логопедическое занятие по теме: "здоровье и спорт"
план-конспект на тему

Татьяна Николаевна Филиппова

Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста на логопедическом занятии "МЯЧ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_myach.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «МЯЧ»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Формировать познавательный интерес детей по лексической теме «спорт и здоровье» на разнообразном  логопедическом материале.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с летними видами спорта, в которых спортсменам необходим мяч.
  2. Учить детей образовывать ед. и мн. число имен существительных.
  3. Учить детей образовывать глаголы от существительных и наоборот.
  4. Расширять и актуализировать словарь прилагательных по теме «спорт и здоровье»
  5. Учить детей распутывать деформированные предложения и отвечать на них развернутым ответом.
  6. Учить  делить слова на слоги и выполнять звуковой разбор слов.
  7. Закрепить знания о словах-антонимах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
  2. Развивать общую координацию движений и мелкую моторику.
  3. Развивать умение детей передвигаться в такт музыке, воспитывать чувство ритма.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Формировать положительный  эмоциональный настрой  на логопедические занятия.

Оборудование:

Большой экран, картинный материал(слайды), мячи разного размера и формы, обручи, медали (в виде поощрения), простые карандаши, музыкальное сопровождение в записи, звуковой набор, мольберт, мячи по количеству детей для логоритмики.

Ход занятия:

Приветствие:

Как заведено при встрече, говорим мы всем гостям:

“Здравствуйте, мы рады встрече, Добрый день, здоровья вам!”

Логопед: При встрече мы всегда здороваемся. Зачем? Что значит слово здравствуйте?

Дети: Желаем друг-другу здоровья. (Конечно. Давайте пожелаем друг-другу здоровья!)

Огр.момент. Дидактическая игра «назови во мн.числе».

Первым сядет тот, кто назовет правильно во множественном числе то слово, которое я предлагаю: футболист-футболисты, гимнаст-гимнасты, теннисист-теннисисты, пловец-пловцы, прыгун-прыгуны, штангист-штангисты, акробат-акробаты.

Знакомство с темой занятия.

Что вы сейчас называли? (спортсменов, разные виды спорта) Какие летние виды спорта вы знаете? Каким должен быть спортсмен? подбор прилагательных к картинке (здоровым, сильным, выносливым, ловким, смелым, тренированным и пр.)

Игра с мячом. Подбери существительное к глаголу и отгадай спортсмена. (Педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку и говорит, что делает спортсмен, а ребенок называет этого спортсмена и наоборот).

Плавает – пловец

Бегает- бегун

Прыгает – прыгун

Бьет по мячу ногой-футболист

Мяч бросает в кольцо – баскетболист

Через сетку мяч бросает – волейболист

А ракеткой отбивает мяч -теннисист

Игра «Доскажи словечко».  Рифмованные загадки о спорте.

В этом спорте игроки,

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть,

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это … (Баскетбол)

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это … (Ватерполо, водное поло)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в … (Волейболе)

Снаряд есть у боксёров — груша,

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен,

В ворота в виде буквы Н,

На сливу очень мяч похож,

Вид спорта этот назовёшь? (Регби)

Соберем команду в школе,

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы … (Футбол)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я,

Множество снарядов.

Красоту и пластику,

Дарит нам … (Гимнастика)

Ребята, вы отгадали загадки, а теперь покажите нашим гостям как вы здорово ориентируетесь в спортивном инвентаре и дайте спортсмену тот мяч, который нужен именно ему!

Игра «Разложи правильно мячи по видам спорта и назови их» (сосчитай все мячи)

Дети берут из корзины мячи и раскладывают их в обручи, где лежит изображение спортсмена, правильно ориентируя соответствующий мяч с нужным видом спорта.

На экране гости видят слайд, где спортсмены используют мяч.

Он может быть упругим, кожаным, футбольным.

А может быть резиновым, с шипами, волейбольным.

Он может быть надутым, пёстрым, полосатым,

А нравится играть с ним и взрослым и ребятам.  (МЯЧ)

Су-джок мячи.  (разминка как у спортсменов, для ума)

Затем логопед приглашает детей присесть и взять в руки массажные мячики и выполнить разминку для рук.

Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)

У него устали ножки.

Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом)

Дружно весело играть.

Мячик в руки мы возьмем

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)

С ним немножко поиграем (подбрасываем вверх)

В наших ручках покатаем. (катаем мячик в ладошках)

Логопед: Молодцы ребята, я вижу какие вы ловкие и умелые. А сейчас давайте покажем, как   вы умеете разбирать слова, и какие вы знаете звуки.

Звуковой разбор слов. (мяч, спорт) ребята делят слова на слоги, выкладывают карточки на звуковой линейке по цвету и разбирают каждый звук.

Игра «Четвертый лишний»

Дети смотрят на большой экран и видят слайд, из которого им предлагается убрать лишние виды спорта. (объяснить свой выбор)

Игра «Распутай предложение»

Игра мячом с командная футбол. Футбол – командная игра с мячом.

Зарядке в здоровье порядке спасибо. Здоровье в порядке-спасибо зарядке!

Здоров хочешь закаляйся быть если. Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Игра «Соедини правильно снаряд и спортсмена»

Детям раскладываются листочки с изображением спортивных снарядов, и логопед предлагает инструкцию: ребята соедините линиями спортивный снаряд со спортсменом, который на нем занимается. 

Игра «Слова-неприятели» Логопед: Я говорю слово, а вы наоборот:

Вдох—выдох, подъем—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься.

Отлично! Все эти слова связаны со спортом, спортсмены могут быть сильными, смелыми, храбрыми, им бывает трудно, но они преодолевают препятствия. Вы молодцы, вспомнили слова – антонимы.

Логоритмическое упражнение под музыку МЯЧ.

Итог: Что мы с вами сегодня делали? Дети называют. О каких видах спорта говорили? Где спортсмену нужен мяч? Что нужно делать, чтобы быть здоровым и выносливым? (заниматься спортом, делать гимнастику, гулять на свежем воздухе) А что спортсмен получает в награду? (медаль) Вы молодцы и тоже заработали сегодня свои медали!

Логопед хвалит детей и вручает шоколадные медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование факультативных занятий по теме: "Здоровье человека и окружающая среда"

Тематическое планирование факультативных занятий по теме: "Здоровье человека и окружающая среда" в 8 классе...

Конспект внеклассного занятия по теме "Здоровье планеты в наших руках"

Цели: расширить представление детей об экологических проблемах;способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к...

П Л А Н - К О Н С П Е К Т открытого занятия по теме «Здоровый образ жизни !»

Цели и задачи:Дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.Заставить ребят задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.Сделать вывод, что сп...

6 кл., занятие по теме: "Здорово быть друзьями!"

Занятие-тренинг для подростков....

Обучающее занятие на тему: «Здоровый Образ Жизни школьника»

Обучающее занятие на тему: «Здоровый Образ Жизни школьника»...

Методическая разработка Конспект занятия по теме "Здоровое питание"

В конспекте обобщающего и систематизирующего занятия не только активизируются знания  о здоровом питании, но и умения их реализовывать путем моделирования реальных жизненных ситуаций. В процессе ...

Разработка урока английского языка в 7 классе по теме "Здоровый образ жизни. Спорт" к учебнику О. В. Афанасьевой

Урок комплексного применения знаний и умений учащихся в 7 классе к учебнику О.В. Афанасьевой по теме "Здоровый образ жизни. Спорт"...


 

Комментарии

Татьяна Николаевна Филиппова

прилагается презентация