Рабочая программа по учебному предмету "Устная речь" для учащихся с ОВЗ, 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
Программа предназначена для учащихся с ОВЗ, 8 класс (сложная структура дефекта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnaya_rech_8-g.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора по УВР
_______________ Л.Л. Рыжих ___________ О.В. Шовкалюк
« »_______________20__г. « _» ________________ 20__г.
Рабочая программа
Название предмета: «Устная речь»
Класс: 8-г
Учебный год: 2016-2017
Общее кол-во часов 68, кол-во часов в неделю 2 РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
учителей начальных классов
Протокол № от
« »_____________ 20__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Устная речь» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
У лиц этой категории медленно развиваются понимание и использование речи, а окончательное развитие в этой области ограничено. Часто речь сопровождается дефектами. Она косноязычна и аграмматична. Словарный запас беден, он состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. У обучающихся недостаточно языковых средств общения для приобретения новых знаний, умений, навыков, с трудом формируются навыки связной речи.
Программа предназначена для обучения группы детей, имеющих разноуровневые возможности. У большинства обучающихся сформированы устойчивые навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовые умения; они имеют достаточно разнообразный опыт социального общения и способны к усвоению элементарных учебных знаний.
Обучающиеся, у которых не формируются предпосылки к овладению письмом и чтением, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий.
Большинство детей, обучающихся по данной программе, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях. т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.
Задачей предмета является общеречевая подготовка детей с нарушением интеллекта как показателя их общего развития.
Программа разработана с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими умеренную умственную отсталость, в условиях школы.
Программа предполагает:
- развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека;
- развитие умений говорить и слушать, обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;
- развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка;
- развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
- развитие умений оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;
- развитие звуковой культуры речи;
-расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.
Программа "Устная речь" содержит следующие разделы:
- «Аудирование» - развитие у детей способности воспринимать и понимать обращённую к ним речь; развитие умения слушать.
- «Дикция и выразительность речи»- отработка у детей чёткости произношения, его эмоциональной выразительности.
- «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания»- обучающиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируют тем самым различные варианты речевого поведения.
- "Культура общения» - организация специальной работы по обогащению речи обучающихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения просьбы, благодарности и т.д., помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику.
- «Общение и его роль в жизни"- организация наблюдений обучающихся за речью и речевым общением на уроках и в повседневной жизни, анализ ситуаций, подчёркивающих важность речи в жизни человека.
Данный предмет интегрируется с учебными предметами, входящими в образовательную область "Родная речь", и направлениями коррекционно-развивающей работы.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение ориентироваться в учебнике;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать элементарные выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Предметными результатами изучения курса "Устная речь"является сформированность следующих умений:
- конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
- отвечать на вопросы педагога (полный, развёрнутый ответ);
- задавать вопросы;
- пересказывать текст по зрительной опоре;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
-выполнять инструкцию, предложенную учителем;
- активно участвовать в беседе;
- участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
- принимать участие в коллективном составлении рассказов по темам речевых ситуаций;
- воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно – символический план;
- слушать сказку, рассказ, пересказывать их содержание с помощью учителя;
-выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;
- правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые слова»; здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
- сообщать о себе: имя и фамилию, домашний адрес, имена и фамилии своих родственников; адрес школы;
- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- Е.Д. Худенко, Г.А. Федорова, Развитие речи, учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида, Москва, АРКТИ, 2003
- Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская, Развитие речи, учебник для специальных (коррекционных) учреждений V вида, Москва, АРКТИ, 2012
- С.В. Комарова, Устная речь, учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида, Москва, Просвещение, 2011
- Расту культурным, 1,2части, дидактический материал
- К.Н. Нефедова, Транспорт. Какой он?, дидактический материал
- Транспорт, наглядное пособие
- А.Е. Аникин, Из истории русских слов
- О.Ю. Безина, Речевой этикет
- Развиваем связную речь, дидактический материал
- Т.Ю. Бардышева, Учусь пересказывать
- Т.А Шорыгина, Какие месяцы в году?
- Плакаты «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Смена времен года», «Погода на сегодня», «Осень в картинках», "Хорошие манеры",«Один дома», «Будь осторожен с незнакомцем», «Безопасность»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1,2 | Летний отдых. | Обучение составлению краткого рассказа по опорным словам. Пополнение активного словаря путем подбора синонимов к определениям (жаркий -знойный). | Беседа об основных занятиях летом. Составление рассказа о собственных летних каникулах с использованием опорных слов. Просмотр видеоматериалов о летнем отдыхе. Чтение краткого рассказа о летнем отдыхе. Соотнесение картинки с содержанием рассказа (выбор подходящей картинки). | Иллюстрации, карточки с опор- ными словами, презентация. |
3,4,5 | Осень. Признаки осени в природе. | Совершенствование навыков связной устной речи. Уточнение и обогащение словаря. | Работа с иллюстрациями, составление сравнительных характеристик лета и осени. Определение основных цветов Подбор слов для описания погоды, изменений в жизни растений. Работа с календа- рем погоды. Чтение рассказа о приметах осени. Краткий пересказ по вопросам учителя. | Иллюстрации, календарь погоды |
6 | Осень в устном. народном творчестве. | Формировать умение выделять существенные признаки предметов и явлений окружающей действительности. | Определение смысла пословиц, поговорок. Подбор картинок к поговоркам. Отгадывание и развернутое объяснение загадок. | Иллюстрации Пословицы, поговорки, загадки, картинки |
7,8 | Осень в поэзии русских классиков. | Учить пониманию образной речи, описательных оборотов. Формировать интонационную окрашенность речи. | Прослушивание стихов русских поэтов в исполнении артистов. Упражнения в выразительном произнесении стихотворных эпитетов. Заучивание наизусть отрывков. | Аудиозаписи, фотоматериал (осенние пейзажи) |
9,10 | Осенние праздники. | Обогащать и активизировать словарь учащихся . Развивать умение вести диалог на заданную тему. | Беседа о государственных и православных праздниках. Рисование словесной картинки празднования Дня Города с использованием опорных слов. Чтение рассказа о празднике Покрова Богородицы. | Иллюстрации. Видеоролик. Текст рассказа. |
11,12 | Мое здоровье. | Развитие диалогической речи, умения отвечать на вопросы о личном самочувствии . Упражнять в интонационной окрашенности речи. | Работа с картинным материалом: соотнесение высказывания и иллюстрации. Ситуационный тренинг «На приеме у врача». | Сюжетные картинки, карточки с опорными словами |
13,14 | Семья. | Пополнение активного словаря. Упражнять в составлении различных по содержанию диалогов в рамках одной речевой ситуации. | Беседа по картине о составе семьи, родственных отношениях, взаимопомощи в семье. Составление диалогов действующих лиц, соответствие интонации настроению персонажа. Расположение высказываний по порядку. Самостоятельное придумывание последующих событий. | Репродукция картины «Опять двойка». |
15,16 | Профессии. | Расширение знаний о видах профессий и их содержании, пополнение активного словаря, обучение составлению краткого рассказа по картинному плану . | Беседа о профессиях. Рассказ учащихся о профессии по картинному материалу. Определение основного содержания профессии. Подбор опорныхслов о профессии «повар». Установление связи между словами. Составление рассказа по картинному плану. Работа с деформированным текстом | Сюжетные картинки, иллюстрации, карточки с деформированным текстом. |
17 | Мой дом, моя улица. | Закрепить знание учащимися своего адреса. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы о своем месте проживания. | Повторение адреса школы, домашнего адреса. Ситуационный тренинг с привлечением малознакомых людей. Повторение правил поведения в ситуации «Я на улице один». | Таблички с названиями объектов сферы обслуживания и учреждений.
|
18 | Мои каникулы. | Формирование связной речи, умения говорить на заданную тему. | Беседа о занятиях в осенние каникулы. Самостоятельный рассказ учащихся по опорным словам. | Карточки с опорными словами. Картинный материал. |
19,20 | Поздняя осень. | Расширение активного словаря учащихся. | Сравнительная характеристика ранней и поздней осени. Подбор синонимов и антонимов для составления рассказа об осени. | Иллюстрации ранней и поздней осени. Карточки с синонимами и антонимами. |
21,22 | Животные готовятся к зиме. | Развивать интонационную окрашенность речи, умение вступать в разговор в определенный момент. Активизация пассивного словаря. | Просмотр документального фильма, обсуждение увиденного в форме дискуссии. | Документальный учебный фильм. |
23 | Перелетные птицы. | Обогащение словаря учащихся. Упражнять в употреблении речевых конструкций «Я думаю, что…»,»Это…,потому, что...». | Рассматривание картины с изображением перелетных птиц. Составление рассказа. Создание проблемной ситуации с целью определения вида птиц. | Репродукция картины. Карточки с перелетными птицами. |
24 | День матери. | Развитие диалогической речи. Пополнение активного словаря. | Беседа о роли матери в семье в вопросно-ответной форме. Подбор слов синонимов для характеристики взаимоотношений в семье. | презентация |
25,26 | Домашние питомцы. | Развитие монологической речи, умения составлять рассказ. | Беседа о домашних животных. Описание различных животных с опорой на картинки. Самостоятельный рассказ о своем домашнем питомце. | Иллюстрации с изображением домашних животных |
27,28 | Зима. Признаки зимы в природе. | Учить выделять главные признаки времен года и определяющие их слова, слова-синонимы, учить пользоваться картинным планом при пересказе | Работа с иллюстрациями. Подбор слов для характеристики погоды, изменений в жизни растений, животных. Высота солнца, продолжительность дня. Работа с календарем погоды: составление распространенных предложений о характере погоды. Определение основных зимних цветов. Чтение рассказа о приметах зимы. Краткий пересказ по картинному плану. | Иллюстрации, календарь погоды, текст |
29,30 | Подготовка к зиме. | Активизация пассивного словаря. Формирование умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. | Составление предложений на основе демонстрации действий с предметами. Распространение предложений путем подбора прилагательных. | Картинный материал, натуральные предметы: шарф, варежки, утеплитель для окон, кормушка для птиц. |
31 | Зима в устном народном творчестве. | Продолжать знакомить с устным народным творчеством ,обучать умению анализировать содержание пословиц, поговорок, определять скрытый смысл | Определение смысла пословиц, поговорок. Беседа о народных приметах, содержащихся в пословицах и поговорках. Подбор картинок к поговоркам. Отгадывание и развернутое объяснение загадок. | Пословицы, поговорки, загадки, картинки |
32 | Зима в творчестве русских поэтов. | Учить пониманию образной речи, описательных оборотов. Формировать интонационную окрашенность речи. | Прослушивание стихов русских классиков в исполнении артистов. Упражнения в выразительном чтении стихотворения . Заучивание наизусть отрывков. | Аудиозаписи, фотоматериал (зимние пейзажи) |
33,34 | Зима. Зимние праздники. | Знакомство с историей празднования Нового года; отработка умения составлять рассказ по картинному плану, опорным словам, выражать свои впечатления в связных высказываниях. Вести диалог на заданную тему. | Беседа об истории празднования Нового года (осенью, старый Новый год). Знакомство с различными видами календарей. Работа с иллюстрациями. Определение эмоционального настроения каждой картинки. Рассказ детей о праздновании Нового года в школе (по картинному плану). Диалог на тему празднования Нового года дома. | Иллюстрации, карточки с опорными словами |
35 | Рождество. | Беседа по теме. Показ презентации о Рождестве. Составление краткого рассказа о Рождестве на основе презентации. Чтение рассказа Краткий пересказ по вопросам учителя. Соотнесение картинки с содержанием рассказа. | Презентация. Иллюстрации | |
36,37 | Основные приметы зимы. | Закрепление знаний о параметрах, характеризующих погоду, отработка умения подбирать главные слова, синонимы для описания времени года и составлять краткий рассказ по иллюстрациям | Работа с иллюстрациями. Подбор слов для характеристики погоды в январе. Работа с календарем погоды: составление распространенных предложений о характере погоды, природных явлениях. Подбор синонимов. Высота солнца над горизонтом, продолжительность дня. Определение основных зимних цветов. Составление рассказа «Зима» по иллюстрациям. Чтение рассказа о приметах зимы, выделение основных эпитетов. Определение настроения рассказа. | Иллюстрации, календарь погоды |
38 | «Если хочешь быть здоров…» | Расширение активного словаря учащихся. Знакомство с основными приёмами закаливания. Развитие диалоговой речи. | Просмотр мультфильма из серии "Смешарики" « Как приятно заболеть». Составление диалога от лица героев мультфильма (с помощью учителя). | Видеозапись мультфильма |
39,40 | Зима в устном народном творчестве. | Продолжать знакомить с пословицами, поговорками, загадками о зиме; формирование умения определять скрытый смысл пословиц, поговорок | Чтение пословиц, поговорок. Группирование пословиц по темам, определение скрытого смысла (с помощью учителя). Словарная работа, работа над семантикой слов (с опорой на наглядность и опыт учащихся) Припоминание пословиц, поговорок по данной теме. Отгадывание и придумывание загадок (с помощью учителя). | Сборник пословиц, поговорок, загадок, иллюстрации |
41,42 | Зима в поэзии русских классиков. | Учить пониманию образной речи, описательных оборотов. Формировать интонационную окрашенность речи. | Прослушивание стихов русских поэтов в исполнении артистов. Упражнения в выразительном произнесении стихотворных эпитетов. Заучивание наизусть. | Аудиозаписи, фотоматериал (зимние пейзажи) |
43,44 | Труд бытовой и профессиональный. | Пополнение активного словаря. Развитие диалогической речи, умения вести разговор на заданную тему. | Беседа о необходимости труда на благо других людей. Подбор карточек с нужным высказыванием к иллюстрациям. Составление диалога «мастер-клиент». | Сюжетные картинки, иллюстрации, карточки с текстом высказывания |
45 | Профессия – защитник Отечества. | Формировать умение составлять план рассказа по наглядной основе и пользоваться им в процессе пересказа. | Беседа о российской армии (солдаты, офицеры, священный долг – защита Отечества). Составление рассказа о современной российской армии по иллюстрациям. | Иллюстрации, текст |
46,47 | Народные гулянья и забавы. | Знакомство с историческими сведениями о народных гуляниях, их содержанием, истоками; отработка умения работать по картинному плану, умения находить в тексте слова и выражения для составления плана | Беседа об истоках народных праздников, народных гуляниях и зимних забавах. Чтение краткого рассказа о зимних забавах, краткий пересказ по картинному плану. Беседа о праздновании Масленицы на Руси. Работа с иллюстрациями. Чтение краткого рассказа о праздновании Масленицы. Выделение ключевых слов. Составление плана и рассказа по плану о праздновании Масленицы. | Иллюстрации, текст рассказа |
48 | Государственный праздник 8 марта – Международный женский день. | Отработка умения давать эмоциональную оценку произведению, составлять поздравление по ключевым словам | Беседа о роли женщины в семье, обществе. Работа с иллюстрациями. Рассказ учащихся о маме. Выделение основных слов, характеризующих маму, подбор синонимов. Прослушивание аудиозаписи стихотворения о маме. Определение эмоционального настроения стихотворения. Составление поздравления маме по ключевым словам. | Иллюстрации, карточки с ключевыми словами, аудиозапись |
49,50,51 | Весна. Основные приметы ранней весны. | Отработка умения подбирать главные слова, синонимы для описания времени года и составлять краткий рассказ по ключевым словам. Закрепление знаний о параметрах, характеризующих погоду. | Работа с иллюстрациями Подбор синонимов. Высота солнца над горизонтом, продолжительность дня, температура воздуха ночью и днем. Определение основных цветов ранней весны. Рисование словесной картинки весеннего утра по ключевым словам. Чтение рассказа о приметах ранней весны, определение настроения рассказа, выделение основных эпитетов. Соотнесение картинки с частями рассказа. Подбор слов для характеристики погоды в марте. Работа с календарем погоды: составление простых предложений, распространение предложений о характере погоды | Иллюстрации, календарь погоды, термометр |
52 | Весна в поэзии русских классиков. | Учить пониманию образной речи, описательных оборотов. Формировать интонационную окрашенность речи. | Прослушивание стихов русских поэтов в исполнении артистов. Упражнения в выразительном произнесении стихотворных эпитетов. Заучивание наизусть. | Аудиозаписи, фотоматериал (весенние пейзажи) |
53,54 | Я выбираю книгу. | Отработка умения подбирать слова и вести диалог в предложенной ситуации, соблюдая правила вежливости | Краткая беседа по теме. Коллективное составление основных правил посещения библиотеки. Проигрывание речевой ситуации, выделение опорных слов. Отработка речевой ситуации в школьной библиотеке. | Сюжетные картинки по теме, карточки с опорными словами |
55,56 | Основы здорового образа жизни. | Пополнение знаний о здоровом образе жизни, активного словаря, отработка умения составления рассказа по картинному плану | Беседа по теме. Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации. Коллективное составление правил здорового образа жизни. Рассказ о распорядке дня по картинному плану. | Иллюстрации, картинный план |
57,58 | Православный праздник Пасха. | Знакомство с православными праздниками, пополнение активного словаря, отработка умения пересказывать | Беседа о праздновании Пасхи, пасхальной неделе. Чтение рассказа о Пасхе. Деление рассказа на части. Соотнесение картинок с содержанием частей рассказа. Краткий пересказ по вопросам учителя. | Иллюстрации, текстовый материал |
59,60 | Домашние обязанности. | Развивать регулирующую функцию речи. Продолжить работу по развитию умения составлять простое высказывание, делать самостоятельные умозаключения. | Беседа о необходимой домашней работе. Составление плана влажной уборки квартиры и плана подготовки белья к машинной стирке. Создание проблемной ситуации путём исключения какого- либо пункта плана, формулирование выводов из создавшейся ситуации. | Карточки с пунктами планов и опорными словами. Натуральные предметы. |
61,62 | Поздравления ветеранам. | Обучение умению составлять устное поздравление ветеранов, соблюдая этикет. Развитие умения работать по плану и действовать в предложенной речевой ситуации. Пополнение активного словаря | Краткая беседа по теме. Подбор слов, синонимов для характеристики ветеранов. Составление устного поздравления по плану. Выделение ключевых слов, составление предложений по теме речевой ситуации (об одном и том же по-разному). | Иллюстрации, план, карточки с ключевыми словами, словами-синонимами |
63,64 | Сезонные работы весной. | Пополнение активного словаря, знаний о сезонных занятиях людей, отработка умения подбирать синонимы | Беседа о сезонных занятиях людей весной. Выделение ключевых слов, подбор синонимов. Составление рассказа с помощью ключевых слов и картинного плана. Чтение рассказа. Самостоятельное придумывание последующих событий. | Иллюстрации, карточки с ключевыми словами, синонимами. |
65,66 | Я - пассажир. | Пополнение знаний о средствах передвижения, правилах пользования, отработка умения вести диалог в предложенной речевой ситуации | Краткая беседа по теме. Выделение ключевых слов, подбор синонимов. Коллективное составление правил поведения в транспорте. Чтение диалога по ролям. Игра «Я пассажир». | Иллюстрации, карточки с ключевыми словами, синонимами, текст диалога |
67,68 | Лето пришло. | Закрепление знаний о параметрах, характеризующих погоду, отработка умения подбирать главные слова, синонимы для описания времени года, соотносить картинки с содержанием | Работа с иллюстрациями. Подбор слов для характеристики погоды в конце весны. Подбор синонимов. Высота солнца над горизонтом, продолжительность дня, температура воздуха ночью и днем. Определение основных цветов поздней весны. Чтение рассказа о наступлении лета, определение настроения рассказа, выделение основных эпитетов. Деление рассказа на части. Соотнесение картинок с частями рассказа. | Иллюстрации, текст рассказа, картинки |
Список литературы
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – КАРО, 2007. – 92 .
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.
- Программы специальных(коррекционнных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы, под ред. И.М. Бгажноковой, Спб, филиал изд. "Просвещение", 2007
- Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта, Просвещение, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка “Живая химия” для учащихся 8-10 классов на 2012-2013 учебный год
Мир растений чрезвычайно разнообразен. Растения обладают рядом специфических особенностей строения, и поэтому их выделяют в отдельное царство организмов. К настоящему времени в мире...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 6д класса (учащиеся с легкой умственной отсталостью)
Назначение программы:- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию ка...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 7д класса (учащиеся с легкой умственной отсталостью)
Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.Статус программы: рабочая программа учебного курса.Назначение программы:- для обучающихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9д класса (учащиеся с легкой умственной отсталостью)
Общая характеристика предметаОбучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовко...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...