Опорные конспекты для учащихся по ряду тем Истории Отечества в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида . Авторская разработка Юрченко Е.Ф.
методическая разработка по теме
Опорные конспекты по ряду тем Истории Отечества 8 кл.специальной (коррекционной) школы VIII вида. Выделены ключевые понятия, даты по изучаемой теме, сформулированы выводы. Использование опорных конспектов дает возможность сконцентрировать внимание ученика на наиболее важных моментах темы, позволяет прочно усвоить изучаемый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.v.lomonosov.doc | 39 КБ |
nachalo_pravleniya_petra_i.doc | 29.5 КБ |
nachalo_severnoy_voyny.doc | 37.5 КБ |
petr_i_perv_ros_imperator.doc | 44 КБ |
pobedy_flota_okonchanie_s_voyny.doc | 43.5 КБ |
povtorenie_p_i.doc | 50.5 КБ |
poltavskaya_bitva.doc | 41 КБ |
pravlenie_ekaterinv.doc | 34 КБ |
preobrazovaniya_petra_i.doc | 60.5 КБ |
epoho_dvortsovyh_perevorotov.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие науки и образования. М.В.Ломоносов»
Мы должны узнать:
- Как развивалась наука и образование в п.п. и середине XVIII века.
- Какие задачи стояли перед наукой этого периода истории.
- Как развитие науки было связано с потребностями страны.
- Какой вклад в развитие науки внёс М.В.Ломоносов.
- Академия наук – первый научный центр Российского государства.
1725 г. – открытие Академии наук.
Задание. Учебник, стр.148.
Прочитайте о первом научном центре Российского государства – Академии наук.
Закройте в таблице графу «ОТВЕТЫ». Ответьте на поставленные вопросы.
Сравните с ответами. Какой можно сделать вывод о деятельности Академии наук?
ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ |
1. Какие основные задачи стояли перед Академией наук? | 1. Главная задача Академии – обследование и изучение природы и населения России. |
2. Какие территории исследовали экспедиции, организованные Академией наук? | 2. Территории Сибири, Дальнего Востока, Камчатки. |
3. Подумайте, почему Академия наук уделяла серьезное внимание географическим исследованиям? | 3. Географические исследования были связаны с потребностями развития промышленности в стране. |
Вывод: _____________________________________________________________
- М.В.Ломоносов.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711-1765 г.г.) – выдающийся русский ученый XVIII века.
- Прослушайте рассказ учителя о М.В.Ломоносове.
- Как вы понимаете слова А.С.Пушкина о М.В.Ломоносове:
«Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник»?
- Области знаний, в которые М.В.Ломоносов внёс большой вклад:
- физика
- химия
- астрономия
- литература
- искусство
- М.В.Ломоносов писал:
«…Науки юношей питают,
Отраду старцам подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут»
Как вы понимаете эти строки?
Выводы:
- В XVIII веке развитие науки и образования в России шло быстрыми темпами.
- Научные и технические изобретения были связаны с потребностями развивающейся промышленности, страны в целом.
- Большой вклад в развитие науки в этот период истории внёс выдающийся учёный М.В.Ломоносов.
Домашнее задание.
Учебник, стр.148-151 – читать, пересказывать, отвечать на вопросы.
Подобрать дополнительный материал о М.В.Ломоносове.
Предварительный просмотр:
Тема: «Начало правления Петра I»
(к. XVII- н. XVIII в.в.)
- Отставание России от передовых стран Европы.
- Россия не имела своего торгового и военно-морского флота;
- Россия не имела регулярной армии;
- промышленность была развита слабо;
- устарела система государственного управления;
- Россия не имела выхода к Балтийскому и Черному морю. (Балтийским морем владела Швеция, Черным - Турция).
Важнейшей исторической задачей для России являлось завоевание выходов к Балтийскому и Черному морям.
2. Первые представители династии Романовых.
1. Михаил Федорович(1613-1645 г.г.)
2. Алексей Михайлович (1645-1676 г.г.)
3. Петр I – сын Алексея Михайловича
1672-1725 г.г. – годы жизни
1682-1725 г.г. – годы правления
На рубеже XVII-XVIII столетий в России созрели внутренние предпосылки для перемен. Они связаны с деятельность царя Петра I.
- Азовские походы.
Задание. Прочитайте пункт «Азовские походы» (стр. 106)
Ответьте на вопросы:
- Кому принадлежала крепость Азов?
- Что стал делать Петр I, чтобы попытаться завоевать крепость Азов?
- Удалось ли Петру взять Азов?
- Были ли турки окончательно разбиты в результате похода Петра I на Азов?
- Какие задачи стояли в связи с этим перед Петром I?
- «Великое посольство» (1697-1698 г.г.)
Для продолжения войны против Турции Россия стала искать союзников.
С этой целью за границу было отправлено «великое посольство».
Задание. Прочитайте пункт «Великое посольство».
Учебник, стр. 108.
Перепишите в тетрадь предложения, вставляя необходимые слова из текста учебника:
- Великим это посольство было названо потому, что….
- Сначала посольство отправилось в …………..……, затем Петр отправился в …………………., а затем в …………………………..
- Петр стремился достичь своей главной цели:…………………….
Ответьте на вопросы:
- Почему путешествие Петра I и его посольства по Европе неожиданно было прервано? Какие события произошли в Москве в это время?
- Чего добивалась сестра Петра царевна Софья?
- Как Петр расправился со стрельцами, что произошло с Софьей?
Домашнее задание.
Учебник, стр.106-112 - читать и пересказывать.
Отвечать на вопросы стр.110 (1-4)
Словарь, стр.109-в тетрадь.
Рассказ для дополнительного чтения стр.110-112 - прочитать.
Предварительный просмотр:
Тема: «Начало Северной войны»
1700-1721 г.г.
Нам нужно узнать:
- Почему началась Северная война.
- Какие государства участвовали в Северной войне.
- Сколько лет продолжалась Северная война.
- Когда произошло сражение под Нарвой, каковы его результаты и значение?
- Что стал делать Петр I, чтобы после сражения под Нарвой иметь возможность продолжить войну со Швецией.
Атлас, стр.15. Карта «Россия с к.XVII по 60-е г.г.XVIII века»
Задание:
- Найдите на карте территорию Швеции, России;
Балтийское море, Черное море.
- На побережье Балтийского моря найдите земли, которыми владела Швеция.
- Подумайте, почему Балтийское море называли «Шведским озером»?
- Причины Северной войны.
- Стремление России отвоевать свои земли, захваченные у нее Швецией в конце XVI века.
- Стремление России получить выход в Балтийское море с целью овладения торговыми путями для выхода в Западную Европу – «прорубить окно в Европу».
Главные участники Северной войны: Россия (царь Петр I) и Швеция (король Карл XII)
Война продолжалась с 1700 по 1721 год (21 год)
В этой войне Россия не завоевывала новые земли, а пыталась вернуть исконно русские земли, отнятые у нее Швецией в XVI веке.
- Сражение под Нарвой. (19 ноября 1700 год)
Учебник, стр. 113. Прочитайте, как началась война. Как шло и чем закончилось сражение под Нарвой?
Сражение под Нарвой | |||
Дата | Результат | Причина поражения | Значение |
19 ноября, 1700 год | Поражение России | Общая отсталость России | Петр I для продолжения войны стал готовиться к новым военным действиям против Швеции |
- Подготовка к новым военным действиям против шведов.
- Реорганизация армии
Создавалась новая регулярная армия:
а) комплектование войск стало проводиться путем рекрутских наборов
б) вводилось новое обмундирование;
в) постоянно шло обучение войск.
регулярная армия – армия, в которой солдаты служили постоянно определенный строк
рекрут-солдат – новобранец
- Реорганизация промышленности – строительство новых металлургических и текстильных мануфактур
- Строительство Санкт – Петербурга -1703 год
Итог урока:
Северная война 1700-1721 г.г.
Главные участники Северной войны – Россия и Швеция
19 ноября 1700 год – Сражение под Нарвой, закончилось поражением России
Для продолжения войны со Швецией Петр I притупил к
- реорганизации армии
- реорганизации промышленности
- строительству нового города – Санкт – Петербурга (в 1703 году)
Домашнее задание:
учебник, стр. 113-116 – читать, пересказывать
словарь стр. 116-117 – в тетрадь
рассказ для дополнительного чтения стр. 117-118 - прочитать
Предварительный просмотр:
Тема «Петр I – первый российский император»
1. Повторение.
Впишите даты к указанным событиям:
Мы должны узнать:
1. Когда Петр I провозгласил Россию империей, а себя – императором.
2. Какое это имело значение.
3. Какие первые преобразования были предприняты императором, с какой целью.
4. Что такое абсолютизм.
- Петр I – император России.
Благодаря деятельности Петра I Россия стала морской державой, одной из самых могущественных в мире. За победу в Северной войне Петр I получил титул Великого Императора Российского.
1721 г. – Петр I провозгласил Россию империей,
а себя – императором.
ИМПЕРАТОР – правитель империи, высший титул монархов.
ИМПЕРИЯ – сильное государство, во главе которого стоит император.
- Провозглашение России империей способствовало укреплению ее позиций в мире, ставило ее в один ряд с развитыми, сильными государствами мира.
Задание. Прослушав рассказ учителя о Петре I, скажите:
1. Какие черты характера первого российского императора вам нравятся, почему?
2. Каково ваше отношение к Петру I?
2. Первые преобразования императора.
- Петр I принял новый Закон о престолонаследии: император мог назначать любого наследника, даже если он не был родственником.
- Петр I принял Указ о единонаследии. Бояре (высшее сословие ) приравнивались к дворянам (получали поместья - землю за службу). Земли бояр (вотчины) и дворян (поместья) были уравнены. Поместья разрешалось передавать по наследству только старшему сыну. Остальные должны были служить на государственной службе. Так бояре были лишены высшего положения в обществе.
- Петр I ввел «Табель о рангах» (1722 год) - закон о государственной службе. Все военные и гражданские чины делились на 14 классов, составляющих служебную лестницу. Присвоение очередного ранга производилось за служебные заслуги.
Учебник, стр.129.
Задание. Прочитайте о первых указах императора Петра I. Заполните таблицу:
Название документа | Краткое содержание |
Закон о престолонаследии | |
Указ о единонаследии | |
«Табель о рангах» |
Задание. Подумайте, Указы Петра I усиливали или ослабляли его власть?
Вывод: Петр I стремился к укреплению своей личной власти. Так в России складывался абсолютизм.
Абсолютизм – форма государственного правления, при которой монарху (императору) принадлежит неограниченная власть.
Итог урока:
- После победа в Северной войне Петр I стал императором, а Россия империей.
- Первые преобразования императора были направлены на укрепление монархии, его личной власти.
- В России складывался абсолютизм.
Домашнее задание.
Учебник, стр.128-130 – прочитать, подготовить пересказ
Выучить новые понятия: «император», «империя», «абсолютизм»
Рассказ для дополнительного чтения стр.131 – 133 - прочитать
Таблицу - закончить
Предварительный просмотр:
Тема: «Победы русского флота.
Окончание Северной войны»
1714 г., 1720 г., 1721 г.
Повторение
Соотнесите даты и события:
1. 1672-1725 г.г. | А Даты правления Петра I |
2. 1782-1725 г.г. | Б Сражение под Нарвой |
3. 19 ноября, 1700 г. | В Полтавская битва |
4. 27 июня, 1709 г. | Г Даты жизни Петра I |
? Вспомните, каков был результат Полтавского сражения.
Полтавское сражение принесло победу русским на суше.
Теперь Петру I необходимо было победить шведов на море, потому что все земли на побережье Балтийского моря остались Швеции.
Мы должны узнать:
1. Какие морские сражения принесли славу русскому флоту во время Северной войны.
3. Каковы причины побед на море, их значение.
4. Каковы итоги Северной войны, их значение.
1. Морские сражения России против Швеции.
ГАЛЕРЫ – гребные суда, составлявшие основу русского флота.
ФЛАГМАН – корабль, на котором находился командующий флотом.
ЭСКАДРА – несколько крупных военных кораблей.
Атлас, стр.15. Карта «Россия с к.XVII по 60-е г.г.XVIII века»
- Сражение у мыса Гангут - июль, 1714 г.
- Задание. Учебник, стр. 124. Прочитайте, как шла подготовка к сражению.
- С какой целью Петр I приказал строить деревянный настил для перетаскивания судов на западный берег мыса Гангут? Имело ли это успех?
- Задание. Прослушав рассказ учителя о ходе сражения, скажите, что способствовало победе русского флота?
В июле 1720 года русские корабли нанесли сокрушительное поражение шведскому флоту у острова ГРЕНГАМ.
- Сражение у острова Гренгам – июль, 1720 г.
Причины морских побед.
- Умелое руководство действиями русского флота Петром I и адмиралом Апраксиным.
- Появление во время боя русских судов в тылу у шведов.
- Мужество русских матросов.
Значение побед.
Победа показала:
- правильность действий Петра I по строительству флота;
- русские суда по своим мореходным качествам стали превосходить иностранные;
- отечественное кораблестроение успешно развивалось;
- инициатива на море оказалась в руках России;
- русский флот в ходе Северной войны стал сильнейшим на Балтике.
2. Конец Северной войны.
Шведская армия и флот были обессилены. Швеция запросила мира.
30 августа, 1721 года – в финском городе НИШТАДТЕ был подписан мирный договор (НИШТАДСКИЙ МИР) между Россией и Швецией:
- Россия одержала победу.
- Швеция возвратила России земли на побережье Балтийского моря.
- Россия получила выход в Балтийское море.
Значение победы Северной войне:
Получив выход в Балтийской море, доказав свое преимущество в военном отношении, Россия превратилась в мировую державу, одной из самых могущественных в мире.
Мировая держава – сильное в экономическом и военном отношении государство, имеющее большой авторитет в международных делах.
Домашнее задание.
Учебник, стр. 123-126 – читать, пересказывать; стр. 126, вопр. 1, 5 - устно
Обозначить на контурной карте (стр.11) морские сражения (1714г., 1720 г.)
Повторять даты по истории Северной войны.
Предварительный просмотр:
Повторение по теме:
«Россия в первой четверти XVIII века»
1. Соотнесите понятия и определения.
ПОНЯТИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ | ||
1. | Император | А | Высший законодательный, распорядительный и исполнительный орган при императоре |
2. | Сенат | Б | Учреждения, которые ведали определенными участками государственного управления по всей территории страны |
3. | Святейший Синод | В | Учреждение, которое занималась делами о государственных преступлениях |
4. | Тайная канцелярия | Г | Глава государства |
5. | Коллегии | Д | Высший государственный орган по делам русской православной церкви |
- Вспомните даты и события, которые им соответствуют:
Даты | События |
1672-1725 г.г. | |
1782-1725 г.г. | |
1700-1721 г.г. | |
1703 г. | |
1709 г. | |
1721 г. |
3. Какое сражение не относится к истории Северной войны? Что лишнее?
а) Полтавская битва;
б) Гангутское сражение;
в) Куликовская битва;
г) сражение под Нарвой;
д) Гренгамское сражение;
е) битва на Калке.
4. Отметьте на линии времени перечисленные события:
- Сражение под Нарвой
- Полтавская битва
- Сражение у мыса Гангут
Сколько лет прошло от:
- Сражения под Нарвой до Полтавской битвы.
- Сражения под Нарвой до сражения у мыса Гангут.
- Полтавской битвы до сражения у мыса Гангут
5.Какое событие не относится к первой половине XVIII века?
а) деятельность императора Петра I;
б) Северная война;
в) Ништадтский мир;
г) провозглашение России империей;
д) начало династии Романовых.
6. Выполните тест:
- Северная война закончилась:
а) поражением России;
б) победой России над Швецией;
в) безрезультатно.
- Петр первый провозгласил себя императором в:
а) 1721году;
б) в 1709 году;
г) 1714 году.
- При Петре I власть монарха:
а) укрепилась;
б) стала ослабевать;
в) перемен не произошло.
7. Вспомните:
1. Название города, около которого Петр I потерпел поражение в начале Северной войны | |
2. Название города, около которого в 1709 году Петр I одержал блестящую победу над шведами | |
3. Название мыса, около которого Петр I одержал победу над Швецией на море | |
4. Название острова, около которого Петр I одержал победу над Швецией на море | |
5. Название города, в котором был подписан договор об окончании войны между Россией и Швецией |
8. Вспомните, какие основные реформы провел Петр I в первой четверти XVIII века, запишите:
Предварительный просмотр:
Тема: «Полтавская битва»
27 июня 1709 года
Повторение
1. Северная война была: а) в 1600-1621 г.г.; б) в 1700-1721 г.г.; в) 1703 г. | 4. Сражение под Нарвой закончилось: а) победой России; б) поражением России; в) безрезультатно. |
2. Главные участники Северной войны: а) Россия и Швеция; в) Россия и Дания. | 5. После сражения под Нарвой Петр I: а) стал вести со шведами переговоры о мире; б) приступил к реорганизации армии. |
3. Сражение под Нарвой было в: а) 1700 году; б) 1703 году; в) 1701 году. | 6. Город Санкт – Петербург начал строиться в: а) 1703 году; б) 1721 году; в) 1709 году. |
Мы должны изучить:
- Где, когда была Полтавская битва.
- Ход сражения.
- Результат сражения.
- Значение победы в сражении.
- Полтавская битва. Дата. Ход сражения. Результат.
Атлас, стр.15. Карта «Россия с к.XVII по 60-е г.г.XVIII века»
Найдите город Полтаву. Недалеко от этого города 27 июня 1709 года произошло знаменитое сражение – Полтавская битва.
Россия | Швеция |
Петр I | Карл XII |
42 тысячи солдат | 30 тысяч солдат |
102 орудия | 39 орудий |
Какой можно сделать вывод из приведенных в таблице данных? На чьей стороне было преимущество?
Учебник, стр. 119. Рассмотрите схему «Расположение войск в Полтавской битве». Можно ли сказать, что расположение русской армии было удачным?
Задание. Прослушав рассказ учителя о ходе Полтавского сражения, подумайте, почему русская армия смогла одержать победу над шведами?
Учебник, стр. 121. Найдите слова, которые отвечают на вопрос: «Почему русская армия смогла одержать победу?»
Результат сражения: победа России, победа Петра I
Причины победы:
- Тщательная подготовка Петра I к сражению.
- Полководческое искусство Петра I.
- Превосходство русской артиллерии.
- Мужество и героизм русских солдат.
- Значение победы в Полтавской битве.
ПОЛТАВСКАЯ БИТВА | |
Дата | 27 июня 1709 года |
Результат | Победа Петра I |
Значение |
|
Домашнее задание.
Учебник, стр. 119-121 – читать, пересказывать.
Учебник, стр. 121 – вопросы 1-4 – устно.
Рассказ для дополнительного чтения – прочитать.
Предварительный просмотр:
Тема: «Правление Екатерины II»
1762-1796 г.г.
Повторение
- Что такое дворцовые перевороты?
- Сколько лет продолжались дворцовые перевороты?
- Вспомните Императора Петра III. Когда он правил?
- Кто сменил у власти Петра III?
Мы должны изучить:
1. Как императрица Екатерина II пришла к власти.
2. Что такое политика просвещенного абсолютизма.
3. Какие преобразования провела Екатерина II, их значение.
1. Приход к власти императрицы Екатерины II.
Эпоха дворцовых переворотов закончилась с приходом к власти Екатерины II .
Екатерина II (1762-1796 г.г.) - Софья Фредерика Августа, принцесса Ангальт – Цербсткого княжества в Германии.
Была женой императора Петра Федоровича (Петра III).
Правила 34 года.
- Прослушайте рассказ учителя о Екатерине II, о том, как она пришла к власти.
Какие черты были присущи императрице Екатерине II?
(Умная, деловая, энергичная, честолюбивая, высокообразованная)
- Учебник, стр. 157. Найдите в тексте параграфа ответ на вопрос: Что такое просвещенный абсолютизм?
Просвещенный абсолютизм – политика преобразований Екатерины II, в основу которой была положена идея о том, что только образованный правитель, имеющий сильную власть, может изменить к лучшему ситуацию в стране, правильно вести государственные дела и проводить реформы.
Политика «просвещенного абсолютизма»:
- Укрепляла власть императора
- Укрепляла положение дворянства
- Укрепляла феодально-крепостнические порядки, при которых крестьяне оставались бесправными, усиливалось крепостное право
При Екатерине II укрепилась абсолютная монархия, императорская власть.
2. Реформы Екатерины II.
- Областная реформа
7 ноября 1775 года были изданы «Учреждения для управления губерний»
- Указ о свободном предпринимательстве (1775 г.)
Каждый человек получал право открывать мануфактуры или заниматься торговлей.
Подумайте, какое значение имел для развития России Указ 1775 года?
Выводы:
- Реформа областного управления привела к еще большему укреплению императорской власти.
- Указ о свободном предпринимательстве способствовал развитию промышленности, росту мануфактур и торговли.
- Дополнительное задание.
Прочитайте текст учебника «Семилетняя война» (стр. 160)
Из-за чего началась и чем закончилась Семилетняя война?
Домашнее задание.
Учебник, стр.157-160 - читать, пересказывать
Выучить определения, даты.
Предварительный просмотр:
Тема: «Преобразования Петра I»
Повторение.
В какой последовательности происходили указанные события, пронумеруйте. Укажите соответствующие даты.
№ | Событие | Даты |
Начало Северной войны | ||
Сражение у мыса Гангут | ||
Сражение под Нарвой | ||
Сражение у острова Гренгам | ||
Подписание Ништадтского мира | ||
Полтавское сражение |
ДАТЫ | |||||
1721 г. | 19 ноября, 1700 г. | 1714 г. | 1720 г | 27 июня, 1709 г. | 1700-1721г.г. |
Нам нужно узнать:
1. Какие реформы государственного управления были предприняты Петром I в первой половине XVIII века.
2. Сравнить новые преобразования с системой государственного управления в XVII веке.
3. Узнать, в чем заключались экономическая, денежная и налоговая реформы.
4. Определить, в чем значение проведенных преобразований.
1. Реформы государственного управления.
РЕФОРМЫ – преобразования в какой-либо области.
XVII век | XVIII век |
ЦАРЬ – глава государства (с 1547 года) Патриарх – глава русской православной церкви Земский собор – собрание представителей всех русских земель Боярская Дума – собрание, совет бояр при царе, совещательный орган Приказы (80 приказов) –ведали определенными отраслями управления | ИМПЕРАТОР – глава государства (с 1721 года) Сенат – высший законодательный, распорядительный и исполнительный при императоре (9 человек) Святейший Синод – высший государственный орган по делам русской православной церкви Коллегии – ведали определенными участками государственного управления по всей территории страны (12 коллегий) Тайная канцелярия – занималась всеми делами о государственных преступлениях |
Что нового появилось в системе государственного управления по сравнению с XVI веком?
(Сенат, Святейший Синод, коллегии, Тайная канцелярия)
Это интересно!
КОЛЛЕГИИ | |
Название | Чем занималась |
Военная коллегия | Делами армии |
Адмиралтейств - коллегия | Делами морского флота |
Иностранных дел | Отношениями с иностранными государствами |
Камер-коллегия | Сбором налогов |
Штатс - коллегия | Расходами страны |
Ревизион - коллегия | Финансовой деятельностью государственного аппарата |
Коммерц-коллегия | Торговыми делами |
Бегр – коллегия | Делами горной промышленности |
Мануфактур – коллегия | Другими отрасли промышленности |
Вотчинная коллегия | Охраной земельных прав феодалов |
Юстиц-коллегия | Судебными дела |
При Петре I складывалась абсолютная монархия (абсолютизм) – форма правления, при которой вся власть принадлежит императору.
2. Экономические преобразования Петра I.
Вспомните, что такое ремесло? Каковы признаки ремесленного производства?
(ручной труд - механизмы не применялись, всю работу выполнял один человек)
Мануфактура – предприятие, где производилась промышленная продукция, все операции в основном выполнялись вручную, каждый человек делал только свою работу (существовало разделение труда).
Учебник, стр. 137. Рассмотрите иллюстрацию «Мануфактура»
Что можно сказать о труде рабочих?
Как вы думаете, почему Петр I большое внимание уделял развитию мануфактур в России? Какое это имело значение для развития страны?
3. Денежная и налоговая реформы.
Учебник, стр. 138.
Прочитайте 1-й абзац пункта «Денежная и налоговая реформы».
За счет чего пополнилась государственная казна при Петре I?
Задание. С какой целью были проведены реформы? Вставьте нужные буквы в соответствующие графы.
А. Для регулярного пополнения казны и поступления в неё денег
Б. Для развития промышленности
Реформы | ||
Экономическая | Денежная | Налоговая |
Задание. Вставьте вместо точек необходимые слова. Сформулируйте выводы.
Выводы:
1.В результате проведения экономической, денежной, налоговой реформ:
ГОСУДАРСТВО…………………………………
ТОРГОВЛЯ……………………………………….
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ………………………….
2. Государственные реформы привели к новой……………………………………….
…………………………………………………………………………………………….
3. При Петре I складывалась абсолютная монархия .
Домашнее задание.
Учебник, стр.134-138 – читать, пересказывать.
Словарь, стр.138 –выучить.
Рассказ для дополнительного чтения стр.130-140 – прочитать.
Предварительный просмотр:
Тема: «Эпоха дворцовых переворотов»
1725-1762 г.г.
Повторение.
а) Вспомните определения к понятиям.
ПОНЯТИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
Император | |
Империя | |
Сенат | |
Синод | |
Коллегии | |
Абсолютизм | |
Мировая держава |
б) Почему в России в первой половине XVIII века необходимы были преобразования?
Назовите важнейшие реформы Петра I.
Мы должны узнать:
- Что такое дворцовые перевороты.
- Сколько лет продолжался период дворцовых переворотов.
- Как правители приходили к власти.
- Какой след в истории оставил каждый из правителей.
- Каково значение дворцовых переворотов, их последствия для истории России.
- Дворцовые перевороты.
После смерти Петра I (1725 г.) началась борьба за власть между знатными дворянскими родами.
Дворцовые перевороты – период в истории России с 1725 по 1762 год, когда один правитель сменял другого путем захвата власти.
? Сколько лет продолжался период дворцовых переворотов. Отметьте на линии времени:
Кто находился на троне | Кем являлся | Период пребывания у власти | |
1. | Екатерина I | супруга Петра I | 1725-1727 г.г. |
2. | Петр II | внук Петра I | 1727-1730 г.г. |
3. | Анна Иоанновна – герцогиня Курляндская | дочь царя Ивана, брата Петра I | 1730-1740 г.г. |
4. | Иван Антонович | сын племянницы Анны Иоановны | 1740-1741 г.г. |
5. | Елизавета Петровна | дочь Петра I | 1741-1761 г.г. |
6. | Петр III | внук Петра I | 1761-1762 г.г. |
7. | Екатерина II | супруга Петра III | 1762-1769 г.г. |
2. Правители у власти.
Задание.
Прослушайте рассказ учителя, прочитайте текст учебника, стр.141-143
Заполните таблицу.
Имя правителя | Что сделал в годы своего правления | |
1. | Екатерина I | |
2. | Петр II | |
3. | Анна Иоанновна – герцогиня Курляндская | |
4. | Иван Антонович | |
5 | Елизавета Петровна | |
6. | Петр III | |
7. | Екатерина II |
Подумайте, к чему приводила смена одного правителя другим?
Была ли в этом польза для России?
Запишите свой ответ.
Домашнее задание.
Учебник, стр. 141-147- читать, пересказывать
Таблицу – закончить
Рассказ для дополнительного чтения – прочитать
Подобрать дополнительный материал об одном из правителей периода дворцовых переворотов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Тип...
Рабочая программа по истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым пол...
Итоговое тестирование по курсу истории Отечества в 7,8, 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Авторская разработка Юрченко Е.Ф.
Итоговое тестирование по курсу истории Отечества в 7,8, 9 классах специальной (коррекционноой) общеобразовательной школе VIII вида....
Опорные конспекты по ряду тем Истории Отечества 9 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Авторские разработка учителя истории Юрченко Е.Ф.
Опорные конспекты будут полезны для учащихся 9 класса, изучающих Историю Отечества в специально (коррекционной) школе VIII вида....
Открытые уроки по Истории Отечества в 7,8,9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Авторские разработки учителя истории Юрченко Е.Ф. (14 уроков)
Открытые уроки по Истории Отечества в 7, 8, 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....
Юрченко Е.Ф. Тематический словарь по Истории Отечества. 7 класс. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.
Тематический словарь по Истории Отечества - удачное учебное пособие, которое можно испльзовать на уроках истории . Это сборник для работы над историческими понятиями. Может быть использован на л...
Юрченко Е.Ф. Тематический словарь по Истории Отечества. 9 класс. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.
Тематический словарь по Истории Отечества для 9 класса - удачное учебное пособие, которое можно применять на уроках истории. Это сборник для работы над историческими понятиями. Может быть использован ...