Урок математики в 7 классе на тему: "Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000".
методическая разработка (7 класс) по теме
Комбинированные уроки являются наиболее распространёнными в школе VIII вида. Они включают в себя и повторение ранее полученных знаний, и сообщение новых знаний, и первичное их закрепление, и формирование умений и навыков. В комбинированные уроки включается как арифметический, так и геометрический материал.
Урок содержит презентацию, которая находится на http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/tas...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_chisel_na_10_100_1000..docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 7 классе
Тема урока: «Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000».
Цели: - упражнения в умножении и делении чисел на 10, 100, 1000;
- закрепить навыки устных и письменных вычислений;
- развивать внимание, память;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, снеговик составленный из геометрических фигур.
Ход урока
I Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу! Настройтесь на рабочий лад! Начинаем урок.
II Сообщение темы и цели
- Тема нашего урока: «Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000». ( слайд №1 )
Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
- О каком месяце говорится в этой загадке? (декабрь).
- Какая сейчас погода? (ответы детей).
III Устный счёт
- – Сегодня мы слепим снеговика. Но поскольку снега нет сделаем его выполняя задания. Итак, чтобы скатать первый ком, нужно отгадать что за сказка зашифрована. Решить примеры. ( слайд №3 )
Получилась сказка « Три медведя».
-Кто автор этой сказки? ( Л. Толстой ). ( слайд №4 )
2. – Чтобы слепить второй ком, повторим величины ( повторить устно таблицы мер длины ).
Теперь выполним задания на слайдах №5-10, ответим на вопросы.
IV Математический диктант.
Ответить устно
- Какое сегодня число? (3)
- Какое это число чётное или нечётное? (нечётное)
- На какие числа делится это число? (1 и 3)
- Какой день месяца? (третий)
- Какой день недели?
Откройте тетради запишите сегодняшнее число. Чтобы слепить третий ком нашему снеговику, выполним математический диктант. Записывайте только ответы.
8×8=64 5×9=45 4×8=32 7×9=63
7×4=28 6×7=42 6×3=18 9×9=81
Фронтальная проверка. Все ученики говорят по очереди какие числа они записали.
V Работа по теме
P=?
Посмотрите, ребята, у нас получился снеговик. А вот его головной убор. Какой он формы? ( четырёхугольной)
- Так вот, снеговик просит узнать, чему равен периметр его «шляпы», если известно что длины его сторон равны… На доске запись. Один ученик выходит к доске и расставляет знаки, вычисляет и записывает ответ.
P=10дм 14дм 16дм 14дм (P=54дм)
- А вам не кажется что чего-то не хватает у нашего снеговика? (носа-морковки)
- Где же она? А вот, чуть не потеряли! Смотрите-ка тут есть задание. Даже два:
1) из каких геометрических фигур состоит снеговик? (ответы детей)
2) повторить правила умножения на 10, 100, 1000. (слайд №11)
2. загадка
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые пушистые,
Только не душистые. (снежинки)
Снежинки хотят проверить, как вы умеете применять правила которые только что повторили. Решить примеры на слайде №12. Дети решают, потом выполняют проверку.
VI Физкультминутка (слайд№13)
Мягкие пушинки,
Белые снежинки
Над землёй кружатся,
На траву ложатся,
Ноги засыпают
И сейчас же тают!
3. Пока мы решали примеры, снежинки нападали и получились огромные сугробы. Нам придётся их разгребать. Для этого составим и решим задачу. На слайде №14 записано краткое условие. (дети составляют устно задачу, а затем решают у доски и в тетрадях).
VII Закрепление темы
Дифференцированный подход. Самостоятельное решение примеров на карточках-«снежинках».
VIII Подведение итогов урока
-Над какой темой сегодня работали?
-Что нового узнали?
IX Задание на дом
1) с.79 №252(3) для всех
2) с.79 №252(3) 1 столбик для слабоуспевающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...
Интегрированный урок математики и биологии по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел. Некоторые экологические проблемы города вокруг нашей школы"
Данный урок направлен на закрепление умений умножать положительные и отрицательные числа, поможет применить знания по решению эколоческих проблем и познакомит обучающихся с экологическими проблемами м...
Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "
Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....
Урок в 6 классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Конспект урока изучения новых знаний с технологической картой, где прописаны деятельность учителя и учащихся на уроке....
Урок в 5 классе по теме "Умножение дробей. Умножение смешанных чисел"
Урок в 5 классе по теме "Умножение дробей. Умножение смешанных чисел" по учебнику Дорофеева Г.В. и Петерсон Л.Г....
Урок в 6 классе на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Тема "Умножение положительных и отрицательных чисел" изучается после изучения темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". На изучение темы отводится три...
Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."
В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...