Урок математики в 7 классе на тему: "Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000".
методическая разработка (7 класс) по теме

Комбинированные уроки являются наиболее распространёнными в школе VIII вида. Они включают в себя и повторение ранее полученных знаний, и сообщение новых знаний, и первичное их закрепление, и формирование умений и навыков. В комбинированные уроки включается как арифметический, так и геометрический материал.

Урок содержит презентацию, которая находится на     http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/tas...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie_chisel_na_10_100_1000..docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

                 Урок математики в 7 классе

Тема урока: «Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000».

Цели: - упражнения в умножении и делении чисел на 10, 100, 1000;

           -  закрепить навыки устных и письменных вычислений;

           - развивать внимание, память;

           - воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, снеговик составленный из геометрических фигур.

                                      Ход урока

I   Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу! Настройтесь на рабочий лад! Начинаем урок.

II Сообщение темы и цели

- Тема нашего урока: «Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000». ( слайд №1 )

   Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

- О каком месяце говорится в этой загадке?  (декабрь).

- Какая сейчас погода?  (ответы детей).

III Устный счёт

  1. – Сегодня мы слепим снеговика. Но поскольку снега нет сделаем его выполняя задания. Итак, чтобы скатать первый ком, нужно отгадать что за сказка зашифрована. Решить примеры.  ( слайд №3 )

Получилась сказка « Три медведя».

-Кто автор этой сказки? ( Л. Толстой ). ( слайд №4 )

2. – Чтобы слепить второй ком, повторим величины ( повторить устно таблицы           мер длины ).

Теперь выполним задания на слайдах №5-10, ответим на вопросы.

IV  Математический диктант.

 Ответить устно

- Какое  сегодня число? (3)

- Какое это число чётное или нечётное? (нечётное)

- На какие числа делится это число? (1 и 3)

- Какой день месяца? (третий)

- Какой день недели?

Откройте тетради запишите сегодняшнее число. Чтобы слепить третий ком нашему снеговику, выполним математический диктант. Записывайте только ответы.

8×8=64          5×9=45            4×8=32            7×9=63

7×4=28          6×7=42            6×3=18            9×9=81

Фронтальная проверка. Все ученики говорят по очереди какие  числа они записали.

V Работа по теме

P=?

Посмотрите, ребята, у нас получился снеговик. А вот его головной убор. Какой он формы? ( четырёхугольной)

- Так вот, снеговик просит узнать, чему равен периметр его «шляпы», если известно что длины его сторон равны… На доске запись. Один ученик выходит к доске и расставляет знаки, вычисляет и записывает ответ.

P=10дм                14дм        16дм        14дм                          (P=54дм)

- А вам не кажется что чего-то не хватает у нашего снеговика? (носа-морковки)

- Где же она? А вот, чуть не потеряли! Смотрите-ка тут есть задание. Даже два:

     1) из каких геометрических фигур состоит снеговик? (ответы детей)

     2) повторить правила умножения на 10, 100, 1000. (слайд №11)

2.        загадка

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые пушистые,

Только не душистые.        (снежинки)

Снежинки хотят проверить, как вы умеете применять правила которые только что повторили. Решить примеры на слайде №12. Дети решают, потом выполняют проверку.

VI Физкультминутка   (слайд№13)

Мягкие пушинки,

Белые снежинки

Над землёй кружатся,

На траву ложатся,

Ноги засыпают

И сейчас же тают!

3. Пока мы решали примеры, снежинки нападали  и получились огромные сугробы. Нам придётся их разгребать. Для этого составим и решим задачу. На слайде №14 записано краткое условие. (дети составляют устно задачу, а затем решают у доски и в тетрадях).

VII Закрепление темы

Дифференцированный  подход. Самостоятельное решение примеров на карточках-«снежинках».

 VIII Подведение итогов урока

-Над какой темой сегодня работали?

-Что нового узнали?

IX Задание на дом

1) с.79 №252(3)  для всех

2) с.79 №252(3)  1 столбик для слабоуспевающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

Интегрированный урок математики и биологии по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел. Некоторые экологические проблемы города вокруг нашей школы"

Данный урок направлен на закрепление умений умножать положительные и отрицательные числа, поможет применить знания по решению эколоческих проблем и познакомит обучающихся с экологическими проблемами м...

Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "

Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....

Урок в 6 классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Конспект урока изучения новых знаний с технологической картой, где прописаны деятельность учителя и учащихся на уроке....

Урок в 5 классе по теме "Умножение дробей. Умножение смешанных чисел"

Урок в 5 классе по теме "Умножение дробей. Умножение смешанных чисел" по учебнику Дорофеева Г.В. и Петерсон Л.Г....

Урок в 6 классе на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Тема "Умножение положительных и отрицательных чисел" изучается после изучения темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". На изучение темы отводится три...

Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."

В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...