Конспект коррекционного занятия по теме " Глухие и звонкие согласные"
план-конспект на тему
Занятие для детей 2 класса с дисграфией на основа нарушения языкового анализа и синтеза. Это занятие обобщающее. Проводится в конце второго года обучения по коррекции письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_korrektsionnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 17.67 КБ |
gluhie_i_zvonkie_soglasnye.pptx | 81.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого коррекционного логопедического занятия
в группе детей 2 класса по теме: «Глухие и звонкие согласные».
Учитель- логопед Каверзина Н.Ю.
Тема : ««Глухие и звонкие согласные. Повторение пройденного материала».
Тип урока – Урок закрепления материала.
Цели урока: повторение раннее изученного материала.
Задачи:
Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих занятиях, обобщить материал как систему знаний .
Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Развивающие: развитие мышления, коммуникативных навыков при работе в группах, развитие познавательного интереса.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Логопед : Сегодня у нас урок- соревнование. За правильный ответ каждый участник получает фишку. А в конце занятия мы наградим победителя .
Чтобы узнать тему нашего занятия, мы сыграем в игру «Зашифрованное слово» . Вместо гласных букв стоят точки. Догадайтесь, что зашифровано. (Слайд №1)
Дети: Согласные глухие – звонкие
2. Актуализация знаний.
Логопед : Давайте вспомним парные согласные по звонкости- глухости ( Слайд № 2)
- Игра по командам
Дети делятся на две команды. Первая называет слова, которые начинаются на звонкий согласный. Вторая- на глухой. За правильный ответ каждый участник получает фишку, а команда победитель – еще по одной дополнительной.
3. Обобщение и систематизация знаний.
Логопед : - А какое правило вы знаете о парных согласных? ( Слайд №3)
Что происходит с парными согласными звуками, если они стоят в конце слова?
Дети: Они оглушаются. ( Слайд №4)
Игра с картинками.
Логопед рассказывает правила игры : Вы берете картинку, называете парный согласный в конце слова и пробираете к нему проверочное слово.
Логопед : Выберите одну понравившуюся картинку. Подберите к ней слова на вопрос что делает?, а затем на вопрос какой? какая?.
Составьте предложение с этим словом и запишите его к себе в тетрадь.
4. Графический диктант
Логопед : Мы продолжим работу в тетрадях и напишем графический диктант. А что мы будем рисовать , вы узнаете, когда отгадаете загадку ( Слайд №5).
Дети: Зонт .
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
Логопед : А теперь вспомним правило о парных согласных, когда они стоят в середине слова. ( Слайд №6). Работаем по цепочке. Вы читаете слово и подбираете к нему проверочное ( Слайд №7).
6. Итог
Вы хорошо потрудились! А теперь пора подвести итоги. Кто же заработал наибольшее количество фишек и получит звание победителя. ( Ребенок получает медаль за 1 место). Но и у всех остальных немало фишек, значит вы тоже многое знаете!
( Остальные ребята получают медали «Молодец!»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Парные по звонкости-глухости . б - п в-ф г-к д-т ж-ш з-с
Вспомни правило ! Чтобы правильно написать слово с парной согласной, нужно его изменить так, чтобы после согласного стоял гласный звук.
Когда парный согласный стоит в конце слова, он оглушается Если парный согласный стоит в конце слова, то образуй множественное число для его проверки !!! Зу б -зубы Гри б - …….
Отгадайте загадку Если дождик моросит И асфальт дождем залит, Ты с собой его берешь И на улицу идешь, Ты под ним всегда сухой, В непогоду он с тобой.
Но иногда парные согласные оглушаются в середине слова Чтобы проверить парный согласный в середине слова, образуй его уменьшительно-ласкательную форму! Ры б ка- рыбешка Зу б ки-……
Подбери проверочное слово коробка морковка упаковка подготовка лошадка берёзка Проверяем коробочка морковочка упаковочка подготовочка лошадушка берёзонька
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Глухие и звонкие парные согласные звуки и буквы"
План-конспект занятия со скриншотами заданий для интерактивной доски....
Правописание парных глухих и звонких согласных в конце слова
Правописание парных глухих и звонких согласных в конце слова 1 урок...
Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. урок русского языка в 5 классе
Урок по учебнику Л.М.Рыбченковой, параграф 5. второй урок из трёх по данной теме....
Глухие и звонкие согласные
презентация к уроку глухие и звонкие согласные...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема "Дифференциация глухих и звонких согласных".
В конспекте занятия показаны приемы по формированию фонематического восприятия, а именно различению согласных звуков по глухости - звонкости....
Непарные твердые,мягкие,глухие и звонкие согласные.
Картинки-ассоциации для лучшего запоминания соглсных непарнах по мягкости и твердости, по глухости и звонкости.....