логопедическое занятие по теме: "здоровье и спорт"
план-конспект на тему
Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста на логопедическом занятии "МЯЧ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_myach.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «МЯЧ»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Формировать познавательный интерес детей по лексической теме «спорт и здоровье» на разнообразном логопедическом материале.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Познакомить детей с летними видами спорта, в которых спортсменам необходим мяч.
- Учить детей образовывать ед. и мн. число имен существительных.
- Учить детей образовывать глаголы от существительных и наоборот.
- Расширять и актуализировать словарь прилагательных по теме «спорт и здоровье»
- Учить детей распутывать деформированные предложения и отвечать на них развернутым ответом.
- Учить делить слова на слоги и выполнять звуковой разбор слов.
- Закрепить знания о словах-антонимах.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
- Развивать общую координацию движений и мелкую моторику.
- Развивать умение детей передвигаться в такт музыке, воспитывать чувство ритма.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать положительный эмоциональный настрой на логопедические занятия.
Оборудование:
Большой экран, картинный материал(слайды), мячи разного размера и формы, обручи, медали (в виде поощрения), простые карандаши, музыкальное сопровождение в записи, звуковой набор, мольберт, мячи по количеству детей для логоритмики.
Ход занятия:
Приветствие:
Как заведено при встрече, говорим мы всем гостям:
“Здравствуйте, мы рады встрече, Добрый день, здоровья вам!”
Логопед: При встрече мы всегда здороваемся. Зачем? Что значит слово здравствуйте?
Дети: Желаем друг-другу здоровья. (Конечно. Давайте пожелаем друг-другу здоровья!)
Огр.момент. Дидактическая игра «назови во мн.числе».
Первым сядет тот, кто назовет правильно во множественном числе то слово, которое я предлагаю: футболист-футболисты, гимнаст-гимнасты, теннисист-теннисисты, пловец-пловцы, прыгун-прыгуны, штангист-штангисты, акробат-акробаты.
Знакомство с темой занятия.
Что вы сейчас называли? (спортсменов, разные виды спорта) Какие летние виды спорта вы знаете? Каким должен быть спортсмен? подбор прилагательных к картинке (здоровым, сильным, выносливым, ловким, смелым, тренированным и пр.)
Игра с мячом. Подбери существительное к глаголу и отгадай спортсмена. (Педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку и говорит, что делает спортсмен, а ребенок называет этого спортсмена и наоборот).
Плавает – пловец
Бегает- бегун
Прыгает – прыгун
Бьет по мячу ногой-футболист
Мяч бросает в кольцо – баскетболист
Через сетку мяч бросает – волейболист
А ракеткой отбивает мяч -теннисист
Игра «Доскажи словечко». Рифмованные загадки о спорте.
В этом спорте игроки,
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это … (Баскетбол)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это … (Ватерполо, водное поло)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в … (Волейболе)
Снаряд есть у боксёров — груша,
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен,
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож,
Вид спорта этот назовёшь? (Регби)
Соберем команду в школе,
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы … (Футбол)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я,
Множество снарядов.
Красоту и пластику,
Дарит нам … (Гимнастика)
Ребята, вы отгадали загадки, а теперь покажите нашим гостям как вы здорово ориентируетесь в спортивном инвентаре и дайте спортсмену тот мяч, который нужен именно ему!
Игра «Разложи правильно мячи по видам спорта и назови их» (сосчитай все мячи)
Дети берут из корзины мячи и раскладывают их в обручи, где лежит изображение спортсмена, правильно ориентируя соответствующий мяч с нужным видом спорта.
На экране гости видят слайд, где спортсмены используют мяч.
Он может быть упругим, кожаным, футбольным.
А может быть резиновым, с шипами, волейбольным.
Он может быть надутым, пёстрым, полосатым,
А нравится играть с ним и взрослым и ребятам. (МЯЧ)
Су-джок мячи. (разминка как у спортсменов, для ума)
Затем логопед приглашает детей присесть и взять в руки массажные мячики и выполнить разминку для рук.
Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)
У него устали ножки.
Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом)
Дружно весело играть.
Мячик в руки мы возьмем
(перекладываем мячик с одной руки в другую)
Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)
С ним немножко поиграем (подбрасываем вверх)
В наших ручках покатаем. (катаем мячик в ладошках)
Логопед: Молодцы ребята, я вижу какие вы ловкие и умелые. А сейчас давайте покажем, как вы умеете разбирать слова, и какие вы знаете звуки.
Звуковой разбор слов. (мяч, спорт) ребята делят слова на слоги, выкладывают карточки на звуковой линейке по цвету и разбирают каждый звук.
Игра «Четвертый лишний»
Дети смотрят на большой экран и видят слайд, из которого им предлагается убрать лишние виды спорта. (объяснить свой выбор)
Игра «Распутай предложение»
Игра мячом с командная футбол. Футбол – командная игра с мячом.
Зарядке в здоровье порядке спасибо. Здоровье в порядке-спасибо зарядке!
Здоров хочешь закаляйся быть если. Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Игра «Соедини правильно снаряд и спортсмена»
Детям раскладываются листочки с изображением спортивных снарядов, и логопед предлагает инструкцию: ребята соедините линиями спортивный снаряд со спортсменом, который на нем занимается.
Игра «Слова-неприятели» Логопед: Я говорю слово, а вы наоборот:
Вдох—выдох, подъем—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься.
Отлично! Все эти слова связаны со спортом, спортсмены могут быть сильными, смелыми, храбрыми, им бывает трудно, но они преодолевают препятствия. Вы молодцы, вспомнили слова – антонимы.
Логоритмическое упражнение под музыку МЯЧ.
Итог: Что мы с вами сегодня делали? Дети называют. О каких видах спорта говорили? Где спортсмену нужен мяч? Что нужно делать, чтобы быть здоровым и выносливым? (заниматься спортом, делать гимнастику, гулять на свежем воздухе) А что спортсмен получает в награду? (медаль) Вы молодцы и тоже заработали сегодня свои медали!
Логопед хвалит детей и вручает шоколадные медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование факультативных занятий по теме: "Здоровье человека и окружающая среда"
Тематическое планирование факультативных занятий по теме: "Здоровье человека и окружающая среда" в 8 классе...
Конспект внеклассного занятия по теме "Здоровье планеты в наших руках"
Цели: расширить представление детей об экологических проблемах;способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к...
П Л А Н - К О Н С П Е К Т открытого занятия по теме «Здоровый образ жизни !»
Цели и задачи:Дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.Заставить ребят задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.Сделать вывод, что сп...
6 кл., занятие по теме: "Здорово быть друзьями!"
Занятие-тренинг для подростков....
Обучающее занятие на тему: «Здоровый Образ Жизни школьника»
Обучающее занятие на тему: «Здоровый Образ Жизни школьника»...
Методическая разработка Конспект занятия по теме "Здоровое питание"
В конспекте обобщающего и систематизирующего занятия не только активизируются знания о здоровом питании, но и умения их реализовывать путем моделирования реальных жизненных ситуаций. В процессе ...
Разработка урока английского языка в 7 классе по теме "Здоровый образ жизни. Спорт" к учебнику О. В. Афанасьевой
Урок комплексного применения знаний и умений учащихся в 7 классе к учебнику О.В. Афанасьевой по теме "Здоровый образ жизни. Спорт"...
Комментарии
Логопедическое занятие "МЯЧ"
прилагается презентация