Умножение и деление чисел в пределах 10 000
план-конспект урока (6 класс) на тему

Савицкая Валентина Игоревна

Открытый урок по математике в школе VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

Цели:

  1. Образовательная: повторить понятия «умножение и деление», вспомнить названия компонентов умножения и деления, учить письменному умножению и делению многозначных чисел на однозначное, совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умения решать задачи.

  1. Коррекционно – развивающая: корригировать мыслительные процессы: память, внимание, речь; развивать аналитико – синтетическое мышление, добиваться восприятия материала, побуждать к оречевлению своих действий.

  1. Воспитательная: показать практическую значимость письменного умножения и деления, воспитывать интерес к предмету, формировать мотивацию к обучению, культуру поведения, аккуратность при письме.
  2. Здоровье сберегающие:

Способствовать сохранению здоровья учащихся через создание оптимальных условий работы на уроке.

Методы и приемы работы:

- объяснение

- устный контроль

- письменный контроль

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

Этап урока.

Виды деятельности.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий.

Индивидуальная работа.

  1. Организационныймомент

Приветственное слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок. На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие по стране Умножения и Деления!

Проверяют свою готовность к уроку.

Создание психологического настроя.

  1. Проверка домашнего задания.

первая наша станция называется «Проверочная». Как вы думаете, что нас ждет на этой станции?

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Устный счет.

Следующая станция «Посчитай - ка». Что на ждет на этой станции?

5 ∙ 8 = 40     45 : 9 = 5

3 ∙ 4 = 12      24 : 6 = 4

6 ∙ 7 = 42       32 : 4 = 8

9 ∙ 3 = 27       25 : 5 = 5

 8 ∙ 6 = 48       56 : 8 = 7

Прочтите текст

Вася родился 2003 году. Когда ему было 7 лет, он пошел в 1 класс. Уже 2016 год и Вася заканчивает 8 класс. Он учится только на 5 и 4. Вася всегда делает уроки, участвует в художественной самодеятельности и посещает 3 кружка. Казалось бы, у него 1000 дел, но он все успевает!!! Васин портрет весит на доске почета, и он торжественно объявлен гордостью школы № 459. Вася  – пример для подражания!

Какие числа являются многозначными?

Назовите какая цифра стоит в разряде единиц, десятков, сотен.

Отвечают на вопросы.

Активизация внимания учащихся.

Развитие навыков устного счёта.

Мантров А. – прочитать числа.

Муравьева А. – назвать самое маленькое и самое большое число.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

А сейчас мы приехали на станцию «Вопросы и решения».

Давайте посмотрим, что нас тут ждет.

- Как называется число, которое мы делим? (делимое)

- Как называется число, на которое мы делим? (делитель)

- Результат деления? (частное)

- Назовите действие, обратное делению (умножение)

- Вспомните компоненты умножения (Множитель, множитель, произведение)

Отвечают на вопросы учителя

Развитие памяти и речи учащихся.

  1. Сообщение темы урока.

Вспомним, как выполняется умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Прочитайте пример:

7 812 : 4 ∙ 3

- Сколько действий в данном примере? (2 действия)

- Как будем их выполнять? (по порядку)

Отвечают на вопросы и решают пример

Закрепление навыка решения примеров.

Индивидуальная карточка с примерами

Мантров А.

Муравьева А.

Физкультминутка.

Станция «Отдохни – кА!»

Выполняют упражнения динамической гимнастики.

Работа над  задачей.

Следующая наша остановка «Задачкино».

С одного участка собрали 1 350 кг клубники, а с другого – в 2 раза больше, чем с первого. Сколько килограммов клубники собрали с 2х участков?

- О чем эта задача?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

- Известно ли сколько килограммов клубники собрали с первого участка?

- Куда запишем?

- Известно ли сколько килограммов клубники собрали со второго участка?

- Но что об этом сказано?

- Куда запишем?

- Что спрашивается в задаче?

-Как обозначим?

- Повторите задачу по краткой записи.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

- Сколько действий в задаче?

- Что узнаем 1 действием?

- Что узнаем 2 действием?

- Запишите решение.

Читают условие задачи вслух.

Отвечают на вопросы учителя

Дети формулируют ответ.

Развитие навыков осмысленного чтения.

Коррекция мышления.

Развитие речи.

Таблица с задачей

Мантров А.

Муравьева А.

  1. Закрепление.

Самостоятельная работа.

И вот, мы прибыли на конечную остановку «Проверочная». Если мы справимся с заданием, которое ждет нас на этой станции, то мы сможем вернуться домой. Давайте начнем!

1 уровень

6 573 : 7 ∙ 5 =

2 уровень

3226 х 2

122 х 4

3 уровень

25 + 48

79 - 17

Учащиеся работают самостоятельно.

Развитие навыков самостоятельной работы.

  1. Рефлексия.

У детей на партах таблички с цифрами «5» и «3».

Дети поднимают таблицы.

  1. Домашнее задание.

  1. Итог урока.

Подведение итогов урока.

Оценивание учителем деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000"

ознакомление с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000....

Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"

На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...

Урок математики в 7 классе на тему: "Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000".

Комбинированные уроки являются наиболее распространёнными в школе VIII вида. Они включают в себя и повторение ранее полученных знаний, и сообщение новых знаний, и первичное их закрепление, и формирова...

Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”

Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение  и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...

Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».

1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...

Деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки

Урок математики в 7 классе VIII вида  «Деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки» p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: center; text-indent: 35.5px; fo...

Технологическая карта урока математики в 7 классе Тема: «Устное умножение и деление чисел на однозначное число в пределах 1000000»

Цель урока:Совершенствовать: навык устного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи урока:Коррекционно-образовательные: закреплять умения и навыки умножения и деления многоз...