В страну правильной речи
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов «Путешествие в страну «Правильной речи», подготовила и провела учитель-логопед Воронина Л.С.
Цель: Закрепление знаний учащихся.
Задачи:
- Закреплять знания детей, полученные на логопедических занятиях.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, слуховое внимание.
- Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
- Способствовать развитию учебной мотивации.
- Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.
Действующие лица: ведущая - логопед, Волшебница Грамота, Звукомор, Злая Ошибка.
Реквизит: компьютерная презентация, на слайдах изображение Замок Грамотеев, «волшебный мешочек» с карточками, декорация «озеро», уточки, картинки, схемы слов, музыкальное оформление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное занятие, проведённое в ходе методической недели логопедов и психолога | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка» В страну правильной речи (подготовила и провела Воронина Л.С., учитель-логопед, первая квалификационная категория) с.Дмитряшевка, 2014 г. |
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов
«Путешествие в страну «Правильной речи»»
Цель: Закрепление знаний учащихся.
Задачи:
- Закреплять знания детей, полученные на логопедических занятиях.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, слуховое внимание.
- Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
- Способствовать развитию учебной мотивации.
- Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.
Действующие лица: ведущая - логопед, Волшебница Грамота, Звукомор, Злая Ошибка.
Реквизит: компьютерная презентация, на слайдах изображение Замок Грамотеев, «волшебный мешочек» с карточками, декорация «озеро», уточки, картинки, схемы слов, музыкальное оформление.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под весёлую музыку. Песня «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р. Рождественского
Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю: сперва
Научись, научись, научись не глотать слова!
1. Что это такое - портфель без «фель»?
- Это все равно, что медведь без «ведь»!
И конечно, если трамвай без «вай»,
Это, что угодно, только вовсе не трамвай!
Припев:
2. Что это такое - луна без «на»?
Это все равно, что земля без «ля»!
И конечно, если лимон без «мон»,
Это что угодно, только вовсе не лимон!
Припев:
3. Что это такое - зима без «ма»?
- Это все равно, что каток без «ток».
И, конечно, если игра без «ра» -
Это что угодно, только вовсе не игра!
Припев:
Всё! (На последнем слове все поднимают руки вверх)
Логопед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему вы научились на логопедических занятиях.
Дети читают стихотворение
1. Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны…
2. А бывают звуки речи,
Мы их тоже знать должны.
3. Звуки четко произносим,
Слушаем внимательно.
4. Буквы правильно читаем,
Пишем их старательно!
Логопед:
- Вот спасибо за стихотворение! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
2. Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы)
3. Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
- Построгай, меня, дружок,
- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш)
4. Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Стиралка)
5. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю -
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши)
6. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?… (Тетрадь)
Логопед:
– Все загадки отгадали, молодцы, ребята!
- Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой?
В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота)
Волшебница Грамота: - Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? (ответ детей……) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить несколько заданий. («Волшебный мешочек»). Вы получите карточки из мешочка, и будете составлять из этих букв, которые есть на карточках, слова. (Ребята выполняют задание).
- Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.
Волшебница Грамота: – Чтобы попасть в Страну Правильной речи, вам нужно выполнить ещё одно задание под названием «Ударение». (слайд…) Для этого отгадайте загадки…
Загадки:
1.Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье –
И на двери он висит. (Замок, замок) (слайд …)
2.Если первый слог ударный,
Мы - посуда для питья.
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. (Кружки, кружки) (слайд …)
3. Я - сборник карт; от ударения
Зависит два моих значения;
Захочешь, превращусь в название
Блестящей, шелковистой ткани я. (Атлас – атлас) (слайд …)
4. Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис – ирис) (слайд…)
(Ребята выполняют задание).
Логопед: - Ребята, мы приплыли к Стихотворному острову. Послушаем стихотворение.
Хлеба купить попросили Андрея.
Вот и пошёл он, читать не умея,
Вывесок много, а мальчик один…
Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате и молвит Андрею:
- Сядьте, я голову Вашу побрею!
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Андрей, что попал не туда.
Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.
Логопед:
- Вот видите, дети, как важно уметь читать?
- А как нужно читать? (Чётко, выразительно, соблюдая правильно паузы и ударения, проговаривая все звуки)
Волшебница Грамота:
-Мы приближаемся к Слоговому парку (слайд …)
– Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе все кружились.
Так кружились и вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять!
Помоги гостей собрать.
(На карточках даны перепутанные слоги из слов-названий животных и картинки с изображением этих животных. Команда детей должна собрать эти слова: пав-лин, по-пу-гай, тю-лень, но-со-рог, жи-раф, бе-ге-мот, кен-гу-ру.)
Логопед: - Составьте слово из первых звуков. (игла, голубь, рама, арбуз)
- Буква есть, картинка есть,
Но слово не могу прочесть.
Кто знает, что это за задание?
Дети: - Это ребусы.
Логопед: - Разгадайте слова, зашифрованные в ребусах. (задание на слайдах……)
Волшебница Грамота: Какие же вы, ребята, молодцы! А сейчас будьте очень внимательны: я приготовила для вас “Загадки – шутки”
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду ..... (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... .. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая .... (Белка)
Быстрее всех от страха несется ... (Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью ... (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)
Физпауза. Давайте играть! Ах, какой смешной мешок! Просит: “Сочини стишок!”
Дети становятся в круг. Мяч из мешочка пускается по кругу. Дети, передавая мяч, называют слова, рифмующиеся со словом “кукушка” (мороз, город). Предполагаемые слова: пушка, старушка, игрушка, петрушка, подушка, лягушка, квакушка, подружка, веснушка, избушка, мушка, хлопушка, верхушка, вертушка, макушка, побрякушка.
- Молодцы, ребята! Умеете играть и стихи сочинять! (Звучит музыка)
(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку)
Звукомор: - Что-то здесь слишком весело! Вот мы сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.
Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: «Тяйник», «Суба», «Ыба», «Коска», «Гуть»
Всё равно вас не боюсь!
Логопед: Звукомор написал слова, но допустил ошибки. На этот раз он потерял буквы, а без них слова очень трудно понять. Вставьте пропущенные буквы. (На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова: …омашка, …рибы, к…ыша, …тол, …каф, …нига). Ответ: ромашка, грибы, крыша, стол, шкаф, книга.
Злая Ошибка:
Ну а я – Ошибка Злая -
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама -
Слов тут – целая сума (достаёт напечатанные слова на плакате)
Вот попробуйте, прочтите,
Да как правильно, скажите!
Ну а я вам помогу,
И как надо, подскажу!
Логопед: Внимание! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными.
Злая ошибка проводит игру «Неправильные истории».
Отвечайте, правда ли?
В этот час, весёлый час,
Вам загадок я припас.
Вам загадок я припас,
Уж послушаю я вас!
Вьюга поле замела,
И берёза вся бела.
Отвечайте, правда ли?
В марте стаял снег и лёд.
Это к нам зима идёт.
Отвечайте, правда ли?
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли?
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда ли?
Шерсть скатали мы в моток,
Выйдет шёлковый платок.
Отвечайте, правда ли?
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?
Закудахтал пёс Барбос
И в гнезде яичко снёс.
Отвечайте, правда ли?
Лапой хвать, зубами щёлк!
Хищник – тигр и хищник – волк.
Отвечайте, правда ли?
Верно, дети! Молодцы!
Вам в награду – леденцы!
Звукомор: Я зубастый Звукоед
Всем словам наношу вред!
Сегодня звук С в словах съедаю
И значенья слов меняю!
Был «смех» -стал…
Был «спорт» - ….
Была «стройка» - …
Был «спутник» - …
Был « снаряд» - …
Был «скот»- …
Звукомор:
- Ничего мы не смогли с вами сделать.
Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.
Злая Ошибка:
- Если только бы мы знали,
То сюда бы не попали!
- Пойдём-ка лучше подобру-поздорову, поищем других детей в других школах. (Хотят уйти).
Логопед: - Не уходите! Вот мы и очутились в Стране Правильной речи. Оставайтесь с нами, будем вместе грамоте учиться. Правда, ребята?
Ребята читают стихи:
1.
Сколько букв у алфавита
Это знает каждый:
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!
2.
Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.
3. Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим – это звук
Говорим – фонема.
4. Они бывают разные:
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие.
5. Мягкие, как в слове «нёс».
Твёрдые, как в слове «нос».
Долгие и нет,
Вот какой секрет!
Логопед: Ну что, Волшебница Грамота, можем мы остаться в Стране Правильной речи?
Волшебница Грамота: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.
Исполняется песня «Маленькая страна»
- В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт,
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся,
Будем всегда там жить.
Припев.
Маленькая страна,
Правильная страна,
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!
- В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Ни Звукомор, ни Ошибка Злая
Не приживутся там.
Нам Звуковик поможет точно
Звуки произносить,
Надо нам научиться срочно
Правильно говорить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие – путешествие в «СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква Ш" в игровой форме "Путешествие в Страну правильной речи" с использованием здоровьесберегающих технологий: биоэнергопластика, психогимнасти...
Презентация "Путешествие в страну правильной речи"
Презентация для логопедического праздника в начальных классах....
Конспект логопедического праздника с презентацией "Путешествие в страну правильной речи"
Подробный конспект логопедического праздника для начальных классов, который можно провести в конце учебного года, как заключительное занятие....
Логопедическая викторина во 2 классе «Путешествие в страну правильной речи»
Цель: активизировать речевые навыки учащихся, полученные в ходе логопедической работы в течение 1-2 классов.Задачи.Образовательные:-закреплять знания о механизме образования звуков (гласный-согласный)...
Праздник речи «Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.
Праздник правильной речи в подготовительной к школе группе....
Путешествие в страну Правильной речи
Логопедический праздник для детей с ЗПР 1-4 классов "Путешествие в страну правильной речи"...
Презентация " Путешествие в страну Правильной речи"
Презентация " Путешествие в страну Правильной речи"...