Долгосрочный проект по ПДД
проект на тему
Реализованный мною долгосрочный проект по ПДД с воспитанниками подготовительной к школе группе и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Будущему школьнику - безопасная дорога!" | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»
«Будущему школьнику – безопасная дорога!»
Основы безопасности Жизнедеятельности дошкольника
Власенко Юлия Игоревна
МКДОУ №9
Название проекта «Будущему школьнику - безопасная дорога!»
Проблема
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием.
Работая с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения в развитии, я убедилась в том, что воспитанники нашего учреждения еще более подвержены детскому дорожно-транспортному травматизму, вследствие своих особенностей развития. Наши воспитанники имеют не только интеллектуальные нарушения, но и нарушения в двигательной, нервно-психической, эмоциональной и поведенческой сферах. Для детей, посещающих наш детский сад, характерна низкая познавательная активность, низкая концентрация внимания, расторможенность психических процессов, трудность применения полученных знаний на практике, в реальной жизни, а также то, что дети не считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми.
Я считаю, что обучение правилам безопасного поведения на дорогах уменьшит вероятность детского дорожно-транспортного травматизма моих воспитанников, которым скоро предстоит идти в школу.
Цель: формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной системе.
Задачи:
- Формировать навык адекватного безопасного поведения на дороге и понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, применять на практике полученные знания и умения;
-Формировать навыки социально-приемлемого поведения в транспорте;
- Повышать уровень педагогической компетентности родителей по правилам дорожного движения и передачи их собственного опыта детям.
Общий замысел проекта:
В соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта, наш детский сад реализует парциальную образовательную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. Она направлена на формирование ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами. Предполагает разные формы взаимодействия. Опыт работы с дошкольниками показывает, что недостаточно только говорить о правилах и мерах безопасности, действовать путем прямых запретов. Необходимо включить самого ребенка в обсуждение и проигрывание ситуаций, опираясь на уже имеющиеся у него знания, а также подключать родителей. Для того чтобы работа велась целенаправленно и был получен положительный результат, я обратилась к проектной деятельности, которая дает возможность ребенку стать участником исследований, синтезировать полученные знания и применять их на практике.
Мои воспитанники скоро пойдут в школу, часто будут возвращаться из школы одни, а значит, станут самостоятельными участниками дорожного движения. И я хочу, чтобы они научились правильно себя вести в различных ситуациях, приобрели знания и навыки, которые позволили бы им избежать неприятностей.
Деятельность по реализации проекта на организационном этапе:
Участники: дети и родители подготовительной к школе группы
Этапы: Организационный, основной, заключительный
Формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Организационный этап:
Сроки (дата) | Форма организации, название | Содержание деятельности |
С детьми: | ||
сентябрь | беседа, игра | Первичная диагностика знаний детей о правилах дорожного движения |
Театрализованное представление красноярского театра ростовых фигур «Как Баба Яга гуманоида учила» | Просмотр театрализованного представления по правилам дорожного движения | |
С родителями: | ||
сентябрь | Родительское собрание «Наши дети на дороге» | Просмотр видеофильма «Другие правила». |
«Всезнайки» | Анкетирование родителей по правилам дорожного движения | |
«Засветись!» | Беседа с родителями о необходимости использования участниками дорожного движения светоотражающих элементов |
II. Основной этап
Сроки | Форма организации, название | Содержание деятельности | ||
октябрь | С детьми: Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. | |||
Непосредственная образовательная деятельность Подвижные и сюжетно-ролевые игры Минутки безопасности «Незнайка в автобусе» Работа в альбомах «Дорожная азбука» | «Я – пассажир!»; «Пассажиры в общественном транспорте»; «Правила поведения в автомобиле»; « Расскажем и покажем, как вести себя в общественном транспорте». Знакомство с понятием «пассажир», просмотр и обсуждение серии иллюстраций «Правила поведения в общественном транспорте» П/и «Водитель и пассажиры», «Все в автобус»; «Поездка по городу на автобусе» Обсуждение проблемных дорожных ситуаций, в которые попал персонаж Незнайка. Раскрашивание рисунков, обсуждение правил поведения в общественном транспорте. | |||
Клуб «Добрая дорога детства» (использование) | Знакомство с гостем - инспектором дорожного движения (кукла БИБАБО), вступление в клуб.
| |||
ноябрь | «Безопасное поведение на улицах» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с основными понятиями по теме. | |||
Целевая прогулка «Наша улица» | Знакомство с улицей, понятием «Дорога», «Проезжая часть», «тротуар»; «Светофор»; «Бордюр», «Жилая зона». | |||
Непосредственная образовательная деятельность | «Что мы видели, расскажем»; «Безопасная дорога к детскому саду»; «Знайка и Незнайка на улице» | |||
Чтение художественной литературы, просмотр видеосюжета | Дружинина М. «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Серяков И. «Улица полна неожиданностей» | |||
Дидактические и подвижные игры | «Я шагаю по улице», «Воробушки и автомобили» и другие | |||
Работа в альбомах «Дорожная азбука» | Раскрашивание частей улицы, закрепление основных названий «тротуар», «проезжая часть» и правил поведения. | |||
Изготовление коллективного напольного игрового полотна «Безопасная улица». | Нанесение полотно силуэтов домов, дорог, тротуаров. | |||
Минутки безопасности | Обсуждение проблемной ситуации, в которую попал персонаж Незнайка «По дороге в детский сад» | |||
Клуб «Добрая дорога детства» | Рассматривание газеты, зачитывание статей, стихотворений о безопасности на дороге. | |||
Декабрь | «Наши друзья - дорожные знаки» Цель: уточнить и закрепить знания детей о многообразии и назначении дорожных знаков. | |||
Целевая фотопрогулка «В поисках дорожных знаков» | Знакомство с дорожными знаками микрорайона. Практическое применение правил дорожного движения. | |||
Презентация фотоматериалов целевой прогулки. | Просмотр и обсуждение фотоматериалов целевой прогулки. | |||
Работа в альбомах «Дорожная азбука» | Дети обводят и раскрашивают знаки в рабочих альбомах «Дорожная азбука» | |||
Чтение художественной литературы | Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков» | |||
Минутки безопасности | Персонаж Незнайка проводит подвижную игру «Веселые знаки» | |||
Дидактические игры | «Найди такой же дорожный знак», «Собери дорожный знак по образцу». | |||
Клуб «Добрая дорога детства» | Поиск дорожных знаков в газете, обсуждение с детьми их назначения , чтение стихотворения о знаках дорожного движения из номера газеты. | |||
Изготовление коллективного напольного игрового полотна «Безопасная улица». | Нанесение на полотно пешеходных переходов, дорожных знаков. | |||
Январь | «Наш друг - Светофор» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, познакомить с историей возникновения светофоров, правил перехода проезжей части | |||
Целевая прогулка «Наш друг – Светофор» | Наблюдение за работой светофора. | |||
Непосредственная образовательная деятельность | «Что мы видели, расскажем» (закрепление полученных знаний в ходе целевой прогулки); «Как появился наш друг светофор?»; «Сигналы светофора» | |||
Минутки безопасности «Зебра!» | Персонаж Незнайка проводит беседу с дошкольниками по закреплению основных правил перехода регулируемого и нерегулируемого участка дороги | |||
Чтение художественной литературы | Дружинина М. «Наш друг светофор» | |||
Дидактические игры | «Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу» | |||
Подвижные и сюжетно-ролевые игры | «Светофор», «Работа регулировщика» | |||
Работа в альбомах «Дорожная азбука» | Раскрашивание светофора, закрепление знаний о его работе | |||
Клуб «Добрая дорога детства» | Рассматривание иллюстраций в газете, чтение стихотворений о светофоре из номера газеты. Отгадывание загадок. | |||
Изготовление коллективного напольного игрового полотна «Безопасная улица». | Нанесение на полотно светофоров. | |||
Февраль | «Участники дорожного движения» Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров, водителей | |||
Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» | Наблюдение за движением транспорта, остановкой маршрутных автобусов и поведением пешеходов на дороге. | |||
Непосредственная образовательная деятельность | «Что мы видели, расскажем»; «Школа дорожных наук»; «Кто такие участники дорожного движения?»; | |||
Работа в альбомах «Дорожная азбука» | Выбор и раскрашивание иллюстраций, на которых участники дорожного движения поступают верно. | |||
Чтение художественной литературы | Дружинина М. «Правила езды на велосипеде» | |||
Дидактические, настольные игры | «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки», «Я - водитель», «ПДД» | |||
Клуб «Добрая дорога детства» | Рассматривание иллюстраций в газете, поиск разных транспортных средств, чтение рассказа «Желтым глазом подмигнул» из номера газеты. | |||
Подвижные и сюжетно-ролевые игры | «Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили» | |||
Изготовление коллективного напольного игрового полотна «Безопасная улица». | Изготовление макетов автомобилей, автобусов, пешеходов. Обыгрывание дорожных ситуаций. | |||
Март | «Правила дорожные соблюдай всегда!» Цель: закрепить практические умения по правилам дорожного движения | |||
Совместное мероприятие с родителями «За безопасность движения – всей семьей» | Спортивное развлечение | |||
Сюжетно-ролевые игры | «Автобус», «Поездка в зоопарк», «Переезд на новую квартиру | |||
Клуб «Добрая дорога детства» | Рассматривание иллюстраций в газете, чтение рассказа «Желтым глазом подмигнул» из номера газеты. | |||
Работа в альбомах «Дорожная азбука» | Раскрашивание дорожного перекрестка, исправление ошибок нарисованных художников | |||
Минутки безопасности | Решение проблемной ситуации в которой оказался персонаж Незнайка. | |||
Работа с коллективным напольным игровым полотном «Безопасная улица» | Обыгрывание разных дорожных ситуации на выполненном напольном игровом полотне. Что | |||
С родителями: | ||||
октябрь-апрель | «Домашнее задание» | Выполнение элементов панно дома, совместно с детьми (дома, дорога, автомобили, пешеходные переходы, светофоры). Раскрашивание рисунков, обсуждение дорожных ситуаций. | ||
февраль | Участие в конкурсе «Засветись» | Создание светоотражающих элементов на одежде детей. | ||
сентябрь | «Автокресло – детям!» | Размещение наглядно-информационных материалов в родительских уголках и индивидуальные беседы с родителями о необходимости использования детских удерживающих устройств, при перевозке детей. | ||
октябрь | «Пешеход на переход» | Беседы с родителями о необходимости соблюдения участниками дорожного движения правил поведения на пешеходных переходах | ||
ноябрь | Общее родительское собрание «Жизнь Вашего ребенка в ваших руках» | Беседа с родителями о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | ||
февраль | Родительское собрание, с приглашением сотрудника ГИБДД | Выступление сотрудника ГИБДД о необходимости использования детских удерживающих устройств, при перевозке детей, о правилах поведения на дороге в зимний период. | ||
октябрь-март | «Дорога домой» | Изготовление совместно с детьми элементов безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров и т.д. | ||
III. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности.
План реализации проекта на заключительном этапе
Сроки (дата) | Название | Содержание деятельности |
| С детьми: | |
Апрель | Повторная диагностика знаний детей о правилах дорожного движения | беседа, игра |
Социальная акция «Детское кресло» | Выпуск эмблем со значком дорожного кресла и распространение их среди родителей. | |
| С родителями: | |
Май | Конкурс «Засветись» | Фотовыставка работ (одежда с использованием светоотражающих элементов). |
Анкетирование родителей | Итоговое анкетирование для родителей |
Ресурсное обеспечение проекта:
-Микрорайон, в котором находится детский сад,
-Участок дороги с нерегулируемым пешеходным переходом;
-Участок дороги с регулируемым пешеходным переходом;
- Различные помещения детского сада (групповое помещение, музыкальный зал).
Предполагаемый результат:
1. Сформированы навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, в общественном транспорте.
2. Умеют наблюдать и правильно оценивают дорожные ситуации, применяют полученные знания на практике.
3. Сформированы навыки эстетического и безопасного поведения в транспорте.
4. Создано коллективное напольное игровое полотно «Безопасная улица».
5. Родители активно участвуют в совместной деятельности с детьми, помогая изучать детям правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по учебно-воспитательной деятельности, в рамках долгосрочных проектов "Экологический марш"
Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут сам...
открытый урок в 6 классе "Многогранники. Обобщение." Долгосрочный проект
Учебник "Математика" в 6 классе под редакцией Козловой. Задолго до изучения темы "Многогранники" группы детей получили конкретные задания для поиска на страницах Интернет или других ресурсах. Сбор мат...
Как организовать долгосрочный проект в школе.
Опыт и практика организации школьной компании....
Долгосрочный проект
Применение долгосрочного проекта способствует развитию социальной активности.В результате написания проекта учащаяся узнала о экологических проблемах ХМАО. Например, что сбор клюквы повысит экономичес...
Учебно – методическое пособие: Ролево – игровой, творческий, долгосрочный проект: «Что за чудо эти сказки»
Актуальность проблемы: Важно донести до сознания дошкольников обра...
Долгосрочный проект "Они гордятся школой"
Большую работу выполнили авторы III этапа проекта "Они гордятся школой". Задачи, которые поставили перед собой пятиклассники, действительно очень значимы для лицея. Ведь это наша История. Это очень ва...