«Возможность использования метода проектов в обучении детей с множественными нарушениями»
статья по теме

Мохонько Ирина Ивановна

В статье представлен  опыт работы по проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста С ТМНР. Материалы представлены в формате презентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekty_tsentr.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Возможность использования метода проектов в обучении детей с множественными нарушениями » И.И. Мохонько , дефектолог, учитель надомного обучения

Слайд 2

Проектная деятельность — это деятельность по решению возникшей проблемы, реализация плана, предполагающая создание конкретного продукта. Основной задачей обучения по методу проектов является исследование детьми вместе с учителем окружающей жизни . Существует много различных классификаций проектов, но при обучении детей с ТМНР возможно использовать только творческий проект . Учащиеся с ТМНР не могут самостоятельно выполнить творческий проект, поэтому ведущая роль отводится учителю . Учитель определяет тему проекта, ставит цели и задачи предстоящей работы, определяет направления работы. Учитель направляет учащихся , готовит дополнительный материал, с которым работают дети, тщательно их продумывать. Важно, чтобы они были не слишком трудными и выполнялись легко. А защита проекта заключается в демонстрации продукта.

Слайд 3

Младшая группа

Слайд 4

Первый год обучения Проектная деятельность по теме «Осень» Цель: формирование представлений об основных признаках осени. Задачи: р асширять представление детей об окружающем мире (признаки осени ); р азвивать познавательную активность детей; формировать сенсорные представления (цвет, форма, величина ); стимулировать речевую активность; развивать мелкую моторику и обследовательские навыки.

Слайд 5

Структура проекта 1. Наступила осень. 2. Погода осенью: дождь . 3. Деревья осенью . 4. «Осень, осень к нам пришла и в подарок принесла …» Листик клена. 5. «Осень, осень к нам пришла и в подарок принесла …» Лист рябины. 6. «Осень, осень к нам пришла и в подарок принесла …» Лист осины. 7. «Осень, осень к нам пришла и в подарок принесла …» Листик дуба. 8. Перелетные птицы . 9. «Защита» проекта. Панно «Осень».

Слайд 6

Структура занятия 1 . Полисенсорное обследование натурального объекта или модели: ц вет; ф орма; в еличина; п оверхность; з вук; запах. 2. Музыкальное произведение (песня или логоритмика ). 3. Творческая (практическая) работа: лепка; рисование; раскрашивание; аппликация; конструирование.

Слайд 7

Панно «Осень»

Слайд 8

Второй год обучения Проектная деятельность по сказке «Рукавичка» Цель: ознакомление со сказкой «Рукавичка »; формирование представлений о диких животных. Задачи: расширять представление детей о зиме и зимней погоде; формировать представлений о диких животных (названия, голоса, шерсть, части тела, место обитания ); развивать познавательную активность детей; формировать сенсорные представления (цвет, форма, величина ); стимулировать речевую активность; развивать мелкую моторику и обследовательские навыки.

Слайд 9

Структура проекта Читаем сказку. Рукавички. Читаем сказку. Мышка- поскребушка . Читаем сказку. Лягушка-квакушка. Читаем сказку. Зайчик- побегайчик . Читаем сказку. Лисичка-сестричка. Читаем сказку. Волчок-серый бочок. Читаем сказку. Кабан- клыкан . Читаем сказку. Медведюшка -батюшка. «Защита» проекта. Коллективная аппликация «Рукавичка».

Слайд 10

Структура занятия 1 . Полисенсорное обследование натурального объекта или модели: цвет; форма; величина; поверхность; з вук. 2 . Музыкальное произведение (песня или логоритмика ). 3. Творческая (практическая) работа: лепка; рисование; раскрашивание; аппликация.

Слайд 11

Сказка «Рукавичка»

Слайд 12

Второй год обучения Проектная деятельность по сказке «Лиса и заяц» Цель: Ознакомление со сказкой «Лиса и заяц». Формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: уточнить представление детей о весенних изменениях в природе (тает снег, лед ); формировать представление о диких и домашних животных (названия, голоса, части тела, место обитания ); формировать представление о доме (части дома: крыша, стены ); развивать познавательную активность детей; формировать сенсорные представления (цвет, форма, величина ); стимулировать речевую активность; развивать мелкую моторику.

Слайд 13

Структура проекта Читаем сказку. Дом. Читаем сказку . Заяц. Читаем сказку. Лиса. Читаем сказку . Собака. Читаем сказку . Медведь. Читаем сказку. Волк. Читаем сказку . Петух. «Защита» проекта. Иллюстрированная книга «Лиса и Заяц».

Слайд 14

Структура занятия 1 . Полисенсорное обследование натурального объекта или модели: цвет; форма; величина; поверхность; звук. 2 . Музыкальное произведение (песня или логоритмика ). 3. Творческая (практическая)работа : рисование ; раскрашивание ; аппликация.

Слайд 15

Сказка «Лиса и заяц»

Слайд 16

Третий год обучения Проектная деятельность по теме «Дары осени» Цель проекта: формирование представлений об осенних дарах природы. Задачи проекта: расширять представление детей об окружающем мире (дары природы ); развивать познавательную активность детей; ф ормировать сенсорные представления (цвет, форма, величина ); стимулировать речевую активность; р азвивать мелкую моторику.

Слайд 17

Структура проекта Что нам осень принесла ? Листики. Что нам осень принесла ? Фрукты. Яблоко. Что нам осень принесла ? Корнеплоды. Что нам осень принесла ? Грибы. Что нам осень принесла ? Ягоды. Что нам осень принесла ? Орехи. Что нам осень принесла ? Желуди. Что нам осень принесла ? Семена. «Защита» проекта. Панно «Дары осени».

Слайд 18

Структура занятия 1 . Полисенсорное обследование натурального объекта или модели: цвет; форма; величина; поверхность; запах ; вкус. 2. Музыкальное произведение (песня или логоритмика ). 3. Творческая (практическая) работа: лепка; рисование; раскрашивание; аппликация; конструирование .

Слайд 19

Дары осени

Слайд 20

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки обследования, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют в дальнейшем успешному обучению детей. Поскольку метод проектов – это система постепенно усложняющихся практических заданий, то происходит непрерывное пополнение опыта ребёнка, углубление его знаний и совершенствование умений.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в обучении английскому языку

В статье говорится о методе  проекта в преподавании английского языка и как он может быть использован с учетом специфики предмета? Какие проблемы можно решать доступными учащимся языковыми средст...

Инновационная разработка "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся"

Пояснительная записка, паспорт, публикации по теме проекта. Методические рекомендации по внедрению метода проектов в урочную и внеурочную деятельность по английскому языку в основной школе....

Сообщение на тему "Особенности использования критического мышления в обучении детей с интеллектуальными нарушениями".

Учащиеся с нарушением интеллекта имеют определённые особенности познавательной деятельности,основными из которых являются:  низкое качество мыслительных операций (анализ, синтез, сравн...

возможности использования методов проекта в деятельности объединения "Техническое моделирование"

Проектная деятельность в рамках работы программы "Техническое моделирование" дает возможность учащихся активно включаться в  процесс поиска информации, её критического и творческого осмысления, о...

Проектный метод в процессе обучения детей с интеллектуальными нарушениями

Проектный метод в  процессе обучения детей с интеллектуальными нарушениями...

Статья о "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ"

В настоящее время метод  проектов широко используется в образовательном процессе. Его испольование предполагает определенную совокупность учебно - познавательных приемов, которые позволяют решить...