Умножение на двузначное число
план-конспект урока (7 класс) на тему

Савицкая Валентина Игоревна

Конспект открытого урока в школе VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока:Обучение приемам умножения многозначных чисел на двузначные числа в пределах  1 000 000.

Задачи:

  1. Образовательные:

Закрепление, уточнение и систематизация знаний и умений, необходимых им для самостоятельной работы по теме: - нумерация многозначных чисел;  - табличное умножение; - сложение с переходом через разряд.

  1. Коррекционные:

 Коррекция мышления в ходе работы над задачей;

 развитие слухового восприятия;

 развитие речи в ходе ответов на вопросы учителя.

  1. Воспитательные:

Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и потребности в получении математических знаний.

  1. Здоровье сберегающие:

Способствовать сохранению здоровья учащихся через создание оптимальных условий работы на уроке.

Оборудование:

- учебник

- карточки для самостоятельной работы

Методы и приемы работы:

- объяснение

- работа с учебником

- устный контроль

- письменный контроль

Ход урока.

Этап урока.

Виды деятельности.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий.

Индивидуальная работа.

  1. Организационныймомент

Приветственное слово учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Создание психологического настроя.

  1. Проверка домашнего задания.

С. 156 № 511, пункт 3, 1-2 столбики

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Устный счет.

 Устный счет на знание

таблицы умножения.

- Здесь какие-то числа. Прочитайте их.

У

П

С

Х

Е

21114

94372

22999

100000

99002

- Запишите эти числа в порядке возрастания, под каждым числом пишите соответствующую этому числу букву.

- Какое слово у вас получилось? (УСПЕХ)

- И сегодня на нашем уроке я вам всем желаю успеха

Отвечают на вопросы.

Активизация внимания учащихся.

Развитие навыков устного счёта.

Повторение таблицы умножения.

  1. Зрительная гимнастика

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились

Выполняют упражнение

  1. Сообщение темы урока.

Решение примеров.

Сейчас мы с вами вспомним правило, как умножать многозначные числа на двузначное число.

Кто мне скажет, какую тему мы продолжим изучать на сегодняшнем уроке?

Как называются компоненты умножения?

А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату.

Работа с учебником.

С. 157 № 514

Учащиеся отвечают на вопросы изаписывают дату и тему урока.

Поочередно решают примеры у доски.

Повторение мер времени.

Повторение компонентов умножения.

Закрепление навыка решения примеров.

Физкультминутка.

Выполняют упражнения динамической гимнастики.

Работа над  задачей.

Задача.

Для читального зала библиотеки купили 12 одинаковых столов по цене 1523 р. за один стол и 24 стула по цене 825 рублей за стул. Сколько стоит вся покупка?

Читают условие задачи вслух.

Развитие навыков осмысленного чтения.

Разбор задачи:

- О чем говорится в задаче?

- Сколько стоит один стол?

- сколько стоит один стул?

- какой вопрос в задаче?

- Во сколько действий задача?

- Как будем решать задачу?

- Записываем решение задачи в тетрадь.

Фронтальная проверка.

Образец ответов:

- в задаче говоритсяо столах и стульях.

- 1523 р.

- 825 р.

Сколько стоит вся покупка?

Дети формулируют ответ.

Коррекция мышления.

Развитие речи.

Кириленко Даниил, Замятин Ярослав – инд. карточка с решением задачи.

  1. Закрепление.

Самостоятельная работа.

Дифференцированная работа на карточках.

I уровень.

1007 х 15                        

 1305 х 22

2604 х 34                        

II уровень.

175 * 13 =            

378 *16 =            

III уровень.

13 + 2 =

10 – 6 =

8 + 3 =

Фронтальная проверка.

Учащиеся работают самостоятельно.

Развитие навыков самостоятельной работы.

Работа по вариантам.

  1. Рефлексия.

С чего начался наш урок?

Где возникли трудности?

Как нашли решение?

Какую цель ставили перед собой?

Цель достигнута?

У вас на партах грустный и веселый смайлики. Поднимите вверх тот смайлик. Который обозначает ваше настроение.

Отвечают на вопросы.

Дети поднимают смайлик. Соответствующий их настроению.

  1. Домашнее задание.

С. 157 № 514, б, 1-2 столбик

Кириленко Даниил, Замятин Ярослав – задание на карточке

  1. Итог урока.

Подведение итогов урока.

Оценивание учителем деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок на тему:"Умножение на двузначное число" в 7 классе

Тема: Итоговый урок по теме «Умножение на двузначное число». Цели: 1) Повторение и закрепление приемов умножения на двузначное   ...

Урок математики "Умножение на двузначное число типа 1430 х 14"

Цель урока: совершенствовать знание таблицы, закреплять вычислительные навыки, воспитывать усидчивость и аккуратность, развивать внимание и мышление, прививать любовь к труду....

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

Нестандартное умножение на двузначное число

Знакомство с новым приёмом умножения на двузначное число....

Урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида "Письменное умножение на двузначные числа"

Открытый урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII видаТема: Письменное умножение на двузначные числаЦель  урока: Совершенствовать навыки письменного приема умножения на двузначные числаЗа...

Письменное умножение на двузначное число

Формирование навыков письменного умножения на двузначное число....