"Веселая грамматика"
методическая разработка на тему

Терехова Марина Юрьевна

конспект для проведения логопедического КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn_gotovyy.docx261.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 329»

109456, Москва,                                                    Тел:/факс 8(495)371-67-02, 8(499)171-02-03                4-й Вешняковский проезд, дом 1, кор. 2                                                         E-mail:329@edu.mos.ru                                                                                    

                                                                                                       

Конспект речевого развлечения  

Логопедический КВН

«Веселая грамматика»

Детско-родительский клуб «Вместе веселее!»

Подготовили

М.Ю.Терехова

учитель-логопед СП-3

И.А.Чижова

 учитель-логопед СП-4

Логопедический КВН

«Веселая грамматика»

     Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной игровой деятельности.  

     Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • закрепление словообразовательных навыков и умений;
  • формирование антонимических связей между словами;
  • формирование у детей пространственных представлений, обогащая

речь соответствующими языковыми средствами: пространственными предлогами (между, за, перед); 

  •  совершенствование умения согласовывать числительное с существительным,

образовывать существительные при помощи суффиксов;

  • усвоение синтаксических навыков;
  •  развитие  познавательных процессов: зрительного и слухового восприятия, памяти, логического мышления путем использования игровых приемов и методов.

Образовательные

  • обобщение и закрепление лексико-грамматического материала.

Воспитательные: 

  • повышение компетенции родителей в вопросах развития грамматически правильной речи ребенка;
  •  воспитание волевых  качеств, умения применять знания в необычной обстановке;
  •  создание положительной мотивации к обучению в совместной деятельности между родителями  и детьми;
  • формирование сплочённых взаимоотношений между педагогическим коллективом и родителями воспитанников, создавать положительную эмоциональную атмосферу в совместном творчестве;
  • знакомство родителей с  уровнем сформированности речеязыковой компетенции у  

детей старшего дошкольного возраста.

  •  Здоровьесберегающие:
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей.

      Оборудование: мультимедийный проектор, фонограммы песен «Мы начинаем КВН», «Капитаны КВН», «Игра» ( муз. В.Шаинского, сл. Р.Рождественского),  игровое поле, плакат «Веселая  грамматика».

Ход мероприятия.

Звучит песня «Мы начинаем КВН».

      I.Вводная часть.

Логопед. Уважаемые гости! Уважаемые участники! Мы начинаем КВН. Но у нас сегодня не обычный КВН, а логопедический. И называется он «Веселая  грамматика». Сегодня покажут свои знания в грамматике две команды: команда «Почемучки» и «Грамотеи».

    II.Основная часть.

Логопед.  Друзья сегодня нашу сцену

                       Предоставляем КВНу.

                       А КВН у нас сегодня познавательный.

                       А КВН у нас сегодня развлекательный.

1 конкурс «Приветствие команд»

      Команды должны представить себя. 

Приветствие команды «Почемучки».

То ли в окна, то ли в двери

Почемучки прилетели.

Говорят, что мы липучки.

Мы команда «Почемучки».

Приветствие  команды «Грамотеи».

Мы команда просто класс!

Пусть болеют все за нас.

В голове у нас идеи,

Мы команда «Грамотеи».

2конкурс «Разминка»

     Для команды «Почемучки»:

Вот и нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А вы ответите низко.

Скажу я слово далеко,

А вы ответите близко.

Скажу я слово потолок

А вы ответите пол

Скажу я слово потерял

А скажите вы нашел.

Скажу  вам трусливый,

А вы ответите смелый

     Для команды «Грамотеи»:

Скажу я слово черный,
А вы ответите белый.

А вот теперь короткий

Вы отвечаете длинный

Скажу что слабый он совсем

Вы мне ответьте сильный.

Другое слово вам больной

Вы говорите здоровый.

Я говорю что старый дом,

А вы мне скажите новый.

Все отвечали хорошо,

И каждый молодец,

Теперь начало я скажу,

Вы говорите конец.

3 конкурс «Сравнение»

1 этап

Логопед. Нередко в речи мы сравниваем людей с животными. На экране вы видите изображения животных.

                                      

                                       

                                             

(После каждого правильного ответа животное исчезает с экрана.)

Для команды «Почемучки»:

Сонная как … (муха)

Надутый как … (индюк)

Красный как … (рак)

Упрямый как… (осел)

Для команды «Грамотеи»:

Немая как… (рыба)

Злая как… (собака)

Топает как… (слон)

Голодный как (волк)

     2 этап «Кто? Где?». На экране остались 4 животных. Вызываются по одному человеку от команды, которые  отвечают на вопросы логопеда.

Кто правее всех?

Кто за медведем?

Кто перед бегемотом?

Кто левее всех?

4 конкурс «Идем в магазин»

Задание для «почемучек».

На экране изображены: носки, платье, туфли, полотенце, сапоги.

Логопед.  Из магазина вы принесли шесть носков, платьев, туфель, полотенец, сапог.

Задание для «грамотеев».

Логопед. В магазине вы купили  восемь (груш, лимонов, помидоров, апельсинов, яблок.)

5 конкурс «Произнеси 10 раз слово…»

Логопед. Есть волшебные слова, скажешь слово-слышишь два.

Для «почемучек»

 1. Кто спрятался в камыше?

Произнесите 10 раз слово «КАМЫШ» и узнаешь.

2. Что упало на кабана?

Произнесите 10 раз слово «КАБАН» и узнаешь.

Для «грамотеев»

 1. Кто приходит в село зимой из лесу?

Произнесите 10 раз слово «СЕЛО» и узнаешь.

2. Кто любит качаться на волнах?

Произнесите 10 раз слово «КАЧАЙ» и узнаешь.

6 конкурс «Скороговорки»

Логопед. Каждый участник произносит скороговорки на тему «Говори, говори,  да не заговаривайся».  

(На экране появляются картинки, участники повторяют по 2- 3 раза соответствующую скороговорку.)  

 

7 конкурс «Мы артисты»

Логопед. Закройте глаза и, сделав указательным пальцем несколько круговых  движений над игровым полем, поставьте палец на  любой квадрат с цифрой. Если, например,  это квадрат с цифрой 3 и находится он в одном ряду с «соком» и в одном столбике с «эмоцией удивление»  – это значит,

что вам придется трижды четко спросить: «Сок? Сок? Сок?». Все игроки поочередно делают свои ходы и четко произносят слова то сердито, то весело, то печально.

Картинки: заяц, самолет, колбаса, курица.

8 конкурс капитанов 

(Звучит песня «Капитаны КВН».)

Логопед. Назовите правильно слова в следующем задании «Чье ухо? Чей хвост?».

      1 этап. «Чье ухо? Чей хвост?». (Каждый правильный ответ – 1 балл)

Для капитана команды «Почемучки»:

Хвост барсука-…     Ухо зайца-…    Хвост павлина-…   Ухо льва-…  Хвост лисы-…

Для капитана команды «Грамотеи»:

Хвост белки-…     Ухо осла-…    Хвост волка-…   Ухо слона-…  Хвост теленка-…

9 конкурс «Исправь предложения».

     Логопед. Петрушка решил насмешить вас и придумал такие предложения. Послушайте

их. Найдите и исправьте ошибки.

Для команды «Почемучки»:

1.Рыба поймала рыбака.

2.Сосна сидит на сове.

3.Мышка поймала кошку.

4.Кусок мяса кусает собаку.

5.На шубу вешают вешалку.

Для команды «Грамотеи»:

1.Куры кормят Марусю.

2.На белке сидела елка.

3.Камыши сидят в лягушке.

4.Щетка тащит щенка.

5.В картошку положили мешок.

     

10 конкурс «Один звук»

       Логопед. Послушайте, как один неправильный звук может изменить смысл сказанного.

Произнесите слова правильно!

На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок.

Сияет море перед нами. Летают майки над волнами.

Жучка будку не доела. Неохота, надоело.

      Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это.

      Мы собираем васильки, на головах у нас щенки.

      На глазах у детворы крысу красят маляры.

Подведение итогов.  Награждение победителей.

Логопед. Грамматика, грамматика –

Наука очень  строгая,

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Вся жизнь человека связана с языком. Без языка  немыслимо ни на шаг двинуть вперёд  науку, технику, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной, русский язык!  

                               

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Веселая грамматика " ( Подготовка к школе )

Программа « Веселая грамматика » составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Целью программы является  подготовка р...

Веселая грамматика

Занимательный материал в стихотворной форме, включение которого в канву урока очень нравится учащимся....

Веселая грамматика( турнир по русскому языку для учащихся 5-6 классов)

Веселая грамматика( турнир по русскому языку для  учащихся 5-6 классов)  Цели.  1. Проверить знания участников по темам: словообразование, орфография, лексика....

"Веселая грамматика"

Интеллектуальная игра - соревнование предназначена для детей 3 -4 классов....

КВН по русскому языку "Веселая грамматика"

КВН проводится в рамках Недели русского языка...

Урок русского языка в 5 классе "Веселая грамматика"

Урок русского языка в 5 классе проводится в рамках предметной недели. Содержит задания, свзанные с орфографией, этимологией. Сопровождается презентацией....

Мастер-класс "Веселая грамматика"

Разработка мастер-класса "Веселая грамматика" можно использовать при повторении на уроках тувинского языка и литературы для развития речи учащихся средних классов....