Урок психомоторики и сенсорных процессов с элементами ритмики. 2 класс
план-конспект урока на тему

Федорова Маргарита Семёновна

Интегрированный урок

Цель:  Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок психомоторики и сенсорных процессов с элементами ритмики.

2 класс

Цель:  Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

  • Учить ориентироваться в пространстве среди объектов относительно друг друга и себя относительно других объектов.
  • Закреплять опорные точки: справа – слева, спереди – сзади, между, за, перед;
  • Развивать объём, концентрацию внимания, зрительную память, мыслительные процессы, устную речь. Способствовать выработке положительных эмоций;
  • Воспитывать интерес к занятиям, русским народным сказкам.

Оборудование:

  • карточки с изображениями героев сказки “Репка”,
  • атрибуты героев сказки;
  • муляжи овощей;
  • имитация огорода из кеглей с лентой;
  • ковёр.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психологический настрой:

Какое у нас время года?

Что происходит весной?

Все эти цветы скоро вырастут на большой солнечной поляне. Представьте, что наш зал и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!

2. Упражнения на повышение энергетического потенциала организма.

2.1. Дыхательные упражнения под музыкальное сопровождение.

2.2. Самомассаж.

Мы ручки растираем

И разогреваем,

И лицо теплом

Своим мы умываем.

Грабельки сгребают

Все плохие мысли

Ушки растираем

Вверх и вниз мы быстро, их вперёд сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

А потом уходим

Пальцами на щёчки.

Щёчки разминаем,

Чтобы улыбались.

Губки разминаем,

Чтобы улыбались.

Мы теперь утятки –

Клювики потянем.

Разомнём их мягко

Не задев ногтями.

Уголками губ мы

Щёчки поднимаем.

А потом от носа

Вниз к губам стекаем.

Губки пожуем мы,

Шарики надуем,

И губами влево - вправо, влево - вправо

Потанцуем мы на славу.

2.3. Оптимизация общего тонуса тела.

- “Травинка на ветру”. Дети, сидя на ковре, изображают всем телом травинку. Начинает дуть ветер и травинка наклоняется до земли (выдох). Ветер стихает и травинка выпрямляется (вдох), тянется к солнышку.

3. Повторение пройденного.

Сядьте все за парты, спинки прямые, ноги вместе.

Сейчас мы с вами повторим тему прошлого урока. Перед вами лист картона положите его горизонтально на парте. Разместите правильно фигуры: треугольник - в середине, квадрат красного цвета - в правом верхнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, квадрат синего цвета – в левом нижнем углу, круг – в правом нижнем углу. Посмотрите на экран и проверьте правильность выполнения работы.

На прошлых уроках мы с вами ориентировались на плоскости, а сегодня будем учиться ориентироваться в пространстве.

4. Работа по теме.

Сейчас мы с вами покажем, упражнения на ориентировку в пространстве. (ритмика)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А вот к какой, вы узнаете, если внимательно посмотрите на картинки. (Учитель показывает слайд с изображением героев русской народной сказки “Репка”).

- Правильно, ребята, сегодня мы отправимся в гости к сказке “Репка”.

- Вспомните и назовите всех героев этой сказки. В какой последовательности они выходили тянуть репку? (последовательность героев воспроизводится на слайдах)

5. Игра на зрительную память и концентрацию внимания.

- Давайте поиграем. Я буду показывать вам картинки с изображением героев сказки, а вы должны определить, что изменилось. Учитель показывает слайды с изображениями героев сказки, меняя их. Дети должны запомнить и определить, что изменилось.

ДЕД        БАБКА        ВНУЧКА        КОШКА

ДЕД        МЫШКА        ВНУЧКА        КОШКА

ЖУЧКА        МЫШКА        ДЕД        КОШКА

(карточки для каждого ученика, для Владика все герои вместе)

- Вспомните ребята, какой овощ тянули дед и вся его семья?

- Правильно, репку. Найдите её среди других овощей. (муляжи)

- Какого цвета репка? Какой формы? Какая репа по вкусу?

6. Физминутка.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажаем,

А потом водою

Тёплой поливаем.

(имитируются все инструменты и движения)

- Какой величины выросла репка у деда?

- Давайте посмотрим, а какая репка выросла у нас?

Сейчас мы с вами попробуем вытянуть сами репку.

(Распределяются роли, выдаются атрибуты)

- Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед репку из земли тянуть. (Кто-то из детей выбирается дедом).

- Тянет-потянет, вытащить не может.

- Позвал дед … (бабку). (Выбирается бабка).

- За кем встала бабка? (За дедом).

- Тянут-потянут, вытащить не могут.

Позвала бабка…. (внучку). (Выбирается внучка).

- За кем встала внучка? (За бабкой).

- Кто стоит между дедом и внучкой? (Бабка).

- Между кем стоит бабка? (Между дедом и внучкой).

Сценка проигрывается по количеству детей в классе.

Бабка: ребята пока вы будете веселиться, я пойду кашу сварю.

7. Песня «Репка» в сопровождении музыкальных инструментов – элемент ритмики.

8. Закрепление.

Бабка: ребята, но кроме репки у нас ещё остались овощи. Давайте мы их тоже рассадим на огороде.

Репка на нашем сегодняшнем уроке главная, поэтому мы её посадим в середине огорода.

(Дети работают с муляжами овощей. Сажают их “в огороде” по заданию учителя.)

Работаем дальше. Справа от репы мы посадим: (называется форма и цвет овоща) - перец.

Между перцем и репой мы посадим: (называется форма и цвет овоща)- морковь.

А теперь будьте внимательны. Слева от репы нужно посадить: (называется форма и цвет овоща) – помидор.

Правильно, молодцы. Но нам ещё много нужно поработать. Слушайте дальше. Перед помидором посадим: (называется форма и цвет овоща) – огурец.

- Максим, покажи овощи, которые растут левее репы. Повтори, где растут эти овощи? (левее репки).

- Кирилл, покажи овощи, которые расположены правее репки. Повтори, где растут эти овощи? (правее репки).

Света, что растёт между морковкой и помидором?

Владик, это что за овощ?

- Молодцы, ребята, поработали мы на славу, можно и домой отправляться. Ой, ребята, пошел дождик побежали все под зонтиками. А впереди большие лужи будем их перепрыгивать.

9. Итог занятия.

- В какой сказке мы побывали?

- Что мы делали?

- Чему мы учились?

- Что вам особенно понравилось?

Встаньте все красиво.

Кто стоит первый?

Кто стоит за…

Кто стоит перед…

Между кем стоит света…

За кем стоит Кирилл…

Всем спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1-4 классов

Настоящая программа разработана и составлена на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (кор...

Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)

Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...

Программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 5-9 классах

Развитие психомоторики и сенсорных процессов в 5-9 классах...

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2-ом классе на тему: «Сравнение и различение предметов по форме и цвету»

Цели:Формирование   набора    сенсорных    эталонов    плоскостных геометрических фигур.Закрепление знаний об основных геометрических фигур...