Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
8 класс
Животные | ||||||
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование, медиаресурсы | ||
план | факт | |||||
I четверть | ||||||
Введение | ||||||
1 | Многообразие животного мира. Позвоночные и беспозвоночные животные. | 1 |
|
| Таблица, карточки | |
2 | Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных. | 1 |
|
| Иллюстрации, таблица | |
Беспозвоночные животные. Черви | ||||||
3 | Дождевые черви. Внешний вид, образ жизни.Роль червя в почвообразовании. | 1 |
|
| Иллюстрация, карточки | |
4 | Черви - паразиты. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями. | 1 |
|
| Иллюстрации | |
Насекомые | ||||||
5 | Общие признаки насекомых. | 1 |
|
| Иллюстрации, карточки | |
6 | Бабочка - капустница. Внешнее строение и образ жизни. | 1 |
|
| Коллекция бабочки капустницы | |
7 | Яблонная плодожорка. Внешнее строение и образ жизни. | 1 |
|
| Коллекция насекомого | |
8 | Майский жук.Внешнее строение и образ жизни. | 1 |
|
| Таблица, карточки | |
9 | Комнатная муха. Внешнее строение и образ жизни. Меры борьбы с вредными насекомыми. | 1 |
|
| Иллюстрации, схема | |
10 | Пчела. Строение и образ жизни. Пчелиная семья и ее жизнь. | 1 |
|
| Таблица, карточки | |
11 | Тутовый шелкопряд.Внешнее строение, образ жизни, питание. Разведение тутового шелкопряда. | 1 |
|
| Иллюстрации, таблица | |
12 | Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми. | 1 |
|
| Увеличительное стекло | |
Позвоночные животные. Рыбы | ||||||
13 | Общие признаки рыб и среда обитания. Внешнее строение рыб. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
14 | Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. | 1 |
|
| Схема, карточки | |
15 | Размножение и развитие рыб. | 1 |
|
| Схема, карточки | |
16 | Речные рыбы. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
17 | Морские рыбы. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
18 | Рыболовство, рыбоводство. | 1 |
|
| Иллюстрации | |
Итого – 18 часов | ||||||
II четверть | ||||||
19 | Рациональное использование и охрана рыб. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
Земноводные | ||||||
20 | Общие признаки земноводных. Среда обитания. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
21 | Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. | 1 |
|
| Влажный препарат, иллюстрации | |
22 | Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. | 1 |
|
| Схема, таблица | |
23 | Размножение и развитие лягушки. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
24 | Черты сходства с рыбами и отличие от рыб по строению, образу жизни и размножению. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
25 | Жаба. Особенности внешнего строения и образа жизни. | 1 |
|
| Иллюстрации | |
26 | Значение и охрана земноводных. | 1 |
|
| Карточки, схема | |
Пресмыкающиеся | ||||||
27 | Общие признаки пресмыкающихся. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
28 | Внешнее строение. | 1 |
|
| Иллюстрации, фотоматериал | |
29 | Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. | 1 |
|
| Иллюстрации | |
30 | Размножение пресмыкающихся. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
31 | Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. | 1 |
|
| Схема, иллюстрации | |
32 | Отличие ужа от гадюки.Охрана пресмыкающихся. | 1 |
|
| Иллюстрации, карточки | |
Итого – 14 часов | ||||||
III четверть | ||||||
Птицы | ||||||
33 | Общая характеристика птиц. Среда обитания, особенности внешнего строения. | 1 |
|
| Фотоматериалы, карточки | |
34 | Особенности внутреннего строения птиц. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
35 | Размножение и развитие птиц. | 1 |
|
| Иллюстрации | |
36 | Птицы, кормящиеся в воздухе. | 1 |
|
| Фотоматериалы, карточки | |
37 | Птицы леса. | 1 |
|
| Фотоматериалы, карточки | |
38 | Хищные птицы. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
39 | Водоплавающие птицы. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
40 | Птицы, обитающие вблизи жилья человека. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
41 | Значение и охрана птиц. | 1 |
|
| Иллюстрации | |
42 | Домашние птицы.Куры.Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. | 1 |
|
| Яйцо куриное (модель), схема | |
43 | Домашние утки и гуси. | 1 |
|
| Иллюстрации | |
44 | Птицеводство. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
Млекопитающие или звери. | ||||||
45 | Разнообразие млекопитающих. Общие признаки млекопитающих. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
46 | Приспособленность к условиям жизни. Внешнее строение. | 1 |
|
| Иллюстрации | |
47 | Особенности скелета и нервной системы млекопитающих. | 1 | иллюстрации | |||
48 | Внутреннее строение млекопитающего. | 1 |
|
| Схема, карточки | |
Грызуны | ||||||
49 | Грызуны.Общие признаки.Образ жизни, питание, размножение. | 1 |
|
| Фотоматериалы, карточки | |
50 | Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
Зайцеобразные | ||||||
51 | Зайцеобразные.Общие признаки, черты сходства и различия между зайцами и кроликами.Значение зайцев и их охрана. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
52 | Значение кролиководства в народном хозяйстве. | 1 |
|
| Иллюстрации, карточки | |
Хищные звери | ||||||
53 | Хищные звери. Образ жизни, добывание пищи, размножение.Значение животных и их охрана. | 1 |
|
| Фотоматериалы, таблица | |
Итого – 20 часов | ||||||
IV четверть | ||||||
54 | Пушные хищные звери. Разведение норки на зверофермах. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
55 | Домашние хищники. Уход за ними. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
Ластоногие и китообразные животные | ||||||
56 | Ластоногие морские животные.Особенности этих животных, распространение и значение.Охрана морских зверей. | 1 |
|
| Таблица, карточки | |
57 | Китообразные. Внешнее строение, значение этих животных и охрана. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
Растительноядные животные | ||||||
58 | Дикие растительноядные животные. Дикие всеядные животные.Значение их и охрана. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
Сельскохозяйственные животные | ||||||
59 | Корова. Внешнее строение. Содержание коров на фермах. | 1 |
|
| Иллюстрации, карточки | |
60 | Выращивание телят. | 1 |
|
| Иллюстрации | |
61 | Овца. Особенности внешнего строения и питания овец. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
62 | Содержание овец и выращивание ягнят. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
63 | Верблюд. Особенности внешнего строения и питания. Значение верблюда в хозяйстве человека. | 1 |
|
| Фотоматериалы, иллюстрации | |
64 | Северный олень. Особенности строения и питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
65 | Домашние свиньи. Особенности строения свиньи. Выращивание поросят. | 1 |
|
| Таблица, иллюстрации | |
66 | Лошадь. Внешнее строение. Содержание лошадей. Выращивание жеребят. | 1 |
|
| Иллюстрации , фотогматериалы | |
67 | Приматы. Общая характеристика. | 1 |
|
| Таблица, карточки | |
68 | Обобщающий урок. Общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. | 1 |
|
| Тесты- карточки, иллюстрации | |
Итого – 16 часов |
Предварительный просмотр:
Биология 9 класс
Человек | |||||
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование, медиаресурсы | |
план | факт | ||||
I четверть | |||||
Введение | |||||
1 | Место человека среди млекопитающих ,(как единственного разумного существа) в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных. | 1 | 2.09 |
| Таблица, иллюстрации |
Общий обзор организма человека | |||||
2 | Общее знакомство с организмом человека. Строение клетки. | 1 | 5.09 |
| Торс человека, иллюстрации |
3 | Химический состав клетки. | 1 | 9.09 |
| Таблица, схема- опора |
4 | Жизнедеятельность клетки. | 1 | 12.09 |
| Иллюстрация, карточки |
5 | Ткани человека. | 1 | 16.09 |
| Таблица, иллюстрации |
6 | Органы. Системы органов. | 1 | 19.09 |
| Торс человека, таблица |
Опора тела и движение | |||||
7 | Значение опорно - двигательной системы. Состав костей. Опыт. Свойства декальцинированных и прокаленных костей. | 1 | 23.09 |
| Образцы костей, иллюстрации |
8 | Строение и соединение костей. | 1 | 26.09 |
| Таблицы, иллюстрации |
9 | Скелет головы. | 1 | 30.09 |
| Иллюстрации, карточки |
10 | Скелет туловища. | 1 | 3.10 |
| Таблица, карточки |
11 | Скелет конечностей. | 1 | 7.10 |
| Иллюстрации, таблица |
12 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах. | 1 | 10.10 |
| Иллюстрации, схема |
13 | Первая помощь при переломах костей. | 1 | 14.10 |
| Иллюстрации |
14 | Строение и значение мышц. | 1 | 17.10 |
| Таблица, иллюстрации |
15 | Основные группы мышц человеческого тела. | 1 | 21.10 |
| Иллюстрации, карточки |
16 | Работа мышц. Опыт, демонстрирующий статическую и динамическую нагрузки на мышцы. | 1 | 24.10 |
| Таблица, карточки |
17 | Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. | 1 | 28.10 |
| Иллюстрации, карточки |
18 | Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия. | 1 | 31.10 |
| Таблица, раздаточный материал |
Итого – 18 часов, опытов – 2 | |||||
II четверть | |||||
Кровь и кровообращение | |||||
19 | Значение крови и кровообращения. | 1 | 11.11 |
| Иллюстрации, рисунок-схема |
20 | Состав крови. Лабораторная работа №1.Микроскопическое строение крови. | 1 | 14.11 |
| Микроскоп, микропрепарат крови, таблица |
21 | Сердце: его строение и работа. | 1 | 18.11 |
| Иллюстрации, муляж сердца |
22 | Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения. | 1 | 21.11 |
| Схема, таблица |
23 | Движение крови по сосудам. Пульс. Лабораторная работа №2. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений. | 1 | 25.11 |
| Таблица, часы, тетради |
24 | Предупреждение сердечно - сосудистых заболеваний. | 1 | 28.11 |
| Таблица, карточки |
25 | Первая помощь при кровотечениях. | 1 | 2.12 |
| Таблицы, карточки |
26 | Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды. | 1 | 5.12 |
| Схема, иллюстрация |
Дыхание | |||||
27 | Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. | 1 | 9.12 |
| Иллюстрации, Торс человека |
28 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. | 1 | 12.12 |
| Таблица, схема |
29 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Опыт, обнаруживающий углекислый газ в выдыхаемом воздухе. | 1 | 16.12 |
| Стаканы, известковая вода, стеклянная трубочка |
30 | Болезни дыхательной системы и их предупреждение. | 1 | 19.11 |
| Таблицы, карточки |
31 | Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы. | 1 | 23.12 |
| Таблицы, карточки |
32 | Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. | 1 | 26.12 |
| Иллюстрации, схемы |
Итого – 14 часов, лабораторных работ – 2, опытов – 1 | |||||
III четверть | |||||
33 | Гигиена органов дыхания. Охрана воздушной среды. | 1 | 13.01 |
| Иллюстрации |
34 | Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания. | 1 | 16.01 |
| Схема- опора, таблица |
Пищеварение | |||||
35 | Значение и состав пищи. Опыт: Обнаружение крахмала в хлебе, картофеле. | 1 | 20.01 |
| Вода, стакан, крахмал, мука, йод, блюдце, пипетка |
36 | Значение пищеварения. Система органов пищеварения. | 1 | 23.01 |
| Торс человека, таблица |
37 | Строение и значение зубов. | 1 | 27.01 |
| Таблица, карточки |
38 | Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Опыты : действие слюны на крахмал, действие желудочного сока на белки. | 1 | 30.01 |
| Пробирка, пипетка, желудочный сок, белок, крахмал |
39 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. | 1 | 3.02 |
| Таблица, карточки |
40 | Гигиена и нормы питания. | 1 | 6.02 |
| Таблица, схема, тетради |
41 | Предупреждение желудочно - кишечных заболеваний, пищевых отравлений и глистных заражений. | 1 | 10.02 |
| Таблица, иллюстрации |
42 | Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему. | 1 | 13.02 |
| Плакаты, иллюстрации |
43 | Лабораторная работа №3. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке. | 1 | 17.02 |
| Пипетка, йод, крахмал, белок |
Почки | |||||
44 | Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. | 1 | 20.02 |
| Таблица, схема, карточки |
45 | Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы. | 1 | 24.02 |
| Карточки, таблица |
Кожа | |||||
46 | Значение и строение кожи. | 1 | 27.02 |
| Таблица, иллюстрации |
47 | Роль кожи в терморегуляции. | 1 | 2.03 |
| Таблицы, карточки |
48 | Закаливание организма. | 1 | 5.03 |
| Иллюстрации |
49 | Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви. | 1 | 9.03 |
| Таблицы, карточки |
50 | Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении. | 1 | 12.03 |
| Таблица, карточки |
Нервная система | |||||
51 | Строение и значение нервной системы. | 1 | 16.03 |
| Таблицы, карточки |
52 | Спинной мозг. | 1 | 19.03 |
| Таблица, карточки |
Итого – 20 часов, лабораторных работ – 1, опытов – 2, | |||||
IV четверть | |||||
53 | Головной мозг. | 1 | 2.04 |
| Таблица, карточки |
54 | Сон и его значение. | 1 | 6.04 |
| Иллюстрации |
55 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. | 1 | 9.04 |
| Иллюстрации, схема |
56 | Эмоции. Внимание и память. | 1 | 13.04 |
| Таблица, схема |
57 | Гигиена нервной деятельности. Режим дня. | 1 | 16.04 |
| Иллюстрации, карточки |
58 | Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. | 1 | 20.04 |
| Таблица, карточки |
Органы чувств | |||||
59 | Значение органов чувств. | 1 | 23.04 |
| Иллюстрации, таблица |
60 | Орган зрения. | 1 | 27.04 |
| Таблицы, карточки |
61 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. | 1 | 30.04 |
| Таблицы, карточки |
62 | Орган слуха. | 1 | 4.05 |
| Таблицы, карточки |
63 | Гигиена слуха. | 1 | 7.05 |
| Таблицы, карточки |
64 | Органы осязания, обоняния и вкуса. | 1 | 11.05 |
| Таблицы, карточки |
Охрана здоровья человека в Российской Федерации | |||||
65 | Система здравоохранения в Российской Федерации. Охрана труда. | 1 | 14.05 |
| Карточки, схема |
66 | Организация отдыха. Медицинская помощь. | 1 | 18.05 |
| Таблица, иллюстрации |
67 | Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности. | 1 | 21.05 |
| Карточки, схема |
68 | Обобщающий урок. Человек. | 1 | 25.05 |
| Тесты - задания |
Итого – 16 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...