Проектный метод в процессе обучения детей с интеллектуальными нарушениями
консультация на тему
Проектный метод в процессе обучения детей с интеллектуальными нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный метод
в процессе обучения детей с интеллектуальными нарушениями
- настоящее время обеспечение благополучного и защищенного детства стало стратегическим национальным приоритетом государственной политики Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации и Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012) и дети с ограниченными возможностями имеют равное со всеми право на образование.
Указанные нормативно-правовые документы устанавливают, что максимальная реализация потенциала каждого ребенка должна основываться на создании условий для формирования его достойной жизненной перспективы, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.
- связи с этим основной задачей по ее решению является соблюдение прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования всех уровней, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
предусматривает для педагогов использование широкого выбора отечественных и адаптированных зарубежных методик и программ. Одним из наиболее результативным и интересным является проектный метод (Д.Дьюи),
точнее его элементы. Почему элементы? Потому что в силу особенностей развития психических функций дети с интеллектуальными нарушениями не могут в полной мере реализовать все задачи проекта.
- то же время данный метод позволяет педагогу эффективно спланировать свою деятельность, реализуемую как через содержание предметных областей,
так и в процессе коррекционной работы. Он способствует максимально возможной коррекции имеющихся нарушений развития ребенка, позволяет заложить основы познавательного интереса к окружающему миру, формирования навыков и умений самостоятельной работы, элементарного критического и творческого мышления, рефлексии. В процессе реализации проекта уделяется огромное внимание воспитанию уверенности в своих силах, позитивного отношения к учебной и трудовой деятельности, навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми (педагогами, родителями).
Реализация элементов проектного метода в педагогической деятельности, как правило, осуществляется постепенно:
- занятия с включением проблемных ситуаций;
- комплексные блочно-тематические уроки;
- интеграция: частичная – одно из направлений работы интегрируется с другими и полная - один из разделов интегрируется со всеми разделами программы.
Это эффективный способ организации коррекционно-педагогического воздействия, основанный на тесном взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проекты классифицируются: по составу участников (личностные, подгрупповые, групповые, межгрупповые),
по целевой установке (коррекционно-развивающие, творческие, информационные, практико-ориентированные), по тематике (ролево-игровые), по срокам реализации (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные).
Помимо учебного проектирования, представляющего позитивный опыт решения предметных задач в процессе урочной и внеурочной деятельности, используется и социальное проектирование. Оно направлено на формирование гражданского сознания и социальную адаптацию к жизни в обществе.
Разработка и реализация таких проектов очень актуальна и имеет значительный социальный эффект.
Таким образом, использование элементов проектного метода в
коррекционно-педагогической работе способствует приобретению необходимых умений и навыков для дальнейшей жизни, выполнению разных социальных ролей для успешной адаптации в обществе обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему "Особенности использования критического мышления в обучении детей с интеллектуальными нарушениями".
Учащиеся с нарушением интеллекта имеют определённые особенности познавательной деятельности,основными из которых являются: низкое качество мыслительных операций (анализ, синтез, сравн...
Проектная деятельность как форма обучения детей с интеллектуальными нарушениями.
задачи, содержание и типы проектов...
«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».Доклад на региональной конференции.2017-2018 уч.год.
В работе представлены формы и методы интеграции при обучении письму ребёнка с интеллектуальным нарушениями....
Доклад на методическом объединении .«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».2017-2018 учебный год
Каждый учитель, работая с такими детьми, сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение...
Обучение детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР альтернативным способам коммуникации: возможности и перспективы
Стендовый доклад посвящен проблемам обучения и воспитания детей с ТМНР...
Демонстрационный метод при обучении детей с интеллектуальными нарушениями.
Материал будет полезен для учителей коррекционных школ...
« Личностно-ориентированной подход как важное условие эффективности процесса обучения детей с интеллектуальными нарушениями»
В докладе рассматриваются основные принципы и преимущества личностно-ориентированного подхода, а также его влияние на эффективность процесса обучения детей с интеллектуальными нарушениями....