Температура. Термометры.
- Делимость вещества. Молекулы и атомы
- Движение частиц вещества
- Взаимодействие частиц вещества и атомов
- Частицы вещества и состояния веществ
- Строение атома
- Химические элементы
- Простые и сложные вещества
- Кислород. Горение в кислороде
- Азот и его роль в жизни планеты и в жизни человека
- Вода
- Растворы и взвеси
- Плотность вещества
- Измерение плотности вещества
- Обобщение знаний по теме «Тела и вещества»
3. Взаимодействие тел.
- Действие одного тела на другое
- Сила
- Взаимодействие тел
- Сила всемирного тяготения и сила тяжести
- Сила упругости
- Сила трения
- Инерция
- Обобщение знаний по теме: «Взаимодействие тел»
Содержание программы
«Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 11 класса
1.Тела и вещества
- Тела и вещества. Безопасное использования химических веществ.
- Чистые вещества и смеси. Смеси в природе и в быту
- Способы разделения смесей.
- Строение вещества. Атомы и молекулы
- Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
- Металлы и неметаллы
- Металлы: кальций, медь. алюминий, железо.
- Неметаллы: сера, углерод, азот, хлор
- Обобщение знаний по теме «Тела и вещества»
2. Взаимодействие тел.
- Электрическое взаимодействие
- Электризация тел трением..
- Два вида электрических зарядов
- Зачем нужен громоотвод
- Магнитное взаимодействие
- Применение постоянных магнитов. Ориентирование по компасу
- Обобщение знаний по теме «Электрическое и магнитное взаимодействие»
- Давление.
- Давление в жидкостях и газах
- Атмосферное давление
- Давление на глубине жидкости
- Сообщающиеся сосуды, их применение
- Плавание тел
- Выяснение условии плавания
- Плавание судов
- Воздухоплавание
- Обобщение знаний по теме «Взаимодействие тел»
3.Физические и химические явления
Механические явления
- Механическое движение
- Скорость
- Путь и время
- Решение задач
- Звук как источник информации об окружающем мире
- Распространение звука
- Голос и слух, гортань и ухо. Влияние шума на здоровье человека
- Обобщение знаний по теме «Механические явления»
Содержание программы
«Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 12 класса
1.Тела и вещества
- Тела и вещества. Органические и неорганические вещества
- Оксиды, их свойства, роль в живой и неживой природе и применение.
- Кислоты. Свойства, применение и безопасное использование в быту
- Основания. Свойства, применение и безопасное использование в быту
- Соли. Свойства, применение и безопасное использование в быту.
- Белки, жиры, углеводы
- Распознавание крахмала
- Природный газ и нефть
- Обобщение знаний по теме «Тела и вещества»
2.Физические и химические явления
Тепловые явления.
- Тепловые явления.
- Плавление и отвердевание.
- Испарение и конденсация. Кипение.
Электромагнитные явления
- Электрический ток. Источники тока.
- Электрические цепи. Действие электрического тока на человека
- Сила тока. Напряжение. Вольтметр
- Электромагниты и их применение
Световые явления.
- Источники света
- Прямолинейное распространение света.
- Отражение света.
- Зеркала и их применение.
- Линзы.
- Оптические приборы.
- Глаз и зрение. Очки.
Химические реакции
- Химические реакции
- Реакции разложения и соединения. Горение как реакция соединения.
- Контрольно-обобщающий урок по теме «Физические и химические явления»
3. Человек дополняет природу
- Простые механизмы. Механическая работа.
- Энергия. Источники энергии.
- Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания, их применение.
- Тепловые, атомные и гидроэлектростанции.
- Полимеры, свойства и применение некоторых из них..
- Волокна: природные и искусственные, их свойства и применение.
- Каучуки и резина, их свойства и применение
- Обобщение знаний по теме «Человек дополняет природу»
Литература:
- Физика. Химия. 5-6 классы. А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С.Понтак . – Дрофа. - 2010 г.;
- Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов Л. А., Понтак Л. С. Химия. Физика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Дрофа. 2010 г.;
- Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов Л. А., Понтак Л. С. Химия. Физика. 6 класс. Рабочая тетрадь. Дрофа. 2010 г.;
4.Жумаев В.В., Горскин Б.Б. Физика в твоей жизни: 9-10 кл.: пособие для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М., Просвещение, 2008.
5.Перова М.Н., Обучение элементам физики и химии учащихся вспомогательной школы. Пособие для учителей., М.. Просвещение, 1969 г. – 126 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие адаптированные программы для индивидуального обучения детей по физике
Рабочие адаптированные программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентированы на учащихся 7-9 классов, обучающихся по программе V...
Рабочая программа по курсу дополнительных образовательных услуг "Физика и химия вокруг нас" 8 класс
Данная программа является курсом, позволяющим развивать навыки творческого подхода к изучению школьных предметов «Физика» и «Химия».Основная задача курса – формировать представления о явлениях и закон...
Интеллектуальное шоу «Мир вокруг нас» для 9-х классов по физике и химии
Разработка открытого мероприятия –Интеллектуальное шоу «Мир вокруг нас» для 9-х классов по физике и химииЦели:1) Развитие общеучебных и коммуникативных компетентностей учащихся2) Формирование научного...
Интеллектуальное шоу «Мир вокруг нас» для 9-х классов по физике и химии
Разработка открытого мероприятия –Интеллектуальное шоу «Мир вокруг нас» для 9-х классов по физике и химииЦели:1) Развитие общеучебных и коммуникативных компетентностей учащихся2) Формирование научного...
Дорожная карта обучающегося по адаптированной программе 9 Д класса по физике 2019
Учитель, обучающийся и родители должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи, благодаря которой можно оценить достижения и своевременно определить зоны трудностей...
Рабочая программа внеурочной деятельности по химии «Искусство быть здоровым: химия в быту»
Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...
Рабочая программа по предмету Физика и химия в быту и на производстве для 10-12 классов (ФГОС ИН) 1 вариант
Рабочая программа составлена на основе Пособия для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. В.В. Жумаева, Б.Б. Горскина «Физика в твоей жизни»....