Рабочая программа по учебному предмету "Устная речь" для учащихся с ОВЗ, 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему

Петушкова Надежда Дмитриевна

Программа предназначена для учащихся с ОВЗ, 8 класс (сложная структура дефекта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnaya_rech_8-g.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                   Зам. директора по УВР

_______________ Л.Л. Рыжих                                                                           ___________ О.В. Шовкалюк

«     »_______________20__г.                                                                           «   _» ________________ 20__г.

Рабочая программа

Название предмета: «Устная речь»

Класс: 8-г

Учебный год: 2016-2017

Общее кол-во часов 68, кол-во часов в неделю 2                                                                                                                    РАССМОТРЕНО

на  методическом  объединении

учителей начальных классов

Протокол №          от

«         »_____________ 20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Устная речь» образовательной области «Родная речь»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

У лиц этой категории медленно развиваются понимание и использование речи, а окончательное развитие в этой области ограничено. Часто речь сопровождается дефектами. Она косноязычна и аграмматична. Словарный запас беден, он состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. У обучающихся недостаточно языковых средств общения для приобретения новых знаний, умений, навыков, с трудом формируются навыки связной речи.

Программа предназначена для обучения группы детей, имеющих разноуровневые возможности. У большинства обучающихся сформированы устойчивые навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовые умения; они имеют достаточно разнообразный опыт социального общения и способны к усвоению элементарных  учебных знаний.

Обучающиеся, у которых не формируются предпосылки к овладению письмом и чтением, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий.

Большинство детей, обучающихся по данной программе, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях. т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

Задачей предмета является общеречевая подготовка детей с нарушением интеллекта как показателя их общего развития.

        Программа разработана с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими умеренную умственную отсталость, в условиях школы.

Программа предполагает:

-  развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека;  

- развитие умений говорить и слушать, обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;

- развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка;

- развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

- развитие умений оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;


        - развитие звуковой культуры речи;

        -расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

        Программа "Устная речь" содержит следующие разделы:

  1. «Аудирование» - развитие у детей способности воспринимать и понимать обращённую к ним речь; развитие умения слушать.
  2. «Дикция и выразительность речи»- отработка у детей чёткости произношения, его эмоциональной выразительности.
  3. «Подготовка речевой ситуации  и организация высказывания»- обучающиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируют тем самым различные варианты речевого поведения.
  4. "Культура общения» - организация специальной работы по обогащению речи обучающихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения просьбы, благодарности и т.д., помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику.
  5. «Общение и его роль в жизни"- организация наблюдений обучающихся за речью и речевым общением на уроках и в повседневной жизни, анализ ситуаций, подчёркивающих важность речи в жизни человека.

        Данный предмет интегрируется с учебными предметами, входящими в образовательную область "Родная речь", и направлениями коррекционно-развивающей работы.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их

поступкам.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение ориентироваться в учебнике;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

      - делать элементарные выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Предметными результатами изучения курса "Устная речь"является сформированность следующих умений:

  • конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
  • отвечать на вопросы педагога (полный, развёрнутый ответ);
  • задавать вопросы;
  • пересказывать текст по зрительной опоре;
  • составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты обучения

 Учащиеся должны уметь:

- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;

-выполнять инструкцию, предложенную учителем;

- активно участвовать в беседе;

- участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

- принимать участие в коллективном составлении рассказов по темам речевых ситуаций;

- воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно – символический план;

- слушать сказку, рассказ, пересказывать их содержание с помощью учителя;

-выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;

- правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые слова»; здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

- сообщать о себе: имя и фамилию, домашний адрес, имена и фамилии своих родственников; адрес школы;

- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • Е.Д. Худенко, Г.А. Федорова,  Развитие речи, учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида, Москва, АРКТИ, 2003
  • Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская, Развитие речи, учебник для специальных (коррекционных) учреждений V вида, Москва, АРКТИ, 2012
  • С.В. Комарова, Устная речь, учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида, Москва, Просвещение, 2011
  • Расту культурным, 1,2части, дидактический материал
  • К.Н. Нефедова, Транспорт. Какой он?, дидактический материал
  • Транспорт, наглядное пособие
  • А.Е. Аникин, Из истории русских слов
  • О.Ю. Безина, Речевой этикет
  • Развиваем связную речь, дидактический материал
  • Т.Ю. Бардышева, Учусь пересказывать
  • Т.А Шорыгина, Какие месяцы в году?
  • Плакаты «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Смена времен года», «Погода на сегодня», «Осень в картинках», "Хорошие манеры",«Один дома», «Будь осторожен с незнакомцем», «Безопасность»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1,2

Летний отдых.

Обучение составлению краткого рассказа по опорным словам.

Пополнение активного словаря путем подбора синонимов к

определениям (жаркий -знойный).

Беседа об основных занятиях летом. Составление рассказа о собственных летних каникулах с использованием опорных слов. Просмотр видеоматериалов о летнем отдыхе. Чтение краткого рассказа о летнем отдыхе. Соотнесение картинки с содержанием рассказа (выбор подходящей картинки).

Иллюстрации, карточки с опор-        ными словами, презентация.

3,4,5

Осень.

Признаки осени в природе.

Совершенствование навыков связной устной  речи.

Уточнение и обогащение словаря.

Работа с иллюстрациями, составление сравнительных характеристик лета и осени.     Определение основных цветов Подбор слов для описания  погоды, изменений в жизни растений. Работа с календа- рем погоды. Чтение рассказа о приметах осени. Краткий пересказ по вопросам учителя.

Иллюстрации, календарь погоды

6

Осень в устном.                народном творчестве.

Формировать умение выделять существенные признаки предметов  и явлений  окружающей действительности.

Определение смысла пословиц, поговорок. Подбор картинок к поговоркам.

Отгадывание и развернутое объяснение загадок.

Иллюстрации

Пословицы, поговорки, загадки, картинки

7,8

Осень в поэзии русских классиков.

Учить пониманию образной речи, описательных оборотов. Формировать интонационную окрашенность речи.

Прослушивание стихов русских поэтов в исполнении артистов. Упражнения в выразительном произнесении стихотворных эпитетов. Заучивание наизусть отрывков.

Аудиозаписи, фотоматериал (осенние пейзажи)

9,10

Осенние праздники.

Обогащать и активизировать словарь учащихся .  Развивать   умение вести диалог на заданную тему.

Беседа о государственных и православных праздниках. Рисование словесной картинки празднования  Дня Города   с использованием опорных слов. Чтение рассказа о празднике Покрова Богородицы.

Иллюстрации. Видеоролик. Текст рассказа.

11,12

Мое здоровье.

Развитие диалогической речи, умения отвечать на вопросы о личном самочувствии . Упражнять в интонационной окрашенности речи.

Работа с картинным материалом: соотнесение высказывания и иллюстрации. Ситуационный тренинг     «На приеме у врача».

Сюжетные картинки, карточки с опорными словами

13,14

Семья.

Пополнение активного словаря.  Упражнять в составлении различных по содержанию диалогов в рамках одной речевой ситуации.

Беседа по картине о составе семьи, родственных отношениях, взаимопомощи в семье. Составление диалогов  действующих лиц, соответствие интонации  настроению  персонажа.                Расположение высказываний по порядку. Самостоятельное придумывание последующих событий.

Репродукция картины «Опять двойка».  

15,16

Профессии.

Расширение знаний о видах профессий и их содержании, пополнение активного словаря, обучение составлению краткого рассказа по картинному плану .

Беседа о профессиях. Рассказ учащихся о профессии по картинному материалу.  Определение основного содержания профессии. Подбор опорныхслов о профессии «повар». Установление связи между словами. Составление рассказа по картинному плану. Работа с деформированным  текстом

Сюжетные картинки, иллюстрации, карточки с деформированным текстом.

17

Мой дом, моя улица.

Закрепить знание учащимися своего        адреса. Развивать       диалогическую речь,  умение отвечать на вопросы о своем месте проживания.

Повторение адреса школы, домашнего адреса. Ситуационный тренинг с привлечением малознакомых людей. Повторение правил поведения  в ситуации «Я на улице один».

Таблички с названиями объектов сферы обслуживания и учреждений.

                                                                                             

18

Мои каникулы.

Формирование связной речи, умения говорить на заданную тему.

Беседа о занятиях в осенние каникулы. Самостоятельный рассказ учащихся по опорным словам.

Карточки с опорными словами. Картинный материал.

19,20

Поздняя осень.

Расширение активного словаря учащихся.

Сравнительная характеристика ранней и поздней осени. Подбор синонимов и антонимов для составления рассказа об осени.

Иллюстрации ранней и поздней осени. Карточки с синонимами и антонимами.

21,22

Животные готовятся к зиме.

Развивать интонационную окрашенность речи, умение    вступать в разговор в определенный момент. Активизация пассивного словаря.

Просмотр документального фильма, обсуждение увиденного в форме дискуссии.

Документальный учебный фильм.

23

Перелетные птицы.

Обогащение словаря учащихся.  Упражнять в  употреблении речевых конструкций «Я думаю, что…»,»Это…,потому, что...».

Рассматривание картины с изображением перелетных птиц.  Составление рассказа. Создание проблемной ситуации с целью определения вида птиц.

Репродукция картины. Карточки с перелетными птицами.

24

День матери.

Развитие диалогической речи. Пополнение активного словаря.

Беседа о роли матери в семье в вопросно-ответной форме. Подбор слов синонимов для характеристики взаимоотношений в семье.

презентация

25,26

Домашние питомцы.              

Развитие монологической  речи, умения составлять рассказ.                                                                                                

Беседа о домашних животных. Описание различных животных с опорой на картинки. Самостоятельный рассказ о своем домашнем питомце.

Иллюстрации с изображением домашних животных

27,28

Зима.

Признаки зимы в природе.

Учить выделять главные признаки времен года и определяющие их слова, слова-синонимы, учить пользоваться картинным планом при пересказе

Работа с иллюстрациями. Подбор слов для характеристики погоды, изменений в жизни растений, животных. Высота солнца, продолжительность дня. Работа с календарем погоды: составление распространенных предложений о характере погоды.  Определение основных  зимних цветов. Чтение рассказа о приметах зимы. Краткий  пересказ по картинному плану.

Иллюстрации, календарь погоды, текст

29,30

Подготовка к зиме.

Активизация пассивного словаря. Формирование умения правильно строить предложения при ответе на вопросы.  

Составление предложений на основе демонстрации действий с предметами. Распространение предложений путем подбора прилагательных.

Картинный материал, натуральные предметы: шарф, варежки, утеплитель для окон, кормушка для птиц.

31

Зима в устном народном творчестве.                                                                

Продолжать знакомить с устным народным творчеством ,обучать умению анализировать содержание пословиц, поговорок, определять скрытый смысл

Определение смысла пословиц, поговорок. Беседа о народных приметах, содержащихся в пословицах и поговорках. Подбор картинок к поговоркам.  Отгадывание и развернутое объяснение загадок.

Пословицы, поговорки, загадки, картинки

32

Зима в творчестве       русских поэтов.

Учить пониманию образной речи, описательных оборотов. Формировать интонационную окрашенность речи.

Прослушивание стихов русских классиков в исполнении артистов.         Упражнения в выразительном чтении стихотворения . Заучивание наизусть отрывков.

Аудиозаписи, фотоматериал (зимние пейзажи)

33,34

Зима.

Зимние праздники.

Знакомство с историей празднования Нового года; отработка умения составлять рассказ по картинному плану, опорным словам, выражать свои впечатления в связных высказываниях. Вести диалог на заданную тему.

Беседа об истории празднования Нового года (осенью, старый Новый год). Знакомство с различными видами календарей. Работа с иллюстрациями. Определение эмоционального настроения каждой картинки.

Рассказ детей о праздновании Нового года в школе (по картинному плану). Диалог на тему празднования                                                 Нового года дома.

Иллюстрации, карточки с опорными словами

35

Рождество.

Беседа по теме. Показ презентации о Рождестве. Составление краткого рассказа о Рождестве на основе презентации. Чтение рассказа Краткий пересказ по вопросам учителя. Соотнесение картинки с содержанием рассказа.

Презентация.

Иллюстрации

36,37

Основные приметы зимы.

Закрепление знаний о параметрах, характеризующих погоду, отработка умения подбирать главные слова, синонимы для описания времени года и составлять краткий рассказ по иллюстрациям

Работа с иллюстрациями. Подбор слов для характеристики погоды в январе. Работа с календарем погоды: составление распространенных предложений о характере погоды, природных явлениях.  Подбор синонимов. Высота солнца над горизонтом, продолжительность дня. Определение основных зимних цветов.

Составление рассказа «Зима»  по иллюстрациям. Чтение рассказа о приметах зимы, выделение основных эпитетов. Определение настроения рассказа.

Иллюстрации, календарь погоды

38

«Если хочешь быть здоров…»

Расширение активного словаря учащихся. Знакомство с основными приёмами закаливания. Развитие диалоговой речи.

Просмотр мультфильма из серии "Смешарики" « Как приятно заболеть». Составление диалога от лица героев мультфильма (с помощью учителя).

Видеозапись мультфильма

39,40

Зима в устном народном творчестве.

Продолжать знакомить с пословицами, поговорками, загадками о зиме; формирование умения определять скрытый смысл пословиц, поговорок

Чтение пословиц, поговорок. Группирование пословиц по темам,  определение скрытого смысла (с помощью учителя). Словарная работа, работа над семантикой слов (с опорой на наглядность и опыт учащихся) Припоминание пословиц, поговорок по данной теме. Отгадывание и придумывание загадок (с помощью учителя).

Сборник пословиц, поговорок, загадок, иллюстрации

41,42

Зима в поэзии русских классиков.

Учить пониманию образной речи, описательных  оборотов. Формировать интонационную окрашенность речи.

Прослушивание стихов русских поэтов в исполнении артистов. Упражнения в выразительном произнесении стихотворных         эпитетов. Заучивание наизусть.

Аудиозаписи, фотоматериал (зимние пейзажи)

43,44

Труд бытовой и профессиональный.

Пополнение активного словаря. Развитие диалогической речи, умения вести разговор на заданную тему.

Беседа о необходимости труда на благо других людей. Подбор карточек с нужным высказыванием к иллюстрациям. Составление диалога «мастер-клиент».

Сюжетные картинки, иллюстрации, карточки с текстом высказывания

45

Профессия – защитник Отечества.

Формировать умение составлять план рассказа по наглядной основе и пользоваться им в процессе пересказа.

Беседа о российской армии (солдаты, офицеры, священный долг – защита Отечества). Составление рассказа о современной российской армии по иллюстрациям.

Иллюстрации, текст

46,47

Народные гулянья и забавы.

Знакомство с историческими сведениями  о народных гуляниях, их содержанием, истоками; отработка умения работать по картинному плану, умения находить в тексте слова и выражения для составления плана

Беседа об истоках народных праздников, народных гуляниях и зимних забавах. Чтение краткого рассказа о зимних забавах, краткий пересказ по картинному плану.

Беседа о праздновании Масленицы на Руси. Работа с иллюстрациями. Чтение краткого рассказа о праздновании Масленицы. Выделение ключевых слов. Составление плана и рассказа по плану о праздновании Масленицы.

Иллюстрации, текст рассказа

48

Государственный праздник 8 марта – Международный женский день.

Отработка умения давать эмоциональную оценку произведению, составлять поздравление по ключевым словам

Беседа о роли женщины в семье, обществе. Работа с иллюстрациями. Рассказ учащихся о маме. Выделение основных слов, характеризующих маму, подбор синонимов. Прослушивание аудиозаписи стихотворения о маме. Определение эмоционального настроения стихотворения. Составление поздравления маме по ключевым словам.

Иллюстрации, карточки с ключевыми словами, аудиозапись

49,50,51

Весна.

Основные приметы ранней весны.

Отработка умения подбирать главные слова, синонимы для описания времени года и составлять краткий рассказ по ключевым словам. Закрепление знаний о параметрах, характеризующих погоду.

Работа с иллюстрациями Подбор синонимов. Высота солнца над горизонтом, продолжительность дня, температура воздуха ночью и днем. Определение основных цветов ранней весны.

Рисование словесной картинки весеннего утра по ключевым словам.

Чтение рассказа о приметах ранней весны, определение настроения рассказа, выделение основных эпитетов.  Соотнесение картинки с частями  рассказа.

Подбор слов для характеристики погоды в марте. Работа с календарем погоды: составление простых предложений, распространение предложений о характере погоды

Иллюстрации, календарь погоды, термометр

52

Весна в поэзии русских классиков.

Учить пониманию образной речи, описательных  оборотов. Формировать интонационную окрашенность речи.

Прослушивание стихов русских поэтов в исполнении артистов. Упражнения в выразительном произнесении стихотворных         эпитетов. Заучивание наизусть.

Аудиозаписи, фотоматериал (весенние пейзажи)

53,54

Я выбираю книгу.

Отработка умения подбирать слова и  вести диалог в предложенной ситуации, соблюдая правила вежливости

Краткая беседа по теме. Коллективное составление основных правил посещения библиотеки. Проигрывание речевой ситуации, выделение опорных слов. Отработка речевой ситуации в школьной библиотеке.

Сюжетные картинки по теме, карточки с опорными словами

55,56

Основы здорового образа жизни.

Пополнение знаний о здоровом образе жизни, активного словаря, отработка умения составления рассказа по картинному плану

Беседа по теме. Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации. Коллективное составление правил здорового образа жизни. Рассказ о распорядке дня по картинному плану.

Иллюстрации, картинный план

57,58

Православный праздник Пасха.

Знакомство с православными праздниками, пополнение активного словаря, отработка умения пересказывать

Беседа о праздновании Пасхи, пасхальной неделе. Чтение рассказа о Пасхе. Деление рассказа на части. Соотнесение картинок с содержанием частей рассказа. Краткий пересказ по вопросам учителя.

Иллюстрации, текстовый материал

59,60

Домашние обязанности.

Развивать регулирующую функцию речи. Продолжить работу по развитию умения составлять простое высказывание, делать самостоятельные умозаключения.  

Беседа о необходимой домашней работе. Составление плана влажной уборки квартиры и плана подготовки белья к машинной стирке. Создание проблемной ситуации путём исключения какого- либо пункта плана, формулирование выводов из создавшейся ситуации.

Карточки с пунктами планов и опорными словами. Натуральные предметы.

61,62

Поздравления ветеранам.

Обучение умению составлять устное поздравление ветеранов, соблюдая этикет. Развитие  умения работать по плану и  действовать в предложенной речевой ситуации. Пополнение активного словаря

Краткая беседа по теме. Подбор слов, синонимов для характеристики ветеранов. Составление устного поздравления по плану. Выделение ключевых слов, составление предложений по теме речевой ситуации (об одном и том же по-разному).

Иллюстрации, план, карточки с ключевыми словами, словами-синонимами

63,64

Сезонные работы весной.

Пополнение активного словаря, знаний о сезонных занятиях людей, отработка умения подбирать синонимы

Беседа о сезонных занятиях людей весной. Выделение ключевых слов, подбор синонимов.  Составление рассказа с помощью ключевых слов и картинного плана. Чтение рассказа. Самостоятельное придумывание последующих событий.

Иллюстрации, карточки с ключевыми словами, синонимами.

65,66

Я - пассажир.

Пополнение знаний о средствах передвижения, правилах пользования, отработка умения вести диалог в предложенной речевой ситуации

Краткая беседа по теме. Выделение ключевых слов, подбор синонимов.  Коллективное составление правил поведения в транспорте. Чтение диалога по ролям. Игра «Я пассажир».

Иллюстрации, карточки с ключевыми словами, синонимами, текст диалога

67,68

Лето пришло.

Закрепление знаний о параметрах, характеризующих погоду, отработка умения подбирать главные слова, синонимы для описания времени года, соотносить картинки с содержанием

Работа с иллюстрациями. Подбор слов для характеристики погоды в конце весны. Подбор синонимов. Высота солнца над горизонтом, продолжительность дня, температура воздуха ночью и днем. Определение основных цветов поздней  весны.

Чтение рассказа о наступлении лета, определение настроения рассказа, выделение основных эпитетов. Деление рассказа на части. Соотнесение картинок с частями  рассказа.

Иллюстрации, текст рассказа, картинки

Список литературы

  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – КАРО, 2007. – 92 .
  4. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006
  6. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.
  7. Программы специальных(коррекционнных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы, под ред. И.М. Бгажноковой, Спб, филиал изд. "Просвещение", 2007
  8. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта, Просвещение, 2009

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка “Живая химия” для учащихся 8-10 классов на 2012-2013 учебный год

Мир растений чрезвычайно разнообразен. Растения обладают рядом специфических особенностей строения, и поэтому их выделяют в отдельное царство организмов. К настоящему времени в мире...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 6д класса (учащиеся с легкой умственной отсталостью)

Назначение программы:- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию ка...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 7д класса (учащиеся с легкой умственной отсталостью)

Тип программы: программа специального (коррекционного)   образовательного учреждения VIII вида.Статус программы: рабочая программа  учебного курса.Назначение программы:- для обучающихся...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9д класса (учащиеся с легкой умственной отсталостью)

Общая характеристика предметаОбучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовко...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...