Урок психомоторики и сенсорных процессов с элементами ритмики. 2 класс
план-конспект урока на тему
Интегрированный урок
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_psihomotoriki_i_sensornyh_protsessov_i_ritmiki.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок психомоторики и сенсорных процессов с элементами ритмики.
2 класс
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- Учить ориентироваться в пространстве среди объектов относительно друг друга и себя относительно других объектов.
- Закреплять опорные точки: справа – слева, спереди – сзади, между, за, перед;
- Развивать объём, концентрацию внимания, зрительную память, мыслительные процессы, устную речь. Способствовать выработке положительных эмоций;
- Воспитывать интерес к занятиям, русским народным сказкам.
Оборудование:
- карточки с изображениями героев сказки “Репка”,
- атрибуты героев сказки;
- муляжи овощей;
- имитация огорода из кеглей с лентой;
- ковёр.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Психологический настрой:
Какое у нас время года?
Что происходит весной?
Все эти цветы скоро вырастут на большой солнечной поляне. Представьте, что наш зал и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!
2. Упражнения на повышение энергетического потенциала организма.
2.1. Дыхательные упражнения под музыкальное сопровождение.
2.2. Самомассаж.
Мы ручки растираем
И разогреваем,
И лицо теплом
Своим мы умываем.
Грабельки сгребают
Все плохие мысли
Ушки растираем
Вверх и вниз мы быстро, их вперёд сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
А потом уходим
Пальцами на щёчки.
Щёчки разминаем,
Чтобы улыбались.
Губки разминаем,
Чтобы улыбались.
Мы теперь утятки –
Клювики потянем.
Разомнём их мягко
Не задев ногтями.
Уголками губ мы
Щёчки поднимаем.
А потом от носа
Вниз к губам стекаем.
Губки пожуем мы,
Шарики надуем,
И губами влево - вправо, влево - вправо
Потанцуем мы на славу.
2.3. Оптимизация общего тонуса тела.
- “Травинка на ветру”. Дети, сидя на ковре, изображают всем телом травинку. Начинает дуть ветер и травинка наклоняется до земли (выдох). Ветер стихает и травинка выпрямляется (вдох), тянется к солнышку.
3. Повторение пройденного.
Сядьте все за парты, спинки прямые, ноги вместе.
Сейчас мы с вами повторим тему прошлого урока. Перед вами лист картона положите его горизонтально на парте. Разместите правильно фигуры: треугольник - в середине, квадрат красного цвета - в правом верхнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, квадрат синего цвета – в левом нижнем углу, круг – в правом нижнем углу. Посмотрите на экран и проверьте правильность выполнения работы.
На прошлых уроках мы с вами ориентировались на плоскости, а сегодня будем учиться ориентироваться в пространстве.
4. Работа по теме.
Сейчас мы с вами покажем, упражнения на ориентировку в пространстве. (ритмика)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А вот к какой, вы узнаете, если внимательно посмотрите на картинки. (Учитель показывает слайд с изображением героев русской народной сказки “Репка”).
- Правильно, ребята, сегодня мы отправимся в гости к сказке “Репка”.
- Вспомните и назовите всех героев этой сказки. В какой последовательности они выходили тянуть репку? (последовательность героев воспроизводится на слайдах)
5. Игра на зрительную память и концентрацию внимания.
- Давайте поиграем. Я буду показывать вам картинки с изображением героев сказки, а вы должны определить, что изменилось. Учитель показывает слайды с изображениями героев сказки, меняя их. Дети должны запомнить и определить, что изменилось.
ДЕД БАБКА ВНУЧКА КОШКА
ДЕД МЫШКА ВНУЧКА КОШКА
ЖУЧКА МЫШКА ДЕД КОШКА
(карточки для каждого ученика, для Владика все герои вместе)
- Вспомните ребята, какой овощ тянули дед и вся его семья?
- Правильно, репку. Найдите её среди других овощей. (муляжи)
- Какого цвета репка? Какой формы? Какая репа по вкусу?
6. Физминутка.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажаем,
А потом водою
Тёплой поливаем.
(имитируются все инструменты и движения)
- Какой величины выросла репка у деда?
- Давайте посмотрим, а какая репка выросла у нас?
Сейчас мы с вами попробуем вытянуть сами репку.
(Распределяются роли, выдаются атрибуты)
- Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед репку из земли тянуть. (Кто-то из детей выбирается дедом).
- Тянет-потянет, вытащить не может.
- Позвал дед … (бабку). (Выбирается бабка).
- За кем встала бабка? (За дедом).
- Тянут-потянут, вытащить не могут.
Позвала бабка…. (внучку). (Выбирается внучка).
- За кем встала внучка? (За бабкой).
- Кто стоит между дедом и внучкой? (Бабка).
- Между кем стоит бабка? (Между дедом и внучкой).
Сценка проигрывается по количеству детей в классе.
Бабка: ребята пока вы будете веселиться, я пойду кашу сварю.
7. Песня «Репка» в сопровождении музыкальных инструментов – элемент ритмики.
8. Закрепление.
Бабка: ребята, но кроме репки у нас ещё остались овощи. Давайте мы их тоже рассадим на огороде.
Репка на нашем сегодняшнем уроке главная, поэтому мы её посадим в середине огорода.
(Дети работают с муляжами овощей. Сажают их “в огороде” по заданию учителя.)
Работаем дальше. Справа от репы мы посадим: (называется форма и цвет овоща) - перец.
Между перцем и репой мы посадим: (называется форма и цвет овоща)- морковь.
А теперь будьте внимательны. Слева от репы нужно посадить: (называется форма и цвет овоща) – помидор.
Правильно, молодцы. Но нам ещё много нужно поработать. Слушайте дальше. Перед помидором посадим: (называется форма и цвет овоща) – огурец.
- Максим, покажи овощи, которые растут левее репы. Повтори, где растут эти овощи? (левее репки).
- Кирилл, покажи овощи, которые расположены правее репки. Повтори, где растут эти овощи? (правее репки).
Света, что растёт между морковкой и помидором?
Владик, это что за овощ?
- Молодцы, ребята, поработали мы на славу, можно и домой отправляться. Ой, ребята, пошел дождик побежали все под зонтиками. А впереди большие лужи будем их перепрыгивать.
9. Итог занятия.
- В какой сказке мы побывали?
- Что мы делали?
- Чему мы учились?
- Что вам особенно понравилось?
Встаньте все красиво.
Кто стоит первый?
Кто стоит за…
Кто стоит перед…
Между кем стоит света…
За кем стоит Кирилл…
Всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1-4 классов
Настоящая программа разработана и составлена на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (кор...
Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)
Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...
развивающее занятие для обучающихся 2 класса коррекционной школы по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики с использованием элементов цветотерапии" с презентацией
Данное занятие предназначено дла обучающихся 2 класса коррекциооной школы, направлено на развитие моторики с элементами цветотерапии....
Программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 5-9 классах
Развитие психомоторики и сенсорных процессов в 5-9 классах...
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2-ом классе на тему: «Сравнение и различение предметов по форме и цвету»
Цели:Формирование набора сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур.Закрепление знаний об основных геометрических фигур...
Программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1-3 класса
Для обучающихся 1-3 класса на 2018-2019 учебный год...
Программа курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для 1-4 классов
Пояснительная записка и содержание курса...