открытое воспитательное мероприятие на тему "Уход за комнатными растениями"
учебно-методический материал по теме

Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжать обучать детей описывать растения выявляя различия и сходства по характерным признакам (на ощупь).

- Научить правильно ухаживать за комнатными растениями.

- Повторить правила ТБ при работе с землей.

- Научить сажать листики фиалки на грунт.

2. Развивающие:

- Развивать память, внимание и наблюдательность учащихся.

- Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

- Развивать интерес к комнатным растениям.

3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и любовь к природе.

- Формировать эстетическое восприятие мира и привлечь к интересам сохранения природы.

- Привитие навыков коллективной работы и коммуникативных способностей.

4. Коррекционные:

- Коррекция эмоционально-волевой сферы.

- Коррекция памяти, речи и мышления.

- Коррекция мелкой моторики пальцев, рук, зрительного восприятия на основе практической работы.

 

 

План занятия:

·                    Организационный момент.

·                    Вводная часть.

- Разгадывание загадки.

- Рассказ воспитателя о зеленых друзьях на подоконнике.

     III.     Основной этап.

               - Тема занятия.

               - Просмотр видеоролика.

               - Актуализация темы (раскрытие и обсуждение смысла слова  “Уход”).

     IV.      Практическая работа.

                1) Подготовительная часть.(теория)

               - Повторение правил ТБ при работе с землей.

               - Физкультминутка.

               - Подготовка рабочего стола (Что лежит на столе?).

               - Обмундирование (фартук, перчатки).

                2) Практическая деятельность.

                - Описывание растения на ощупь.

                - Протирание растения тряпочкой или кисточкой.

                - Опрыскивание растения из пульверизатора.

                - Разрыхление земли.

                - Полив растения.

                - Посадка листьев фиалки на грунт.

  V.          Подведение итогов.

 

Ход занятия:

- Загадка: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут.

Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок распустившийся в комнате.
Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты

Композиции из растений благотворно влияют на здоровье и эмоции людей, снимают стрессы, вызывают радость. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом

Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.

Тема занятия «Уход за комнатными растениями».

- Видеоролик:

-Скажите, а почему они называются комнатными растениями?

Ответ:

Растения, которые выращиваются в помещении.

-Почему их выращивают в помещениях?

Дети: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в квартирах.

-Как вы понимаете слово «уход»?

Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений -Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

А как протирать от пыли?

Ответы детей: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

 (Воспитатель показывает растение).

Воспитатель: Как называется это растение?

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим  комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)

Воспитатель: Посмотрите на этот цветок. Как он называется? (Фиалка)

Воспитатель: А как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев  фиалки мы будем аккуратно  сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

Сейчас ребята мы будем ухаживать за цветами.

Как нужно ухаживать?

1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.

2.Поливать растения.

3.Опрыскивать листья из пульверизатора.

4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.

- Физкультминутка.

Выкопаем лунку (копают).

А потом с любовью (движение рук от сердца).

Посадим цветочек (наклоны вниз).

И польем водою (поливаем).

   Тянутся пусть к солнцу ( руки поднимаем вверх).

   Тоненькие ветви (махи руками в стороны).

   С молодой листвою (ладони вверх).

   Поиграет ветер (махи руками по сторонам).

 

Вырос наш цветочек (волны руками вверх).

Улыбнулся миру (улыбаемся).

Солнце ярко светит (ладони в стороны).

Мы за все в ответе (шаг на месте).

- Практическая работа.

Теоретическая часть.

1.Повторение правил ТБ при работе с землей.

- Одевать перчатки

- Работать акуратно, не размахивать руками, не отвлекаться

- Не тереть глаза грязными руками.

- Не сыпать землю, песок, золу т.е ингридиенты.

- Осторожно работать с инструментами (палочками).

- После работы снять перчатки и вымыть руки с мылом.

2.Практическая часть.

Воспитатель:

Растения, которые есть в нашем уголке нужно поливать. Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно лить воду?

( воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя.)

Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой.

Воспитатель дает детям цветы. Они начинают поливать.

А еще, чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки.

Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым. А теперь все подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья.

Расправьте все тряпочки на правой руке, вот так, как это сделала я. На левую руку положите листик . ( проверяю , чтобы все положили лист фикуса на левую руку) . вот теперь можно протирать листочки. протерли один, протрите еще один, еще один, вот сколько много листочков мы протерли. (дети выполняют задание).

В ходе работы помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как правильно протирать листья. Когда работа будет выполнена предложить всем подойти к растениям: «посмотрите, дети, как чисто вы вымыли цветы. Давайте вспомним, как называется этот цветок? (Фикус)

После того как цветок протерли , взрыхлим землю.

Землю нужно взрыхлять на поверхности , глубоко рыхлить нельзя.

Почему нельзя?

Ответы детей.

Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь ребята искупаем наши цветы, вот посмотрите как

(беру опрыскиватель и показываю как им правильно пользоваться, а затем предлагаю детям попробовать самим).

Поливаем наши растения.

Посадка листика фиалки.

3. Заключительная часть.

- Подведение итогов.

- Отметить самых аккуратных и дисциплинированных.

Всем спасибо, все хорошо поработали на уроке. Погладим себя по голове, “какие же мы молодцы”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжать обучать детей описывать растения выявляя различия и сходства по характерным признакам (на ощупь).

- Научить правильно ухаживать за комнатными растениями.

- Повторить правила ТБ при работе с землей.

- Научить сажать листики фиалки на грунт.

2. Развивающие:

- Развивать память, внимание и наблюдательность учащихся.

- Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

- Развивать интерес к комнатным растениям.

3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и любовь к природе.

- Формировать эстетическое восприятие мира и привлечь к интересам сохранения природы.

- Привитие навыков коллективной работы и коммуникативных способностей.

4. Коррекционные:

- Коррекция эмоционально-волевой сферы.

- Коррекция памяти, речи и мышления.

- Коррекция мелкой моторики пальцев, рук, зрительного восприятия на основе практической работы.

План занятия:

  • Организационный момент.
  • Вводная часть.

- Разгадывание загадки.

- Рассказ воспитателя о зеленых друзьях на подоконнике.

     III.     Основной этап.

               - Тема занятия.

               - Просмотр видеоролика.

               - Актуализация темы (раскрытие и обсуждение смысла слова  “Уход”).

     IV.      Практическая работа.

                1) Подготовительная часть.(теория)

               - Повторение правил ТБ при работе с землей.

               - Физкультминутка.

               - Подготовка рабочего стола (Что лежит на столе?).

               - Обмундирование (фартук, перчатки).

                2) Практическая деятельность.

                - Описывание растения на ощупь.

                - Протирание растения тряпочкой или кисточкой.

                - Опрыскивание растения из пульверизатора.

                - Разрыхление земли.

                - Полив растения.

                - Посадка листьев фиалки на грунт.

  V.          Подведение итогов.

Ход занятия:

- Загадка: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут.

Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок распустившийся в комнате.
Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты

Композиции из растений благотворно влияют на здоровье и эмоции людей, снимают стрессы, вызывают радость. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом

Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.

Тема занятия «Уход за комнатными растениями».

- Видеоролик:

-Скажите, а почему они называются комнатными растениями?

Ответ:

Растения, которые выращиваются в помещении.

-Почему их выращивают в помещениях?

Дети: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в квартирах.

-Как вы понимаете слово «уход»?

Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений -Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

А как протирать от пыли?

Ответы детей: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

 (Воспитатель показывает растение).

Воспитатель: Как называется это растение?

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим  комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)

Воспитатель: Посмотрите на этот цветок. Как он называется? (Фиалка)

Воспитатель: А как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев  фиалки мы будем аккуратно  сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

Сейчас ребята мы будем ухаживать за цветами.

Как нужно ухаживать?

1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.

2.Поливать растения.

3.Опрыскивать листья из пульверизатора.

4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.

- Физкультминутка.

Выкопаем лунку (копают).

А потом с любовью (движение рук от сердца).

Посадим цветочек (наклоны вниз).

И польем водою (поливаем).

   Тянутся пусть к солнцу ( руки поднимаем вверх).

   Тоненькие ветви (махи руками в стороны).

   С молодой листвою (ладони вверх).

   Поиграет ветер (махи руками по сторонам).

Вырос наш цветочек (волны руками вверх).

Улыбнулся миру (улыбаемся).

Солнце ярко светит (ладони в стороны).

Мы за все в ответе (шаг на месте).

- Практическая работа.

Теоретическая часть.

1.Повторение правил ТБ при работе с землей.

- Одевать перчатки

- Работать акуратно, не размахивать руками, не отвлекаться

- Не тереть глаза грязными руками.

- Не сыпать землю, песок, золу т.е ингридиенты.

- Осторожно работать с инструментами (палочками).

- После работы снять перчатки и вымыть руки с мылом.

2.Практическая часть.

Воспитатель:

Растения, которые есть в нашем уголке нужно поливать. Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно лить воду?

( воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя.)

Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой.

Воспитатель дает детям цветы. Они начинают поливать.

А еще, чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки.

Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым. А теперь все подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья.

Расправьте все тряпочки на правой руке, вот так, как это сделала я. На левую руку положите листик . ( проверяю , чтобы все положили лист фикуса на левую руку) . вот теперь можно протирать листочки. протерли один, протрите еще один, еще один, вот сколько много листочков мы протерли. (дети выполняют задание).

В ходе работы помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как правильно протирать листья. Когда работа будет выполнена предложить всем подойти к растениям: «посмотрите, дети, как чисто вы вымыли цветы. Давайте вспомним, как называется этот цветок? (Фикус)

После того как цветок протерли , взрыхлим землю.

Землю нужно взрыхлять на поверхности , глубоко рыхлить нельзя.

Почему нельзя?

Ответы детей.

Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь ребята искупаем наши цветы, вот посмотрите как

(беру опрыскиватель и показываю как им правильно пользоваться, а затем предлагаю детям попробовать самим).

Поливаем наши растения.

Посадка листика фиалки.

3. Заключительная часть.

- Подведение итогов.

- Отметить самых аккуратных и дисциплинированных.

Всем спасибо, все хорошо поработали на уроке. Погладим себя по голове, “какие же мы молодцы”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"

Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...

Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"

Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...

Открытый урок 6 класс тема: «Посадка комнатных растений».

Открытый урок по обслуживающему труду....

Конспект открытого занятия по озеленению "Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ"

Тема: «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»...

Открытое воспитательное мероприятие "Сквозь столетия с верой в чудо"

Целью данной разработки является приобщение детей к народным традициям и православной культуре через ознакомление с историей празднования Пасхи; развитие уважения, милосердия и сочувствия; привл...

Конспект открытого воспитательного мероприятия "В Стране сказок" 1-2 класс.

Воспитательное мероприятие с мультимедийной презентацией для интерактивной доски....

Внеклассное мероприятие «Путешествие в царство комнатных растений».

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса. Ребята получают теоретические знания и практические навыки пересадки комнатных растений. Знакомятся с  историей цветоводства и правилами ухода за ра...