Методическое пособие" Проектный метод в обучении"
методическая разработка на тему
Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик,
которого считают основоположником проектного метода в обучении.
Педагог представлял образовательный процесс как ряд опытов.
Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.doc | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»
Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями
Методическое пособие
Проектный метод в обучении
2012г.
Методическое пособие предназначено педагогам.
В нем представлены проекты различной тематики, которые можно реализовать в практической деятельности с детьми с ограниченными возможностями.
Составитель: Успехова И.А.
инструктор по труду
реабилитационного отделения для
детей и подростков с ОВ.
Содержание
- .Введение…………………………………………………………………….3
- Зачем нужны проекты?
- Проект №1 - «Волшебница вода»……………………………………………………….………………..6
Перспективный план проектной деятельности.
- Проект№2–«Мир цветов»……………………………………………………………..………9
Перспективный план проектной деятельности…………………………………………………..……...10
Сценарий праздничного вечера «Цветочная фантазия»………………………………………………………...…....12
- Проект №3 - «Народная кукла»………………………………………………………………………16
Перспективный план проектной деятельности……………………………………………….…………..17
- Проект № 4 - «Цирк»……………………………………………………….19
- Проект № 5 «Этикет»……………………………………………………………………..23
- Проект №7 - «Путешествие в город мастеров»……………………………………………………………………28
- Проект №8 - «Школа пешеходных наук»………………………………………………………………………….33
- Использованная литература………………………………………………38
Введение
Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении. Педагог представлял образовательный процесс как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт.
Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов России начала прошлого века (Е.Г.Кагарова, М.В.Крупенина), а затем, во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями М.Монтессори, был запрещен.
В настоящее время метод проектов можно активно использовать в практике.
Зачем нужны проекты?
Проекты:
помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
способствуют развитию творческих способностей детей;
способствуют умению наблюдать;
способствуют умению слушать;
способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
способствуют развитию мышления;
помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
развивают воображение.
Достаточное количество теоретических работ о проектном методе, предлагается для изучения в современных журналах, методических пособиях, на специализированных сайтах в сети Интернет, посвященных проблемам воспитания дошкольников. Краткое, но содержательное описание метода дано на сайте www. doshvozrast.ru в статье «Проектный метод в деятельности».
Во-первых, одной из ключевых позиций концепции «Детство» является предоставление детям возможности освоения элементарных систем знаний o явлениях социальной действительности, предметном мире и мире природы.
Во-вторых, авторами программы предлагается педагогическая технология, в основе которой лежит модель субъект-субъектного взаимодействия c воспитанником. Осваивая позицию субъекта в процессе активной разнообразной детской деятельности, ребенок имеет возможность проявить самостоятельность в целеполагании и мотивации деятельности, во владении способом реализации, в способности получить результат и умении самоконтроля и самооценки.
В пособии представлены разные виды проектов:
исследовательские - «Волшебница Вода», «Мир цветов» (Плеханова Е.М.);
ролеигровой – «Цирк» (Петрова Н.Г.), «Путешествие в школу пешеходных наук» (Шипова О.А.);
практико-ориентрованный – «Этикет» (Музычук М.А.);
творческие – «Народная кукла» (Пономарева Л.А.), «Путешествие в город мастеров» (Заикина Е.В.).
В практической деятельности отразится, что дети в процессе правильно организованной проектной деятельности учатся самостоятельно добывать знания, находить ответы на поставленные вопросы. В дальнейшем, столкнувшись с новой задачей, они могут использовать свои умения по поиску решения. Появление проблемы становится для них не тупиком, а способом продолжить саморазвитие. Научившись в дошкольном возрасте действовать подобным образом, дети и в последующей жизни будут способны к нестандартным, творческим решениям поставленных задач и смогут соответствовать требованиям современного им общества.
Проект №1 Тема - «Волшебница вода»
Вид – исследовательский, краткосрочный.
Цель: предоставление детям возможности освоения элементарной системы знаний о водных явлениях.
Задачи для детей 3-5 лет:
- воспитывать бережное отношение к водоемам;
- приобщать детей к процессу познания;
- формировать представления о воде и водных обитателях;
- познакомить с различными состояниями воды;
- способствовать осознанию значения воды в быту;
- расширять словарный запас детей.
Задачи для детей 5-6 лет:
- воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям;
- способствовать развитию интеллектуальной инициативы;
- формировать системные представления о воде и водных обитателях, о профессиях, связанных с водой;
- закрепить знания детей о значении воды в природе и в быту;
- развивать наблюдательность, память, внимание, воображение.
Перспективный план проектной деятельности
|
| |
| ||
| ||
|
| |
|
| |
|
|
|
|
| |
|
| |
|
| |
| ||
| ||
|
| |
|
| |
| ||
|
| |
|
Проект №2
Тема: «Мир цветов»
Вид – исследовательский, краткосрочный.
Цель: предоставление детям возможности освоения элементарной системы знаний о цветочных растениях.
Задачи для детей 3-5 лет:
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к цветам;
- формировать представления о разнообразии цветковых растений, их строении и значении в природе;
- расширять словарный запас детей.
Задачи для детей 5-6 лет:
- способствовать развитию интеллектуальной инициативы, творческого мышления;
- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к цветам;
- расширять знания о разнообразии цветковых растений, их строении и значении в природе;
- познакомить с профессиями, связанными с выращиванием цветов;
- развивать наблюдательность, память, внимание, воображение, связную речь.
Перспективный план проектной деятельности
|
| ||
| Рассматривание живого цветка в нарядно украшенном горшке или вазе | ||
|
| ||
| |||
| |||
|
| ||
| |||
| |||
|
| ||
|
| ||
| |||
| |||
|
| ||
| |||
|
| ||
|
Сценарий праздничного вечера «Цветочная фантазия»
В зале организована выставка комнатных растений.
Звучит музыка С. Никитина «Под музыку Вивальди».
Ведущий. Сегодня у нас необычный вечер, он посвящен цветам и называется «Цветочная фантазия». Вы любите цветы? (дети отвечают) Какие цветы вам нравятся больше всех? Зачем люди дарят цветы друг другу? Когда принято дарить цветы? (дети отвечают). К нам сегодня обещала прийти гостья из сказочной цветочной страны Фея Цветов.
Звучит музыка «Прекрасная мечтательница» муз. П. Мориа.
Входит Фея Цветов.
Фея. Здравствуйте, милые ребятишки! Я – Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру поздние цветы. И сегодня на ваш праздничный вечер я принесла волшебный Цветик-семицветик, который исполняет желания (достает из корзины стебель). Ой, что это случилось с мои волшебным цветиком-семицветиком? Все его лепестки исчезли! (ставит его в вазу).
Слышится голос Феи Северины. Ха-ха-ха! Я Фея Северина, я с Севера пришла
И холод, и морозы с собою принесла.
Цветы терпеть я не могу, нашлю я ветер и пургу.
Не будет больше красоты, испорчу я чудо-цветы!
Фея Цветов. Нет, так нельзя. Ведь цветы должны украшать землю!
Голос. Должны! Но этого не будет! Мой ледяной ветер унес лепестки твоего волшебного цветка, а чтобы они вернулись обратно, вы должны преодолеть испытания, которые найдете в зале в конверте. (Дети находят в зале конверт, ведущие читают их).
«Первое испытание! Отгадайте мои загадки!»
- Куст – оконный и балконный, лист пушистый и душистый.
А цветы в окне – словно шапка в огне… (герань).
- Лист – горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час… (алоэ).»
Фея Цветов благодарит детей за сообразительность.
Фея Цветов (читает): «Второе испытание – спойте веселую песню!»
Дети исполняют песню «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Фея Цветов (читает): Третье испытание: «Сыграть в «Цветочные пятнашки».
Дети играют в игру «Цветочные пятнашки»
сл. С. Вольфезон, движ. М. Картушиной
Дети выбирают водящего и поют:
Из цветов сплетем венок:
Вот гвоздика, вот вьюнок,
Желтая ромашка, розовая кашка.
Некрасива лебеда – только это не беда.
Лебеду ты не срывай, а попробуй нас поймай!
Водящий догоняет детей.
(Незаметно для детей на стебле появляются 3 лепестка, ведущий обращает на это внимание детей и так дальше по ходу игры).
Ведущий: Испытание четвертое! Для мам и пап! Назовите комнатные растения!
(Родители, по очереди передавая друг другу цветок, предложенный Феей Цветов, называют комнатные растения).
Фея Цветов: Испытание пятое: «А знаете ли вы стихи о цветах?»
Дети читают стихи:
1.Камнеломка.
Круглые листочки и мелкие цветочки.
И словно для красы – развесили усы.
Усы нежны и тонки у нашей камнеломки.
К земле лишь прикоснутся – и сразу приживутся.
2.Роза.
Зовут меня розой, примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали
И даже царицей за пышность прозвали.
- Я – лилия; с вами я буду дружна; кротка и скромна я и очень стройна.
- Кактус.
На веранде, где цветочки. Я сижу в своем горшочке.
Я, конечно, не велик. Но смотри – ужалю вмиг.
Ты не веришь, мальчик. Что?! Ого?
Вот так-то, друг. Не бери нас на испуг.
У меня братишка в Мексике живет.
Он большой, как вышка, дотянись – но вот!
И колючек много, жгутся – что огонь!
Ты меня не трогай, ты братишку тронь!
Смотрите, милый друзья, да тут их целая семья,
И папа, и ребенок – зеленый кактусенок.
А ну-ка, мексиканец, спляши веселый танец.
А мы скорее в круг, попляшем вместе, друг!
Дети исполняют танец «Если весело живется, делай так…»
Испытание шестое. Умеете ли вы танцевать с цветами?
Девочки исполняют «Танец с цветами».
Испытание последнее – отличить один цветок от другого.
Дети играют в игру «Чей кружок быстрее соберется»
Дети образуют 2 круга около цветов, идут хороводом и поют:
На лугу цветут ромашки, колокольчики и кашка.
Желтые и синие – все цветы красивые.
Бабочки, жуки летают, себе домик выбирают (разбегаются по залу).
1,2,3! 1,2,3! (хлопают) Свой цветок скорей найди! (собираются в 2круга).
Появляется последний лепесток.
Голос. Ой-ой-ой! Пали мои чары! Вы победили! (шум, волшебная музыка).
Фея Цветов. Спасибо, что расколдовали меня, ребята. Вы дружные и веселые! Приглашайте своих родителей на веселый цветочный танец.
Исполняют совместный танец «Анютины глазки».
Воспитатель по изобразительной деятельности предлагает на память родителям совместно с детьми изготовить из цветного теста цветочную полянку.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вырастить на полянке свой волшебный цветок. Для его изготовления материал нужно взять необычный – цветное тесто. С чего начнем лепить цветок? (дети отвечают - «с серединки»). От целого куска теста отделите небольшой кусочек и скатайте шарик – это будет серединка цветка. Лепестки располагайте вокруг серединки, они могут быть овальными и круглыми. Все детали соедините между собой с помощью воды Вот и расцвели волшебные цветы на вашей поляне!
Совместное творчество сопровождает музыка «Лето», «Весна» А. Вивальди.
Заканчивается вечер праздничным чаепитием.
Проект №3
Тема: «Народная кукла».
Цель: приобщать детей к русской народной культуре.
Задачи для детей 3-5 лет:
познакомить с народной «куклой-домоделкой»;
дать представление о способах изготовления «кукол-домоделок» из разных материалов;
учить изготавливать куклу узелковым способом;
способствовать развитию навыков игровой деятельности, творческого воображения;
воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
Задачи для детей 5-6 лет:
развивать способности к эстетической оценке результатов продуктивной деятельности;
познакомить с историей происхождения «куклы-домоделки»;
расширять знания детей о культуре русского народа (традиции, праздники, приметы, загадки, поговорки, потешки, песни);
учить изготавливать кукол из различных материалов («скрутка», «стригушка» и др.);
развивать навыки игрового взаимодействия, творческое воображение;
воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
Перспективный план проектной деятельности
|
| ||
| |||
| |||
|
| ||
|
|
| |
| |||
| |||
| |||
|
| ||
|
| ||
| |||
| |||
|
| ||
| |||
| |||
|
| ||
|
Проект № 4
Тема - «Цирк»
Вид - познавательно-развлекательная игра.
Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка.
Девиз проекта: «Смелость и красота в цирке всегда!»
Длительность: 1 неделя
Задачи для детей 3-4 лет:
- способствовать формированию интереса к эстетической стороне циркового представления;
- познакомить с различными видами животных, поддающихся дрессировке, в процессе игровой деятельности, бесед, рассматривания альбомов и афиш.
Задачи для детей 4-5 лет:
- формировать умение создавать новую игровую обстановку, инициировать новые идеи и роли на тему циркового выступления;
- расширять речевой опыт детей в процессе беседы, игровых диалогов;
- активизировать познавательный интерес детей в процессе знакомства с цирковыми профессиями.
Задачи для детей 6-7 лет:
- развивать творческое воображение;
- обогащать словарный запас в процессе самостоятельной игры;
- формировать коммуникабельность и умение общаться с детьми и взрослыми в условиях режиссерской игры, игры – фантазии, придумывания сказок;
- закреплять интерес к цирку, как носителю специфической эстетики;
- расширять и систематизировать знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
|
| |
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
Проект № 5
Тема: «Этикет»
Вид: практико-ориентированный.
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
- формировать навыки этического поведения;
- развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
- закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
- воспитывать уважение к окружающим людям.
Ожидаемый результат: овладение детьми страшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Пути реализации проекта:
- Изучение методической литературы по теме. (С. Мирошниченко «Хорошие манеры» и «Азбука этикета»).
- Составление перспективного плана проектной деятельности.
- Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (аудио и видеоаппаратура; оборудование центра этикета в группе; фотоматериалы, альбомы, дидактические игры; настольная кукла- фея Вежливости; подборка художественной литературы; картотека сюжетно-ролевых игр, дидактических игр; конспекты занятий).
- Работа с родителями (ознакомление с правилами этикета; совместное проведение открытых мероприятий, подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
Этапы овладения детьми правилами этикета:
- Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, экскурсии, чтение художественной литературы).
- Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги и развлечения, экскурсии, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации)
- Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией
|
|
| |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
|
Проект №7
Тема - «Путешествие в город мастеров».
Вид – творческий, среднесрочный.
Цель: развивать творческую инициативу детей в театрализованной и продуктивной деятельности.
Задачи для детей 3-4 лет:
- формировать предпосылки творческой инициативы;
- пробуждать интерес к продуктивной деятельности;
- привлекать детей к воспроизведению игровых образов, используя различные варианты;
- способствовать развитию выразительности речи;
- воспитывать бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
Задачи для детей 6-7 лет:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения;
- учить выбирать из имеющихся способов деятельности наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
- развивать способности к эстетической оценке результатов продуктивной и артистической деятельности.
- развивать произвольность в поведении.
Перспективный план реализации проекта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
Сценарий сказки «Мастерская Деда Мороза»
Роли исполняют дети.
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие в город Мастеров, чтобы отпраздновать радостное событие открытия мастерской Деда Мороза. Ребята, а зачем нам нужна Мастерская Деда Мороза? (ответ детей: «Скоро Новый год»). А в путешествие мы отправимся на "автобусе".
Дети исполняют песню "Автобус" муз. А. Варламова.
Ведущий. Ребята, куда мы приехали? Где находится Мастерская Деда Мороза? (ответ детей: «В нашем детском саду»).
Ведущий. О нашей жизни в детском саду расскажет Настя…
Девочка (3 года). Мы приходим в детский сад - там игрушки стоят.
Паровоз, пароход дожидаются ребят.
Все подружки, все друзья, нам скучать никак нельзя!
Ведущий. Жила-была в детском саду девочка Ойка…
На сундуке сидит и громко вопит девочка Ойка.
Ойка. Ой, не хочу, не буду, ой, не хочу, не буду. А- А- А- А- А! Ведущий. На плач Ойки прибежала девочка Маша.
Маша. Ойка, что ты так громко плачешь? Все ребята собрались открывать Мастерскую Деда Мороза в городе Мастеров. Пойдем с нами!
Ойка. Ой, не хочу, не буду. А- А- А- А- А!
Маша. Тогда дай нам пожалуйста ключ от мастерской Деда Мороза. Он в сундуке лежит, а ты на сундук уселась, капризничаешь...
Ойка. Не дам, не хочу, не пойду, А- А- А- А... Не нужна мне ваша мастерская! А- А- А- А. ..
Маша. Ну вот...и что же делать?... Кто же мне поможет ключ взять?
Забегает Мышка - Норушка
Мышка. Маша, давай скорее ключ от Мастерской Деда Мороза, ведь Зима идет, её встретить надо да к Новому году готовиться.
Маша. Нет у меня ключа, Мышка - Норушка, ключ в сундуке, а на него
Ойка уселась, не дает ключ, капризничает.
Мышка. Давай зайчика позовем, может быть, он нам поможет.
Зовут зайчика, приходит заяц.
Зайчик. Здравствуйте, что случилось?
Маша. Зайчик, нам с ребятами надо открывать Мастерскую Деда Мороза в городе Мастеров. Ведь Зима идет, скоро Новый год, а Ойка нам ключ не даёт. Попроси у неё ключ, пожалуйста.
Заяц идет к Ойке.
Заяц. Ойка, у тебя в сундуке ключ от Мастерской Деда Мороза, отдай его. Пожалуйста.
Ойка. Уходи! Не дам! Не хочу! А- А- А- А. ..
Зайчик уходит грустный, подходит к Маше и Мышке.
Заяц. Не дает Ойка ключ...
Все вместе. Что же делать?
Мышка. Маша, ты в детский сад ходишь, все знаешь. Что делать? Маша. А давайте, Зимушку позовем! Ребята, помогайте нам!
Мальчик. Приди зима веселая с коньками и салазками. С лыжнею припорошенной, с волшебной зимней сказкою.
Девочка. Зима придет не прошено, зима придет тайком. Наутро запорошит все улицы снежком.
Мальчик. Зимой морозной, лесом вьюжным,
Метель все тучки соберет
Поземкой снежной всех закружит
И дом под крышу занесет.
Мальчик . И все быстрей, быстрей кружится
Снежинок белый хоровод,
На ветки инеем ложится
В морозный снежный хоровод.
Под музыку появляется Зимушка - Зима, танцует под волшебную музыку, после обращается ко всем.
Зима. Как народу много в зале!
Славный праздник видно тут.
Верно ветры мне сказали,
Что ребята зиму ждут.
В царстве дальнем, в царстве белом
Среди снега, среди льдин.
Я живу как королева.
Холод - спутник мой один.
Льдинки замок украшают,
Как хрустальные звенят.
А прозрачные сосульки
Так приятно холодят!
Во дворце повсюду стужа,
Я владею царством льда!
И везде снежинки кружат:
Кружат, кружат и летят!
Ведущий: Здравствуй, Зимушка-Зима! Мы с ребятами в городе мастеров решили открыть Мастерскую Деда Мороза, чтобык Новому году готовиться, а Ойка нам ключ от мастерской Деда Мороза не дает.
Зима подходит к Ойке, сидящей на сундуке.
Зима. Ойка, отдай ребятам ключ, пожалуйста.
Ойка. Ой, не дам! Не хочу! А- А- А- А. ..
Зима подходит к ведущей.
Ведущий. Зимушка-Зима, что ты такая грустная?
Зима: Ойка так плачет, огорчила меня, столько сырости развела, а я люблю мороз, снежок белый.
Ребенок. А ты взмахни-ка ручками, А ты слетай за тучками!
Любую приведи!
Без снега все соскучились
Ребята все измучились. Измаялись. Гляди!
Зима под музыку разбрасывает снег.
Ведущий. Сколько снега белого, как здорово! Ребята, я приглашаю вас слепить Снежную Даму.
Дети играют в музыкальную игру "Снежная Дама".
Дети в хороводе поют, в середине стоит наряженная снежная Дама:
Мы слепили это чудо в пять минут, в пять минут.
Как зовут же это чудо?
Как зовут?
- Снежная Дама!
Мы над дамой посмеялись
Ха - ха - ха, ка - ха - ха!
Хороша ты наша дама, хороша, хороша!
Дети вместе со Снежной Дамой исполняют движения на зимнюю тематику. Дети усаживаются.
Мальчик. А у Зимы сейчас как раз есть игра для нас.
В эти зимние деньки
Побежим на перегонки.
Кто от страха не дрожит, кто со мною побежит?
Проводится игра "Звездный Лед".
Родители - жюри "Звездного льда". Дети под музыку попарно исполняют танцевальные движения, музыка смолкает и дети изображают ледяную фигуру. Жюри поднимают оценки. Игра повторяется 2- 3 раза.
Ведущий. Жюри ставит всем 6-0 - всем без исключения!
Девочк. Привет! Пора веселая!
И вновь блестят коньки.
И рядом с нашим садиком.
Растут горки и снеговики!
Ведущий. Чтобы Зимушка не огорчалась из-за Ойки, а была веселая, младшие ребята споют песню "Санки" муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Зима. Какие вы, ребята, молодцы! Играть и петь умеете, даже Ойка плакать перестала, но ключ все равно не отдает… Придумала! Если она не отдаст нам ключ, я её слезы в льдинки превращу!
Ойка. Ой, не надо! Зимушка-Зима, ребята, я так больше не буду! Я вместе с ребятами к Новому Году готовиться хочу, простите меня, пожалуйста...
Дети прощают Ойку.
Зима. Хорошо, Ойка, неси ребятам ключ от мастерской Деда Мороза, пора всем к Новому Году готовиться: вам группу наряжать поделками да бумажными снежинками, а мне землю-матушку украшать снежными сугробами да ледяными узорами. До свидания, ребята!
Проект №8
Тема - «Школа пешеходных наук».
Вид – познавательно-развлекательная игра.
Цель: обогащение личного опыта детей в системе правил дорожного движения,формирование навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Девиз проекта: « Учение для умения».
Предполагаемый результат проекта: совместная деятельность детей
и педагога в развлечении «Дорожные приключения Бабы Яги» - как отражение полученных знаний, умений, навыков.
Задачи для детей 3-4 лет:
активизировать познавательный интерес детей в процессе знакомства с правилами дорожного движения;
учить ориентироваться в окружающем пространстве;
познакомить с элементарными правилами дорожного движения, значением некотрых знаков, разными видами транспорта, их особенностями;
обогащать словарный запас в процессе игры.
Задачи для детей 4-6 лет:
развивать логическое мышление;
формировать коммуникабельность и умение общаться с детьми и взрослыми в условиях игры;
расширять и систематизировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения;
способствовать осознананию необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Перспективное планирование проектной деятельности
|
| |||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
| |||
| ||||
|
|
| ||
| ||||
|
|
|
| |
| ||||
|
|
|
| |
| ||||
|
|
|
| |
|
Сценарий развлечения «Дорожные преключения Бабы-Яги»
Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей.
Ход досуга:
Под музыку русского наигрыша в зал входит мешок, из него вылезает Баба Яга, поет частушки.
Баба Яга. Я летала на метле, побывала я везде.
Светофоров не видала, правила не нарушала.
Эх, пляши моя нога, ты пляши, старайся,
Как увидишь светофор, выше поднимайся!
Здравствуйте, дети! Ой, ну и долго же я добиралась, сто шишек набила! Это все Кощей противный придумал. Ты говорит, лети, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. Вот я летела и ничего не замечала. Увидела лишь странные знаки – синие, красные… А почему одни - такие, а другие - эдакие, не знаю…
Игра «Дорожные знаки».
Баба-яга. Ребята, а я придумала волшебное заклинание. Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Повторяйте за мной!
Дети вместе с Бабой Ягой повторяют скороговорку: Регулировщик движение регулировал, регулировал и урегулировал.
Баба-яга. Ребятишки, девчонки и мальчишки, я хочу с вами поиграть. У меня есть чудесный ларец, где много-много игр, давайте его откроем…
Открывают ларец, читают правила игры:
«Эти игры помогут вам научиться правильно вести себя на дороге и быть примерными пешеходами».
Игра «Грузовики» (бег с препятствиями с мешочком на голове).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Баба-Яга. Ребята, в моем ларце спрятаны загадки и мудреные задачки? Сможете их отгадать? (дети отвечают).
Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу, не смотрел он всеми сразу, все глаза ему нужны.
(Светофор).
Баба-Яга достает из ларца Светофор, в каждом цветном круге написано задание-ситуация.
Что означают цвета на светофоре? (красный – стой, желтый –
приготовься, зеленый – иди).
3. Посмотрите, на каждом огоньке есть задание - ситуация. ..
Зеленое задание: «Во дворе Федя встретил друга Сашу. Саша предложил ему посмотреть зебру. И они побежали к дороге, где ездили машины. Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк?» (Потому что это дорожная разметка).
Желтое задание: «Какой островок находится на суше?» (Пешеходный).
Красное задание: «Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Сколько ребят поступило правильно?»(Двое.)
Баба Яга. Да, теперь я вижу какие вы умные, ловкие. Вы помогли мне узнать правила дорожного движения. До свидания.
Использованная литература:
Электронные источники:
info@montessori-press.ru
www. doshvozrast.ru
1. Журнал «Игра и дети» №1, 2006 г., стр.6.
- Журнал «Детский сад от А до Я» № 3, 2008 г.
- «Путешествие по мини-музеям детского сада» (видеофильм продюсерского центра «Обруч»).
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. :«ВАКО», 2005г.
- Рыжова Н.А. «Мини-музеи в детском саду».
- «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль, 1997г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 6, 2009 год.
- Степанова В. Учебник для малышей, 2004 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическя разработка "Метод практико-направленного обучения в развитии творческих способностей учащихся".
Девиз педагогов английской школы "Через руки - к разуму" очень актуален и в Российских школах. Одной из важнейших задач предмета "Технология" является воспитание практичного, творческого человека, вла...
Методический семинар «Деловая игра как метод активного обучения школьников»
В различного рода профессиональных конкурсах учителей и других работников системы образования одним из испытаний является проведение методического семинара за ограниченный промежуток времени (15-20 ми...
Методическая разработка "Методы проблемного обучения на уроках французского языка"
Одной из актуальных задач нашего времени является изучение иностранного языка. Как правило в начале обучения ученики с большим интересом начинают изучать любой иностранный язык. Но,...
Доклад на школьном методическом объединении "Проектный метод при обучении физике"
Доклад содержит ряд методических приемов, прививающих интерес к предмету, лучше понимать изучаемый материал при помощи практических исследований и экспериментов....
Методическая разработка на тему Комплекс уроков методом развивающего обучения по дисциплине Инженерная графика . Автор - Бельков А.П.
Методическая разработка может применяться на уроках по дисциплине "Инженерная графика" студентов технических специальностей.Дает стимул к приобретению знаний коллективным методом, повышает ответственн...
Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка".
Статья методах и приемах обучения лексике на уроках английского языка....
Методическая работа «Применение методов активного обучения и современных технологий на уроках математики в старших классах».
Всем известно, что изучение такого раздела математики, как стереометрия, вызывает у многих учащихся существенные затруднения, усвоение материала чаще всего строится на зазубривании. Использование комп...