ЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI ВИДА
презентация к уроку на тему

Андреева Татьяна Александровна

Остро встают вопросы:

*Что задавать? Как задавать?
*С какой целью?
*Для чего задавать?
*- Нужно ли всем одинаковое домашнее задание?
*- Как часто и вообще нужно ли его проверять?
*- Когда задавать?
-  Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»?
* - Эффективно ли это?
- пОПРОБУЕМ ОТВЕТИТЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon domashnee_zadanie.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1724 — 1804 «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд» Иммануил Кант – немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма

Слайд 3

Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? Когда задавать? Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»? Эффективно ли это? Остро встают вопросы:

Слайд 4

Домашнее задание Испорченный вечер! Отменить! Специальная подготовка школьников к их выполнению

Слайд 5

Домашнее задание самостоятельное выполнение учащимися заданий учителя своеобразная форма организации учебной работы; составная часть процесса обучения. Необходимый элемент обучения

Слайд 6

ФУНКЦИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ переход знаний обучающихся из оперативной памяти в долговременную; выравнивание знаний и умений обучающихся; стимулирование познавательного интереса обучающихся; развитие самостоятельности обучающихся, его усидчивости и ответственности

Слайд 7

1) Данное в нужный момент поможет направить внимание обучающихся в нужное русло, подготовить к восприятию нового материала. 2) Правильно организованное задание сможет превратиться из скучной и нудной необходимости в увлекательную, полезную работу. 3) Сделать последующий урок, на котором оно будет выслушано и проверено, значительно содержательней, эффективней и интересней. 4) Даст возможность гармонично связать несколько уроков в единую систему. 5) Превратить знания в инструмент познания. 6) Оказать помощь в формировании характера, личности ученика. УСПЕШНОСТЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Слайд 8

ученик владеет алгоритмом; домашнее задание учитывает возрастные особенности и интересы, индивидуальные качества личности ученика; четко определены сроки его исполнения; будет оценено по достоинству и в срок ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНО, ЕСЛИ:

Слайд 9

ВИДЫ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ дифференцирован- ная одна на весь класс составление домашней работы для соседа по парте индивидуальная групповая творческая

Слайд 10

выполнение тренировочных упражнений для ускоренной выработки практических умений и навыков; определение и преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным, уже пройденным темам; задания повышенной трудности для развития их творческих способностей. ЦЕЛИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ:

Слайд 11

перегрузки; однообразие видов деятельности; невыполнение домашних заданий; большое количество книг серии «Готовые домашние задания»; несамостоятельное выполнение Проблемы организации домашней работы :

Слайд 12

Нормы учебной нагрузки на дом: Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательном учреждении СанПиН 2.4.2.1178-02 , СанПиН 2.4.1201-03 (для специализированных учреждений для несовершеннолетних, письмо Минобразования России от 25.09.2000г. №202/11-13«Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» в 1-м классе - без домашних заданий в 1 полугодии со 1 полугодия – до 1 ч во 2-м - до 1,5 ч в 3 - 4-м - до 2 ч в 5 - 6-м - до 2,5 ч в 7 - 8-м - до 3 ч в 9 - 11-м - до 4 ч При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник.

Слайд 13

вооружить всех учащихся общими учебными умениями и навыками. обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению заданий, обучающимся должна быть понятна цель и смысл задания, задание не должно быть слишком большое по объёму и недостаточно связано с содержанием урока, задание не должно из урока в урок носить однообразный тренировочный характер, не затрагивает интересов школьников ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЕ ПЕРЕГРУЗОК Если уж задавать домашнее задание, то с максимальной пользой

Слайд 14

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках. Научись с помощью компьютера находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день , даже если следующий урок будет через несколько дней. В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым (учителям, воспитателям, родителям или одноклассникам). Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.

Слайд 15

Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.).. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности.

Слайд 16

Используй метод ключевых слов. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка. Составляй план устного ответа. Проверяй себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Активные формы обучения при подготовке домашнего задания как средство повышения мотивации учеников в условиях школы-интерната»

В статье рассказывается о методах и приемах, используемых при подготовке домашнего задания для повышения мотивации обучения. Формы работы способствуют развитию внимания, памяти, мышления, снижают утом...

Программа адаптации обучающихся 1 класса коррекционной школы VIII вида в условиях школы интерната

Предлагаемая программа групповой работы с обучающимися 1 класса поможет облегчить процесс адаптации детей к условиям школы-интерната, быстрее и успешнее войти в новую школьную жизнь.Игры и упражнения ...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

Организация досуговой деятельности в условиях школы- интерната. Доклад на методическом объединении воспитателей.

«Дело воспитания ребёнка есть дело величайшей сложности и трудности. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельк...

«Социализация учащихся с нарушением слуха через внеурочную деятельность в условиях школы-интерната».

      Одной из эффективных организационных форм работы по адаптации неслышащих детей к жизни в обществе является экскурсия....

Система работы по формированию коммуникативных умений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью во внеурочной деятельности в условиях школы-интерната VIII вида

Одной из основных задач современного общества является социальная адаптация людей с ограниченными возможностями. Успешность подготовки их к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобр...

Статья "Социальная интеграция детей-инвалидов через внеурочную деятельность в условиях школы-интерната" в сборнике «Система комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: опыт межведомственного взаимодействия, инновации, технологии»

В сборнике представлены материалы докладов, в которых отражены основные направления комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, предложены технологии, методики и методы реализации индив...