Урок математики "Умножение на двузначное число типа 1430 х 14"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Цель урока: совершенствовать знание таблицы, закреплять вычислительные навыки, воспитывать усидчивость и аккуратность, развивать внимание и мышление, прививать любовь к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_dvuznachnoe_chislo_tipa_14340h14.docx | 71.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА. УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО ТИПА 1430Х14.
Цель: продолжать знакомить детей с данным видом умножения, совершенствовать знание таблицы, закреплять вычислительные навыки, развивать внимание и мышление, воспитывать усидчивость и аккуратность, прививать любовь к труду.
Ход урока.
1. Организационный момент.
1) Ребята, послушайте стихи и скажите, какие праздники прошли в феврале:
Валентинку в этот праздник Принимаем и привет!
И желаем много счастья,
Дружбы, смеха и побед! (День Св. Валентина. 14 февраля)
Наша Армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (День советской и российской Армии 23февраля)
А приближается какой праздник?
Плещет март золотыми лучами, Терпким запахом первых мимоз.
В этот день мы всегда отмечаем
Праздник солнца, желаний и грез. (Международный женский день 8марта)
Ребята, за правильные ответы на уроке вы будете получать фишку. В конце урока подведем итоги. Кто больше всех заработает фишек, тот получит поздравительную открытку и сможет поздравить бабушку, маму, девочек, воспитателей, учителей с праздником.
2. Устный счет.
2) Раздаю карточки, остальные работают устно.
Волшебная лесенка.
От каждой команды выходит по 1 человеку. Решает 1 пример. Называет компоненты действий. Чья команда быстрее поднимется по лесенке, та и победит. Собрать карточки.
3)«Отвечай - не зевай»
- - Шестой день недели? (Суббота)
- - Третий месяц года? (Март)
- - Сколько часов в сутках? (24)
- - Сколько месяцев в году? (12)
- -Какой день недели был вчера? (...)
- - Самое большое однозначное число? (9)
- - Промежуток времени в 60 мин.? (час).
- - Сотня лет? (век)
- - Число, из которого вычитают? (уменьшаемое)
10 -Назовите число, в котором 4 десятка? (40)
4) Геометрические фигуры.
Назовите геометрические фигуры. Найдите сходства и различия.
Общее: есть круг, треугольники, параллелограмм, отрезок.
Отличия: у фигуры№1 - 5 треугольников, вершинами вверх, 1 параллелограмм справа.
У фигуры №2 - 6 треугольников, вершинами вниз, 1 параллелограмм слева.
2. Умножение на двузначное число ( Решение примеров и задач). Записываем число, тему.
№ 1. Примеры № 511(3а) 2 столб. Стр. 156 Решение у доски с объяснением.
2140
х 13
6420 - первое неполное произведение
2140- второе неполное произведение
27820 - полное произведение
- Умножим 2140 на число единиц (2140 х 3), получим первое неполное произведение(6420), его начинаем записывать под единицами.
- Умножим 2140 на число десятков (2140 х 1), получим второе неполное произведение (2140), его начинаем записывать под десятками.
- Сложим неп. произведения, получим полное произведение (27820)
ФИЗМИНУТКА.
Задача №513 стр.157
- Прочтите задачу про себя
- Вслух 1 -2 человека.
- Встречаются словарные слова: завод, работа.
- О чем говорится в задаче? (о заводе)
- Что там изготавливают? (часы)
- Беседа о пользе труда.
- Сколько за сутки изготавливают часов? (1320)
- Сколько завод работает в неделю? (5 дней)
- Какой вопрос в задаче? (сколько часов изготовят на заводе за 3 недели)
- Сможем сразу ответить на поставленный вопрос? (нет)
ПЛАН И РЕШЕНИЕ.
За 1 сутки- 1320ч. Работают 5 дней в неделю. За 3 недели - ?
1) Сколько дней отработают за 3 недели?
3x5 = 15(дней)
2) Сколько часов изготовят на заводе за 3 недели?
1320
х 15
6600
1320
19800(часов)
Ответ: 19800 часов
4.Итог урока.
Что мы сегодня проходили, чему учились? Давайте вспомним, как называются компоненты при умножении. Что было трудным? Интересным?
Оценки.
5. Домашнее задание.
По итогам урока раздать открытки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Деление двузначного числа на однозначное"
На уроке проводится орг. момент, хоровое проговаривание, устный счет, задание на внимание "Какая фигура лишняя?", объяснеие новой темы с подведением вывода: число при делении уменьшается в несколько р...
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....
Урок математики в 5 классе коррекционной школы «Умножение многозначного числа на двузначное число».
Презентация создана с использованием макроса DragandDrop , созданного программистом Хансом Хофманом (Германия). С его помощью можно перемещать предметы, увеличивать их и др. во время показ...
Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц
Технологическая карта урока математики...
Однозначные и двузначные числа. Сравнение двузначных чисел.
Однозначные и двузначные числа. Сравнение двузначных чисел....
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число" ...
Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».
Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....