Практический урок "Пересадка флоксов осенью"
план-конспект урока (8 класс) по теме

Алексеенко Ольга Вячеславовна

Тема урока: «Пересадка флоксов». Данная тема имеет огромное значение для формирования социально - бытовых навыков у учащихся со сложной структурой дефекта. Цель урока: научить школьников правилам и последовательности посадки растений. Образовательные: • Формирование умения подбора инвентаря и рабочей одежды. • Формирование технологических навыков пересадки флоксов. • Систематизирование знаний учащихся о посадке цветов. Коррекционно-развивающие: • Развитие пространственной ориентировки; • Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения учащихся планировать последовательность выполнения практической работы; • Выработка координации движений при работе; • Развитие коммуникативных функций речи. • Развитие самостоятельности и навыков самоконтроля. • Социальная адаптация учащихся как результат усвоения новых знаний, полученных на уроке. • Содействие физическому развитию учащихся. Воспитательные: • Воспитание положительного отношения к труду, привитие культуры труда. • Воспитание трудовой дисциплины, уверенности в своих действиях, адекватного отношения к конечному результату.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧАСТИ РАСТЕНИЯ

Слайд 2

ФЛОКСЫ

Слайд 3

ПЛАН ПОСАДКИ ФЛОКСА 1. 2 3. 4. 5. 6. Вскопать землю (почву) лопатой Выровнять землю граблями аккуратно, не придавливая, посадить отросток и присыпать землёй полить цветок из лейки Вымыть руки, смазать кремом.



Предварительный просмотр:

РАССМОТРИ ЭТАПЫ посадки флокса. РАССТАВЬ ПОПОРЯДКУ C 1-6  ЭТАПЫ посадки флокса.

 

 Выровнять землю граблями

Вскопать землю (почву) лопатой

полить цветок из лейки

сделать в земле углубление (лунку)

 

аккуратно, не придавливая,  посадить отросток и присыпать землёй

Вымыть руки, смазать кремом.

        

САДОВЫЙ СОВОК

САДОВАЯ ЛЕЙКА

САДОВАЯ ЛОПАТА

ГРАБЛИ



Предварительный просмотр:

Предмет:_ Профильный труд    

Тип урока: Урок - практика

Тема урока: _Пересадка флоксов, класс  8 (сложная структура дефекта)._

Основная цель урока:___ 

  • Научить учащихся правилам и последовательности пересадки флоксов.

Задачи:

Образовательные:_

  • Формирование умения подбора инвентаря и рабочей одежды.
  • Формирование технологических  навыков пересадки флоксов.
  • Систематизировать знания учащихся по посадке цветов;
  • Учить применять на практике полученные знания по посадке цветов;
  • Тренировать учащихся в умении сажать цветы;
  • Учить соблюдать санитарно-гигиенические требования;

Коррекционно – развивающие:__

  •  Развитие  пространственной ориентировки;
  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения учащихся планировать последовательность выполнения практической работы;
  • Выработка координации движений при работе;                                                                                                                                                                          
  • Развитие  коммуникативных  функций  речи.
  • Развитие  самостоятельности и навыков самоконтроля.
  • Социальная адаптация учащихся как результат усвоения новых знаний, полученных на уроке.
  • Содействие физическому развитию учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание положительного отношения к труду, привитие культуры  труда.;
  • Воспитание трудовой дисциплины, уверенности в своих действиях, адекватного отношения к конечному результату.

 

Дидактические материалы урока:

  • рабочая одежда: халат, хозяйственные перчатки;
  • инвентарь: лопата, грабли, совок, лейка;
  • Использование наглядных пособий: словарные слова,  картинки, презентация.
  • Оборудование и приспособления: компьютер
  • Материалы для работы: отростки растений.

Межпредметные связи: чтение и развитие речи.

Ход урока:

Этап урока

Виды работ

Индивидуальная работа

1 уровень

2 уровень

  1. Организационный этап.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

  • по звонку найти свое место;
  • взаимное приветствие;
  • настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • проверка готовности к уроку:

Актуализация знаний, сообщение темы урока.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения материала

Постановка проблемной ситуации –    Беседа:   Существует много культурных растений. Среди них есть декоративные растения для украшения помещений и улиц. Часто декоративные растения называют просто цветами.

1. Ребята скажите,  где растут цветы? Ответ учащихся. (Цветы растут на клумбе и цветнике)

 2. Для чего выращивают  цветы на клумбе? Ответ учащихся. (Для красоты, для очищения воздуха).

3.Чтобы клумба была красивая, что мы должны делать? Ответ учащихся. (Сажать и ухаживать за цветами на клумбе).

4.Как мы ухаживаем за клумбой? Ответ учащихся. (Цветы на клумбе нужно: поливать, удобрять, опрыскивать, очищать от сухих листьев и стеблей, рыхлить почву, удалять сорняки, пересаживать).

5.Какие инструменты и приспособления необходимы для ухода за цветами? Ответ учащихся. (Лопата, грабли, лейка, совок). 

Прикрепляем картинки на доске.  Ребята, помогите мне, пожалуйста, подписать картинки. Дети прикрепляют таблички с надписями к картинкам.

1.что мы делаем лопатой? Ответ учащихся. (Вскапываем выбранный участок под посадку).

2.что мы делаем граблями? Ответ учащихся, (выравниваем поверхность земли (почвы) на клумбе).

3.что мы делаем совком? Ответ учащихся. (Делаем углубления в земле (почве), когда сажаем и засыпаем растения почвой).

4.что мы делаем лейкой? Ответ учащихся. (Поливаем посаженные растения).         

Беседа.     

Сегодня на уроке мы будем с вами продолжать учиться сажать растение. Мы с вами сажали палочки, а теперь будем сажать настоящие растения.

Давайте с вами составим с помощью картинок план посадки растений. Работа с презентацией:

1 – вскапываем почву лопатой;

2- выравниваем землю граблями;

3- сделать в земле углубление;

4- аккуратно, не придавливая,  посадить отросток и присыпать землёй;

5- полить цветок из лейки;

6 –вымыть и убрать инструменты на место

7 – помыть руки с мылом и смазать кремом.

 Растение, которое мы будем сажать, называются флоксы. (Показываю цветок и слово, написанное на доске, повторяем с ребятами несколько раз название цветка). Флокс это многолетнее зимующее растение. Зимующими многолетниками называют растения, которые растут и цветут в течение многих лет  и хорошо переносят зиму, не требуя укрытия.

 Флоксы пересаживают на клумбе ранней весной или осенью, в сентябре.

Учащиеся по очереди называют применение садового инвентаря, составляют план практической работы.

Учащиеся выбирают инвентарь и рабочую одежду для работы на участке,

прикрепляют таблички с надписями под картинками с инструментами.

  1. Практическая часть. 

 Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками необходимыми для пересадки флоксов.

1. Инструктаж по ТБ и санитарно -  гигиеническим требованиям.

Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности: работать аккуратно, инструмент применять по назначению, не пачкать фартук (халат), после работы убрать рабочее место, помыть руки с мылом и смазать их кремом. Так же вы должны соблюдать правила ТБ при работе с землёй, чтобы земля не попала в глаза и  аккуратно работать лопатой, граблями и совком– не пораниться и не поранить других..

 2.Учащиеся выбирают  инвентарь и  рабочую одежду. Ребята, палочки сажать было удобно и просто, а вот настоящее растение сажать сложнее, потому, что оно очень хрупкое, может сломаться, его нужно сажать аккуратно.

Из каких частей состоит растение? Ответ учащихся. (Корень, стебель, лист, цветок). Молодцы.

Я заранее приготовила растения для посадки. И теперь мы можем их сажать. Сначала я покажу посадку растения, а потом вы будите сажать сами.  Демонстрация посадки флокса.

Учащиеся с низкой степенью сформированности правильных движений и действий выполняют задание вместе с учителем.

В ходе урока применяется словесное поощрение.

Учащиеся по очереди :

-вскапывают участок для посадки растений.

-выровняют почву граблями.

-по инструкции учителя сажают растение.

Индивидуальная работа: все этапы практической работы выполняем совместно с педагогом в приёме «рука в руку», сажают полочки.

  1. Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

А сейчас проведём отчёт о выполненной работе.

Чем вы сегодня занимались на уроке? Учащиеся по очереди рассказывают о том, как они сажали. Молодцы ребята! Сегодня,  вы хорошо справились с работой. Я думаю теперь вы, и дома сможете помогать маме, сажать цветы.

Презентация «Назови части растения». Показываю презентацию, ребята называют части растения, с помощью компьютера проверяем правильность ответа. Молодцы! С заданием справились отлично!

Учащиеся по очереди по очереди  составляют инструкционно технологическую карту посадки флокса.

Учащиеся по очереди показывают этапы посадки растений по инструкционно технологической карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное – практическое занятие с детьми с ОВ по изобразительной деятельности «Краски Осени»

Познакомить детей с инновационным способом рисования осеннего пейзажа в технике «по сырому». ...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...

ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".

Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...

Материал для практических занятий по теме «Осень».

СентябрьВот и кончилось веселое теплое лето, на смену ему приходит осень. Первый осенний месяц — сентябрь. Зовут его «запевалой осени» и «златоцветом». Травы в лугах, пол...